vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Category:

РФ — финансовая пирамида или нет?

На примере финансовых операций с ОФЗ РФ показан механизм обогащения финансово-капиталистической корпорации за счёт неизбежно нарастающего вследствие этого обнищания основной массы непосредственных производителей и всего прочего населения РФ.

«С начала года Минфин продал облигации федерального займа на 5,17 триллиона рублей из заложенных в бюджет 5,2 триллиона.

За октябрь и первые две недели ноября #Минфин продал #ОФЗ на рекордные 2 триллиона рублей, полагаясь на спрос государственных банков, которых в свою очередь профинансировал ЦБ

Регулятор влил в банковскую систему 1,2 триллиона рублей через операции долгосрочного репо и сможет увеличить вливания в начале декабря, когда запланирован очередной раунд раздачи кредитов», — сообщил портал «Финанс.ру» 26.11.2020 (см.: https://www.finanz.ru/novosti/obligatsii/minfin-zaymet-350-milliardov-rubley-na-cherny-den-1029841310 )

О чём в действительности идёт речь в этом и во всех подобных сообщениях о финансовых операциях между ЦБ, с одной стороны, госбанками и прочими якобы коммерческими банками РФ, с другой стороны, а также Минфином РФ и Правительством в целом, с третьей стороны?

ЦБ под низкий процент даёт взаймы госбанкам и прочим якобы коммерческим банкам эмитированные именно для этого финансово-распределительные талоны (рубли) на эвентуальное право требования товаров для их частного присвоения в целях последующего частного потребления этих присвоенных товаров.

Какова величина этого низкого процента #ЦБ, под который ЦБ регулирует «ликвидность» российских банков?

С 13.092013 ЦБ РФ вместо «ставки рефинансирования» ввёл понятие «#ключевая_ставка », то есть «процентная ставка по основным операциям Банка России по регулированию ликвидности банковского сектора».

С 27.07.2020 величина этой «ключевой ставки» установлена равной 4,25% (годовых), с 10.02 по 26.04.2020 она была 6,0%, с 27.04 по 22.06.2020 — 5,5%.

Госбанки и прочие якобы коммерческие #банки_РФ, по «ключевой ставке» получившие рублёвые займы от ЦБ, под более высокий процент дают Правительству РФ (посредством приобретения ОФЗ) взаймы эти полученные от ЦБ, специально эмитированные именно для этого, то есть абсолютно никаким увеличением товарной массы внутри РФ «не  обеспеченные», финансово-распределительные талоны (рубли), посредством  которых распределяются товары внутри РФ.

Правительство РФ выпускает в обращение внутри РФ в целях исполнения расходной части федерального бюджета полученные от этих банков «пустые рубли».

Этим самым Правительство РФ неизбежно и неотвратимо повышает величины симулякров цен на имеющиеся внутри РФ товары, подлежащие распределению между потребителями — физическими и юридическими лицами.

Эти расходы Правительства РФ за счёт эмиссии ЦБ и т.д. в действительности суть ещё один налог на всех вообще, но на бедных и нищих, в особенности.

Какова сумма этого «дополнительного налога на бедных и нищих»? 

Сумма этого «дополнительного налога на бедных и нищих» равна сумме заимствований Правительства РФ посредством ОФЗ, которая в текущем 2020-ом году, согласно официальным данным, составила уже почти 5,2 трлн. рублей. А это ведь — одна четвёртая расходной части федерального бюджета РФ!

Минфин через ФНС собирает налоги внутри РФ со всех налогоплательщиков в доходную часть федерального бюджета РФ, из которой Минфин «выплачивает» своим кредиторам, то есть госбанкам и прочим якобы коммерческим банкам РФ, #процент_по_долгам, прежде всего. А также, в той или иной части в зависимости от сроков погашения конкретных выпусков ОФЗ, погашает основное тело долга, накопившегося у Правительства перед этими кредиторами.

Но ведь госбанки РФ, являющиеся основными «кредиторами» Правительства РФ через ОФЗ, принадлежат Правительству РФ — потому они и государственные.

Однако ведь и значительная, если не большая, часть тех якобы негосударсвтенных банков РФ, которые также участвуют в финансировании долга Правительства РФ, в действительности принадлежат государственным корпорациям, как Газпромбанк, например.

То есть «государство» в этой финансовой схеме с ОФЗ берёт в долг, в конечном итоге, у самого себя, ведь ЦБ РФ — это «Банк России», который хоть и «независим» от Правительства, но формально-то и он — государственный банк!

И потребность в наращивании этой финансовой пирамиды государственного (публичного) и частных долгов производительных секторов экономики, включая домашние хозяйства, совсем не уменьшается.

Эта #финансовая_пирамида растёт всё более усокряющимися темпами не только во всём мiре, но и в РФ также. Во всяком случае динамика изменения финансовой практики Правительства РФ и финансового состояния всех секоторов экономики РФ в последние годы свидетельствует в пользу этой же самой тенденции также и в РФ.

