vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Category:

Либо социальная революция, либо смерть — иного человеку уже не дано

Впервые показан и краткими тезисами обоснован вывод о том, что социальная революция есть способ разрешения конфликта между материальным развитием производства и его общественной формой.

Первоначальной исторической формой начала процесса разрешения конфликта между материальным развитием производства и его общественной формой, присущей всем добуржуазным прогрессивным эпохам экономической общественной формации, могло быть только «великое переселение народов».

Также впервые кратко резюмирована неразрывная органическая связь между «великими переселениями народов» и социальными революциями, заключающаяся в том, что «великие переселения народов» необходимый начальный (запускающий) этап социальной революции на добуржуазной ступени исторического развития человека (человечества).

Кратко сформулирован вывод о том, что социальная революция в современных общественных условиях не может быть никакой другой, кроме как пролетарской социальной революцией, приуготовление которой, в том числе и успешного свершения которой, идёт уже более двух столетий.

Не далее как 17 ноября сего года автором опубликована краткая статья под названием «Очередной «тёмный век» всемiрной истории уже завершается, а не начинается».

Сегодня на сайте «Форум.мск» опубликовано короткое сообщение под названием «Апокалипсис вчера», в котором сказано следующее:

«Международная группа ученых из Южной Кореи, Японии, Швеции, США и Китая опубликовала статью в Science, согласно которой за последние два десятилетия масштабы засух и жары на Земле достигли беспрецедентного уровня.

Этот рост, затрагивающий климатическую систему Восточной Азии, невозможно объяснить естественной изменчивостью, и после определенного момента катастрофическое усиление станет необратимым, признают исследователи.

Серьезный вопрос — два прошлых раза засуха в Монголии привела

сначала к Великому переселению народов, отчего Аттила покончил с античным миром, а по ходу не дал зародиться на Русской равнине никакому путному государству.

А потом  Чингисхан развалил в Азии и Китае все высокое средневековье, а его внук  спалил Рязань с Киевом и дошел аж до Триеста в Италии. Римского папу не свергли лишь потому, что не заметили».

С учётом этого сообщения в дополненение и развитие статьи «Очередной «тёмный век» всемiрной истории уже завершается, а не начинается» следует сказать вот о чём.

Идущие вот уже два (19-ое и 20-ое) столетия в мiре нынешние «#темные_века »  связаны не только и не столько с изменениями климата.

Впрочем, и все прежние изменения климата лишь становились дополнительным фактором, а точнее «спусковым механизмом» (триггером) перехода уже возникшего и набиравшего исторический ход процесса в фазу своего лавинообразного хода и исхода.

Специалисты в сфере «теории сложного», то есть развития «устойчиво неравновесных систем», квалифицировали бы этот процесс как процесс перехода устойчиво неравновесной системы из одного качественного состояния в другое качественное состояние — это #бифуркация («раздвоение», если буквально на латыни) системы, как бы ни толковали «термин бифуркация» те или иные научные «школы» и «направления».

Главные #производящие_причины (causa efficiens) наступления «тёмных веков», то есть человечества из одного качественного состояния (= из одной общественной формы жизни) в другое качественное состояние (= в другую общественную форму жизни) всегда лежали и лежат в материальном производстве вообще и в материальном воспроизводстве человека и его особых социумов, в особенности.

Всякий раз предвестником будущих «тёмных веков» становился #бурный_рост_населения в наиболее развитых частях ойкумены, во-первых.

И, во-вторых, этот бурный рост численности населения обеспечивался не только и не столько ростом собственной производительной силы соответствующих особых социумов, сколько ограблением всех остальных территорий посредством того, что на латыни точно именовалось как #империализмвоенная власть (могущество) и завоевания, конституировавшие военную власть как высшую политическую и экономическую власть.

Хосе Ортега-и-Гассет сначала, а затем Ле Руа Ладюри очень точно охарактеризовали 19-ый и 20-ый века как исторический период, когда  бурный рост численности населения в развитых и развивающихся государствах Евразии и Америки «затопил культуру».

Неизбежным следствием этого «затопления культуры» не могла не стать «#варваризация » самих развитых и развивающихся государств (особых социумов), а вместе с ними и всего человечества.

В результате этого прежде на долгие века «#застывшая_история » (Ле Руа Ладюри) вновь пришла в превращающееся во всё более бурное и катастрофическое, лавинообразное движение 19-го и 20-го веков.

Но всё это — лишь «#феноменология_Духа_истории ».

А вот сам этот «Дух истории» глубоко материаленматериальное развитие производства общественных индивидов вошло сначала в противоречие, которое затем закономерно переросло в конфликт с общественной формой (ансамблем производственных отношений), в которой материально развивалось и доднесь развивается производство общественных индивидов.

Квинтэссенцией этого конфликта является глобальный (для своей эпохи) #тотальный_кризис_распределения, в том числе и прежде всего — тотальный кризис распределения самих общественных индивидов по кормящим территориям Земли, родам и видам производства, а равно и распределения между ними средств и продуктов производства.

Чем были «#великие_переселения_народов» прежде?

Они были способом перераспределения, прежде всего, общественных индивидов по кормящим территориям Евразии и Земли в целом, а равно и способом перераспределения самих общественных индивидов по родам и видам производства, обуслолвивающими также и перераспределение средств и продуктов производства.

Иными словами, «великие переселения народов» в прежние времена были ни чем иным, кроме как глобальным способом разрешения конфликта между материальыни развитием производства общественных индивидов и его (это производства) общественной формой.

Именно «великие переселения народов» запускали социальные революции в соответствующих регионах Евразии, которые вследствие этого необходимо и неизбежно разбивались («раздваивались» — «бифуркация» в буквальном значении этого латинского слова) на две фазы — Средние века («Среднее царство» Древнего Египта) и Новые века (Новое время) или «Новое царство» (Древний Египет). 

Но это же самое было и с Античностью: собственно Античность — это «Новое время», то есть время древнеэллинских полисов и древнеримской республики, а предшествующие им «тёмные века» — это «эпоха царей» (Древнем Израиле — «эпоха судей и царей») или «Средние века».

Никакого другого способа начала необходимо и неизбежно следующей из него социальной революции, кроме как в форме «великого переселения народов» и последующего «возрождения  цивилизации» по образу и по подобию религиозного Первообраза, человчество вплоть до первых буржуазных революций на Новом Западе, не знало.

Но ведь и сами #буржуазные_революции вплоть до Великой Французской революции идеологически и политически оставались всё тем же самым «возрождением цивилизации».

В то же время #буржуазные_политические_революции были всего лишь политическими кульминациями весьма длительного процесса неравномерного развёртывания буржуазной социальной революции в становящихся посредством этого процесса особых буржуазных социумах — особых нациях.

Нынешние «тёмные века», к которым именно Великая Французская революция стала главным переходным моментом, отчасти также являются веками нового «великого переселения народов», происходящего в течение 19-20-го и всего первого двадцатилетия 21-го века — этого не может не заметить даже слепой. 

Однако формы и способы «великого переселения народов» существенно изменились, хотя вооружённые конфликты небывалого прежде в истории масштаба потерь, разрушений и последствий имели место и в эти минувшие два с четвертью, а то и с половиной века (с момента премещения «центра мира-экономики» в Лондон, согласно исследованиям Фернана Броделя).

В то же время #общественная_практика, #жизненный_опыт этих веков не могли не убедить #человечество вообще, а экономически наиболее развитые его особые части (#особые_социумы ), в особенности, в том, что прежний способ разрешения конфликта между материальным развитием производства и его общественной формой не только исчерпал свои прогрессивные (развивающие) возможности (потенциал), но и стал смертельно опасен в своём практическом осуществлении для них.

Отсюда единственным не только разумным, но и жизнь утверждающим, а не уничтожающим, способом разрешения глобального тотального конфликта между материальным развитием производства и его общественной формой осталась только #социалиная_революция .

И такой социальной революцией в сложившихся в текущем эоне истории может быть исключительно и только #пролетарская_социальная_революция — иного уже не дано всей предшествующей историей человека (человечества).

Пролетарская социальная революция уже, по меньшей мере, два с половиной столетия приуготовливается всем развитием материального производства в его капиталистической и финансов-капиталистической общественной форме, в том числе приуготовливается и в плане создания необходимых общественных условий, исключающих откат назад пролетарской социальной революции.

promo new_rabochy 12:07, sunday 140
Buy for 10 tokens
В РФ набирает силу, организованный властями, флешмоб « #Я_Гагарин» Фотки флешмоба: А это фото Ю.Гагарина перед стартом: Что же не так в фотках флешмоба? Угадай с трех раз....

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.