Vlad Bout (karlsonmarxx) wrote in new_rabochy,
Vlad Bout
karlsonmarxx
new_rabochy

Category:

Революционно-практический аспект реального гуманизма.

2. Революционно-практический аспект реального гуманизма.
а) Социалистам и коммунистам следует помнить ключевой марксистский тезис о том, что главный источник революционных изменений общественных отношений – это развитие производительных сил. К сожалению, коммунисты в ХХ веке потеряли историческую инициативу во многом потому, что капиталисты навязали им борьбу за собственность как основной вопрос современности – в ущерб вопросу о развитии труда как источника всякой собственности (и общественной, и частной). Единственная наша надежда состоит в том, что наш свободный (или если он станет таковым) труд станет на порядок более производительным, чем эксплуатируемый труд, накапливаемый в виде капитала.
Маркс и Энгельс указывают в «Немецкой идеологии» на исчерпывающий критерий уничтожения частной собственности: «Присвоение всей совокупности производительных сил объединившимися индивидами уничтожает частную собственность» (11). Здесь подразумевается как реальное, совместное, профессиональное овладение всеми средствами производства (для чего последние должны быть до некоторой – пока не достигнутой – степени развиты и объединены), так и присвоение человеком самого себя как главной производительной силы.
(Сразу вспоминается классическая работа Эриха Фромма «Человек для самого себя»).
Что же делать трудящимся в нынешней ситуации? Всячески развивать производительные силы, т.е. прежде всего – самих себя. Сегодня не радикальные политические партии, а университеты служат главной угрозой для могущества капитала. Теперешним марксистам, неоправданно зациклившимся на политических процессах и производственных отношениях, следует взглянуть в корень своего учения – и пересмотреть всю актуальную общественную проблематику «под углом зрения» развития производительных сил.
С точки зрения масс-медиа, развитие производительных сил – процесс тихий и малозаметный. Рождаются и воспитываются дети, осваиваются профессии, делаются научные открытия, внедряются новые полезные технологии, идет борьба за здоровый образ жизни ... Всё это находится далеко не на первых страницах газет. Это – тихая, но подлинная революция, опирающаяся на богатейшее наследие подлинно человеческой культуры. Сегодня и в дальнейшем трудящиеся смогут получить власть только тогда, когда они научатся правильно использовать свое главное оружие – труд. «Свобода через профессионализм» – вот что должно стать девизом реальных гуманистов.
Как уже указывалось, правящий класс буржуазных глобалистов активно противодействует развитию производительных сил. Он надежно перекрыл ряд возможностей изменения общественного строя. Перекрыл потому, что знает о них, хорошо понимает эти сценарии. Однако другие возможности не перекрыты потому, что правящий класс о них не знает – или знает, но пока что не воспринимает их как подобные возможности. А третьи возможности еще даже и не созданы. Значит, требуется интеллектуально переиграть правящий класс – и создать больше возможностей для победы над его диктатом, чем он способен опознать и перекрыть. При этом вовсе необязательно, и даже зачастую нежелательно, атаковать мировой капитал «в лоб». Лучше «водить его за нос» – дабы он до последнего момента (или, по крайней мере, как можно дольше) не понимал, что происходит. Для этого нужно менять человеческую культуру (в самом широком смысле – культуру труда, мышления, общения), т.е. среду обитания мирового капитала, делать ее неблагоприятной для него. И не просто менять культуру, а делать это с помощью нестандартных решений, чтобы мировой капитал, со своими сотнями и тысячами культурных стандартов, постоянно попадал впросак. Иными словами, развитие культуры должно быть непредсказуемым для правящего класса, должно идти всегда на шаг впереди уровня понимания капиталистов. Таким образом, инновационные решения должны выглядеть странно в глазах капитала – как и в глазах типичного обывателя, ибо общественное сознание находится в общем и целом под влиянием интеллектуальных шаблонов, навязанных правящим классом. Следовательно, подлинный инноватор непременно должен выглядеть чудаком. (При этом далеко не всякий выглядящий чудаком является подлинным инноватором. В культуре постмодерна нарочитое мельтешение многочисленных и самых разнообразных чудаков делает задачу распознания подлинного инноваторства особенно сложной, и потому обеспечивает инноваторам надежную «маскировку» как от потенциальных друзей, так и от потенциальных врагов).
б) Следует по-новому осознать роль личности в истории – и, в условиях всё возрастающей индивидуализации развития сущностных сил человека, отказаться от взглядов, выраженных Маяковским («единица – вздор, единица – ноль, голос единицы тоньше писка»). Маркс отмечает интересную деталь: «Первобытный тип кооперативного или коллективного производства был, разумеется, результатом слабости отдельной личности, а не обобществления средств производства» (12). Таким образом, Маркс констатирует то, что в основе способа производства лежит не тип собственности на средства производства (или производственные отношения в целом), а тип личности как главной производительной силы. Маркс – Анненкову: «Общественная история людей есть всегда лишь история их индивидуального развития. Сознают ли они это или нет» (13).

Полностью тут https://yuri-loskutov.nethouse.ru/articles/292376
Tags: Маркс, Репост статьи, Цитаты, марксизм
Subscribe

promo new_rabochy март 2, 15:22 114
Buy for 10 tokens
Петр Балаев в очередной раз обратился к членам Коммунистического движения имени «Антипартийной группы 1957 года» (Движение-57) с призывом «всячески способствовать распространению наших взглядов и расширению рядов»: https://1957-anti.livejournal.com/524865.html Больше от них ничего не требуется…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments