vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Category:

«О времена, о нравы!»

https://nav.rmc-chr.ru/images/images_preview/f95f241a4ede9eddfacdecd8252fb894_big.jpg
https://nav.rmc-chr.ru/images/images_preview/f95f241a4ede9eddfacdecd8252fb894_big.jpg

Впервые тезисами на основании данных исторической психологии, биохимии, генетики и палеогенетики обобщено, в чём выражается и чем определяется уровень человеческого развития особых народов, а равно и высказаны гипотезы о соотношении биологических и социальных способов трансляции социального опыта от поколения к поколению, месте и роли особых народов в этом процессе воспроизводства человечности индивидуумов.

Резюмирована сущность процесса упадка нравов и социальной хаотизации, его обусловленность сужением воспроизводства человечности человека.

Статья является дополнением и развитием цикла статей автора о том, как и где может возникнуть коммунистическое общество — какими особыми народами производство коммунистического общества только и может быть начато, и почему именно ими, а не другими.

Историческая #психология (и такой раздел есть в психологии) установила, что #историческое_развитие психологии человека (человечества) в целом и особых социумов, в том числе, является неким (с соответствующими  специфическими модификациями, ибо речь идёт о психологии социума, а не  индивидуума) аналогом психологического развития индивидуума.

Иными словами, исторически #прогрессивные_эпохи_развития_психологии социума («социальной психологии», но это название раздела психологии, как и само это выражение, научно не корректно — психология по определению социальна) различаются между собой примерно так, как развитие психики индивидуума в более старших возрастах различается от развития его же собственной психики в более младших возрастах.

Жан Пиаже и его научная школа на основании данных, полученных в результате систематических массовых экспериментов и наблюдений за  развитием психики индвидуумов в разные возрасты (от младенчества до  старости), в течение 1930-1970-х годов пришла к выводу о том, что развитие функциональных систем психики вообще и интеллекта, в особенности, у представителей наиболее развитых социумов Нового Запада завершается в возрасте не старше 16 лет.  

Но это так лишь у малой доли от общего числа индивидуумов, а у основной, абсолютно доминирующей по своей численности массы индивидуумов  развитие функциональных систем психики, согласно выводам научной школы Пиаже, завершается (останавливается и далее не развивается) примерно в 13-15 летнем возрасте, то есть в старшем подростковом возрасте, не переходя в юношество.

Уровень развития функциональных систем психики, в том числе #уровень_развития_интеллекта, масс свободных и рабов Античности соответствовал уровню развития функциональных систем психики современного 5-7-летнего ребёнка, и только у величайших мыслителей Античности он поднимался до уровня развития функциональных систем психики современного 9-10-летнего ребёнка, и совсем уже у единиц из их числа — не выше 12-летнего ребёнка.

Институты культуры (материальной и идеальной), их непрерывное воспроизводство, в том числе включающее систематическое использование аппарата государственного и иного социального принуждения, — вот что удерживало особые социумы и цивилизации не только от «войны всех против всех».

Именно #институты_культуры и их, как минимум, #простое_воспроизводство удерживало #особые_социумы также и от того, чтобы индивидуумы с наименьшим уровнем развития функциональных систем психики фактически могли оказаться и действовать во главе структурных подразделений производственных общественных организмов (этих особых социумов) вплоть до их политической формы — государства.

Сужение процесса воспроизводства институтов культуры, а тем более прекращение этого воспроизводства (а это воспроизводство и есть воспроизводство и особых социумов, и человека, и материального богатства, и государств) неизбежно и неотвратимо вели к упадку нравов.

А что есть #нравы ? Это — обычаи, правила и нормы повседневного поведения индивидуумов и их объединений не только в их публичной, но и в их частной жизни.

#упадок_нравов — это процесс нарастания систематического нарушения нравов в повседневной жизни всё большим и большим числом индивидуумов и их объединений, в том числе самых разных корпораций, созданных ими, неизбежным следствием и выражением чего как раз и являлось разрушение особых социумов, государств и всего процесса производства общественных индивидов в его целом.

Вот о чём известное и приписываемое Цицерону, высказанное им в Сенате во времена его консульства как общее умозаключение о состоянии и перспективах Рима, выражение «O tempora, o mores!» (О времена, о нравы!).

Но ведь именно с этим нарастающим как снежный ком процессом упадка нравов, разрушения особых социумов и государств (наций), а, стало быть, и с неотвратимыми неизбежными спутниками этой массовой деградации  психического развития индивидуумов и тотальной социальной хаотизации, выражающейся в упадке, разрушении нравов, все мы как раз и имеем дело, как минимум, последние полвека, а в действительности — уже более ста лет.

А почему, например, в Беларуси и в Великороссии, а также практически у всех коренных народов России, издавна исторически союзных русскому народу, в условиях социальной хаотизации не проявляется то, что сплошь и рядом являет себя в «развитых нациях» Нового Запада как массовые беспорядки с погромами?

В чём здесь причина, если в голос все «цивилизаторы» кричат, будто народы России отстали в своём развитии от «цивилизованного мiра» вообще, а от «передовых наций» Нового Запада, в особенности?

Может быть, в действительности совсем не коренные народы России отстали в своём человеческом развитии (а только присущий особому народу уровень человеческого развития = уровень развития человека как человека и есть действительный уровень исторического развития соответствующего особого народа!) от «цивилизованного мiра», но наоборот — именно коренные народы России опередили весь «цивилизованный мiр» в своём человеческом развитии?

Во всяком особом народе во времена упадка нравов, деградации и социальной хаотизации не разрушается лишь только то, что стало человеческой природой органических членов данного особого народа и всего этого особого народа как целого, то есть именно тот #уровень_человеческого_развития, который уже опредмечен в природе (сущности) данного особого народа, будучи воипостасирован в большинство индивиддумов, являющихся его органическими членами.

А если #особый_народ исторически пока так и не возник как таковой (#нация не тождественна народу, но есть лишь превращённая форма, в которой как в корпорации идеологически, политически и экономически объединены представители разных народов), то нет и той формы общественного бытия, которая является действительной базисной единичной формой воспроизводства исторически особой человеческой природы (сущности) человека как человека — особого народа.

Как бы ни был особый народ деформирован существовавшими прежде общественными формами, которым было подчинено его воспроизводство, для воспроизводства особого (исторически особенного и обособленного от других в форме особого народа) человека как человека существенно другое — особый народ есть или его нет.

Это — один момент материального производства и воспроизводства человечности человека, но есть и другой момент, о котором совсем недавно как о крупнейшем научном открытии сообщили СМИ.

Речь о том, что #жизненный_опыт родителей (в сообщениях СМИ об этом открытии говорится об опыте отца — по отцовской линии) передаётся (транслируется) детям посредством сперматозоидов, но не посредством ДНК и генов, а посредством белков и т.д.

Исследователи, экспериментально установившие этот факт на опытах с мышами и другими животными, говорят о том, что передаются физиологические и, следовательно, нервные реакции организма отца, сформированные у него в течение его жизни, предшествующей оплодотворению им яйцеклетки будущего ребёнка, регулирование обмена веществ, производства и расходования энергии и т.д.

В действительности ведь речь идёт о передаче специфических характеристик жизнедеятельности индивида вообще и его нервной деятельности, в особенности.

Если чуть дальше углубиться в те моменты наследственности, которые исследует генетика и полеогенетика, и не только по мужской линии, но и по женской линии — по линии митохондрий ДНК и всех тканей организма индивидуума, то речь-то в действительности и там идёт о митохондриях как «аккумуляторах» и «регуляторах» потребления/аккумулирования энергии (энергайа с древнеэллинского — деятельность, действие, в том числе и взаимодействие), во-первых.

А, во-вторых, речь идёт о том, что всякая #живая_клетка давно уже рассматривается как двухконтурный, как минимум, #биохимический_электрогенератор, имеющий несколько «режимов» потребления/аккумулирования «энергии» и осуществляющий переход с одного «режима» на другой не плавно, непрерывно, но дискретно, скачками.

И, в-третьих, это #управление_режимами_функционирования клеток, тканей и организма в целом у человека осуществляется его нервной системой вообще и центральной нервной системой (высшей нервной деятельностью в конечном итоге), в особенности.

Так вот и в этой части наследственности фактически передаётся не только #тип_высшей_нервной_деятельности, но и #характер_высшей_нервной_деятельности — типы и характер особенных реакций индивидуума как на «сигналы», поступающие как из внешней для него, так и из его внутренней «среды».

Да, чтобы предварить всякие потуги обвинить автора в расизме, подчеркнём, что никакого расизма и всех его разновидностей из этого вывести до сих пор никому не удалось и не удастся. 

Одни и те же гаплогруппы, их субклады и т.д. по мужской линии и одни и те же мито-ДНК по женской линии имеют место быть у множества культурно и исторически самых разных народов, о взаимодействиях и контактах между огромным числом которых в течение поледних веков и даже тысячелетий историческая наука данными не располагает.

А это ещё раз свидетельствует в пользу того, что именно специфические особенности исторического развития социальной материи, обособившейся как особые народы, и в них (в этой форме своего исторического бытия) достигшей своего особенного уровня исторического развития, являются решающим общественным условием различий между особыми народами и индивидуумами, являющимися их органическими членами.

И именно в «тёмные века» истории эти различия между особыми народами по уровню их человеческого развития становятся явленными для восприятия, но далеко не для всех очевидными и реальными.

Не все и не каждый имеет глаза, необходимые для того, чтобы увидеть и видеть эти различия в уровнях человеческого развития, а, в конечном итоге, — психо-логос, необходимый для того, чтобы воспринимать и осмысливать эти различия, а равно и осмысленно действовать практически (жить) в соответствии с ними.

А какое значение для будущего человека всё это имеет?

Это значение — определяющее, решающее, ибо действительным уровнем человеческого развития особого народа определяется практическое отношение к человеку, присущее этому особому народу и, стало быть, определяется то, есть у этого особого народа как такового (как народа) историческая перспектива (#будущее ) или нет.

Buy for 10 tokens
Поскольку в предыдущий пост прибежали путинославцы, страшно обидевшиеся, что я упрекнул их кумира в отсутствии стратегического видения и усомнился в его экономических успехах. Придётся дать некоторые разъяснения по поводу параметров экономического роста в России. Рассуждая на эту тему я опираюсь…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.