opiat_5x5 (opiat_5x5) wrote in new_rabochy,
opiat_5x5
opiat_5x5
new_rabochy

Category:

ЗАЧЕМ СТРОИТЬ НАСТОЯЩУЮ ПАРТИЮ

opiat_5x5
14 марта, 2015

1. Но сперва очертим место церкви в материальной жизни дореволюционной России:
а. вся страна была накрыта сетью церковных приходов объединённых в ИЕРАРХИЮ по территориальному принципу;
б. приходы жили на пожертвования от окормляемого населения и, следовательно, были МАТЕРИАЛЬНО заинтересованы в росте численности и благополучия своей паствы;
в. каждое воскресенье проводилась служба/проповедь, посещение которой было обязательным и, следовательно, церковь имела возможность постоянно и напрямую ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ на умы прихожан;
г. с другой стороны, каждый прихожанин обязан был регулярно исповедываться и, следовательно, местный батюшка был ПОЛНОСТЬЮ ОСВЕДОМЛЁН относительно имеющих место нарушений нравственных принципов (правил общежития) на окормляемой им территории и актуальных материальных проблемах жителей своего прихода;
д. приход регистрировала рождения, браки и смерти своих прихожан и, следовательно, полностью был в курсе демографической ситуации на окормляемой территории;
е. понятно, что вся информация о материально-нравственном состоянии приходов в обобщённом виде подавалась наверх до самого патриарха и в противоположном направлении информация от патриарха опускалась вниз и через проповеди доводилась до каждого прихожанина.
В свете вышеизложенного получается, что церковь тогда являлась всеохватывающим ОБЪЕКТИВНЫМ индикатором материально-нравственного состояния российского общества. Подобно тому, как нервная система человека отслеживает состояние всех его органов (вплоть до последнего рецептора) и в постоянном режиме информирует мозг о имеющихся там проблемах (через чувства боли, холода, голода, усталости и т.п.).
Что, таким образом, указывает на церковь как НЕОБХОДИМЫЙ институт общественной жизни. Кроме того, мы не можем найти ни одного "додемократического" общества, в котором церковь не играла бы в жизни общества такую же роль.
Иными словами, церковь в обществе тогда выполняла жизненно необходимую функцию Отрицательной Обратной Связи (ООС) власть-общество.

2. После революции 1917 года церковь утратила свою роль в жизни общества. И причина тому - утрата доверия населения России к церкви. Которое естественным образом вылилось в массовом отказе людей от исповеди - как можно исповедываться тому, кому не доверяешь? Что, в свою очередь, привело к утрате церковью ОБЪЕКТИВНОГО источника информации, и, таким образом, превратило её в источник МНИМЫХ (умозрительных, неадекватных, "фантомных") общественных болей и проблем (аналог - наркотическое опьянение). Что в итоге и привело к полной дисгармонизации общественной жизни, к революции и гражданской войне.

3. Поскольку к 30-ым годам в России всё "устаканилось", а роль церкви не восстановилась, то следует считать, что роль ООС в взял на себя другой общественный институт - РКП(б)-КПСС, ибо больше некому. Вспомним, что в партийные органы всегда можно было обратится за помощью и результат был.
Но! Поскольку ДОВЕРИЕ к партии было не тотальным, как к дореволюционной церкви (а только со стороны большинства населения), она не могла быть полноценной ООС. И для "недоверчивых" пришлось ввести другой институт - спецслужбы (ГПУ-НКВД-КГБ) добавляющие ОБЪЕКТИВНОСТИ в картину материально-нравственного состояния общества. Что и сделало связку усл. КПСС-КГБ полноценной ООС социалистического общества.
Как ясно из вышеизложенного, СССР развалился по той же причине, что и Российская Империя - из за утраты народного ДОВЕРИЯ теперь уже к КПСС-КГБ. И снова возникло состояние общественной дисгармонии - "лихие 90-ые". Которое, можно сказать, не преодолено и до сих пор. А почему? В России пока ещё не сформирован новый, адекватный реалиям институт ООС пользующийся ТОТАЛЬНЫМ доверием со стороны граждан.

4. Институт Православной церкви состоял из священников разного ранга, т.е. из ЧАСТИ общества, т.е. был в соответствии с этим ПАРТИЕЙ. Причём живущей по своему специфическому Уставу. КПСС-КГБ, понятное дело, тоже.
Значит, и институт современной ООС должен быть ПАРТИЕЙ - объединением части граждан живущих по своему, не общепринятому, более строгому Уставу. И эта партия (нового типа) должна пользоваться тотальным ДОВЕРИЕМ российского общества 21 века - ведь это НЕПРЕМЕННОЕ условие для института ООС. И что же это может быть?
А очень просто! Эта партия должна не требовать веры народа в себя, как церковь, не агитировать/запугивать людей, как КПСС-КГБ, а опираясь на здравый смысл сограждан на деле ДОКАЗЫВАТЬ им, что она есть именно то, чем себя называет - полноценно ОБЪЕКТИВНЫМ выразителем коллективной воли народа (той-самой ООС власть-народ).
Как это можно "доказать"? Тут всего два пункта:
1. Показать, что "вертикальные лифты" в партийной иерархии работают ОБЪЕКТИВНО И НЕЗАВИСИМО от желаний руководства.
2. Показать, что благополучие КАЖДОГО члена партии даже не напрямую, а намного острее зависит от благополучия "окормляемого" населения - там, где народ только "поморщится", члены партии "завоют от боли".
А организовать партию таким образом (на вполне гуманных принципах свойственных 21 веку) вполне возможно, если подумать.
Subscribe

promo new_rabochy 10:10, wednesday 163
Buy for 10 tokens
Так как, так получается, что мне доводится довольно-таки часто с ними общаться, у меня уже, кажется, в достаточной форме начало складываться представление о том, как они вообще мыслят. Понимание того, что именно приводит их к троцкистским ошибкам. Что само по себе, кажется, заслуживает того, чтобы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments