redmay14 wrote in new_rabochy

Categories:

Почему безбожники проиграют

Всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье даже с боженькой есть невыразимейшая мерзость. (Ильич)

В советской школе нам рассказывали, что изначально понятие бога возникло от неспособности людей рационально объяснить природные явления, ну а далее религия оказалась удобным инструментом в руках эксплуататорских классов. Мне уже тогда это объяснение казалось не то что бы совсем не верным, но не полным и пристрастным. Вульгаризацией. Действительно, понятие бога сопутствует человеку всю его историю, и никакие научные открытия или социальные изменения его не отменяют.

С годами я открыл для себя две совсем иные стороны бога.

Давайте подумаем, что объединяет самых разных богов в человеческой истории? Отсутствие ограничений. Сначала относительное (по сравнению с человеком), а потом и абсолютное (в монотеизме). Боги свободны от всего или почти от всего: от болезни и смерти, от привязанности к физическому телу, от законов природы, от ограничения силы и энергии, от времени, от добра и зла. Другими словами, бог это невероятно свободная по сравнению с человеком сущность, имеющая, тем не менее, волю, которая не то что бы вполне человеческая, но людям более-менее понятная, в отличие безграничной божественной свободы. В самом деле: всегда и везде есть люди, утверждающие, что понимают волю бога, при том, что человек бесконечно далек от божественной свободы.

И это подводит нас ко второй стороне бога - идеал, к которому стремится человек: человеческая суть (воля), лишенная человеческих же ограничений. По-другому говоря, абсолютно свободная воля. Возьмите любую цивилизацию, и вы увидите одно и то же: идеал человека – сопоставимая с человеческой воля, обладающая абсолютной или, как минимум, несравнимо большей свободой. Здесь особо примечателен буддизм, в котором бог не обязателен, но конечная цель человека... освобождение от всего!

В этом и заключается недостаток безбожников: они отказывают человеку в его извечном идеале - в стремлении к свободе.

Можем ли мы сказать, что богоборчество – неотъемлемый атрибут коммунизма? Здесь сломано много копий. Более того, современные российские … назовем их людьми, претендующими на большевистское наследство (ЛПБН), даже заявляют о параллелях своей идеологии с христианством или даже о ее христианских основах. В этом замечен не только товарищ Зюганов, но и, конечно, главный российский гностический марксист товарищ Проханов. И, конечно, целый ряд замечательных членов нашего сообщества.

Я полагаю, что коммунизм отрицает бога. Можно уходить в теорию и цитирование, но я предпочитаю простой эмпирический довод: когда коммунисты получали власть на практике, они боролись с религией. Коммунистические режимы были в десятках стран, и нигде нельзя было представить, чтобы руководство местной правящей компартии или ее аналога публично демонстрировало свою религиозность.

Заигрывание ЛПБН с церковью это скоморошество. Ну а насчет местных товарищей повторю то, что уже как-то писал: на мой взгляд, единственный человек, похожий на аутентичного коммуниста до большевистских метаморфоз, это товарищ Смешинка. И я не помню, чтобы она разглагольствовала о поразительном сходстве Морального кодекса и Нагорной проповеди.

Есть еще другой вид коммунистических скоморохов – левые анархисты. Их высший идеал это как бы как раз свобода, и поэтому они как бы не должны отрицать бога, но почему-то они не способны сложить А и Б: их свобода не распространяется на имущественное неравенство и частную собственность, изъять  которую у проклятых эксплуататоров без насилия и квазигосударства не получится, вот и приехали. Из эмпирического можем вспомнить Испанию 1930-х, где левые (среди которых анархисты играли важную роль) уничтожили тысячи священников и монахов, в т.ч. и в оплоте анархизма Барселоне.

Итак, резюме: бог как идеал человека это бесконечная свобода, строители светлого будущего отказывают человеку в этом идеале, и поэтому они проигрывали и будут проигрывать.


Buy for 20 tokens
Единственный выход. Холодный и умный взгляд, узкие глаза, жесткие тонкие губы, редкие прилизанные волосы – таким представлялся окружающим генерал Цой Мен Чер. Таким он стал не сразу. Его отец простой железнодорожник в провинции. Пятеро детей, среди которых Мен Чер был старшим. В детстве он любил…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →