-
-
vasiliev_vladim wrote in
new_rabochy
Как организовать Советскую власть? Ч. 8
Представлено и обосновано превращение системы уравнений капиталистического производства в систему уравнений финансово-капиталистического производства, а также закономерные общественные следствия этого превращения.
Впервые краткими тезисами раскрыты необходимость и неизбежность, а также существо закономерно обостряющегося противоречия между буржуазной реальностью и буржуазной действительностью в общественных условиях производства общественных индивидов в форме финансового капитала.
Закономерными следствиями этого противоречия в буржуазном обществе являются постнаука (постистина) и постправда, в конечном итоге выражающиеся в утверждении вранья (лжи) вместо правды (истины) как правды (истины) — в тотальном непреднамеренном замещении правды (истины) враньём во всём абсолютным большинством общественных индивидов буржуазного общества в его финансово-капиталистической форме.
Впервые в виде формулы (уравнения) материального производства в форме Советской власти представлены и обоснованы основы распределения Советской властью совокупного общественного продукта вообще и распределения жизненных средств, в особенности.
Система уравнений капиталистического производства общественных индивидов.
В части второй статьи «Нужда в учении Маркса: в чём она и чем определяется?» автором утверждается, что #общее_уравнение_цены_производства_товар
Она (это уравнение полной цены производства товара) есть результат осмысления буржуазией существа своего собственного восприятия этого процесса в категориях (объективных формах мышления) политической экономии (= буржуазной экономической науки).
Эта #превращённая_форма_цены_производства товара, выраженная стоимостными категориями буржуазного сознания, такова:
с = te + f + i + r + ma + ta + p + d.
В этом уравнении (формуле):
c (commodity) — полная цена производства товара;
te (tear) — износ основного капитала;
f (floating capital — плавающий капитал) — расход оборотного капитала;
i (interest rates) — платежи по ссудным процентам (по кредитам);
r (rent) — рентные платежи;
ma (markup) — монопольная наценка;
ta (tallage) — сумма налогов, пошлин и иных сборов;
p (profit) — предпринимательская прибыль;
d (dividend) — дивиденд, подлежащий выплате акционерам (участникам).
Это уравнение полной цены производства товара в категориях буржуазного сознания отражает процесс производства товаров для продажи, однако не отражает не только #процесс_накопления_капитала в целом, но и собственно #цель, #мотивация и #мышление_капиталистов, в том числе реализуемые посредством их бухгалтерского учёта.
Поэтому-то вместо одного уравнения полной цены производства товара в буржуазной реальности производства товаров имеет место #система_уравнений, а именно:
g = p + d + ma + te;
g = a’- a;
а = mo + f;
a’ = mo - te + c;
с = te + f + i + r + ma + ta + p + d.
В этой системе уравнений, дополнительно к ранее указанным «переменным» стоимостным категориям, mo (movement of assets) обозначает основной капитал (основные средства); a (aggregate capital) — совокупный капитал (total capital — полный капитал или aggregate capital — суммированный капитал); g (gross profit — валовой доход, валовая маржа, общая прибыль) — валовая прибыль или маржа. Знаком «штрих» ( ’ ) во всех уравнениях обозначен «прирост» величины соответствующей стоимостной категории.
Непосредственное #распределение_денежного_результата_прои
Однако, самоё это распределение стоимости между частными собственниками капитала, выраженной (стоимости) в её превращённой — денежной — форме, во всей системе уравнений капиталистического производства общественных индивидов заложено (предположено) изначально, то есть ещё до начала собственно процесса производства как его (этого процесса производства) необходимое общественное условие, предпосылка.
И это ещё раз подчёркивает, что определяющее #сущность_капиталистического_производств
И ещё на одно существенное обстоятельство следует обратить внимание — никакой рабочей силы, никакого совокупного рабочего в этой системе уравнений непосредственно нет вообще от слова совсем, а вот все разновидности капиталистов присутствуют в полном составе.
Совокупный рабочий и его суммарная #заработная_плата (его доля в капитале) в этой системе уравнений есть лишь «переменная величина», интегрированная в величине «расхода оборотного капитала».
Все иные компоненты «расхода оборотного капитала», кроме суммарной заработной платы совокупного рабочего, приводящего в движение соответствующий индивидуальный процессирующий капитал, определяются «рынком», то есть объективно, независимо от воли каждого индивидуального капиталиста.
А вот «величина» суммарной заработной платы совокупного рабочего определяется отношением всей совокупности индивидуальных капиталистов, включая государство как общую корпорацию национального отряда буржуазии, с каждым конкретным наёмным работником в отдельности — определяется условиями индивидуального контракта с ним.
И этим буржуазному сознанию индивидуального капиталиста также дано как «#объективный_факт » то, что, во-первых, этот индивидуальный капиталист (не важно, как частное физическое лицо или как корпорация) вступает в отношения с каждым наёмным работником отнюдь не как частное лицо, но как органический член и одновременно уполномоченный представитель всего национального отряда буржуазии.
Ну и, во-вторых, этим же самым буржуазному сознанию всего национального отряда буржуазии дано также и то, что самым простым и эффективным способом максимизации доли совокупного общественного продукта, достающейся каждому из действительных членов этого отряда, является сокращение (минимизация) доли совокупного рабочего.
Какими конкретными методами минимизация доли совокупного рабочего в совокупном общественном продукте может быть достигнуто в каждом отдельном случае и в целом — это определяется конкретными обстоятельствами места и времени, в том числе и уровнем развития социальной и технической технологической науки в данном государстве.
Постправда финансово-капиталистического производства общественных индивидов.
Обратим внимание на архи-, то есть фундаментально, значимый для буржуазного сознания, ибо существенный, #объективный_факт — во всех этих уравнениях буржуазным сознанием мыслятся отнюдь не #симулякры_денег, #симулякры_цен и прочие #симулякры_превращённых_форм_стоимости и прибавочной стоимости, но #деньги и все прочие #превращённые_формы_стоимости и прибавочной стоимости как таковые.
Однако в условиях полного изъятия денег из производства общественных индивидов и их тотальной замены симулякрами денег, то есть в условиях финансово-капиталистического производства общественных индивидов объективные формы мышления (категории) этих непосредственных производителей, как и объективные формы мышления (категории) финансовых капиталистов и всех их агентов не изменяются, оставаясь прежними.
Весь процесс финансово-капиталистического производства общественных индивидов воспринимается и мыслится всеми ими точно так же, как и процесс классически капиталистического производства общественных индивидов.
В буржуазной реальности вообще не было, и доныне нет, да и быть не может никакого, произошедшего в действительности, полного изъятия денег из производства общественных индивидов и тотальной замены денег их симулякрами, а равно и тотального превращения всего общественного капитала в финансовый капитал.
Иными словами, превращение всего общественного капитала в финансовый капитал своим закономерным следствием имело возникновение и развитие нового противоречия – это #противоречие_между_буржуазной_действите
То есть это противоречие между буржуазной действительностью производства общественных индивидов, с одной стороны, и их буржуазной реальностью = восприятием и мышлением буржуазной действительности буржуазным сознанием этих производящих общественных индивидов, с другой стороны.
А именно #буржуазная_реальность с тех пор абсолютно неадекватна буржуазной действительности, во-первых, и мера этой неадекватности непрерывно возрастает, то есть противоречие между буржуазной реальностью и буржуазной действительностью непрерывно обостряется, во-вторых.
Ведь что есть «объективные факты» буржуазного сознания, если не результат восприятия и осмысления буржуазной реальности посредством объективных (не зависящих от сознания, в том числе и от личных эмоций, переживаний и убеждений, и от воли общественных индивидов) форм мышления, то есть посредством категорий буржуазного сознания?
Именно этим противоречием между буржуазной реальностью и буржуазной действительностью как раз и обусловлено не только то массовое явление в буржуазном обществе, которое получило название #постистина (англ. post-truth) или #постправда, в условиях которого «объективные факты» являются менее значимыми для формирования «общественного мнения», чем эмоции и личные убеждения общественных индивидов.
Этим же самым противоречием между буржуазной реальностью и буржуазной действительностью обусловлено также и появление постнауки (= мыслительной формы постистины) как «третьей стадии развития науки» (преднаука, наука и #постнаука ), которая отличается от собственно науки «качественно иными» методами построения знаний и формами прогнозирования результатов деятельности общественных индивидов.
Оборотной стороной этой медали является буржуазно необходимая и неизбежная квалификация правды (истины) не иначе, кроме как одной из разновидностей вранья (лжи).
Всё это, но только с опережением, произошло также и в СССР, однако произошло в запредельно противоречивом виде, то есть с запредельной степенью неадекватности буржуазной реальности СССР его (СССР) буржуазной действительности.
Ибо самая буржуазная реальность в СССР воспроизводилась в форме формально-логического отрицания объективных форм мышления (категорий) буржуазного сознания (буржуазной реальности) и позитивного словесно-идеологического положения их не как буржуазных, но именно как не-буржуазных категорий сознания.
Но если в условиях основной (европейской и американской) части Нового Запада это тотальное замещение правды (истины) враньём (ложью) является непреднамеренным, то есть не умышленным, то в условиях СССР-РФ со стороны господствующих над Россией «верхов» это тотальное замещение является по большей части преднамеренным, умышленным.
И поэтому именно в СССР-РФ явление постнауки, постистины и постправды произошло не только раньше, чем в буржуазном обществе в целом, но и в публично наиболее радикальном, остром и циничном виде утверждения вранья (лжи) вместо правды (истины) и как правды (истины) — как тотально заместившего правду (истину) вранья всеми и во всём.
И хотя эти идеологические процессы, а равно и их диалектическое отрицание и снятие относятся к предмету последующих отделов, о них необходимо приходится говорить с самого начала в минимально требующейся уже сейчас мере.
Эта минимально требующаяся мера обусловлена минимально необходимыми условиями и предпосылками, требующимися для обеспечения минимальных условий адекватности понимания читателем того, о чём в действительности идёт речь во втором отделе — социальной организации материального производства общественных индивидов в форме Советской власти.
Распределение жизненных средств Советской власти как формула производства.
В предшествующих частях настоящего — второго — отдела обосновано, что паразитические моменты финансово-капиталистического производства упраздняются Советской властью с самого начала производства общественных индивидов в форме Советской власти.
Однако самоё финансово-капиталистическое производство отнюдь ещё не упраздняется, ибо #Советская_власть есть особая форма финансово-капиталистического производства общественных индивидов на всей суверенной территории Советской власти.
Какую форму примет система уравнений такого — специфически особого — производства общественных индивидов?
Начнём, как и прежде, с уравнения полной цены производства, не забывая о том, что собственно денежных форм в нём (в этом уравнении) уже нет, но, если считать непосредственно в эвентуальных часах абстрактного труда, остались именно они — рабочие часы абстрактного труда.
Эти количества рабочих часов абстрактного труда выражены соответствующими количествами советских финансово-распределительных талонов, что является результатом весьма длинной цепочки опосредствований, обусловленных формированием и осуществлением классовой воли субъекта производственных отношений — пролетарских и полупролетарских масс, организовавших самих себя в Советскую власть.
Эта специфически особая превращённая форма уравнения полной цены производства товара, выраженная стоимостными категориями буржуазного сознания, в условиях Советской власти принимает следующий вид:
с = te + f + l + ma + ta + p.
В этом уравнении: c (commodity) — полная цена производства товара; te (tear) — износ основного капитала; l (Labor power) — расход рабочей силы в количестве рабочих часов абстрактного труда, овеществлённых в совокупном товаре (совокупном продукте труда); f (floating capital — плавающий капитал) — расход оборотного капитала за вычетом расхода рабочей силы; ma (markup) — «монопольная наценка»; ta (tallage) — сумма налогов, пошлин и иных сборов; p (profit) — предпринимательская прибыль.
Если с элиминацией (устранением, изъятием) i (interest rates) — платежей по ссудным процентам (по кредитам) и r (rent) — рентных платежей всё очевидно, то вот с устранением d (dividend) — дивиденда, подлежащего выплате текущим владельцам акций и иных долей участия в частном финансировании акционерного (складочного) капитала, совсем нет.
В случае с изъятием «дивиденда», а равно и с оставлением «монопольной наценки», требуется пояснение.
Частные #средства_производства (орудия и предметы труда), вложенные частными предпринимателями в состав индивидуального процессирующего финансового капитала (непосредственно в производящее товары конкретное предприятие), уже учтены этим уравнением.
А именно «прибыль» — это «предпринимательский доход», то есть именно та доля совокупного прибавочного продукта, которая приходится на долю частных предпринимателей, непосредственно участвующих в конкретном процессирующем капитале (предприятии).
Распределение в их пользу ещё и дополнительного доли совокупного прибавочного продукта, причитающегося распределению в форме «дивиденда», — значит неправомерно «удваивать» их долю посредством «двойного счёта», а это противоречит упразднению паразитизма, воспроизводя паразитизм в ином виде.
«Прибыль», понимаемая как доля (часть) прибавочного общественного продукта (прибавочного продукта труда), — это доля, а равно и инструмент воспроизводства материальной заинтересованности все совокупности «предпринимателей» не только в распределённой системе опосредствованно коллективной собственности (опосредствованно коллективного производства = присвоения), но и в распределённой системе управления процессирующим финансовым капиталом Советской власти.
Иными словами, это предполагает #распределение этой части совокупного прибавочного продукта между всеми органическими моментами и действительными членами двух этих систем.
И это распределение отнюдь не заменяет, но дополняет участие соответствующих конкретных общественных индивидов, являющиеся членами двух этих систем, также и в распределении совокупности жизненных средств в меру непосредственного участия каждого из них в «совокупном рабочем» Советской власти.
Что касается «монопольной наценки», то речь в действительности идёт о специальном инструменте регулирования Советской властью, во-первых, материальной заинтересованности непосредственных производителей технологической науки, производящих средства общественно комбинированного труда, предполагающего коллективное применение.
И, во-вторых, (этим как раз предполагается также и первое) о специальном инструменте изъятия Советской властью части прибавочного продукта у его непосредственных производителей в той — дополнительной — его части, которая обусловлена не эффективностью труда непосредственных производителей, а той или иной «естественной» (общественно обусловленной и, стало быть, объективно существующей) монополией или квази-монополией.
Иными словами, «#монопольная_наценка » — это специальный инструмент, применением которого Советская власть ограничивает и исключает, насколько это технически возможно и социально необходимо, всякое «безосновательное» обогащение за счёт установления непосредственными производителями величин симулякров цен на производимые товары.
А теперь следует подчеркнуть особую роль вводимой и регулируемой Советской властью новой «переменной величине» во всём этом уравнении, а именно #величина_расхода_рабочей_силы, фактически овеществлённой в совокупном товаре (совокупном продукте труда).
В действительности это — не только финансово-капиталистическая доля «совокупного рабочего» в совокупном товаре (продукте труда), то есть не только система, включающая в себя в качестве своих органических моментов все величины заработной платы всех общественных индивидов, непосредственно участвующих в материальном производстве в форме Советской власти.
Это — одна, причём основная, часть доли пролетарских и полупролетарских масс, непосредственно участвующих в материальном производстве общественных индивидов в форме Советской власти, как субъекта производственных отношений.
Двумя другими частями совокупной доли пролетарских и полупролетарских народных масс России как субъекта производственных отношений Советской власти являются, прежде всего, «#сумма_налогов, пошлин и сборов», а также «монопольная наценка».
И если регулирующая роль (функция) двух последних частей доли Советской власти как субъекта производственных отношений в совокупном общественном продукте достаточно понятна без дополнительных объяснений, то специфику регулирующей роли заработной платы в условиях Советской власти следует раскрыть отдельно, ибо это архи-значимо для понимания общественной природы Советской власти.
Вот именно здесь вновь отсылаю читателя к части 5-ой отдела второго под общим наименованием «Как организовать Советскую власть?», а именно к системе «потребительских корзин» Советской власти в предметном содержании и целях Советской власти, а равно и в системе планирования материального производства Советской властью.
Именно этим, то есть системой «потребительских корзин» Советской власти, системой планирования и регулирования материального производства Советской властью как субъектом производственных отношений как раз и определяется не только место и роль, но и не подлежащая снижению никем доля «совокупного рабочего» Советской власти в совокупном общественном продукте.
Это совсем не тождественно уравниловке в распределении. «Потребительскими корзинами» определяется нижний (непрерывно повышающийся по мере развития материального производства Советской власти) предел потребительного производства общественных индивидов, который никто не вправе снижать.
А верхний предел определяется задачами справедливого материального вознаграждения за труд, расширения потребительного воспроизводства соответствующих социальных групп общественных индивидов и развития общественного производства в целом, ограничиваясь объективно достигнутыми в данный момент возможностями и потребностями развития Советской власти.
В равной мере этим же самым определяется (устанавливается) и в соответствии с этим практически осуществляется распределение этой доли между всеми общественными индивидами, непосредственно участвующими в «совокупном рабочем» Советской власти.
(продолжение следует)
Community Info
- Time left03 hours 09 minutes
- Current price20 LJ Tokens
- Social capital12 078
- Community readers
- Duration6 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo