vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Category:

Об обретении народами самих себя

https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/u/u4qzoE8DHN3pCaj1KsFZYnwlAIV0S5Q7LJPxec/slide-2.jpg
https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/u/u4qzoE8DHN3pCaj1KsFZYnwlAIV0S5Q7LJPxec/slide-2.jpg

Лишь только успешное завершение перехода от буржуазной прогрессивной эпохи экономической общественной формации к первой фазе коммунистической общественной формации впервые в истории позволит особому народу обрести свою действительную (первичную) социальную форму подлинно человеческого бытия в качестве самого себя (особого народа).

И именно это обретение каждым особым народом своей непосредственной (первичной) социальной формы народа необходимо и неизбежно, ибо закономерно, есть подлинный первый исторический период действительного возвращения человека к самому себе как к человеку.

В части пятой очерка под общим названием «Социальная плотность — это что и о чём?» автором сказано, что #большая_семейная_община (большая семья) — это органически неотъемлемый атрибут соответствующего особого рода (клана, колена и т.п.), а равно и становящегося и ставшего особого народа.

Но верно это по отношению к большой семейной общине лишь постольку, постольку #воспроизводство больших семей было не просто воспроизводством всей структуры вообще и внутренних экономических отношений и связей, в особенности, соответствующих особых родов и особых народов.

Синкретическое воспроизводство больших семей также и регулировалось соответствующими особыми родами и особыми народами, всецело подчиняясь воспроизводству этих особых родов и особых народов.

Именно это воспроизводство было воспроизводством особых народов в качестве особых производственных общественных организмов — особых социумов.

Большая семья не было экономическим целым (целостным и самодостаточным производственным общественным организмом — особым социумом). Она была структурным подразделением иного экономического целого. Какого? 

Прежде всего, большая семья была экономическим структурным подразделением «своего» особого материального государства, если таковое было синкретическим государством, то есть государством Востока.

Но семья была также и экономическим структурным подразделением того особого народа, к которому она принадлежала. 

Однако этот #особый_народ во всех отношениях и во всех условиях своего исторического бытия экономическим целым однозначно не был, то есть полным экономическим целым особый народ был далеко не всегда. 

Но #особый_народ, как это обосновано автором в предшествующих статьях, есть #корпорация_кровного_родства

А что есть #корпорация экономически, то есть с точки зрения своей экономической организации? Она есть особая #форма_экономической_кооперации.

#экономическая_кооперация вообще есть общественная форма соединения, интеграции в одно органическое целое общественно-разделённых родов и видов труда, экономически обособленных, особенных и поэтому организованных для своего осуществления в институциональные формы семьи, мастерской и/или предприятия.

В момент возникновения особого народа как корпорации кровного родства он (особый народ) есть форма кооперации огромного множества (совокупность) больших семейных общин, каждая из которых является неотъемлемой органической частью того или иного исторически конкретного рода (клана), в предшествующий период истории входившего в состав того или иного из кровнородственных племён, во-первых.

И, во-вторых, именно эти #роды (#кланы ) более или менее осознанно по своей воле учредили (создали) эту корпорацию (объединились в один особый народ) на основании взаимного признания исторического родства по крови друг с другом (мнимого или действительного кровного родства — это в данном отношении не существенно — чем ближе к Новому времени, тем чаще было второе, чем первое).

Однако особый народ в качестве самого себя экономическим целым является лишь в части воспроизводства совокупности имущества (совокупности хозяйств) составляющих этот особый народ (в форме корпорации кровного родства) структурных подразделений (особых родов и больших семейных общин), начиная с людей, принадлежащих к этому имуществу, являющихся его (этого имущества) органической частью.

Иными словами, особый народ в качестве особой корпорации кровного родства является экономическим целым, прежде всего, в части воспроизводства исторически определённых своей принадлежностью к этому особому народу общественных индивидов не как человека, но как вещи, как объекта имущества, а равно и как средства производства.

Всё остальное, кроме собственно индивидуумов, являющихся органическими членами данного особого народа как корпорации кровного родства, его #имущество — это не более чем #совокупность_средств_воспроизводства своих (особого народа) органических членов в качестве вещей, средств производства.

Предметом и целью воспроизводства особого народа в качестве особой формы экономической кооперации совокупности родов (кланов) и входящих в их состав больших семейных общин является только воспроизводство человека в его исторической определённости (ограниченности) в качестве имущества (вещи, средства производства), принадлежащего этому особому народу — этой корпорации кровного родства.

Особый народ становился и был экономическим целым также и в части производства материального богатства в его (материального богатства) целом лишь постольку, поскольку #политическое_государство подданным которого был данный особый народ, было тождественно материальному государству (производственному общественному организму как экономическому целому) этого особого народа в форме корпорации кровного родства.

Только в этом последнем случае возникновения также и материального, и политического, и духовного государства, действительным органическим членом (единственным создателем или одним из создателей и действительным членом) которого является этот особый народ, он есть #возникший_как_корпорация_кровного_родства_народ, то есть завершивший своё становление и осуществляющий собственное воспроизводство в качестве корпорации кровного родства особый народ.

Исторически возникнув как корпорация кровного родства, особый народ в последующем воспроизводит самого себя в этой общественной форме (как корпорацию кровного родства), которая имеет также и форму государства.

Во всех остальных общественных условиях процесс становления соответствующего особого народа в качестве корпорации кровного родства ещё не завершён — это только ещё становящийся коррпорацией кровного родства особый народ, который ещё не возник и не существует в качестве действительной корпорации кровного родства, то есть как особый народ в этой своей особой превращённой форме.

То, что особый народ в форме корпорации кровного родства есть категория политэкономическая, из сказанного следует вполне однозначно.

Но следует ли из этого, что народ именно как народ в своей действительной (первичной производственной) форме, а не в превращённой форме корпорации духовного родства (#нация ), или не в превращённой форме корпорации кровного родства  — это категория политэкономическая?

Нет, не следует. 

Но ведь ни один особый народ во всей предшествующей истории ещё не существовал в своей действительной (первичной производственной) форме! 

Он и не мог, и не может существовать в такой действительной (первичной, а не производной, не превращённой) форме в течение всей предыстории человека.

Особый народ в превращённой форме корпорации кровного родства, а в превращённо форме нации (корпорации духовного родства) тем более — это общественная форма обособления производства и воспроизводства человека как особого (особенного) человека в условиях самоотчуждения человека от своей родовой сущности (природы).

А чем обусловлены #экономические_отношения с точки зрения отчуждения и самоотчуждения человека?

Экономические отношения возникают лишь тогда, когда возникает #отчуждение производительной деятельности человека в форме труда, во-первых, и существует лишь в течение того исторического периода, в рамках которого имеет место #вещный_фетишизм, во-вторых, то есть когда человек воспроизводится не как #человек, но как #вещь, как #средство_производства, в-третьих.

Иными словами, экономические отношения возникают и существуют в условиях порабощающего человека разделения труда.

Упразднение этого порабощающего человека разделения труда есть упразднение труда и вещного фетишизма, а равно и воспроизводства человека в качестве вещи, средства производства.

Это #упразднение_порабощающего_человека_разделения_труда осуществляется в течение переходного периода от буржуазной прогрессивной эпохи экономической общественной формации к первой фазе коммунистической общественной формации.

А что из этого следует в отношении особых народов?

Из этого следует, что только в результате (в итоге) переходного периода к первой фазе коммунистической общественной формации особые народы впервые в истории станут сами собой, то есть особыми народами, сбросив с себя все исторически отжившие и ограниченные превращённые формы, присущие экономической общественной формации.

Только в условиях переходного периода к первой фазе коммунистической общественной формации возвращение человека к самому себе начнётся, ибо никаким иным способом оно начаться не может, с обретения каждым особым народом своей действительной (первичной, непосредственной) формы подлинно человеческого бытия в качестве самого себя, а не в качестве иного себе.

В «Экономическо-философских рукописях 1844 года» #Маркс резюмировал: «Коммунизм как положительное упразднение частной собственности — этого самоотчуждения человека — и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, #возвращение_человека_к_самому_себе как человеку общественному, т.е. человечному». 

И это краткое резюме сущности коммунизма Маркс завершил так: «Такой #коммунизм, как #завершенный_натурализм, = гуманизму, а как #завершенный_гуманизм, = натурализму; он есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он — решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение».

А в рукописи будущей «Критики политической экономии», впоследствии названной «Капиталом», написанной в 1857-1858 годах, Маркс, обосновывая замысел и план этого фундаментального труда, записывает: «Исходный пункт, естественно, природная определенность; субъективно и объективно; племена, расы и т. д.»

promo new_rabochy 08:59, yesterday 31
Buy for 10 tokens
Когда выходную ноябрьскую неделю, первой моей мыслью было - идиоты. Непонятно разве, что люди ломанутся в отпуска, перезаражают друг друга и вернувшись - устроят по месту черте что. Вторая - дешевые показушники. Изображают видимость деятельности, а банкет опять за счет работодателя. Третья -…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.