vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Category:

Очередной «тёмный век» всемiрной истории уже завершается, а не начинается

Впервые краткими тезисами сформулирована и публично представлена гипотеза автора минувшее столетие в истории России и мiра стало «тёмным веком», являющимся ключевым в историческом процессе приуготовления общественных условий и предпосылок, необходимых для производства на территории России качественно нового, не бывшего прежде в истории, воспроизводственного общественного организма.

Отзываясь на мои публикации о том, что такое #Советская_власть и как организовать Советскую власть на территории России, многие нередко говорят мне: сегодняшнее большинство «населения» РФ представляют себе «советскую власть» патерналистски как общественное устройство, при котором мудрый справедливый правитель заботится о простом народе, даёт укорот внутренним ворам и мошенникам, да внешних одаряет таким ответным ударом или угрозой удара вооруженным кулаком, что охоту у них отбивает. 

И наблюдение это феноменологически верно, с которым ни я, ни кто-либо иной в здравом уме не спорит.

Но известно мне также и другое, а именно то, что есть такое социально-психологическое явление как «#социально_ожидаемое_поведение », в том числе и «#социально_правильные_ответы» на «вопросы (вызовы)» жизни, а равно и на «проблемы», которые порождает жизнь.

В течение нескольких столетий всеми средствами и методами в коренные народы России господствующие над ними «верхи» вбивали институты «социально ожидаемого» от «низов» «поведения» и «публичных высказываний», то есть дрессировали в буквальном смысле, осуществляя всю эту зоотехнию…

Так что всё это вбито, воплощено и овеществлено в быту, в привычках, а посему и объективно для весьма многих — это всё, давно уже став общественными условиями жизни коренных народов России, уже не зависит от сознания и воли их представителей, но определяет их сознание и волю.

Однако определяет лишь до тех пор, пока такое «социально ожидаемое верхами» поведение даёт практический результат, позволяя коренным народам России решать свои #жизненные)проблемы, то есть до тех пор, пока реакция «верхов» на это правильное поведение «низов» соответствует теперь тому, что называется уже «#социальные_ожидания_низов ».

И эти «социальные ожидания низов» ведь есть органический момент всё той же самой социальной дрессировки «верхами», господствующими над Россией, её «низов»: «#стимул_реакция » в «условном рефлексе» суть моменты одного целого.

Но когда эти ожидания «низов» не просто перестают оправдываться, когда «социально правильное поведение» этих «низов» вызывает со стороны «верхов» репрессии и т.д. в отношении «социально правильно ведущих» себя «низов», то есть когда сами «верхи» насильственно разрывают органическую связь «стимул — реакция», вот  тогда-то неизбежно и неотвратимо возникает «#социальный_конфликт » между «низами» и «верхами», который по мере своего обострения прорывается как #социальный_взрыв «низов»…

#РФ, по меньшей мере, в последнее десятилетие не просто живёт в условиях, описанных четырьмя последними абзацами, но и этот социальный конфликт практически уже доведён до точки кипения — #кипение уже началось, хотя по всей кастрюле оно ещё не распространилось, во-первых, и #давление_пара, образующегося от этого кипения, пока недостаточно для взрыва, во-вторых,
но это — пока, а когда точно произойдёт взрыв — этого никто определить точно не может, в-третьих.

На это вполне резонно возражают, что многовековая дрессировка коренных народов России вообще, а сталинистская дрессировка с выбраковкой всех «неподдающихся» в социальный и буквальный утиль, дополненная специфической «русской интеллигенцией», о которой мною же достаточно подробно написано, в особенности, не позволяют надеяться на осмысленность «русского бунта», то есть социального взрыва.

Дескать, если пролетарская социальная революция и произойдёт в обозримом будущем, то скорее в Западной Европе, Латинской Америке и даже в США, чем в России, ибо там народы по самой своей общественной природе свободнее, а потому и общественная практика осмысленных солидарных действий у них несопоставимо более развита, и общественное сознание у них не такое забитое и деформированное, как в России.

Феноменологически и с этим трудно спорить, хотя к таким выводам и утверждениям есть весьма много вопросов, а ещё больше — возражений на них, обоснованных и исторически, и онтологически, то есть общественной природой самого Нового Запада и принадлежащих к нему общественных индивидов.

Не так давно в статье «О бытийственной угрозе коренным народам Великой Степи Евразии и России» мною был сформулирован и тезисно обоснован вывод о том, что стратегией глобальной интернациональной корпорации финансовых капиталистов предполагается превращение территории России в территорию хаоса, социального распада и вырождения.

Этот вывод под воздействием собственного опыта жизни на территории России уже всё более массово производится мышлением всех тех, кто способен мыслить, не довольствуясь «очевидными истинами», насаждаемыми посредством СМИ и социальных сетей, но ещё более — общественной практикой господствующих над Россией «верхов».

Вот и Павел Пряников публично сформулировал этот вывод так: «Урок для евразийской оппозиции: Запад полностью устраивает то, что происходит на постсоветском пространстве». (Реплика «Постсоветское пространство стремительно проваливается в новые темные века»: https://www.rosbalt.ru/posts/2020/11/16/1873093.html )

А  чем известны в истории «#тёмные_века »?

Именно из «тёмных веков» вышли все новые «мiровые цивилизации», в том числе и Старый Запад, и Новый Запад как таковые.

«Тёмные века» порождают новое социальное качество — новую общественную форму производства общественных индивидов.

Во всех «тёмных веках», бывших прежде в истории и ныне известных нам, действительно «тёмным» и одновременно ключевым всегда был примерно один век, а предыдущий век и последующий за ним — это вход и выход из собственно «тёмного века».

Погружение России в «тёмный  век», а им для России, да и для всего современного мiра, как раз и был весь 20-ый век с началом века 21-го (условно с 1914 по 2014-ый), есть не что иное, как создание общественных условий, являющихся необходимыми предпосылками рождения нового социального качества = новой формы производства общественных индивидов = нового общества.

И рождения качественно нового производственного общественного организма не где-либо ещё, но именно на территории России, и не из кого-либо ещё, но из той смеси, «амальгамы» языков, племён и народов, которое (смешение и перемешивание) очень старательно и последовательно осуществлялось в течение всего минувшего столетия.

«#Великое_переселение_ народов » — это отнюдь не переселение народов как народов. Это — перемешивание множества частей и осколков племён и народов с разрывом всех прежних воспроизводственных связей и отношений не только внутри прежде существовавших на этой территории производственных общественных организмов, но и внутри тех самых племён и народов, которые переселялись и перемешивалиь уже не как племена и народы, а как осколки их.

Но это #разрушение_до_основания всего производства общественных индивидов, произведённое «великим переселением народов» на соответствующей территории, одновременно было ведь также и вынужденным, вследствие всего этого, созданием (производством) новых  производственных связей и отношений между общественными индивидами и всеми теми осколками, к которым они принадлежали.

Это была интеграция всех таких осколков племён и народов и общественных индивидов в новые производственные общественные организмы, которая осуществлялась посредством качественно новой социальной рекомбинации общественных индивидов и качественного нового структурирования таким способом становящихся качественно новых производственных общественных организмов.

Но как осуществлялось практически это производство? Как общественные индивиды осознавали этот собственный процесс живого творчества новых общественных форм? Неужто как сознательное творчество качественно нового, доселе никогда не бывшего будущего?

Отнюдь нет. Наоборот, общественные индивиды производили свои новые социумы, то есть свои новые производственные общественные организмы по образу и по подобию тех общественных организмов прошлого, которые идеологически (религиозно-идеологически) представлялись ими как первообразы, образы которых они воссоздавали = возрождали своей общественной практикой = своей повседневной жизнью.

И #Старый_Запад (#Античность ), и #Новый_Запад (#Модерн ) возникли именно из стремления воспроизвести «своё», то есть присвоенное ими как своё прошлое, что и вылилось буквально в Возрождение у Нового Запада.

А что же из этого «возрождения прошщлого как будущего» получилось? Неужто то получилось то самое прошлое — тот самый #Первообраз, который до своего теоретического возвышения в идеальный Первообраз был исторической действительностью в далёком уже прошлом?

Получилось такое #будущее, которого никто из тех, кто его исторически производил и произвёл, не ожидал, да и ожидать не мог.

Но почему на востоке бывшей Римской империи (Византия и т.д.) не произведено то же самое, что и в Западной Европе, хотя и на востоке ведь тоже было смешение и т.п. племён и народов не меньшее, если не большее, чем на западе, и на востоке тоже воспроизводили прошлое?

Потому что на востоке, который всё равно становился и стал органической частью Нового Запада, институты воспроизводства общественных индивидов, унаследованные от прошлого, не были разрушены этим «Великим переселением народов», и новое вино вливалось не в мехи новые, но в мехи старые, систематически разрывая эти мехи, однако непрерывно воспроизводимые институты (общественная форма материального и духовного производства) возвращали всё на круги своя.

Собственно Восточную Римскую империю разрушили совместными усилиями Новый Запад и Новый Восток, хотя она и сама (эти мехи старые) закономерно, необходимо, неизбежно и неотвратимо ветшала...

Однако в ином обличье и, что существеннее, в доведённым до своего логического завершения социальном качестве Восточная Римская империя в общественной формы государства-химеры возродилась как #Россия там, куда Новый Запад и Новый Восток не могли её долгое время достать, чтобы подчинить всецело, а если не получится, то разрушить окончательно.

За последнее столетие все институты материального и духовного производства и воспроизводства общественнызх индивидов разрушены именно на территории России, закономерным очевидным выражением чего как раз и стало вымирание коренных народов России — это  тавтология.

А в Западной Европе, в Латинской Америке, Китае, США и  т.д. институты материального и духовного производства разрушены не настолько, чтобы прервались производственные связи  и отношения — они воспроизводятся, воспроизводя старый буржуазный общественный организм финансово-капиталистическим способом.

Именно такое по своей общественной значимости смешение и перемешивание языков, племён и народов, разрушение до основания всего материального и духовного производства общественных индивидов происходило и произошло (уже свершилось) на территории России в течение минувшего столетия.

Но Россия-то территориально чай много больше той части Западной Европы будет, где такое смешение и разрушение до основания некогда происходило по большей части лишь на юге (до Рейна и Дуная), то есть вообще на «пятачке», точно также как и предыдущее — на ещё меньшем «пятачке» Пелопонесса с Малой Азией и ближайших островов  Средиземноморья.

Опровергает ли эта гипотеза что-либо из того, что до её формулировки было сформулировано и опубликовано автором вообще и в части коренных народов России, в особенности?

Ничуть, наоборот — именно на всём этом, прежде опубликованном автором, основывается эта гипотеза, всем этим она обосновывается и всё это логически развивает и дополняет, диалектически конкретизируя весь авторский анализ текущего момента всемiрной истории, места и роли в ней коренных народов России вообще и русского народа, в особенности.

Вот чего не понимают европейски образованные историки с социологами и философами, ибо не видят — не способны увидеть этого, а уж журналисты — и подавно.

До тех пор, пока общественная практика не подтвердит или не опровергнет сформулированную здесь в самых общих тезисах гипотезу, она так и будет оставаться гипотезой.

Однако ждать подтверждения её уже как адекватно выражающей существо истины, либо опровержения осталось совсем недолго — мы собственной практикой уже осуществляем это.

Так что выражение М. Жванецкого «я так рад, что своей жизнью подтверждаю чью-то теорию» в действительности имеет совсем иной смысл, нежели придал ему сам Жванецкий. 

Buy for 10 tokens
Важная особенность глобального кризиса — резкое замедление открытия новых технологических принципов. Помимо собственно технологических причин, оно вызвано укреплением глобальных монополий, которые стремятся затормозить способный подорвать их доминирование технологический…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.