vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Category:

Социально-экономическая удавка?

https://www.whats-your-sign.com/wp-content/uploads/2018/02/KnotTattooIdeas-735x400.jpg
https://www.whats-your-sign.com/wp-content/uploads/2018/02/KnotTattooIdeas-735x400.jpg

Кратко показаны «арифметически» обусловленные бюджетные и социальные следствия отмены «потребительской корзины» и «прожиточного минимума» в РФ, а также исчисления МРОТ от величины медианной заработной платы.

Как сообщает ТАСС (см.: https://tass.ru/ekonomika/11238755 ), «Минтруд разработал проект приказа о признании утратившим силу положения о потребительской корзине в России».

«В конце 2020 года в России, — сообщает далее ТАСС, — был введен новый порядок установления величины прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда. Теперь они считаются, исходя не из потребительской корзины, а из медианного дохода (половина работающих получает больше этой величины, половина — меньше). Размер МРОТ составит 42% от медианной заработной платы...»

«Другим проектом [другого приказа Минтруда — В.В.], — указывает ТАСС в этом же сообщении, — исключается ежеквартальное установление величины прожиточного минимума. Раньше прожиточный минимум... зависел от изменения стоимости потребительской корзины». 

А для чего были нужны «потребительская корзина» и «прожиточный минимум»?

«Прожиточный минимум, — указывает ТАСС, — является величиной, которая используется для определения нижней границы пенсий, выплат и пособий семьям с детьми, инвалидам, льготникам и так далее».

Иными словами, «потребительская корзина» и «прожиточный минимум», определяемый «потребительской корзиной», определяют совокупный размер социальных обязательств государства, которое самое себя в своей Конституции определило как «социальное государство».

Так, стало быть, отмена «потребительской корзины» и «прожиточного минимума» по факту есть отмена «социального государства»?

«Да ни в жисть! Вы всё врёте!», — в голос заорут пропагандисты и прочая идеологическая и политическая обслуга господствующих над РФ «верхов».

«МРОТ устаналивается и гарантируется государством! А величина МРОТ как раз и гарантирует прожиточный минимум», — с пеной у рта кричит обслуга «верхов», добавляя к этому все прочее «бла-бла-бла» о «неустанной заботе» власти о «дорогих россинах», «вечном нытье» этих самых «дорогих россиян» и их «вечной неблагодарности», а также и о «происках врагов России» и о «нападках» с их стороны.

Фактическая величина средней и медианной зарплаты может быть установлена только после того, как все те, кто выдаёт зарплату, отчитаются в ФНС и Росстат обо всём этом. Но по законодательству РФ и данным самого Росстата такая отчётность поступает максимум по половине тех, кого Росстат считает работающими (занятыми в экономике), во-первых. И, во-вторых, от значительной части из тех, кто обязан представлять такую отчётность в Росстат, она по закону поступает лишь по итогам года, да и то с задержкой на квартал.

А Росстат, как минимум, в ежеквартальной оперативной информации, рассылаемой во все органы государственной власти РФ, указывает также и величину средней зарплаты и показывает динамику её изменения.

Этой оперативной информацией пользуются должностные лица РФ, рапортуя не только «по команде» (по «вертикали») об успехах в исполнении указов вышестоящего начальства о борьбе с бедностью и повышению заботы о «дороогих россиянах», но и в публичных выступлениях перед своим «электоратом». 

Эти же самые «оперативные данные» о величине средней и медианной зарплаты не менее оперативно тиражируется всеми СМИ, всем пропагандистским аппаратом государства.

А посему по итогам года Росстат уже политически не может показать величины средней и медианной зарплаты меньше, чем те величины, которые уже были оглашены им в течение истекшего года в составе оперативной информации.

Поэтомцу фактические данные, полученные Росстатом, неизбежно «корректируются» им же (Ростатом), подгоняясь, дабы не противоречить тем данным, которые ранее были получены Росстатом методами расчёта и досчёта.

Так на основании чего Росстат считает величину средней и медианной  зарплаты в РФ?

Росстат может считать и фактически не может не считать эти величины никакими другими методами, кроме методов, основанных на делении на расчётное количество занятых в экономике суммарного оборота розницы и объёма всех видов услуг населению, уменьшенного на сумму пенсий всех видов, стипендий и всех иных социальных выплат и скорректированного на сумму выданных населению банковских кредитов (за их вычетом), доходов от собственности (дивиденды и т.п.) и сумму расходов на сбережения населения.

Хватает или нет 42% от исчисленной Росстатом якобы медианной зарплаты, которую  якобы получает половина якобы (по расчётам Росстата) работающих «дорогих  россиян», на приобретение минимума продуктов и услуг, который (минимум) абсолютно необходим индивидууму для физического выживания (не для  медленного умирания, а для выживания) в РФ, — это «социальное  государство» под названием РФ не интересует вообще от слова совсем.

Для господ правителей РФ нехватка (или избыток) величины МРОТ для этого — это не проблема «социального  государства» РФ, то есть это не проблема господ правителей РФ — оне-то «свой  долг исполнили сполна и даже с лихвой». Это — проблема «дорогих  россиян» («ну очень дорогих», перефразируя Жванецкого).

А МРОТ и, следовательно, суммарные «социальные обязательства» государства РФ («бюджетов всех уровней») теперь зависят от чего?

Суммарные «социальные обязательства» государства РФ («бюджетов всех уровней») арифметически теперь зависят от номинального (в рублях) оборота розницы и всех видов услуг и от суммы банковских кредитов, выданных населению, а также от численности «занятых в экономике» согласно исчислениям Росстата.

Сугубо арифметически: 

— чем больше «численность занятых в экономике» по данным Росстата, тем меньше величина МРОТ и, следовательно, тем меньше суммарный объём «социальных обязательств» бюджетов всех уровней;

— чем больше сумма выданных населению банковских кредитов, тем меньше величина МРОТ и, следовательно, тем меньше суммарный объём «социальных обязательств» бюджетов всех уровней;

— чем меньше расходы на сбережения (вклады в банки, ценные бумаги и т.д.) и больше доходы от собственности (проценты, дивиденды и т.п.), тем меньше величина МРОТ и, следовательно, тем меньше суммарный объём «социальных обязательств» бюджетов всех уровней;

— чем меньше оборот розницы и всех видов услуг населению, тем меньше величина МРОТ и, следовательно, тем меньше суммарный объём «социальных обязательств» бюджетов всех уровней;

— чем больше суммарная величина налогов, сборов и всех прочих государственных и муниципальных поборов с населения вообще и с зарплат, в том числе, тем меньше оборот розницы и всех видов услуг населению, а, значит, — тем меньше величина МРОТ и, следовательно, тем меньше суммарный объём «социальных обязательств» бюджетов всех уровней.

Опять-таки сугубо арифметически — это законодательно закреплённая (имеющая силу закона) в РФ экономическая и политическая удавка, циклически затягивающаяся на шее «дорогих россиян» и буквально удушающая их посредством снижения их потребления не просто до уровня, необходимого для простого физиологического выживания, но всё ниже и ниже этого уровня.

И это, пожалуй, всё, что надо знать о действительном содержании, характере и направленности мышления «верхов» РФ и реально осуществляемой ими политики в части исполнения положений Конституции о «социальном государстве».

Вместо послесловия:

Ч.5 ст.75 Конституции РФ гласит: «Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации».

Поскольку «потребительская корзина» отменена, то для установления величины «прожиточного минимума» уже невозможно использовать минимальный набор товаров, необходимых для того, чтобы физиологически жить, а не умирать, —  такого набора как юридически и политически значимого понятия нет.

А что теперь есть для установления МРОТ? Теперь есть медианная заработная плата, на основании которой определяется величина МРОТ.

И, стало быть, теперь какой произвольный набор продуктов потребления по текущим «ценам» на этот МРОТ можно фактически приобрести, таков и «прожиточный минимум» в натуре. Однако именно в натуре его-то (этого набора продуктов, то есть «потребительской корзины») как раз и нет — «потребительская корзина» политически и юридически упразднена, а посему и апеллировать к нему невозможно: к ничто не апеллириуют.

И что в итоге?

Прежде всего, «прожиточного минимума» как такового теперь нет. А что есть? Теперь есть только симулякр (имитация) прожиточного минимума, который не имеет никакого отношения к минимальному набору продовольствия, одежды и всех прочих жизненных средств, которые необходимы для простого воспроизводства индивидуума в его прежнем качестве, характеризующемся совокупностью присущих ему (индивидууму) физиологических и психологических особенностей, сил и способностей.

Как произведён этот симулякр прожиточного минимума?

Норма Основного закона «просто» вывернута наизнанку относительно того, какое соотношение между «прожиточным минимум» и МРОТ было установлено прежним законодательством РФ — в классической логике это называется подменой понятий, во-первых, которая в данном случае является также и подменой (переворотом, обращением) логических отношений между этими понятиями, во-вторых.

Вследствие этой «логической операции» двойной подмены юридических понятий уже не МРОТ устанавливается на основании «прожиточного минимума», а «прожиточный минимум» устанавливается на основании МРОТ. И устанавливается не как «представитель» («символ») потребительской корзины, а как номинальная величина, равная некоей сумме симулякров денег, не имеющая никакого отношения к каким бы то ни было наборам жизненных средств, но зависящая, в конечном итоге, исключительно и только от воли исполнительной власти — от её бюджетных нужд и планов.

Вот так «легким движением руки» гарантировано формальное исполнение этой нормы Констиуции всегда и в любое время независимо ни от чего — МРОТ никогда не будет меньше «прожиточного минимума», ибо это ни логически, ни практически уже невозможно.

МРОТ никогда теперь не может быть меньше величины симулякра «прожиточного минимума» уже только потому, что величина симулякра «прожиточного минимума» в рублях один раз в год будет устанавливаться соразмерно величине МРОТ (как определённый процент от медианной зарплаты), которая была по итогам завершившегося года, но действовать такая «прошлогодняя» величина симулякра «прожиточного минимума» будет в течение всего следующего за ним года.

В силу номинального роста средней зарпалты вследствие «инфляции» величина МРОТ будет расти весь следующий год до очередного установления величины симулякра «прожиточного минимума», тем самым всегда превышая величину установленного год назад симулякра «прожиточного минимума».

Вот таким «логическим методом» абсолютно гарантировано исполнение нормы Конституции о том, что «государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации».

promo new_rabochy 09:29, yesterday 39
Buy for 10 tokens
Ленинград. Васильевский остров. 1983 г. Как известно, в бытность Юрия Андропова руководителем СССР завелись в стране строгие порядки. То прогульщиков в кинотеатрах ловили, то растрепали хлопковую «мафию» в Узбекистане, то разоблачали милиционеров — оборотней в погонах.…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.