vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Categories:

«Грубый коммунизм» vs коммунизм научный

Кратко показана историческая и классовая значимость органической диалектической связи между общественным сознанием и общественной практикой пролетарских и полупролетарских масс, совершающих социальную революцию, которая (диалектической связь) выражается в необходимых и неизбежных исторических и классовых результатах и последствиях установления диктатуры пролетариата в соответствующей стране.

Вследствие особой самостоятельной значимости в одно целое сведены три ответа автора статьи «Как организовать Советскую власть? Ч. 4», данные на комментарий блогера arzarra, размещённый по адресу: https://new-rabochy.livejournal.com/683559.html?thread=41048871&utm_source=nc#t41048871 .

#революционное_пролетарское_учение, краеугольные системообразующие  основания которого творчески созданы Марксом, становясь органической целостностью посредством своего развития, диалектически отрицает, снимая (aufheben) все идеологии (философские, социологические, политические, исторические и  т.д.) не только разных идейных и политических течений внутри пролетариата, но и человечества в целом.

В результате все эти идейные течения и практические движения, исторически имевшие место внутри пролетарских и полупролетарских масс, в снятом (именно в снятом, существенно преображённом) виде необходимо и неизбежно содержатся и в революционном пролетарском учении, и в революционном пролетарском движении — содержатся как предпосылки и условия, ставшие органическими моментами, революционного пролетарского учения и революционной пролетарской практики.

Поэтому-то в действительно революционном учении и общественной практике пролетариата, ставшего классом для себя, то есть организовавшим самого себя в #государство_революционной_диктатуры_пролетариата, эти органические моменты при желании вполне могут быть обнаружены.

Но значит ли это, что революционное учение и общественная практика  революционного пролетариата, ставшего классом для себя и осуществляющего себя как революционный класс, есть какое-либо из тех идеологических течений или какая-либо из общественных практик, которые были общественными предпосылками возникновения и развития революционного учения и революционной практики пролетариата в качестве класса для себя, либо их сумма?

Ничуть, #утопический_социализм и #утопический_коммунизм ни как #идеологическое_учение, ни как #практическое_движение ни в целом, ни в любой своей части или разновидности, ни они все вместе в сумме не тождественны, ибо не дают, да и дать не могут подлинно #научный_коммунизм, то есть действительно революционное учение и одновременно действительно революзионное движение пролетариата в качестве класса для себя.

Ведь что такое то или иное течение или движение утопического социализма или утопического коммунизма в пролетарской среде?

Это — та или иная #односторонность, гипостазированная во всестороннее целое — возведённая и полагаемая, однако, уже не как односторонность, какова она есть в действительности, но как #всесторонннее_целое, каковым эта односторонность никогда не была, не является, и быть не может.

Однако в действительности всякая такая односторонность, возникшая в пролетарской и полупролетарской среде, основана на реальных нуждах и потребностях соответствующих пролетарских и полупролетарских масс, так или иначе выражает эти самые #нужды и #потребности .

И выражает эта утопическая односторонность реальные нужды и потребности соответствующих пролетарских и полупролетарских масс исторически присущим этим самым пролетарским и полупролетарским массам на соответствующей ступени их развития способом, то есть как #интересы — как исторически конкретные интересы этих пролетарских и полупролетарских масс, посредством которых они практически удовлетворяют (стремятся, пытаются удовлетворить) свои реальные нужды и иные потрбности.

Всё это как раз и есть #исторические_предпосылки_революционного_учения и #исторические_предпосылки_революционной_практики_пролетариата в качестве организовавшегося в общественный класс для себя и  осуществляющего самого себя как такой класс.

Именно эти собственные исторические предпосылки революционный пролетариат, организующий сам себя в класс для себя, то есть в революционную диктатуру пролетариата, диалектически снимает, диалектически отрицая. 

Этим диалектическим отрицанием, диалектическим снятием революционный пролетариата впервые только и утверждает все свои исторические предпосылки в действительности, полагая их как практически осуществлённую революционную действительность.

Но утверждает и полагает революционный пролетариат все свои исторические предпосылки уже не как отдельные односторонности, а как органические моменты, стороны единого органического целого, в котором они только и обрели своё подлинное место и роль как пролетарские интересы, нужды и потребности, утратив всё то, что прежде делало каждую из них (историческую предпосылку) утопическими, идеалистическими, не соответствующими подлинным классово-пролетарским интересам, нуждам и потребностям.

