nipolin (nipolin) wrote in new_rabochy,
nipolin
nipolin
new_rabochy

Category:

Большевики и меньшевики

Товарищи должны осознавать, что большевики в действительности являлись меньшинством, а меньшевики были большинством в рабочем движении. Это обстоятельство имеет отношение к вопросу о стихийном и разумном энтузиазме. Разница между большевиками и меньшевиками заключалась в том, что первые выступали за диктатуру пролетариата, а последние были против оной. Большинство рабочих шли за меньшевиками, так как они обещали повышение уровня потребления при минимальных усилиях, тогда как меньшинство шло за большевиками, так как понимали необходимость слома государственной системы эксплуатации.

Также уроки 9 января 1905 года позволяют сделать вывод, что стихийный энтузиазм ведёт этих самых энтузиастов на бойню. Надо заметить, что рабочие-гапоновцы были монархисты, на дух не переносили всяких социалистов, и вполне логично согласно своему мировоззрению просили монарха защитить своё человеческое достоинство от произвола капиталистов. Последнее обстоятельство поднимает данный стихийный энтузиазм на высоту гуманизма, но отсутствие рациональности привело к трагедии. Аналогично, солдаты в 1917 году требовали от офицеров обращения к ним на вы. Но одного требования гуманизма недостаточно - необходим переход к разумному энтузиазму.

Стихийный энтузиазм возникает внутри коллективов на основе животных инстинктов, инстинкта потребления, инстинкта доминирования, но приобретает социальную форму в виде требований новых общественных отношений, которые должны удовлетворить эти глубинные животные инстинкты. Разумный энтузиазм формируется на базе стихийного энтузиазма, а в качестве основы выступает социальное требование новых общественных отношений. Это требование получает рациональную трактовку и осуществляется по плану. Отделить разумный энтузиазм можно по ответу на вопрос: за красных или за белых, за развитие или за стабильность, за новое знание или за возврат к старым идеям. Стихийный энтузиазм возникает в сфере господствующего мировоззрения потребления, а разумный энтузиазм должен создать для себя сферу мировоззрения развития, осуществив тем самым свою субъектность.

Всякие социалисты выступают за права наёмных работников, но в рамках диктатуры капитала. Все предыдущие примеры классовой борьбы показывают стремление рабов занять место господ и их неспособность создать новые общественные отношения без рабов и господ. Коммунисты выступают против наёмного труда и за свободный труд, для чего необходима диктатура пролетариата как необходимое условие ликвидации общественных отношений по типу раб-господин. Но в действительности переход к свободному труду путём простой отмены наёмного труда невозможен, а требует диктатуры разумного энтузиазма. Коммунисты-ортодоксы не хотят понимать диалектику развития.

Маркс подошёл к развитию общества с позиции гуманизма. Это действительное общественное бедствие, когда все человеческие отношения проходят через фильтр меновых отношений. Маркс показал выход из такой диктатуры капитала посредством установления диктатуры пролетариата. В результате общество попало под гнёт бюрократии. Таким образом, диктатура пролетариата - это необходимое, но недостаточное условие для примата свободного труда относительно наёмного труда. Достаточное условие - это диктатура разумного энтузиазма.
Коммунистический строй попросту должен использовать капиталистические производительные силы в интересах развития общества. Коммунизм - это синтез (отрицание отрицания), а не простое отрицание капитализма. Поэтому Маркс завершил Капитал словами - экспроприаторов экспроприируют. Не ликвидируют экспроприаторов , не раскулачат, не национализируют, а сделают общественным достоянием, чтобы использовать их по назначению - для развития общества.


Как правило, стихийный энтузиазм используется государством для сброса давления в обществе. Надо помнить о взрыве энтузиазма перед первой мировой войной во всех странах-участниках, который захватил и социалистов, об энтузиазме фашистов и нацистов перед второй мировой войной, в основе которого лежал инстинкт потребления. В СССР таким механизмом сброса общественного давления при формировании общества совков (советских потребителей) и консолидации диктатуры бюрократии была афганская война, начатая в 1979 году.

Надо заметить, что в случае государственной поддержки стихийного энтузиазма он становится частью идеологии и в результате образуется идеократическое общество. Тогда свод неких идей стихийного энтузиазма становится частью идеологии.,Поэтому, любая попытка его научно оспорить рассматривается как покушение на устои. Такое идеократическое общество (СССР) теряет субъектность и обречено на загнивание. Современная РФ продолжает эту тенденцию, превратившись в общество потребления и приняв в качестве государственной идеологии фундаментализм и мракобесие. Запрет свободомыслия свойствен сектам и т.п., включая и всякие сообщества марксистов-ортодоксов. Свобода познания, свобода мысли спасает общество от идеократии.

