vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Categories:

О «ташкентстве» большинства из нынешних «образованных слоёв»

http://qadin.net/uploads/posts/2019-06/1561790398_platon.jpg
http://qadin.net/uploads/posts/2019-06/1561790398_platon.jpg

Автором сформулировано в чём, по его мнению, заключается адекватное понимание (познание) научного учения вообще и научного учения Маркса, в особенности.

Частные примеры публично демонстрируемого и агрессивно навязываемого всем другим индивидуального «ташкенства» и «митрофанства» обобщены как массовые результаты советского и последующего российского образования так называемых «городских образованных слоёв» в части изучения и понимания ими истории и других наук об обществе и человеке.

Комментарии к статье «Об эксплуатации человека человеком» вообще и большинство ответов её автора на комментарии и вопросы весьма специфических «читателей», типа boklimov'а, arzarra и др., оставляющих свои комментарии и размещающих свои записи на ленте сообщества «Новый рабочий», в особенности, по существу связаны со всем тем, о чём автором (мною) говорится в статье «О ревизии советским «марксизмом-ленинизмом» учения Маркса».

Комменатрии и вопросы указанных специфических «читателей» и «писателей» — это очень хорошая иллюстрация к статье «О ревизии советским «марксизмом-ленинизмом» учения Маркса» в части тех результатов (продуктов), то есть тех общественных индивидов, которые произведены советским образованием вообще и «марксистско-ленинским образованием», в особенности. Произведены не зависимо от того, изучали или нет конкретные индивидуумы «Священное Писание» и  «Священное Предание» советского «марксизма-ленинизма».

Более того, эти комментарии (содержащиеся в них категоричные утверждения и сентенции вплоть до обвинений автора статьи в незнании и абсолютном непонимании учения Маркса) вновь высветили не только чрезвычайную актульность необходимости «постановки с нуля» элементарного образования в общественных науках для всех возрастных групп.

Эти комментарии также высветили именно то всеобщее «#ташкентство » и «#митрофанство », о котором писал М.Е. Салтыков-Щедрин в «Господах ташкентцах» и о котором мною опубликована достаточно подробная статья «Салтыков-Щедрин о содержании, организации и мотивации либеральных реформ в России».

Ведь все boklimov'ы, как и все #экономисты (и учёные, и не очень, и полные  #митрофаны в экономике и общественных науках = «супер-учёные» и «ко всему готовые, ибо на всё способные #просветители_свободные_от_наук », по квалификации Салтыкова-Щедрина, — этот последний случай как раз и есть случай всех boklimov'ых) именно в части восприятия, мышления и оценивания истории производства общественных индивидов, а равно истории человека как человека с Марксом не согласны.

А почему они не согласны с Марксом, если ограничиться только гносеологическими (вытекающими из специфических особенностей и закономерностей их познания и знания — их объективной реальности) причинами?

#Маркс отвечает и на этот вопрос: «Экономисты объясняют нам, как совершается производство при указанных отношениях; но у них остается невыясненным, каким образом производятся сами эти отношения, т.е. то историческое движение, которое их порождает». (Собр. соч., 2-е изд., т.4, с. 129).

Мало этого, пребывая в плену буржуазной идеологии, доколе они остаются в этом плену — в этом «доме рабства», они в действительности не могут, и не смогут выяснить «каким образом производятся сами эти отношения, т.е. то историческое джвижение, которое их порождает», а равно и то историческое движение, которым они упраздняются.

Для «выяснения» всего это требуется «самая малость» — #адекватно_понять_научную_мысль Маркса, но для тех, кто пребывает в идеологическом «доме рабства», именно это как раз и невозможно — «ну не растут уши выше лба, и всё тут» (Салтыков-Щедрин. Вяленая вобла).

Если кто-то способен понять и действительно хочет понять нучную мысль (#научное_мышление ) Маркса и, следовательно, адекватно понять, присвоить мышление Маркса, для того неизбежно и необходимо окажется значимо не только всё письменное, включая и опубликованное, и оставшееся в рукописях, наследие Маркса без изъятий.

Для такого индивидуума окажется значимым также и весь тот процесс исследований, выполненных Марксом, в его (этого процесса исследований) внутренней логике, который успел вылиться в письменное наследие Маркса (которое сам Маркс успел произвести в том или ином письменном виде).

Адекватно понять — это значит присвоить в точном марксистском смыле этой категории, то есть не украсть, а именно присвоить = воспроизвести мысль Маркса как процесс и результат собственного мышления того, кто присваивает = точно повторить научное мышление (#научное_производство ) Маркса.

Вот когда и если, а равно и в той мере, в какой такому исследователю научной мысли Маркса удастся осуществить это присвоение научной мысли Маркса в действительности, то тогда и в такой мере он сможет адекватно оценивать #смысл (не только все  текстуальные, но и все контекстуальные #логосные_связи_и_отношения ), место и роль (функции в общественном познании, значимость вообще и в учении Маркса, в особенности) каждого из обобщений и утверждений Маркса в его учении в целом независимо от того, в рукописном или опубликованном наследии Маркса находится соответствующее обобщение или утверждение Маркса.

И  только тогда и в такой мере #исследователь_научной_мысли_Маркса поймёт и присвоит всё #учение_Маркса в его целом, во-первых, создаст необходимые предпосылки для того, чтобы развить учение Маркса, не завершённое этим развитием им самим, до его (учения Маркса) оранической целостности, во-вторых, если у такого исследователя имеются для этого также и все иные предпосылки, необходимые для развития учения Маркса, в-третьих.

Последним, то есть наличием необходимых предпосылок, главные из которых — #историческое_развитие_человека, общества, то есть #историческое_развитие_производства_общественных_индивидов в его и их целостности, определяется та #мера, в которой в данный исторический момент может быть развито учение Маркса.

Всякое иное #понимание_и_толкование_наследия_Маркса, которое не соответствует этим условиям и предпосылкам, к марксизму имеет именно то действительное отношение, о котором Маркс как-то заметил, что если те, кто именуют себя марксистами и кого именуют марксистами, действительно таковы, то тогда сам Маркс — точно не #марксист.

Buy for 10 tokens
Закончились очередные т.н. выборы. Сформировались новый состав государственной думы, ряд региональных законодательных собраний, избраны (назначены) новые главы субъектов Российской Федерации. И что же дальше? Все мы, пожалуй, до единого, граждане РФ ждем положительных изменений…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.