Также уроки 9 января 1905 года позволяют сделать вывод, что стихийный энтузиазм ведёт этих самых энтузиастов на бойню. Надо заметить, что рабочие-гапоновцы были монархисты, на дух не переносили всяких социалистов, и вполне логично согласно своему мировоззрению просили монарха защитить своё человеческое достоинство от произвола капиталистов. Последнее обстоятельство поднимает данный стихийный энтузиазм на высоту гуманизма, но отсутствие рациональности привело к трагедии. Аналогично, солдаты в 1917 году требовали от офицеров обращения к ним на вы. Но одного требования гуманизма недостаточно - необходим переход к разумному энтузиазму.
Стихийный энтузиазм возникает внутри коллективов на основе животных инстинктов, инстинкта потребления, инстинкта доминирования, но приобретает социальную форму в виде требований новых общественных отношений, которые должны удовлетворить эти глубинные животные инстинкты. Разумный энтузиазм формируется на базе стихийного энтузиазма, а в качестве основы выступает социальное требование новых общественных отношений. Это требование получает рациональную трактовку и осуществляется по плану. Отделить разумный энтузиазм можно по ответу на вопрос: за красных или за белых, за развитие или за стабильность, за новое знание или за возврат к старым идеям. Стихийный энтузиазм возникает в сфере господствующего мировоззрения потребления, а разумный энтузиазм должен создать для себя сферу мировоззрения развития, осуществив тем самым свою субъектность.
Всякие социалисты выступают за права наёмных работников, но в рамках диктатуры капитала. Все предыдущие примеры классовой борьбы показывают стремление рабов занять место господ и их неспособность создать новые общественные отношения без рабов и господ. Коммунисты выступают против наёмного труда и за свободный труд, для чего необходима диктатура пролетариата как необходимое условие ликвидации общественных отношений по типу раб-господин. Но в действительности переход к свободному труду путём простой отмены наёмного труда невозможен, а требует диктатуры разумного энтузиазма. Коммунисты-ортодоксы не хотят понимать диалектику развития.
Маркс подошёл к развитию общества с позиции гуманизма. Это действительное общественное бедствие, когда все человеческие отношения проходят через фильтр меновых отношений. Маркс показал выход из такой диктатуры капитала посредством установления диктатуры пролетариата. В результате общество попало под гнёт бюрократии. Таким образом, диктатура пролетариата - это необходимое, но недостаточное условие для примата свободного труда относительно наёмного труда. Достаточное условие - это диктатура разумного энтузиазма.
Коммунистический строй попросту должен использовать капиталистические производительные силы в интересах развития общества. Коммунизм - это синтез (отрицание отрицания), а не простое отрицание капитализма. Поэтому Маркс завершил Капитал словами - экспроприаторов экспроприируют. Не ликвидируют экспроприаторов , не раскулачат, не национализируют, а сделают общественным достоянием, чтобы использовать их по назначению - для развития общества.
Как правило, стихийный энтузиазм используется государством для сброса давления в обществе. Надо помнить о взрыве энтузиазма перед первой мировой войной во всех странах-участниках, который захватил и социалистов, об энтузиазме фашистов и нацистов перед второй мировой войной, в основе которого лежал инстинкт потребления. В СССР таким механизмом сброса общественного давления при формировании общества совков (советских потребителей) и консолидации диктатуры бюрократии была афганская война, начатая в 1979 году.
Надо заметить, что в случае государственной поддержки стихийного энтузиазма он становится частью идеологии и в результате образуется идеократическое общество. Тогда свод неких идей стихийного энтузиазма становится частью идеологии.,Поэтому, любая попытка его научно оспорить рассматривается как покушение на устои. Такое идеократическое общество (СССР) теряет субъектность и обречено на загнивание. Современная РФ продолжает эту тенденцию, превратившись в общество потребления и приняв в качестве государственной идеологии фундаментализм и мракобесие. Запрет свободомыслия свойствен сектам и т.п., включая и всякие сообщества марксистов-ортодоксов. Свобода познания, свобода мысли спасает общество от идеократии.
Современный стихийный энтузиазм исламистов, укронацистов и т.п. используется и управляется империализмом с целью укрепления мировой диктатуры капитала. Об этом свидетельствуют последние террористические события.
http://rustod.ru/ekonomika_i_innovacii/prezident-zelenskiy-chast-1/
"Замечательным примером такого рода влияния, кроме уже упоминавшегося распада СССР, может служить Евромайдан, не к ночи будь, помянут, который из символа, в основном стихийного, благородного по своей сути, протеста народных масс против засилья олигархии, удивительным образом, был превращен той же олигархией, возможно, и даже более чем вероятно, не без участия упомянутых выше «креативных личностей», в нечто прямо противоположное, в способ победы украинской олигархии, и не только ее, над народом Украины."
"Полиция Шри Ланки выяснила, что все террористы-самоубийцы принадлежали к богатейшим, влиятельнейшим слоям общеcтва и получили образование в лучших частных школах и университетах Запада. Среди людей, взорвавших себя вместе с десятками детей (!), собравшихся на пасхальную молитву, были владельцы медных рудников и наследники торговых империй.
Беременная жена одного из террористов, при попытке ареста, подорвала себя вместе с тремя своими детьми в своем особняке стоимостью в миллион долларов."
https://kot-kam.livejournal.com/2499513.html
Это не темные дикари, которым кто-то задурил голову. Это обеспеченные, образованные, чистые сердцем молодые люди с открытыми глазами смело и добровольно идут на смерть, не щадя ни себя, ни других. Они готовы умирать за правое дело, как они его понимают. То, что заодно с ними умрут еще 360 человек - то такое. Необходимые издержки. Я не знаю, какое светлое будущее видится им впереди. Но ясно, что ни накормить, ни переубедить их не получится. Они уже сыты и сами кого хочешь переубедят. Они хотят счастья для всех, даром, и чтобы никто не ушел.
https://oohoo.livejournal.com/243362.html
"Серия масштабных террористических актов в Новой Зеландии и на Шри-Ланке тоже имеет очевидное антихристианское содержание, даже когда речь идет о нападении неоязычника на мечеть. Кровавый месседж закулисных режиссеров имеет двойную цель ‑ во-первых, поставить под финансово-спецслужбистский контроль последние острова, надеявшиеся использовать сою изоляцию как убежище для части западных элит и капиталов. Бесспорный вывод для западных элит и незападных компрадоров ‑ бежать некуда и нужно учиться ходить строем и дружно грести в указанную сторону из водоворота мирового финансового кризиса."
Вывод.
Стихийный энтузиаст - это взбесившийся потребитель, но не простой потребитель общественных отношений, а потребитель социальных идей, которые продуцирует кризисное общество с целью удовлетворить животные инстинкты потребления и доминирования. Разумные энтузиасты должны использовать стихийных энтузиастов для развития общества на основе примата познания относительно общественной практики. Идейная или, лучше сказать, методологическая разница между стихийными и разумными энтузиастами состоит в том, что первые являются догматиками, а разумные энтузиасты по определению должны быть диалектиками, раз уж они выступают за разумное развитие.
Иисус сказал - я пришёл не с миром,но с мечём ("Не мир я принёс, но меч"), - имея в виду свободу познания и осознанное стремление к добру. Можно сказать, что современная наука вышла из христианства. Примат практики познания над общественной практикой предсталяется достаточным условием для осуществления примата свободного труда относительно наёмного труда. Вот почему Ленин завещал: учиться, учиться, учиться.
ПРОЕКТ НООСФЕРА
Community Info