Современный стихийный энтузиазм исламистов, укронацистов и т.п. используется и управляется империализмом с целью укрепления мировой диктатуры капитала. Об этом свидетельствуют последние террористические события.

http://rustod.ru/ekonomika_i_innovacii/prezident-zelenskiy-chast-1/
"Замечательным примером такого рода влияния, кроме уже упоминавшегося распада СССР, может служить Евромайдан, не к ночи будь, помянут, который из символа, в основном стихийного, благородного по своей сути, протеста народных масс против засилья олигархии, удивительным образом, был превращен той же олигархией, возможно, и даже более чем вероятно, не без участия упомянутых выше «креативных личностей», в нечто прямо противоположное, в способ победы украинской олигархии, и не только ее, над народом Украины."

"Полиция Шри Ланки выяснила, что все террористы-самоубийцы принадлежали к богатейшим, влиятельнейшим слоям общеcтва и получили образование в лучших частных школах и университетах Запада. Среди людей, взорвавших себя вместе с десятками детей (!), собравшихся на пасхальную молитву, были владельцы медных рудников и наследники торговых империй.
Беременная жена одного из террористов, при попытке ареста, подорвала себя вместе с тремя своими детьми в своем особняке стоимостью в миллион долларов."
https://kot-kam.livejournal.com/2499513.html
Это не темные дикари, которым кто-то задурил голову. Это обеспеченные, образованные, чистые сердцем молодые люди с открытыми глазами смело и добровольно идут на смерть, не щадя ни себя, ни других. Они готовы умирать за правое дело, как они его понимают. То, что заодно с ними умрут еще 360 человек - то такое. Необходимые издержки. Я не знаю, какое светлое будущее видится им впереди. Но ясно, что ни накормить, ни переубедить их не получится. Они уже сыты и сами кого хочешь переубедят. Они хотят счастья для всех, даром, и чтобы никто не ушел.
https://oohoo.livejournal.com/243362.html
"Серия масштабных террористических актов в Новой Зеландии и на Шри-Ланке тоже имеет очевидное антихристианское содержание, даже когда речь идет о нападении неоязычника на мечеть. Кровавый месседж закулисных режиссеров имеет двойную цель ‑ во-первых, поставить под финансово-спецслужбистский контроль последние острова, надеявшиеся использовать сою изоляцию как убежище для части западных элит и капиталов. Бесспорный вывод для западных элит и незападных компрадоров ‑ бежать некуда и нужно учиться ходить строем и дружно грести в указанную сторону из водоворота мирового финансового кризиса."

Вывод.
Стихийный энтузиаст - это взбесившийся потребитель, но не простой потребитель общественных отношений, а потребитель социальных идей, которые продуцирует кризисное общество с целью удовлетворить животные инстинкты потребления и доминирования. Разумные энтузиасты должны использовать стихийных энтузиастов для развития общества на основе примата познания относительно общественной практики. Идейная или, лучше сказать, методологическая разница между стихийными и разумными энтузиастами состоит в том, что первые являются догматиками, а разумные энтузиасты по определению должны быть диалектиками, раз уж они выступают за разумное развитие.

Иисус сказал - я пришёл не с миром,но с мечём ("Не мир я принёс, но меч"), - имея в виду свободу познания и осознанное стремление к добру. Можно сказать, что современная наука вышла из христианства. Примат практики познания над общественной практикой предсталяется достаточным условием для осуществления примата свободного труда относительно наёмного труда. Вот почему Ленин завещал: учиться, учиться, учиться.

ПРОЕКТ НООСФЕРА
Subscribe

  • Так было

    Из мемуаров верного сталинца Микояна Анастаса Ивановича « Так было»: « За месяц или полтора до смерти Сталина Хрущев или…

  • Коммунисты Африки готовятся оказать нам помощь

    Раз уж в коммах затронули настойчиво опять Африку, давно следовало о ней написать. Потому что у нас тут постоянно стоны, что де вообще людей мало и…

  • Борьба идеологий

    Сейчас все говорят о кризисе современной цивилизации, смерти капитализма и т.д. Идёт активный поиск новых идеологических концепций, которые дали бы…

Buy for 10 tokens
Товарищи! Вы, вероятно, обратили внимание на бурное обсуждение столь насущной в 2021 г. темы сталинских репрессий. Которых не было. Или были. В общем, щаз разберемся. В яростном догфайте сцепились изворотливые талмудисты, мясные балаевцы, евреи-коммунисты и даже юрист - (фейковый) некрофил.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments

  • Так было

    Из мемуаров верного сталинца Микояна Анастаса Ивановича « Так было»: « За месяц или полтора до смерти Сталина Хрущев или…

  • Коммунисты Африки готовятся оказать нам помощь

    Раз уж в коммах затронули настойчиво опять Африку, давно следовало о ней написать. Потому что у нас тут постоянно стоны, что де вообще людей мало и…

  • Борьба идеологий

    Сейчас все говорят о кризисе современной цивилизации, смерти капитализма и т.д. Идёт активный поиск новых идеологических концепций, которые дали бы…