Ну, это всё праздные теоретические мудрования, весьма далёкие от реальной жизни общественных индивидов, ибо не только мало влияющие на реальную жизнь, но и не находящие подтверждения практикой — так говорят буржуазные обыватели из числа мещан в буржуазии, так или иначе оказавшиеся в пролетарской и полупролетарской среде «не по своей воле, но токмо по воле пославшей мя...»

И этими своими утверждениями и представлениями они в очередной раз, как и всегда, попадают в просак.

Ибо всё сказанное автором о соотношении утопий, возникших в пролетарской и полупролетарской среде или «привнесённых извне» в эту среду и насаждённых в ней как её сознание и воля, с действительно революционным учением и революционной практикой пролетариата на практике как раз и выливается закономерно в диаметральную противоположность двух «подходов», а вернее — двух общественных практик, двух отношений к пролетариату как к классу.

Утопический социализм и утопический (грубый, в том числе и государственно организованный) коммунизм закономерно полагает и утверждает тот самый «подход», то самое общественное отношение к пролетариату и крестьянству, к нуждам, потребностям и интересам разных социальных групп, разных частей пролетарских и полупролетарских масс, которые характерны СССР и другим так называемым  «социалистическим государствам».

В чём выражался этот «подход», это общественное отношение, характерное для СССР и прочих «социалистических государств», если говорить об их существе?

Их существо закономерно выражалось в том, что всякое  отклонение той или иной социальной группы или части пролетарских или пролетарских масс от «генеральной линии партии», то есть от «подлинных  пролетарских интересов, нужд и потребностей», монополию на определение  «подлинности» которых присвоила «руководящая и направляющая партия» (=  господствующая партия), необходимо и неизбежно квалифицировалось тут же как классово чуждое и, следовательно, как подлежащее устранению в порядке классовой борьбы.

А  чем была эта «#классовая_борьба » в действительности?

Она была классовой  борьбой господствующей партии (части социума) против пролетарских и полупролетарских масс, над которыми господствовала и за счёт которых кормилась эта господствующая часть социума (господствующий общественный класс).

Именно эта классовая борьба, согласно догмату, сформулированному Джугашвили  (Сталиным), «закономерно усиливалась, обострялась» не только «по мере строительства социализма», но и в условиях «полной и окончательной победы социализма в одной отдельно взятой стране»!

Иными словами, вследствие такого практического отношения к пролетарским и полупролетарским массам их действительные нужды, потребности и интересы подавлялись и угнетались, а вместо них сверху насаждались такие нужды, потребности и интересы пролетарских и  полупролетарских народных масс, которые были классово (экономически, политически и идеологически) чужды самим этим массам, но классово выгодны господствующему классу,  организованному в финансово-капиталистическую корпорацию-государство.

В действительности именно чрез это практическое отношение к пролетарским и полупролетарским массам господствующего над ними общественного класса, организованного в финансово-капиталистическую корпорацию-государство, как раз и проявлялись на поверхности общественной жизни те действительные производственные отношения, которые были действительным, а не идеологически мнимым, материальным базисом СССР и прочих «социалистических государств».

В действительности именно это практическое отношение наглядно демонстрировало, кто, какой общественный класс в СССР был подлинным субъектом производственных отношений, а равно и субъектом власти над всем материальным и духовным производством общественных индивидов в СССР, а какие общественные классы — не более чем объектом этих производственных отношений.

Так вот, прямо обратный подход, а равно и действительно  революционная пролетарская общественная практика заключаются в том, что всякую нужду, потребность и всякий интерес любой своей части, любой своей социальной группы, как бы ни были выражены эти нужды, потребности и интересы, революционный пролетариат в целом, то есть организованный в  действительную Советскую власть революционный пролетариат не только непременно учитывает. 

В противоположность симулякру Советской власти, действительная #Советская_власть возвышает и развивает действительное содержание всех нужд, потребностей и интересов всех социальных групп и частей пролетарских и полупролетарских масс без исключения, преображая эти нужды, потребности и интересы вместе с соответствующими пролетарскими и полупролетарскими массами в действительные органические моменты общепролетарских нужд, потребностей и интересов, выраженных в воле Советской власти, планомерно осуществляемой Советской властью практически.

Buy for 10 tokens
Закончились очередные т.н. выборы. Сформировались новый состав государственной думы, ряд региональных законодательных собраний, избраны (назначены) новые главы субъектов Российской Федерации. И что же дальше? Все мы, пожалуй, до единого, граждане РФ ждем положительных изменений…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.