vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Categories:

Как и где возникнет коммунистическое общество? Ч. 4

https://i.pinimg.com/736x/ff/ea/91/ffea91dcdae8d45cee806cb7af5790d8--war-news.jpg
https://i.pinimg.com/736x/ff/ea/91/ffea91dcdae8d45cee806cb7af5790d8--war-news.jpg

Теоретически обобщён и представлен процесс производства новых частных способов жизни добровольными объединениями частных лиц (индивидуумов), обладающих особыми частными интересами, и обособления этих объединений в форме особых корпораций.

Также впервые обобщены и представлены общественные условия и предпосылки, необходимые и достаточные для начала процесса производства особых социумов в форме политических государств — процесса, инициируемого и осуществляемого особыми частными корпорациями, созданными индивидуумами в целях реализации своих особых частных интересов.

Впервые показано и обосновано, что система религиозных догматов, составляющих специфическое отличие западного христианства, обусловлена потребностями общественной практики становления Нового Запада вообще и потребностями распределения высшей политэкономической власти над жизнью особых социумов между Персонами-Посредниками и способа её последующего транзита, в особенности. 

Условия и предпосылки возникновения нового способа жизни.

Что стало ключевым моментом «тёмных веков», положивших исторический водораздел между Старым Западом и Новым Западом?

До сих пор полагают, что это было «Великое переселение народов». Но и прежде имели место переселения крупных масс племён, в том числе и в пределы Римской империи и включая те самые племена салических франков и прочих «варваров» не только на западе и севере, но и на востоке и юге, однако никакой качественной «трансформации» Старого Запада вследствие это не происходило — Старый Запад оставался самим собой.

«Варвары» становились частью подданных Рима, составляя всё большую часть его легионов, обращаясь в христианство не только тогда, когда оно стало государственной церковью Рима, но и прежде, а именно тогда, когда оно не преследовалось государством. 

Более этого, выходцы из «варваров» в той или иной своей части, но с течением времени во все растущей массе получали гражданство Рима.

Если же «варвары» не принимали #вероисповедание, официально признаваемое вероисповеданием граждан Рима, то и это совсем не мешало им быть подданными Рима и жить согласно своим вероисповеданиям и соответствующим им институтам — #римское_право в качестве органической своей части включало и так называемое «право народов».

#Римская_империя таким способом веками воспроизводила самоё себя как производственный общественный организм, интегрировавший в себя воспроизводственные общественные организмы (особые социумы) множества племенных союзов и «народов», бывших провинциями Римской империи в институциональной форме особых «царств» и им подобных как бы автономных политических образований.

Само по себе всё это отнюдь не ослабляло Римскую империю ни экономически, ни политически, ни в военном отношении, но, скорее, действовало как фактор воспроизводства могущества Рима.

Ни о каком захвате и разрушении Рима в этих условиях кем бы то ни было из «варваров» и речи не шло. Необходимых и достаточных для этого общественных условий не было до тех пор, пока осуществлялось хотя бы простое воспроизводство общественных отношений и связей, бывших материальной основой Римской империи и выражавшихся в системе институтов Рима.

А какая форма институциональной социальной организации общественных индивидов была не просто доминирующей, но и единственной формой организации разных частей населения Рима в особые племена и «народы»?

Этой формой институциональной социальной организации общественных индивидов была #корпорация_кровного_родства. И даже иудеи, произведя первообраз корпорации духовного родства, самоё это #духовное_родство определяли, прежде всего, по крови и плоти, то есть по образу и по подобию кровного родства.

Были ли внутри Римской империи, а также и внутри «внешнего пролетариата» (А. Тойнби), то есть внутри «варварских» племён и их союзов, обитавших вблизи и вдали от границ Римской империи, артели, ватаги, банды, орды и иные объединения, не являвшиеся структурными подразделениями корпораций кровного родства, но созданные непосредственно выходцами из них — индивидуумами?

Такие объединения, а это ведь корпорации в точном значении этого слова, были — они были и в Древней Элладе, и на Ближнем и Среднем Востоке, то есть вне пределов «ойкумены» — в среде «варваров», в том числе и европейских.

Почему возникали такие корпорации?

В каждой корпорации кровного родства в каждый данный момент её жизни был свой специфический ансамбль способов деятельности, которыми все органические члены соответствующей корпорации кровного родства фактически добывали средства, необходимые им для жизни.

И каждый из таких способов деятельности строго регламентировался соответствующими институтами, то есть не только технологиями осуществлениями конкретной деятельности, но и формами её организации, разделения и кооперации труда в процессе и в целях этой деятельности.

А, стало быть, и распределением функций совокупного работника, осуществляющего такую деятельность, между конкретными индивидуумами и, следовательно, полномочий по управлению этой деятельностью, распределению средств труда и результатов (продуктов) этой деятельности.

Это #распределение средств производства и людей по родам и видам производства (жизнедеятельности) предполагалось, а в соответствии с этой общественной предпосылкой практически осуществлялось не только между органическими членами совокупного работника. 

Оно (это распределение) было также и распределением между совокупным работником и иными структурными подразделениями всей этой корпорации кровного родства в целом вплоть до уплаты податей государству и жречеству.

Так вот те индивидуумы, которые не только имели способности к иным способам деятельности, но и считали эти иные способы деятельности наиболее эффективными для добычи средств, необходимых им для жизни, не могли не изыскивать возможностей для того, чтобы практически жить таким способом, который наиболее эффективен для них. 

И как только такая возможность у них возникала, они стремились её реализовать практически.

Но чем в действительности является #способ_деятельности и, в пределе, #способ_жизни, который для данного индивидуума или группы (совокупности) индивидуумов является наиболее эффективным для них (в силу их способностей и стремлений) способом добычи средств, необходимых ему (им, ей) для жизни? 

Это — #интерес в точном научном смысле этой категории.

Но в рассматриваемом типичном случае возникновения и воспроизводства особой корпорации это не просто интерес вообще, а особый #частный_интерес

То есть это интерес, который присущ не корпорации кровного родства в целом и даже не одному из его структурных подразделений как обособленной органической части корпорации кровного родства, но исключительно и только отдельным индивидуумам как частным (обособившимся от кровно-корпоративного родства) лицам.

В той мере, в какой они осознавались соответствующими общественными индивидами, такие особые интересы побуждали и подвигали этих индивидуумов к созданию особых корпораций, то есть к созданию обособленных от корпораций кровного родства объединений частных лиц, которые (эти объединения) они создали по своей воле и в целях осуществления своих особых интересов.

А почему они обособились в такой форме? Потому что их особый частный интерес не мог быть осуществлён в рамках корпорации кровного родства, к которой они принадлежали.

И не мог быть осуществлён, прежде всего, потому, что этот #особый_интерес либо был вообще чужд интересам корпорации кровного родства как целому, либо институты этой корпорации кровного родства не позволяли данным индивидуумам жить именно этим своим особым частным интересом.

Только такая особая #корпорация являлась общественной предпосылкой и условием практического осуществления особых интересов частных лиц = их жизни своим особым частным способом жизни – частным способом производства, которым эта особая частная корпорация осуществляла своё воспроизводство.

А это ведь и особые частные институты, специфически отличающие данную корпорацию от корпорации кровного родства, из которой вышла эта особая корпорация, как минимум, в части своего особого производства перестав подчиняться как бы пока ещё своей корпорации кровного родства подобно тому, как ей подчиняются все без исключения структурные подразделения её.

Условия и предпосылки конституирования новыми особыми социумами самих себя.

Однако все эти особые корпорации вплоть до «тёмных веков», возникших на территории Западной Римской империи и прилегающих к ней территориях Европы, как правило, не становились ни материальной, ни организационной основой возникновения и последующего воспроизводства особых производственных общественных организмов — особых социумов. А почему?

В пределах кормящей территории своей корпорации кровного родства такие особые корпорации не могли возникнуть и существовать до тех пор, пока эта корпорация кровного родства устойчиво воспроизводила самоё себя, тем самым подавляя все попытки кого бы то ни было изменить присущий ей способ жизни — это тождественно радикальному изменению всей корпорации кровного родства.

В пределах территории Римской империи #особые_корпорации также не могли утвердить свой #частный_способ_жизни (= частный способ производства) в качестве общего или всеобщего способа жизни.

Это тождественно либо политическому обособлению (конституированию) конкретной особой корпорации в качестве особого «царства» или провинции (территории) Рима, то есть политическому признанию и Римом, и тем населением, которое превращалось в подданных этого нового «царства» (новой провинции), либо установлению политического господства данной особой корпорации над Римом – превращению её в Рим.

Не только #конституирование_особой_корпорации вместо старого Рима как новый Рим, но и #политическое_обособление части территории Старого Рима как его новой административно-территориальной единицы, требовало необходимых и достаточных для этого материальных и силовых ресурсов, качество и количество которых определялись ведь, прежде всего, фактической могущностью (властью) самого Рима.

Но и этого было мало — только идеологически обособившись от своей корпорации кровного родства, обособившаяся от неё экономически и институционально особая корпорация могла завершить это своё обособление от своей корпорации кровного родства политическим обособлением от неё. 

Только #идеологическое_обособление = только идеологически полный и безвозвратный выход из своей корпорации кровного родства посредством обращения в иное вероисповедание (= только смена Бога или богов) превращал в действительность возможность политического конституирования особой корпорации как особого социума, созданную экономически и институционально.

Особый #социум в данном случае — это социум, иной (другой = чужой) по отношению к корпорации кровного родства, из которой вышла данная особая корпорация, конституировавшая себя как этот особый социум.

Упадок нравов, то есть #развал_институтов Старого Рима, породивший «эпоху солдатских императоров», Нерона, Сенеку и прочих, с одной стороны, и распространение христианства по всем провинциям Римской империи, с другой, создали общественные условия, ставшие предпосылками, необходимыми для конституирования особых корпораций, вышедших из корпораций кровного родства «варваров», в качестве особых социумов.

Но общественные условия, достаточные для такого конституирования новых особых социумов духовного родства, созданных частными индивидуумами, как раз и были созданы «Великим переселением народов» уже непосредственно на территорию Римской империи вплоть до разграбления ими самого Рима.

Однако самое это вторжение «варваров» на территорию Рима, разграбление его провинций и самого Рима стали возможны лишь вследствие упадка фактической могущности (власти) Римской империи — вследствие развала институтов Старого Рима.

Иными словами, «Великое переселение народов» стало всего лишь спусковым крючком — той исторически комплексной «флуктуацией», продолжавшейся не менее одного столетия, которая запустила «социальную бифуркацию» — качественное преобразование Старого Запада в #Новый_Запад.

Идеологический суверенитет — условие политэкономического суверенитета.

Резюме феноменологии и отчасти онтологии исторического процесса становления Нового Запада представлено автором, прежде всего, в статьях, опубликованных в октябре 2019 года, а именно в статьях: «Становление Нового Запада: от Рима к «империи франков»»; «Как становился и возник Новый Запад? (начало)»; «Как становился и возник Новый Запад? (окончание)» и «Прогрессивные эпохи экономической общественной формации: всеобщее и специфическое».

Повторять даже кратко то, что изложено в этих статьях, нет никакой необходимости — всякий желающий сможет в любое, удобное для него время, ознакомиться с ними, включая авторские комментарии к ним, составляющие вместе с этими статьями одно целое и исправляющие некоторые ошибки, допущенные при публикации соответствующих статей.

Но главное не в этом, а в том, что непосредственно к предмету настоящего цикла статей они прямого отношения не имеют, хотя и являются необходимыми предпосылками для его адекватного понимания.

То, что из процесса становления Нового Запада, имеет прямое отношение к предмету настоящего цикла статей — распаду, рассыпанию современного буржуазного общества Нового Запада, в статьях 2019 года всего лишь только эскизно намечено на основании рассмотрения хода и исхода этого конкретного исторического процесса.

А вот теоретическое обобщение всего этого в части, имеющей непосредственное отношение к предмету рассыпания современного буржуазного общества Нового Запада, публично представляется автором только сейчас.

Итак, только обращение в христианство, упадок Рима и «Великое переселение народов» создали предпосылки и условия, необходимые и достаточные для производства особых социумов особыми корпорациями, вышедшими из разных корпораций кровного родства.

Во главе таких особых корпораций, вследствие принятия ими христианства, ставших корпорациями духовного родства, стояли индивидуумы, наделенные «харизмой» и предизбранные (предопределённые) свыше. К чему? 

К тому, чтобы стать отцами-основателями семейных корпораций духовного родства, обладающих высшей политической властью и предающей её по наследству — по крови и плоти.

Именно такие особые #корпорации_духовного_родства, превращаясь в королевства (формируя королевства), производили новую иерархию агентов-орудий политической и экономической власти из действительных членов этих особых корпораций.

Практически сразу же с момента конституирования этих особых корпораций духовного родства в качестве особых королевств между ними и Ватиканом (престолом Римской церкви) не могла не развернуться ожесточённая #политическая_борьба_за_суверенитет.

Ключевым моментом и центральным пунктом этой политической и экономической борьбы за #суверенитет, ибо это было необходимым условием и предпосылкой обретения суверенитета всяким претендентом в реальные суверены, не могло не стать завоевание идеологического суверенитета и от Ватикана, и от Константинополя.

Однако в те времена и вплоть до Реформации #идеологический_суверенитет мог осуществляться отнюдь не в форме церковной автономии (епископ по определению автономен в пределах своей епархии), но исключительно и только лишь в форме автокефалии поместной церкви.

Это требовало превращения церковных областей (митрополий во главе с митрополитами на языке древних эллинов или кардиналами на латыни, то есть во главе с архиепископами) в поместные (становящиеся национальные) церкви.

Иными словами, это требовало подчинения соответствующим королям поместных церквей по образу и по подобию того, как вся #церковь (#Ватикан и каждый из иных патриархатов) была подчинена сначала императору всего Рима, а затем императору Западного Рима или Восточного Рима (Константинополя).

И вот в этой борьбе претендентам в короли и императоры как раз и потребовалась неразрывная связка трёх догматов становящегося Западного христианства. Каких?

Речь идёт о догматах: об исхождении Духа (Власти) от Отца и от Сына; о «чрезвычайном благодатном даре» (= о харизме); о предизбрании (о предопределении) посредством Договора (Завета) к высшей власти Суверена-Персоны прямых потомков по крови и плоти, происходящих от отца-основателя королевской (императорской) семейной корпорации духовного родства.

Именно неразрывная связка этих догматов идеологически обосновывает добычу и передачу высшей власти короля (императора) как дело и #призвание особой семейной корпорации духовного родства. 

Такая особая семейная корпорация духовного родства, согласно этим догматам, воспроизводит свою высшую власть как чрезвычайный благодатный дар отцу-основателю, а равно и как особый персональный Договор с ним об особом избрании основанной им семейной корпорации духовного родства, наследуемом по крови и плоти.

Только это догматически обосновывает претензию королевской (императорской) власти на #властный_суверенитет от любого персонального Посредника из человеков, будь такой #Посредник апостолом хоть в семижды седьмой степени — не от него, но от Сына непосредственно получил высшую власть король (император). 

Вследствие этого обязанность церковного Посредника — признать эту высшую власть короля (императора) и идеологически обеспечивать её воспроизводство.

Эта #практическая_потребность как раз и породила соответствующее #догматическое_вероучение Западной христианской (католической первоначально) церкви, а не наоборот, хотя идеологические предпосылки, необходимые для этого, были созданы прежде, о чём и шла речь в предыдущих статьях настоящего цикла статей.

И уже при первом императоре Нового Запада — при Карле Великом — формула «Филиокве», впервые официально провозглашённая одним из поместных соборов в конце 6-го века, стала фактически всеобщим на всём Новом Западе «членом Символа Веры кафолической».

В рамках предмета настоящего цикла статей нет никакой нужды рассматривать весь процесс развития католицизма вплоть до Реформации, да и особого теоретического значения для современности и грядущего будущего это не имеет. 

Из всего этого процесса отмечу только возникновение монастырей и орденов как прообраза всех видов и типов дочерних корпораций духовного родства как таковых вплоть до наших дней.

Они стали двумя новыми, но логически связанными между собой, способами создания внутри общей (материнской) корпорации духовного родства особых корпораций, которые обособлялись как подразделения общей корпорации, автономные не только от «материнского общества», но и от территориальных структурных подразделений его — от поместных церквей и епархий.

(продолжение следует)

Buy for 10 tokens
По-русски рубаху рванув на груди. Константин Симонов Г​***орок! Лучший мой друг! Маде ин, маде ин Екатеринбург. Сергей Чернусь Есть такое понятие "русский рок". Это что-то вроде Русского мира, но в части рок-музыки. Собственно, отличительной особенностью рок-музыки является ведущая…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.