vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Categories:

Как и где возникнет коммунистическое общество? Ч. 2

https://icons.pstgu.ru/img/base/origin/img_arch_sujet_fragment_1529.jpg
https://icons.pstgu.ru/img/base/origin/img_arch_sujet_fragment_1529.jpg

Резюмированы и впервые представлены подлинно научные ответы на вопросы о том, в чём заключается духовность общественных индивидов и духовное родство между ними.

Обосновано, что конкретный индивидуум духовен исключительно и только лишь в меру присущей ему власти — власти над всякой тварью вообще и власти над жизнью и смертью, то есть власти над производством и воспроизводством общественных индивидов, в особенности.

Показано и обосновано, что духовное родство общественных индивидов заключается в сущностном тождестве (тождестве по существу) форм и способов жизни, которыми (способами) и в которых (формах) реально живут эти конкретные индивидуумы.

Духовность как обладание властью над людьми и причастность к этой власти.

Итак, сказать так, как говорят обычно, что #мера_духовности_индивидуума есть мера наделения его духом, всецело производным от Духа, — это значит, ничего не сказать до тех пор, пока не определено, что есть #Дух.

Исходя из определения Духа, данного в «Как и где возникнет коммунистическое общество? Ч. 1», следует, что общественный индивид духовен не просто потому, что он (индивид) жив, живёт – это очевидно потому, что #Дух есть всякая жизнь одушевлённого (= живого) существа.

«Разве вы не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?» (1 Кор. 3:16). Ибо «вы не по плоти живёте, но по духу, если Дух Божий живёт в вас» (Рим. 8:9), а самая «плоть не пользует ни мало, но лишь Дух животворит» всякую плоть.

Общественный индивид в специфически общественном отношении, то есть не как одушевлённое существо, но именно как #общественное_существо духовен лишь постольку и в той мере, поскольку и в какой мере он наделён властью над существованием чего и кого бы то ни было вообще, а властью над жизнью общественных индивидов, в особенности. 

Иными словами, конкретный индивидуум духовен исключительно и только лишь в меру присущей ему власти — власти над всякой тварью вообще, а власти над жизнью и смертью, то есть власти над производством и воспроизводством общественных индивидов, в особенности.

«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим. 8:14). Все общественные индивиды, живущие в мiре сем, независимо от происхождения своего по плоти и крови, суть сыны Духа, если только они (индивидуумы) управляются Духом, то есть если они фактически обладают властью над сущим в мiре сем и фактически осуществляют эту власть над сущим.

Конкретные индивидуумы, тем более, управляются Духом, если возрастает #реальная_власть этих индивидуумов над производством общественных индивидов, ибо #производство_общественных_индивидов — это и есть практическое #осуществление_власти и над неорганическим телом человека, и над его органическим телом.

И эта, существующая реально и оформленная институционально, #власть_над_производством (над повседневной жизнью) общественных индивидов организована в иерархию агентов власти, являющихся агентами (орудиями) не только вышестоящего властителя, но и, прежде всего, агентами, орудиями Абсолютной Власти — Духа, ибо в противном случае у таких агентов нет никакой реальной власти. 

Индивидуум, обладающий реальной властью, — всего лишь агент, орудие Абсолютной Власти не зависимо от того, осознаёт это данный индивидуум или нет.

А посему и «всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо не есть власть, аще не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13:1), — это краеугольный камень всей и всякой духовности, резюмированный Павлом, именуемым во всех христианских конфессиях первоверховным апостолом.

В мiре сем нет и не может быть никакой власти, которая была бы не от Бога (Абсолютной Власти) — все существующие в мiре сем власти от Бога установлены, то есть они установлены от Абсолютной Власти, являющейся Источником, Производителем и Исполнителем всякой власти человеков, каждый из которых лишь агент, орудие Абсолютной власти.

Но опосредствуемая конкретными человеками власть — всегда лицеприятная, субъективная власть, ибо искажается сознанием, волей, страстями и пристрастиями (похотями плоти) агентов-орудий, осуществляющих эту власть.

Лишь только власть, осуществляемая в форме Денег и овеществлённая как #Деньги (#стоимость ), нелицеприятна и объективна, ибо, в конечном итоге, нелицеприятна и объективна «невидимая рука рынка».

Свитки Торы «чудесно обретены» были повторно, согласно Писанию, лишь в 621 году до н.э. при царе Иосии во время строительства Второго Храма (точно по образу и по подобию «чудесного обретения» свитков «Глав о восхождении в свет», именуемых «Египетской Книгой мёртвых»). Но отредактированы они более-менее окончательно по большей части в Вавилоне (в «Вавилонском пленении»), где одновременно был создан также и Талмуд.

В это «#Осевое_время », когда и были написаны тексты Торы (Закона), реальные деньги были в гораздо больше мере делом «кесарей» (царей) и менял, чем товарного рынка. Да и сам #рынок, то есть #товарное_производство по уровню своего развития были ещё простыми, то есть весьма неразвитыми для того, чтобы авторы текстов Торы могли не только осознать, но и резюмировать в текстах Торы действительное соотношение (иерархию) власти Денег и власти кесаря.

Поэтому в этой части Тора (Ветхий Завет), да и Новый Завет тоже, исходит из фактического соотношения (фактической иерархии) между властью политической и властью экономической, характерного для времени написания текстов Торы.

Однако большая часть Закона посвящена товарно-денежным отношениям внутри иудейства и иудеев с агентами политической власти и представителями иных народов и племён, а равно и регулированию всех этих товарно-денежных отношений.

Согласно Торе, чрез Моисея провозглашена и оглашена Абсолютная Властная Воля и Решение Бога (Духа) об избрании и производстве корпорации духовного родства иудеев. Об избрании иудеев для чего и о производстве их в качестве кого?

«Итак, — написано в книге «Исход», — если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх. 19:5-6).

«Итак, — разъясняет фарисей, сын фарисея и лучший ученик главы Санhедрина Гамлиэля, Павел, — какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие» (Рим. 3:1-2). И «разве вы не знаете, что святые будут судить мiр?» (1 Кор. 6:2).

Отнюдь не для жизни в «земле обетованной», отождествляемой с Палестиной или с Ближним Востоком в целом, предизбрано иудейство, для чего оно и произведено, конституировано, и воспроизводится как корпорация духовного родства.

Нет, совсем не для этого, но для того, чтобы стать и быть «царством священников и судей», «просвещающих» и судящих все народы, языкы и племена в мiре сем — на всей Земле, то есть для того, чтобы стать и быть доминирующей основой властвующей элиты, фактически обладающей властью и осуществляющей власть над каждым народом и племенем.

А посему «жизнь диаспорами» в «рассеянии» — это не есть нечто, противное или противоречащее Воле и Решению Бога как Абсолютной Власти, но, наоборот, есть необходимые и неизбежные форма и способ исполнения этой Воли и Решения Абсолютной Власти.

Этот #способ_воспроизводства_иудейства «в порах всех народов» есть не что иное, кроме как способ распространения и установления на всей Земле абсолютной власти Денег над производством общественных индивидов.

Это — ориентированный на два предстоящих тысячелетия способ превращения производства общественных индивидов в #развитое_товарное_производство, становящееся вследствие этого всеобщим способом и всеобщей формой производства всего человечества.

Однако сводить факторы становления и возникновения развитого товарного производства исключительно и только к одному этому фактору — значит ничего не понимать ни в диалектике материального и идеального, объективного и субъективного, ни в историческом процессе вообще.

Так вот не только для производства в качестве корпорации власти над мiром, над производством всего человечества и для последующего рассеяния по мiру в качестве основы властвующих элит всех будущих особых наций изначально предназначено иудейство — это лишь один момент действительного существа дела. 

Второй его момент заключается в том, чтобы непрерывно воспроизводить иудейство именно как единую, целостную корпорацию духовного родства — как особый (особенный и обособленный от всех других) социум (особый общественный организм воспроизводства духовно определённых индивидуумов вместе с воспроизводством их корпоративного единства именно как особой корпорации духовного родства) поверх всяких политических границ.

А третий момент этого существа дела заключается в том, чтобы произвести и расширенно воспроизводить инкорпорацию иудейских диаспор в состав властвующих элит каждой особой нации как органический момент этих элит, доминирующий над этими элитами и вместе с тем остающийся территориальным структурным подразделением иудейства как целого — как всемiрно-единой корпорации духовного родства.

Каков общественный характер всей этой власти над производством общественных индивидов во всех локальных, и в глобальном масштабе, о которой учит и которую практически осуществляет #иудаизм ?

Вне всякого сомнения, эта власть есть #частная_власть — это в форме частной собственности присваиваемая и воспроизводимая власть над своим производством, по природе присущая человеку и как особым народам (являющимся особенными, естественно обусловленными, структурными подразделениями единого рода человек), и как человечеству в целом. 

Иными словами, это #коллективная_власть_человека над своей жизнью, превращённая в частную власть не одного легиона корпораций духовного родства, над которыми в форме доминиума (неотчуждаемой частной собственности) господствует частная власть одной и всемiрно-единой («интернациональной» = «между нациями и внутри всех особых наций сущей») корпорации духовного родства.

Но думать или утверждать, что это было откровение, данное отцам-основателям иудаизма, и, тем более, — что это был заговор отцов-основателей иудаизма, — значит, не только ничего не понимать в историческом процессе, но и обожествлять (= превращать в богов) самих этих-отцов-основателей иудаизма. А, стало быть, это значит, думать и утверждать всё то же самое — объективную реальность Бога, Его действительность как Абсолютной Власти и т.д., и т.п.

