vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Categories:

Социальная плотность — это что и о чём? Ч. 3

https://www.figvam.ca/cloud/pics/i/5001.jpg
https://www.figvam.ca/cloud/pics/i/5001.jpg

История человека посредством логически связанных тезисов показана как преемственное скачкообразное и неравномерное производство общественными индивидами собственной качественно усложняющейся и социально уплотняющейся общественной природы (сущности), а равно и качественно нового социального пространства и времени.

Выведена в первом (самом общем) приближении диалектическая определённость категории «социальная плотность».

Показано, что несвобода человека заключается в исторически необходимом и неизбежном, но преходящем низведении человека к говорящей скотине и его жизни — к жизни говорящего рабочего скота, являющееся закономерным следствием общественных форм жизни (производства) индивидуумов, обусловливающих самоотчуждение человека от самого себя как человека.

В чём заключаются свобода человека и социальная плотность?

Только для человека, в отличие от животных, «его собственная #жизнь является… предметом именно лишь потому, что он есть #родовое_существо », во-первых, и «только в силу этого его #деятельность есть #свободная_деятельность », во-вторых.

Но что значит «собственная жизнь» человека «является для него предметом» производства?

Это значит не только то, что #человек, в отличие от животных, сознательно во исполнение своей воли производит и воспроизводит свою собственную жизнь. Это значит также и то, что человек, в отличие от животных, производит, сотворит такую свою жизнь, которой прежде не было, но которую он в той или иной мере задумал, захотел и спроектировал. 

Это значит, что человек, в отличие от животных, в конечном итоге производит собственную жизнь качественно иной жизнью и, следовательно, производит самого себя в новом, прежде не бывшем, качестве — человек производит самого себя качественно другим человеком.

И это #новое_качество_человека, которое производит сам человек, есть более высокое по своей сложности, уровню сознательности, универсальности, производительной (творческой) силе и, следовательно, по своим производственным возможностям (по своим степеням свободы) его качество, нежели то, в котором был человек до завершения производства самого себя в этом новом качестве.

Но ведь человек и самое своё #развитие «делает своим предметом лишь потому, что он есть родовое существо», то есть делает предметом не только своего производства вообще, но и своего сознания и воли, в первую очередь, которые и полагаются в качестве необходимых и неотъемлемых предпосылок и условий всего производства общественных индивидов.

А что значит сделать своё качественное развитие предметом своего сознания и всего своего производства, всей своей жизни?

Это значит превратить своё качественное развитие в историю — в собственную историю своего (человека) развития как человека.

Именно это как раз и означает свободу человека — именно в этом и только в этом историческом развитии человека вне кем бы то ни было извне (по отношению к человеку) полагаемых ему (человеку) пределов проявляется и резюмируется #свобода_человека как человека.

Но что происходит в процессе и результате перехода человека из одного своего качества в более высокое качество?

Происходит #диалектическое_снятие (aufheben), а равно и удержание, и сохранение, и возвышение на качественно более высокую ступень развития всего предшествующего развития в прежнем качестве, то есть самого этого прежнего качества.

То, что посредством диалектического снятия «историческое время» превращается в качественно новое #социальное_пространство, которое затем развёртывается в новое историческое #время (с качественно иной социальной плотностью), которое, в свою очередь, превращается в «третье» качественно новое социальное пространство.

Но эта #диалектика социального времени и социального пространства (и есть ли вообще иные, кроме социального, время и пространство — это ещё большой вопрос) — отдельный предмет рассмотрения, который мы здесь специально не рассматриваем.

А чем является это диалектическое снятие с точки зрения сложности? Оно является усложнением, повышением степени сложности человека не только как рода, но и как индивида тоже.

Однако физические габариты и пропорции тела человека изменяются не столь заметно (увеличение объёма головного мозга и изменение формы головы, других членов и органов тела), как социальное качество, производительные способности и возможности человека.

Но эта исторически повышающаяся #сложность вмещается во всё те же по своим параметрам тела индивидов и осуществляется всё теми же по своим параметрам телами индивидов!

Можно ли обобщить такое возрастание сложности человека посредством одного слова или выражения?

Можно, и это #социальная_плотность, исторически возрастающая от одного качественного скачка в историческом развитии человека к другому, к третьему и так далее.

Кроме человеческой, нет никакой иной социальности — это тавтология, но лишь в исторически ограниченном смысле, который выясняется из последующего. 

Повышение социальной плотности — это #повышение_социальной_плотности, прежде всего, человечества, но также и социальной плотности особых социумов, и социальной плотности общественных индивидов.

Однако в условиях экономической общественной формации, то есть в общественных условиях частного производства (частного присвоения, частной собственности) общественных индивидов повышение социальной плотности происходит, во-первых, неравномерно в разных особых частях человечества.

И, во-вторых, особые социумы и общественные индивиды присваивают (воспроизводят уже произведённую ранее и производят качественно новую) человеческую природу (сущность) не всецело, не полно, а лишь частично и односторонне вплоть до профессионального идиотизма.

Но, в-третьих, и в этом суть исторического развития человека как человека, даже частично и односторонне воспроизводя произведённую на предыдущей ступени исторического развития и производя качественно новую человеческую природу, общественные индивиды всё равно присваивают (воспроизводят и производят) её. 

Именно из этого действительного процесса исторического развития появилось диалектическое обобщение его специфики как «прогресса посредством регресса» и «регресса посредством прогресса».

Чем определяется и в чём заключается несвобода человека?

В то же время, согласно господствующим до сих пор в буржуазном обществе представлениям, «человек — это вид животных»?

Но это такое «животное», которое исторически непрерывно, хотя и скачкообразно, изменяет своё качество.

А что по меркам рода животных означает изменение своего качества одним из животных?

Изменение животным своего качества означает переход этого животного в более высокое качество, поскольку специфическими отличительными признаками этого иного качества являются большая системная сложность и производительная сила, — это и есть качественное развитие этого животного как животного.

Изменение качества животного или, что есть то же самое, переход животного из одного качества в другое качество, есть не что иное, кроме как превращение этого животного в другое животное — изменение видовой принадлежности или изменение, смена вида этого животного — #возникновение_нового_вида_животных.

Так вот, по меркам животных человек есть такое родовое существо, которое вследствие имманентно присущих ему специфических признаков, в отличие от рода животных, имеет историю собственного саморазвития, во-первых.

Во-вторых, это #историческое_саморазвитие рода человек по меркам животных есть не что иное, кроме как история скачкообразного изменения человеком своей видовой принадлежности — своего вида.

В-третьих, последовательно-восходящее (историческое развитие) скачкообразное изменение человеком своих видов, а равно и своей сложности, универсальности и производительной силы по меркам животных происходит неравномерно в разных частях (популяциях) рода человек (человечества).

Тем самым, в-четвёртых, это историческое саморазвитие рода человек по меркам животных тождественно непрерывному скачкообразному увеличение видового разнообразия и системной (скажем для краткости так, то есть в общем, обобщённо, чтобы не вдаваться в дальнейшие определения) сложности всего рода человек (человечества).

В результате, в-пятых, род человек, в отличие от любого вида животных и рода животных в целом, но по меркам животных не только размножился, увеличив на несколько порядков (в той или иной прогрессии) свою общую численность, численность популяций и численность в популяциях, а также плотность заселения территории в большинстве своих популяций.

Вследствие своих специфических отличий от любого из видов животных человек также заселил практически всю поверхность Земли, вытесняя всё более увеличивающееся количество разных видов животных из занимаемых ими экологических ниш вплоть до полного истребления всё большего числа видов животных.

И, в-шестых, по меркам животных (биологически) человек вообще произвёл и производит то, что биологически абсолютно исключено для всех видов животных.

Человек не только посредством медицины и санитарии, но и всей совокупности общественных условий жизни давно уже сокращает меру определенности продолжительности жизни своих индивидов и популяций «естественными» факторами.

Мало этого, человек теперь уже по своему усмотрению давно уже начал «изменять» собственную «природу». И речь идёт не только о «генной инженерии», и не только о фармакологии антибиотиков, антивирусов и т.д. Это (генная инженерия, антибиотики и т.д.) ведь есть не что иное, кроме как один из способов качественного изменения природы человека.

Но всё историческое развитие человека — это и есть всеобщий способ качественного изменения человека, всего лишь одними из результатов и разновидностями (модификациями) которого являются биомедицинские способы изменения природы человека.

Однако всё это сказуется о человеке, и об этом не следует забывать никогда, отнюдь не по меркам человека, но исключительно и только по меркам животных, а посему и элиминирует (исключает) самое существенное во всём этом.

Речь до сих пор шла и идёт только о предыстории человека — об истории становления человека подлинным — всецелым, а не частичным — человеком. 

Речь до сих пор шла и доныне идёт отнюдь не о подлинной истории человека — не об истории жизни человека как человека, но о предыстории жизни людей в качестве говорящих животных (говорящей рабочей скотины, рабов).

Но человек — не животное, хотя и вынужден жить доныне как скотина.

Именно в этом общественном низведении человека к состоянию скота как раз и заключается #действительная_несвобода_человека — обусловленная общественной формой жизни «лишённость» человека его подлинной свободы, которая ему (человеку) присуща по самой его природе.

Это и есть общественно обусловленное, необходимое и неизбежно, закономерное, но отнюдь не вечное (не навсегда), а исторически преходящее, воспроизводство отчуждения человека от своей собственной сущности и жизни (осуществления сущности) как существа свободного — #самоотчуждение_человека от самого себя как человека, а равно и самоотчуждения человека от своей свободы.

(продолжение следует)

promo new_rabochy 15:22, Вторник 103
Buy for 10 tokens
Петр Балаев в очередной раз обратился к членам Коммунистического движения имени «Антипартийной группы 1957 года» (Движение-57) с призывом «всячески способствовать распространению наших взглядов и расширению рядов»: https://1957-anti.livejournal.com/524865.html Больше от них ничего не требуется…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.