vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Categories:

Глас народа – глас Божий

http://силавдвижении.рф/wp-content/uploads/2020/02/karikatura_opros_linnaleht-768x513.jpg
http://силавдвижении.рф/wp-content/uploads/2020/02/karikatura_opros_linnaleht-768x513.jpg

В части, необходимой для раскрытия предмета статьи, резюмировано предполагаемое русским языком содержание и соотношение категорий общественного сознания «мiр», «народ» и «язык», а также показано отношение между логосом народа и логосом Бога.

На основании этого, исходя из свидетельств Евангелия от Иоанна, показана противоположность практического отношения к человеку и мiру, присущего истинным ученикам Иисуса Христа, и практическим отношением к человеку и мiру, присущим иудео-христианскому «иночеству», клиру и властям над мiром и человеком.

За последние 4 дня только совсем «ленивое» СМИ не прокомментировало видеоролик, в котором 90-летняя пенсионерка из Саратова, обращаясь к председателю Госдумы РФ В. Володину, сказала: «Что же это получается? В стране годами воруют, врут и молятся Богу. Как это понять человеку? Какому Богу молятся, чего просят? Когда воруют миллиардами» (цит. по: https://sobesednik.ru/politika/20210430-luchshee-video-poslednego-30-l ).

Развернувшееся в социальных сетях и не затухающее доныне обсуждение этого видеоролика так или иначе фокусируется на том, что сказанное этой 90-летней пенсионеркой-ветераном — это именно то, что и есть #глас_народа.

Так что же такое этот самый «глас народа»?

Известная латинская поговорка гласит: Vox pópuli vox Déiголос народа — голос Бога»). Эту поговорку считают аналогом русской пословицы: «глас народа — глас Божий».

В исторической и филологической науке автором этого выражения доныне считается древнеэллинский поэт Гесиод, который в поэме «Труды и дни» поэтически выразил и закрепил общеэллинское представление: «Молва — ведь богиня».

«Слава худая мгновенно приходит, поднять ее людям очень легко, но нести тяжеленько и сбросить непросто. И никогда не исчезнет бесследно молва, что в народе ходит о ком-нибудь: как там никак, а Молва ведь богиня».

Переводимое на русский язык как «молва» это слово по-древнеэллински звучит ведь не как иначе, кроме как как «логос»: ήμων λόγος τις παρ αύτϊς – молва (слава) о нас.

Но ведь написано: «В начале был #Логос (Слово), и Логос (Слово) было к Богу, и Логос был #Бог » (Ин. 1:1).

А что с точки зрения русского языка (= с точки зрения логоса) есть народ?

Народ — это мiряне, ибо изначально #мiряне — люди вообще, а уж затем только (после принятия восточной ортодоксии христианства) — совокупность верующих во имя Христа, которые живут в мiру, то есть не принадлежат ни к инокам (= инаковым, не живущим в мiру, но монашествующим) вообще, ни к церковному клиру, в особенности.

В русском языке (= для русского человека) #народ — это всё человечество, живущее в мiре. Народ (= человечество) осуществляет этот мiр как самоё себя, а самоё себя — как этот мiр.

Ибо в русском языке #мiр — не просто всё земное и космическое пространство и время, но и вся земная жизнь человека (человечества = общества) в противоположность неземной (потусторонней) «жизни». Одновременно мiр — это не только конкретная историческая (прогрессивная) эпоха (Древний мiр, Античный мiр или Новый мiр, например), но и исторически конкретная территориальная община, а также и члены этой общины, живущие в соответствующую историческую эпоху.

Иными словами, русское слово мiр есть подлинная #категория общественного сознания, выражающая зараз всё #общественное_бытие во всём богатстве чувственно-конкретных и абстрактных исторических определений этого бытия человека как осуществления им самого себя в процессе своего становления подлинным Человеком.

Отсюда и русское слово «народ» есть не что иное, кроме как категория общественного сознания, специфицирующая категорию «мiр» как совокупность общественных индивидов, организованных в один и единый #общественный_организм, воспроизводящий их (общественных индивидов) в присущем им исторически определённом качестве. Категория «народ» есть категория, производная от категории «мiр».

Однако ни в «мiр», ни в «народ» не входит вся та совокупность индивидуумов, которая живёт на Земле, но которая, «умерев для мiра» по учению ап. Павла, как бы ушла из мiра в иной — неземной (потусторонний) — «мiр», не являющийся мiром. Ибо никакого «иного мiра», кроме «потустороннего (неземного) мiра», категорией общественного сознания «мiр» не предполагается и не допускается.

В то же время свидетельствовано Иоанном слово, сказанное Иисусом Христом: «Не молю, чтобы Ты взял их от мiра, но чтобы сохранил их от зла. …Я послал их в мiр» (Ин. 17:15, 18).

И ещё: «Я о них молю: не о всём мiре молю, но о тех, которых Ты дал Мне… Я уже не в мiре, но они в мiре» (Ин. 17:9, 11), а «всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную» (Ин. 17:2).

Не #умереть_для_мiра, уйдя из него в «неземной (потусторонний) мiр», по своей воле «умерев» для мiра, призвал истинных учеников #Иисус_Христос, но жить и пребывать в мiре «пока приду» (Ин. 21:22), свидетельствуя истину и качественно преображая человека и мiр сообразно истине.

Ибо сказано Иисусом Христом также: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» (Ин. 15:16).

Но свидетельствованы Иоанном и иные слова, сказанные Иисусом Христом на тайной вечере: «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идёт #князь_мiра_сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14:30).

А посему и «изгонят вас из синагог [= из собраний верующих = В.В.]…, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Ин. 16:2).

Однако даже это совершаемое и совершённое внешними по отношению к  истинным ученикам Иисуса Христа убийство (умерщвление) истинных учеников  Иисуса Христа не может лишить их жизни. Ибо сказано Им: «Ещё немного, и  мiр уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете  жить» (Ин. 14:18); ибо «всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную»  (Ин. 17:2).

Подвергнуться убийству слугами князя мiра сего за свидетельство  истины и преображение мiра соообразно истине, с одной стороны, и  умертвить самого себя для мiра, сделав себя не чувствительным к мiру,  ибо «обитающим в потустороннем (неземном) мiре», с другой стороны, — это  далеко не одно и то же. По существу это — абсолютно противоположное #практическое_отношение_к_человеку, и к мiру, и к самому себе в мiре.

Так что же в таком случае в русском языке для русского человека в действительности означает выражение «глас народа — #глас_Божий »?

Запишем сначала самоё это выражение с учётом всего сказанного прежде. И что получится?

А получится, прежде всего, вот что: «#логос_народа#логос_Бога ». 

Из чего логически следует, как минимум, равенство: Народ = Бог.

Но ведь и «народ» в русском языке, для русского человека — не просто «язык», но весь «логос» во всей его целокупности.

Отсюда из нашего равенства «Народ = Бог» получаем тождество «Логос — Бог», ибо в этом тождестве «#Логос » — Бог-и-Человек: Человек — Человечество.

А есть ли в мiре иной, кроме Человека, логос Бога? В действительности — нет.

Стало быть, именно мiряне = #человечество = #народ есть единственный логос Бога в мiре, во-первых, а #логос_иночества не есть логос Бога, ибо #иночество самоё себя исключило из мiра = из народа = из человечества, во-вторых.

Но тогда чей логос проповедует иночество вообще и #церковный_клир, в особенности, если их логос не есть логос Бога?

Не логос ли «потустороннего мiра» и его князя, случаем, проповедует церковный клир?

Кому служит иночество и церковный клир, выражая и проповедуя логос, который не есть логос Бога?

Не князю ли «потустороннего мiра» служит церковный клир?

И кому в таком случае поклонялся и поклоняется церковный клир не только сам, но и посредством земной власти над мiром под страхом смерти, огнём и мечом принуждал и принуждает поклоняться весь мiр?

Обдирая народ как липку, повседневно распиная народ, кого в действительности обдирает и распинает земная власть, освящаемая церковным клиром?

Кому в действительности служат, кому передали всю власть свою «цари земные»? Богу, либо «дракону, древнему змию, называемому диаволом и статаною» (Отк. 12:9)?

От всех этих вопросов можно просто отмахнуться аки от не бывших никогда и не поставленных ныне вопросов.

При желании можно не только попытаться найти, но и таки найти логические ошибки в постановке этих вопросов и на этом основании заклеймить того, кто поставил их.

Обладая необходимой институциональной властью, можно и не искать ничего вообще, но объявить того, кто поставил эти вопросы, оскорбляющим чувства верующих, а самую эту постановку вопросов — экстремизмом, на основании чего властно «закрыть» и автора, и тему.

Да вот только если властно «закрыть» автора статьи формально никакого труда не составляет, то «закрыть тему» этим не получится — скорее получится с точностью наоборот.

Ведь как властно «закрыть» Иисуса Христа, Иоанна Богослова и истинных учеников их, если доднесь никому «закрыть» их не удалось в течение двух тысяч лет?

promo new_rabochy 09:29, вчера 39
Buy for 10 tokens
Ленинград. Васильевский остров. 1983 г. Как известно, в бытность Юрия Андропова руководителем СССР завелись в стране строгие порядки. То прогульщиков в кинотеатрах ловили, то растрепали хлопковую «мафию» в Узбекистане, то разоблачали милиционеров — оборотней в погонах.…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.