nipolin (nipolin) wrote in new_rabochy,
nipolin
nipolin
new_rabochy

Category:

Что делать? - Культивировать разумный энтузиазм

Как выяснилось, современные коммунисты против развития. Так как они полагают, что после коммунизма ничего не будет - будет коммунизм, а дальше ничего. Их не озадачивает парадокс Ферми. А некоторые даже не подозревают, что галактики разбегаются с ускорением. Они не хотят смотреть дальше своего носа, полагая, что достаточно ограничиться экономической борьбой наёмных работников с капиталистами. В итоге всякая коммунистическая партия превращается в партию потребителей, функционирующую в рамках диктатуры капитала или диктатуры бюрократии. Проблемы развития человечества требуют выхода за пределы социосферы и изучения его со стороны ноосферы и с позиции социологии. Чем отличается ноосфера от социосферы? В социосфере наука подчинена общественной практике - как говорил Маркс, новые идеи появляется не ранее, чем когда возникает общественная потребность в них. В ноосфере практика познания будет осуществлять примат относительно общественной практики посредством синтеза знания на основе теории развития, принятой в качестве метода познания.

В своё время, 180 лет назад, Манифест коммунистической партии смог возвыситься над существующим буржуазным обществом с позиции будущего коммунистического общества. В результате буржуазное общество достигло стадии империализма, как высшей стадии капитализма, только под давлением на капитал рабочего движения. В действительности буржуазия призвала коммунистов выполнить заказ на развитие буржуазного общества.
По аналогии коммунисты должны призывать к ноосфере и разумному развитию, поскольку переход к последней стадии коммунистического строя возможен только после возникновения ноосферы.

Кроме общественных классов люди делятся на потребителей и энтузиастов. Энтузиасты необходимы для развития общества, для противодействия некоплению энтропии в общественной системе, которая с точки зрения термодинамики представляет собой закрытую систему общественных отношений. Энтузиасты делают такую систему открытой, разрывая жёсткую сеть общественных отношений путём внедрения новых общественных отношений в процессе революционной практики. Поэтому в любом трудовом коллективе и любой общности людей неизбежно появляются энтузиасты, ибо в противном случае общество переходит к деградации. Но надо осознавать то обстоятельство, что энтузиаст выталкивается коллективом, а не сам по себе противопоставляет себя коллективу, то есть сам по себе энтузиаст является объектом общественного развития.

В этом своём состоянии энтузиаст является стихийным энтузиастом, исполнителем общественного запроса на развитие, причём этот запрос всегда обращён в прошлое. Например, идея коммунизма предстаёт как возврат в райское состояние первобытной общины, где якобы нет борьбы противоположностей, что не совпадает с марксистской диалектикой единства и борьбы противоположностей. Стихийный энтузиазм является продуктом коллективизма в том отношении, что появляется в ответ на кризис развития коллектива при условии, если коллективизм не ограничивает новое или не способен полностью ограничить новое. В противном случае коллектив обречён на гибель или консервацию, ведущую к гибели в развивающемся мире. Для того, чтобы энтузиазм стал субъектом развития необходимо превратить его в разумный энтузиазм на основе познания.

По Хайдегеру (не читап, но осуждаю) в обществе есть 7% активных и сознательных людей, способных быть субъектом, способных создавать новые идеи. Остальные 93% являются объектом существующих общественных обстоятельств, то есть являются потребителями сложившихся общественных отношений и потребителями готовых идей. Поэтому потребители всегда выступают за стабильность, но хотят жить лучше только при условии, если не будет перемен. Однако во время перемен, когда стабильность становится невыносима из-за того, что перекрыты все возможности для развития общества, общественный кризис сказывается в первую очередь на потребителях, которые в погоне за стабильностью вынуждены в отчаянии отказываться от старых идей и усваивать новые идеи, которые производят для них энтузиасты. Люди не меняются ментально после своего формирования как личность по собственной воле, но способны приспосабливаться к новым общественным условиям, подражая навязанным им, так или иначе, образцам поведения. В последствие новая общественная практика обеспечит новую ментальность, новый способ мышления людей.

Культивацией энтузиазма в своих целях открыто занимаются торговая иерархия и бюрократическая иерархия по принципу - если нельзя уничтожить, то надо возглавить. Этот процесс осуществляется в форме финансирования всяких фондов и организаций активистов и борцов за права людей, животных, малого бизнеса и т.п. вплоть до молодёжных организаций и даже комсомола и компартий. В результате стихийный энтузиазм как проявление слепой свободы воли попадает в ловушку интересов правящих классов или интересов бюрократической системы. Это касается 7% активных и сознательных людей, способных быть субъектом, способных создавать новые идеи. Как только энтузиасты оказываются в составе какой-либо иерархии, как только начинают управлять энтузиастами, то энтузиазм исчезает, как утренний туман. Энтузиасты превращаются в простых исполнителей без свободы воли, теряют субъектность и превращаются в орудие господствующих классов или господствующей иерархии, производя такие идеи, которые являются всего лишь производными господствующего мировоззрения.

Следовательно, существует проблема социализации энтузиастов. Энтузиаст является таковым в коллективе на фоне потребителей, но если собрать коллектив энтузиастов, то такой коллектив повторит историю простого коллектива с разделением на потребителей и энтузиастов. Это своего рода фрактальность - аналогия на разных масштабах. Согласно принципу Парето в трудовом коллективе один человек из пяти делает 80% работы, а четверо остальных создают условия для трудового процесса. Также общеизвестно, что в каждом коллективе образуется распределение общественных ролей, например в учебном классе всегда есть отличники, двоечники, хохмачи, хулиганы и остальное болото. Аналогичное распределение общественных ролей наблюдается и в обществе в целом. Разумные энтузиасты должны занять руководящую роль в коллективе путем развития трудовых отношений.

Проблему объединения усилий разумных энтузиастов необходимо решить путём соблюдения приоритета познания в системе обмена информацией. Свобода воли требует примата познания относительно общественной практики. В результате будет создана познавательная иерархия в сети обмена информацией и добыча информации вернёт себе примат относительно передачи информации.

Культивация энтузиазма, предпринятая вынужденно диктатурой буржуазии и диктатурой бюрократии, открывает новое взаимодействие - противоречие мировоззрений - которое уничтожит примат бюрократии над обществом в рамках коммунистического строя и примат торговой иерархии над обществом в рамках империализма. Это будет противостояние и борьба мировоззрения развития против мировоззрения потребления.

ПРОЕКТ НООСФЕРА
Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 10 tokens
Важная особенность глобального кризиса — резкое замедление открытия новых технологических принципов. Помимо собственно технологических причин, оно вызвано укреплением глобальных монополий, которые стремятся затормозить способный подорвать их доминирование технологический…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments

Recent Posts from This Community