Знаете, что они лгали в начале этого карантинного года? Что в рыночной экономике всегда изобилие, и потому нет и не может быть талонов. Вот, в СССР талоны были, и это плохо, а сейчас талонов нет, и это замечательно. Ложь заключается в том, что талоны — это важнейший продукт финансовой отрасли развитого рынка. Только называются они в ней по другому: опционы.
Наткнуквшись на ложь либерала, важно задать себя вопрос: зачем либералу захотелось это соврать, и почему именно сейчас.
Последние месяцы наблюдается озабоченность народа выросшими за год ценами на продукты. Например, на сахар. Конечно, нашему государству хватило мозгов не срывать в этом году посевную. Но не везде по миру сельхозработы прошли гладко. Следовательно, снижение предложения тех или иных видов сельхозпродукции и вызванный им рост цен на мировом рынке неизбежны. Плюс, наложилась ещё и девальвация. Зачем продавать нищеброду сахар дёшево, когда его можно продать на испытывающем дефицит мировом рынке задорого? Правильно, незачем. Да, можно надавить на производителей экспортными пошлинами, снизив тем самым цены на внутреннем рынке, что наше капиталистическое правительство и обещает сделать. Но это нерыночный способ, который всем принесёт только вред: всё равно "свои люди" будут по серым схемам перекупать и вывозить контрабандой, разогреется коррупция, а потребителю сахара по "замороженным" ценам всё равно достанется мало. Злые языки поговаривают, что цены и вовсе заморозили с целью сохранить их высокими и после окончания мирового дефицита. Сейчас, дескать, пока монополии демпингуют за счёт льготных кредитов, мелкие проиводители разорятся и уйдут с рынка, и тогда-то монополии разыграются на полную катушку.
Как бы то ни было, рыночный способ предотвратить дефицит на внутреннем рынке у государства был: да-да, ввести талоны! Или, по современному говоря, опционы: заранее, предвидя возможный дефицит, дать предписание банковской системе наладить оборот опционов на важнейшие продукты питания. Каждому гражданину, или хотя бы только социально уязвимым гражданам, таким как пенсионеры и многодетные семьи, выдать бесплатно некоторый комплект опционов на важнейшие продукты питания, дающих право купить продукты по цене, указанной на опционе, остальные пусть покупают опционы за деньги в ближайшем почтовом отделении. Потребитель при покупке товара передаёт опцион продавцу, которому затем банк выплатит разницу между рыночной ценой и ценой опциона.
Хорошо, пусть у государства нет денег даже на это (ага, а играться с пошлинами и заморозками цен у него средства почему-то находятися). Но где же хвалёная либералами частная инициатива? Почему частники не наладили массовую и доступную населению торговлю опционами? Скажем, в этом году банки несколько раз названивали мне, пытаясь загрузить нафиг не нужные акции "сбербанка". Но вот опционы на продукты питания не предложили почему-то ни разу.
Если бы в начале года либералы предупреждали о возможных вследствие эпидемии колебаниях цен на продукты питания и советовали неграмотному населению задуматься над хеджированием рисков посредством опционов, я бы, наверное, лучше к ним относился. Но почему-то именно в тот момент, когда следовало задумываться об опционных стратегиях, либералы, наоборот, отчаянно лили говно на этот вполне рыночный инструмент. И что я должен подумать? Очевидно, что либеральная сволочь сделала всё возможное, чтобы население об опционах не узнало даже случайно. Потому что с самого начала имела планы воспользоваться колебаниями цен для намеренного ограбления народа.
Либералов в ГУЛАГ!
Community Info