Однако вернёмся снова к рассматриваемой финансовой схеме ОФЗ. 

Часть налогов и сборов с населения и юрлиц РФ, идущая на «выплату» процентов и погашение основного тела долга перед кредиторами по ОФЗ, в этом случае чем является в действительности — по факту?

В действительности эта часть налогов и сборов, уже составившая в 2020 году четверть федерального бюджета РФ, является налогами и сборами в пользу кредиторов по ОФЗ, то есть в пользу госбанков и прочих якобы коммерческих банков РФ, а стало быть, и в пользу основных частных бенефициаров (выгодоприобретателей) этих самых банков-кредиторов.

Банки оставляют у себя «дельту» между «выплатами» им из бюджета и  собственными выплатами своему «кредитору» («кредитору последней руки») — Центральному банку РФ. Эта «дельта» — «чисто спекулятивный» доход госбанков и прочих якобы коммерческих банков РФ и их конечных бенефициаров (выгодоприобретателей). 

Насколько велик этот доход банков РФ в текущем 2020-ом году? 

В РФ ни один банк не работает по таким схемам, если «дельта» от них меньше  3-5%, во-первых. 

Ну и, во-вторых, есть официальные данные о результатах размещения каждого выпуска ОФЗ, согласно которым последние выпуски в течение сентября — ноября 2020 года размещены в среднем под 7,5 — 8,0 % годовых (примерно так, если округлять).

Если сопоставить этот процент с величиной «ключевой ставки» ЦБ РФ, то как раз и получается «дельта», составляющая от 3,0 до 3,7 % годовых.

Возьмём по минимуму, то есть 3% годовых — это сколько же будет от 5,2 трлн. рублей? 156 млрд. рублей, как минимум.

То есть только от этих финансовых операций по схеме ОФЗ госбанки и прочие банки РФ, которые в деле и в доле, скорее всего, уже получили или вскоре получат порядка 160-200 млрд. рублей «дохода».

Экономисты типа Катасонова или Хазина скажут, что коммерческие банки РФ получили этот доход «из воздуха» потому, что ведь и ЦБ РФ создал эту «рублёвую массу из воздуха».

Но в действительности, они получили этот «доход» с налогоплательщиков РФ, во-первых, и получили они его не за счёт производительного применения финансовых ресурсов, а за счёт финансовой (в том числе фискальной) практики Правительства и ЦБ РФ, во-вторых. 

Однако этот дополнительный доход банков РФ за счёт экономики Рф вообще и налогоплательщиков РФ, в особенности, не есть весь налоговый вычет из потребления налогоплательщиков.

Ведь, кроме этого «налогового вычета», есть также и дополнительный «налоговый вычет» в виде дополнительного «инфляционного налога», прямо возникшего вследствие осуществления всей этой финансовой схемы ОФЗ.

А что есть весь этот суммарный «налоговый вычет» в действительности?

Он есть ограничение, «сжатие», сокращение объёмов и масштаба потребительного производства (потребления) населения (вымирание населения — крайнее итоговое выражение сокращения объёма и масштаба потребительного производства) и производительного потребления предприятий РФ.

Как буквально вчера сообщил «Собеседник» (см.: https://sobesednik.ru/dengi/20201128-bankiry-sekonomili-na-vkladchi ): 

«Правительство в рамках антикризисных мер позволило банкам на четверть снизить отчисления в систему страхования вкладов.

Предполагалось,  что сэкономленные средства будут направлены на реструктуризацию  кредитов и займов и на поддержку деятельности банковской сферы. 

Что из этого получилось? 

На днях Агентство по страхованию вкладов (АСВ) обнародовало данные, из которых следует: за девять месяцев этого года банки сэкономили более 56 миллиардов рублей – это 5% от годичной прибыли сектора за прошлый год.

...по итогам 10 месяцев 2020-го банки получили рекордную прибыль 1,3 триллиона рублей».

Банки РФ в 2020-ом году «получили рекордную прибыль», Карл!

А за счёт чего они её по преимуществу получили — за счёт активного определяющего участия в развития производства товаров или же за счёт дополнительного «обложения» общественного производства РФ всё более увилчивающейся в своём объёме «данью», осуществляемого («обложения данью» и её выколачивания из «подданных») Правительством РФ финансово-капиталистическими способами?

Финансовая схема ОФЗ свидетельствует о том, что #финансово_капиталистические_схемы и формы «партнёрства» финансово-капиталистической корпорации-государства с частными финансово-капиталистическим корпорациями действительных членов первой (корпорации-государства) являются преимущественными способом и средством (орудием) обогащения малого числа одних за счёт обнищания абсолютного большинства всех других на территории России.

Buy for 10 tokens
Важная особенность глобального кризиса — резкое замедление открытия новых технологических принципов. Помимо собственно технологических причин, оно вызвано укреплением глобальных монополий, которые стремятся затормозить способный подорвать их доминирование технологический…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.