В действительности отцы-основатели иудаизма были не более учёны и прозорливы, чем, например, отцы-основатели полисов Древней Эллады и Рима как республики, стремящейся стать и ставшей империей, или Конфуций (Кун-цзы), которому ведь доднесь тоже приписывают своё особое Пятикнижие, как и Моисею.

Сущность духовного родства и институты его осуществления.

Это #практическое_отношение_к_власти над производством общественных индивидов (над производством человека = человечества) изначально и доднесь присуще иудейству, являясь его действительным специфическим отличием от всех иных религий, то есть от всех иных общественных форм способа жизни (особых способов воспроизводства) общественных индивидов «Осевых цивилизаций», феноменологически осуществляемых как их объективная реальность.

Именно этим практическим отношением к власти специфицируется #практическое_отношение_иудейства_к_человеку и его мiру — то практическое отношение, которое является действительным основанием всех первичных и производных от них производственных отношений некогда становившегося и ныне глобально существующего буржуазного общества.

Это практическое отношение к человеку и его мiру, суть которого резюмирована в статье «Как и где возникнет коммунистическое общество? Ч. 1», характерно для всех «Осевых цивилизаций».

Иными словами, всем изложенным в первой и второй части настоящего цикла статей определяется специфическая сущность той общественной формы жизни (= религии), которая изначально и доднесь присуща иудейству как корпорации духовного родства.

Именно эта #специфическая_сущность_иудейства в терминологии Аристотеля вполне может быть названа подлинной «энтелехией» иудейства.

Эта специфическая сущность иудейства не только проявляется, но и осуществляется посредством всей системы институтов (формальных и неформальных норм, правил, стандартов, обычаев, обыкновений, традиций и т.д., то есть социальных технологий и иных производственных технологий, говоря в целом) практического поведения всех действительных иудеев и иудейства в его целом.

Детальному изложению, описанию и толкованию прецедентов производства институтов, закреплённых в Писании и Предании, а также исчисленных на их основании новых институтов, интеграции их в систему институтов, таким способом достраиваемую до её органической целостности, посвящена вся Тора, Мишна Тора, Талмуд, Галаха и иные писания, включая произведения всех учителей иудаизма.

Чувственно данные (чувственно воспринимаемые и оцениваемые) формы и конкретные акты фактического поведения иудеев (их действия, деяния, деятельность), а, тем более, индивидуальные объяснения мотивации конкретных поступков индивидуумов, не только могут быть, но и не могут не быть отличающимися друг от друга — это явление закономерное, необходимое и неизбежное.

Но иудейская природа всех этих актов их остаётся неизменной до тех пор, пока совершающий эти конкретные действия, деяния, деятельность, то есть пока живущий таким способом индивидуум остаётся иудеем.

Как разъяснил лучший носителя Устной Торы ученик Гамлиэля Павел, «не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим. 2:28-29).

Вот это сущностное тождество форм и способов реальной жизни конкретных индивидуумов как раз и составляет то, что резюмируется как #духовное_родство_индивидуумов — это духовное родство именно этих конкретных индивидуумов.

Для каждого из индивидуумов именно это #сущностное_тождество является практическим подтверждением, а равно и свидетельством принадлежности соответствующих других индивидуумов к одной с ним (общей для них) корпорации духовного родства.

Каждая #корпорация_духовного_родства производит и воспроизводит свои системы признаков идентификации «свой / чужой», «друг / враг», которые, как доказывал Карл Шмитт, как раз и являются признаками, конституирующими «#понятие_политического » — политическими признаками как таковыми.

Однако в действительности речь идёт о политэкономических признаках и существенных отличительных свойствах конкретных корпораций духовного родства, являющихся их специфическими отличиями.

Но, скажут, уже две тысячи лет, как существует христианство, которое исповедует, прежде всего, Новый Запад, о социальной хаотизации которого и поставлен вопрос в ходе дискуссии, ставшей поводом к написанию настоящего цикла статей.

А #христианство, скажут далее, — это не #иудаизм, это — другая #религия и, следовательно, иные #институты и так далее, то есть иные #институциональные_формы способа жизни. 

Поэтому, спросят, причём тут иудаизм, специфике которого в рассматриваемом отношении посвящена уже вторая статья?

О тождество и различие между Ветхим и Новым Заветом.

Итак, уже почти две тысячи лет говорят о Новом и Ветхом Заветах.

С точки зрения рассматриваемых в настоящем цикле статей общественных отношений, в чём суть Завета Нового и его отличие от Завета Ветхого (Старого)?

Каковы стороны Нового Завета? Или в чём новизна этого Договора?

Бог (Дух) как сторона этого Нового Договора по существу остался тем же.

Изменилась другая сторона Договора? И если да, то в чём суть изменений?

Эта — человеческая — сторона Договора (Завета) вроде бы изменилась. Как? Она расширилась на всё человечество.

Но всё человечество ведь и в Ветхом Завете тоже является его «третьей стороной», хотя и не присутствующей явно в качестве стороны Договора, а совсем бесправной точно так же как #рабы, однако этим Договором обязанной безусловно подчиниться и подчиняться (покориться) Иудеям (Израилю) в случае исполнения ими (Иудеями) условий Договора.

Остался в Новом Договоре также и #Израиль, но теперь по учению Павлову он стал «духовным Израилем», включающим все племена и языки, крестившиеся в Машиаха, на языке древних эллинов именуемого как Христос — #Мессия.

Но структура этого нового, то есть «духовного Израиля», осталась та же самая, что и в Ветхом (Старом) Договоре, — это «будун» (#народ ) и господствующий над ним «эль», в котором и над которым доминирует особое «царство священников», а равно и особый «народ святых».

«Эль» — это реально и фактически властвующая #элита, включающая священников, судей и высший слой всякой иной «интеллигенции». 

Более этого, старый, то есть не духовный, а материальный (по плоти и крови) Израиль не только никуда не исчез из этого Нового Договора.

Старый (по плоти и крови) #Израиль теперь уже не под именем Израиля, но под именем Иудеев стал «элем» в отношениях со всем «духовным Израилем», коему в конечном итоге должны покориться все племена и языки посредством всецело подчинения их Богу Израиля — посредством интеграции в «духовный Израиль».

«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников; и так весь Израиль спасётся, как написано: придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей Завет им от Меня, когда сниму с них грехи их» (Рим. 11:25-27).

Но и это далеко ещё не всё, и не самое существенное.

Непосредственным мiрским исполнителем Старого (Ветхого) Договора был сам Израиль по плоти и крови, а в Новом Договоре его непосредственным исполнителем являются уже иные племена и языки, а именно уверовавшие в Бога Израиля и крестившиеся в него.

Но что значит выражение «крестился во Христа»?

По учению Павлову «#крещение во Христа Иисуса» есть точный аналог (образ и подобие) «крещения в Моисея» (Павел прямо пишет, подчёркивает и подробно с обильной аргументацией от Закона и Пророков разъясняет это в посланиях своих).

Павел пишет и разъясняет: «#крещение » означает смерть  «принявшего крещение» индивидуума в его прежнем социальном качестве, одновременно являющаяся рождением его (посредством крещения) в ином — новом — социальном качестве.

Это новое социальное качество в случае «крещения во Христа Иисуса» есть рождение христианина (именно Павел дал такое именование «крещённым во Христа Иисуса») точно так же, как «#крещение_в_Моисея » было и остаётся рождением иудея.

Но кем же стали иудеи в Новом Завете, согласно учению Павла?

Иудеи стали Посредниками между Богом их и непосредственными исполнителями этого Нового Завета, то есть иудеи стали господами, учителями и судиями непосредственных исполнителей Нового Завета, исполнение которого как раз и должно обеспечить исполнение Завета Ветхого!

Это Новый Договор или Старый?

Юридически Договор этот, несомненно, Новый, ибо формально — это Другой Договор.

Но этот #Новый_Завет (Договор) отнюдь не отменяет #Ветхий_Завет (Договор Старый), а, как пишет Павел, «даёт лучшую надежду» на исполнение Договора Старого.

То есть Новый Договор не отменяет Старый Договор, но создаёт лучшие условия, которых прежде не было, но которые необходимы и теперь достаточны для полного надлежащего исполнения Старого Договора.

Благая Весть истолкована Павлом и обрезанным им («крещённым в Моисея») евангелистом Лукой, являвшимся литературным секретарём Павла и автором соборных посланий от имени апостола Петра и Деяний апостолов; так вот ими, прежде всего, вся Благая Весть перетолкована в точном согласии с Торой, Мишна Торой и Пророками.

#вероучение_Павлово стало и является основой всего вероучения христианства со всеми вытекающими из этого следствиями, что отнюдь не исключает специфических особенностей ни западного, ни восточного (ортодоксального) христианства.

Но об этом в той части, коя значима для рассматриваемого нами предмета, речь пойдёт уже в следующих статьях настоящего цикла статей.

(продолжение следует)

promo new_rabochy 20:37, вчера 10
Buy for 10 tokens
Предисловие. Базовые положения Концепции СПС, опубликованной в LiveJournal в статьях 6 и 17 октября, у меня сформировались к 1985 году на основе многолетнего опыта по созданию и внедрению новых технологий и оборудования. Этому способствовали острые дискуссии с руководителями Минхимпрома СССР…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.