полемическое архи полемическое (arhipolemos) wrote in new_rabochy,
полемическое архи полемическое
arhipolemos
new_rabochy

Category:

О сложных правилах упрощенческой игры на понижение

в тему политической метафизики »»» ...
Резонансный "манифест режиссера" продемонстрировал, что часть несистемной оппозиции, в кои-то веки, усвоила несложный расклад игры рос.власти: неуклонно следовать право-либеральным курсом и выдавать его умеренную правизну за "консерватизм". Однако то, что объединяет симпатизантов "манифеста" справа, как реально, так и риторически консервативных, как про-властных, так и оппозиционных, с лево-либеральными критиками "манифеста", защищающими прожекты ультра-правого либерализма, образуя вместе с ним нео-троцкистскую связку, – это стремление идентифицировать себя с "эталоном цивилизованности", а оппонентв – с "варварским отрицанием" этого эталона.

Именно так: внешне-формальные разнообразие и непримиримость – при внутренне-содержательном единстве в идейной нищете и безмыслии.

Лево-консервативные же авторы посыпают голову пеплом – на радость лево-либеральным "борцам".
[видео-ролик - 9:49] Как же просто это всё работает. Пришел дядя, у которого десятки миллионов просмотров. Сказал, что такое хорошо и что такое плохо. Призвал ходить по улицам и голосовать за своих соратников. Зачем? Затем, что всё плохое в жизни кончится, и начнётся только одно хорошее. Вот этого вполне достаточно. Ведь у него десятки миллионов просмотров! Что, между прочим, не десятки миллионов живых зрителей, но это — детали. Его хотели убить, к тому же, — он за нас страдает.

Увы, мы сами ввели систему лайк-просмотров — в соцсетях, в СМИ, в Ютубе, где угодно, — как критерий оценки качества жизни, качества своей личности, качества своих мыслей, качества вообще. Так что, теперь получаем по заслугам.

Кто в этой среде капитально влияет на мнения? Книги, научные передачи, исследовния, современные философы и мыслители, радио и газеты? Нет — соцсети и мессенджеры. Чем больше вокруг них ореол таинственности, несистемности и недоступности, тем выше их цена. К черту профессоров, скучных ученых, сочинителей томов, мыслителей, творителей, к чёрту их всех, главное — уметь себя преподнести, чтоб молодёжь купилась. Преподнёс — и ты "в дамках", не преподнёс — сиди за своими книжками дальше, нелепый идиот! У тебя три лайка в Фейсбуке: один твой собственный, один кто-то из жалости поставил, один — твоя собака. Кому ты нужен?!...
Так что, выступать против social justice warriors, которые, вооружившись гаджетами (полезно помнить, что оружие в данном случае все же метафора, и никто еще не был избит айфонами до смерти в отличие от того, что случалось порой в «старой доброй Европе»), преследуют по всему интернету своих непрогрессивных оппонентов — значит выступать против демократизации общества и права каждого высказываться о том, что считает важным.
Что касается материала слева, здесь – коротко. Да, вот так вот просто всё работает в несистемно-оппозиционной тусовке, ибо, да, получаем по заслугам, а именно, за своё попустительство тому опрощенчеству, которое действующая рос.власть устроила в отношениях с нами, как обществом, – по типу: наша лояльность – в обмен на их "эффективное" обеспечение возможностей "квалифицированного потребления" нами "гос.услуг".

В общем, жрём, что дают, – вместо того чтобы самостоятельно делать мерой удовлетворения своих потребностей жизнь наполненную смыслами и сконцентрированную на целях.

Однако, что касается формирования мнений в несистемно-оппозиционном сегменте, здесь не всё так однозначно – в смысле отсутствия признаков сложной интеллектуальной жизни. Автор материала справа – как раз таки философ, и вполне современный, для того чтобы в нужном ключе повлиять на мнения этих самых вооруженных гаджетами "борцов за социальную справедливость" (social justice warriors).

В этом смысле, показателен тот исследовательский опыт, который представлен в кандидатской диссертации данного автора. В центре его внимания оказываются две школы западной философии новейшего периода: феноменология и аналитическая философия сознания, которые на новом витке развития философской традиции воспроизводят оппозицию новоевропейских идеалистического рационализма и сенсуалистического эмпиризма, соответственно, а те, в свою очередь, преемствуют средневековым реализму и номинализму, соответственно же. В качестве элемента, образующего "единое проблемное поле" двух рассматриваемых философских школ, в диссертации выступает интенциональность – предметная направленность сознания, в которой непосредственно явлена его смыслообразующая деятельность. Основатель феноменологической философии Э. Гуссерль сделал эту характеристку сознания основополагающей в создании подхода, в котором обозначался путь к самим вещам – как возоможность сообщения научным понятиям безусловно строгих значений и, благодаря этому, преодоления классических контроверз "рационального/эмпирического" в обосновании научного знания. Однако новаторский реализм в методологии сочетался у Гуссерля с рецидивами субъективного идеализма в онтологии – системе представлений о бытии субъекта и объекта познания. И вот, наш философ в своей диссертации стремится исправить этот изъян феноменологического наукоучения – осуществляя "натурализирующую ассимиляцию" феноменологии в пределах аналитической традиции и представляя результаты этого опыта "значимыми для современной философии сознания", в целом. Соответственно, как бы пустеющее свято место онтологии заполняется натурализмом, в противоходе к которому, между прочим, формировалась вся феноменологическая традиция.

Тем самым осуществляется та игра на понижение, посредством которой из философского осмысления изымаются духовное и историческое измерения, формирующие полноценное представление о человеке как субъекте познания и культуро-творчества. И это открывает широкий простор расчеловечивающим спекуляциям и экспериментам, типа постмодернистских деконструкций и трансгуманистического конструирования. Как говорится, "природа не терпит пустоты".

Очевидно, задействуя в таком ключе результаты диссертационного исследования, его автор и осуществляет теперь свою критику "манифеста режиссёра". Во всяком случае, модель игры на понижение аналогична: есть "реакционно-идеалистические" представления о "старой доброй Европе", которые-де, пугая жупелом "этического рейха", ведут "к рейху настоящему (в российском контексте эффектнее использовать родное слово ГУЛАГ)"; и всему этому противопоставляется "прогрессивный натурализм" – в виде реальных запросов на "демократизацию общества" и соответствующих действий "за социальную справедливость".

В качестве основных характеристик "реакционного идеализма" выступают

- "элитизм", которому, собственно, противопоставляются "соцсети как инструмент освобождения", представляясь, прежде всего, как средство вторжения на территорию "домашнего террора и семейного насилия";
- "сексизм", которому противопоставляется "демистифицированный прозаический секс, являющийся "обычным занятием двух или нескольких взрослых людей";
- "эзотерический эстетизм" в представлениях о жизни и смерти, чему тоже противопоставляется нечто обыденно-прозаическое.

О последнем элементе этой триады – немного подробнее.
Современный либерализм здесь говорит о скучных человеческих вещах и, конечно, ничего не эстетизирует — есть слишком много практических задач. Долгая человеческая жизнь лучше короткой, это нехитрое соображение особенно понятно тем, кто помнит, как в течение всей человеческой истории люди умирали от эпидемий и войн. Это горькая история для нашей страны, обескровленной в XX веке: в миллионах погибших от Голодомора, коллективизации и Большого террора нет ничего «божественного».
Современный Запад, который так не нравится Богомолову, в 2020 году в ходе пандемии совершил и продолжает совершать, возможно, главный этический выбор в истории человечества: спасает максимальное число жизней, не считаясь с экономическими потерями.
Если бы я писал манифесты, я бы предпочел эстетизировать именно это. И, кажется, никакой осмысленной альтернативы тут не просматривается: человеческие жизни ценны, именно об этом на самом деле говорят активисты BLM.
То есть: если вы против превращения жизни в постылую бодягу, являющуюся обычным занятием двух или нескольких взрослых людей под чутким контролем молодых сетевых активистов, и если вы против максимально дологого проживания жизни в таком её качестве, – значит, вы фашист. Новое издание "Введения в нефашистскую жизнь" – исправленное и дополненное в целях максимальной доступности широкой публике.

Таков расклад упрощенческой игры на понижение, где романтизированный гуманизм начинает и проигрывает прогрессорскому трансгуманизму.

Суть в том, что философски мыслимый путь познания и развития, это всегда путь – от простоты очевидностей непосредственного опыта – через сложности их аналитического осмысления и практического воплощения результатов этого осмысления – к простоте всеобщих и общезначимых истин, очевидность которых выкристаллизовывается в этих сложных процессах. Упрощенцы же извращают эту схему: отвергая исходную и итоговую простоту, они движутся через сложности, связанные, с одной стороны, со специфическим "разделением труда" между интеллектуальными, экономическими и политическими акторами, с другой стороны, с их псевдо-партийными ролёвками "правой/левой & консервативной/либеральной ориентаций", – чтобы посредством смысловых элементов сложного аналитического массива представить свои паразитарно-монопольные махинации в социально-политической и политико-экономической практике как нечто "самоочевидное" в своей "благости".

Получается, как в недавно вышедшем к/ф "Глубже", где молодой режиссер, применяя методы классической театральной школы в порно-индустрии, создаёт новый жанр, заставивший "мир содрогнуться от счастья".

Tags: Европа, Провокация, Упрощения, контрреволюция, левые, либертарианство, толерантность, фашизм, философия
Subscribe

promo new_rabochy 08:59, Понедельник 31
Buy for 10 tokens
Когда выходную ноябрьскую неделю, первой моей мыслью было - идиоты. Непонятно разве, что люди ломанутся в отпуска, перезаражают друг друга и вернувшись - устроят по месту черте что. Вторая - дешевые показушники. Изображают видимость деятельности, а банкет опять за счет работодателя. Третья -…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments