vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Category:

Видение-проект человеческой жизни человека. Ч. 10

Рисунок взят в открытом доступе в Интернете
Рисунок взят в открытом доступе в Интернете

Впервые в общественной науке кратко резюмирован процесс обособления, сущность и способ осуществления институциональной власти над материальным производством как особой превращённой формы производственных отношений и связей материального производства общественных индивидов.

Также впервые в общественной науке краткими тезисами обобщено понимание институциональной власти над материальным производством как общественной практики формирования и осуществления классовой воли господствующего общественного класса, определяемого его материальными, политическими и духовными (идеологическими) интересами.

Тезисами сформулирована и впервые публично изложена определяющая всё последующее часть общих условий, теоретических предпосылок и основ социальной организации подлинной Советской власти в России.

Институционализация и обособление власти над материальным производством.

Вопрос о форме собственности, как это обосновано в предшествующих статьях и, в особенности, в статье «Ещё раз о соотношении власти и собственности» (см.: https://vasiliev-vladim.livejournal.com/38950.html ), — это #вопрос_о_власти над общественным производством, её распределении и практическом осуществлении.

Самое #материальное_производство_общества есть не что иное, кроме как #власть самого этого общества над своей жизнью.

Однако историческое развитие материального производства общественных индивидов необходимо и неизбежно породило специфически отличающуюся от самого материального производства особую (обособившуюся от материального производства и вставшую над ним как особенное общественное производство) институциональную власть над самим материальным производством общественных индивидов.

Чем обусловлены общественная необходимость возникновения, историческое бытие (воспроизводство) и специфическое отличие особой институциональной власти над материальным производством общественных индивидов от самого этого материального производства?

Общественная необходимость возникновения, воспроизводство и специфическое отличие особой институциональной власти над материальным производством общественных индивидов от самого этого материального производства обусловлены самоотчуждением человека от своей человеческой (родовой) природы (сущности) и отчуждением им своей жизни (деятельности) в общественной форме труда, а равно и отчуждением продуктов труда.

Поскольку материальное производство общественных индивидов осуществляется в форме производственных общественных организмов, имеющих определённую социальную организацию вообще и социальную иерархию, в особенности, постольку и #институциональная_власть_над_материальным_производством также имеет определённую организацию и иерархию.

В общественных условиях, когда институциональная власть над материальным производством общественных индивидов имеет иерархию, самая эта власть различается как полная или, иными словами, высшая власть и в той или иной мере частичная, то есть не полная, власть, которой высшая власть наделяет иерархически подчинённые её уровни иерархии власти как своих агентов.

В чём заключается высшая институциональная власть над материальным производством общественных индивидов или, говоря кратко, высшая власть над материальным производством?

Высшая власть над материальным производством заключается в действительно осуществляемой (действующей) способности (могущность) определённого общественного субъекта производственных отношений материального производства в неограниченной никем и ничем, кроме объективных общественных условий, мере осуществлять свою волю посредством деятельности всех участников процесса материального производства.

Ибо #воля_общественного_субъекта_производственных_отношений не может быть не исполнена всеми остальными участниками процесса материального производства, в конечном итоге, под страхом лишения жизненных средств и самой жизни.

Почему речь идёт именно о субъекте производственных отношений?

Потому что #субъект_производственных_отношений, во-первых, уже предполагает и полагает #объект_производственных_отношений как своё иное. Предполагает и полагает не просто как иное себе, но как неразрывно органически связанное с субъектом в одно органическое целое — в #производственный_общественный_организм, осуществляющий самого себя как себя (живущий) как одно #органическое_целое .

Субъект и объект производственных отношений — это #противоположности, на которые распадается производственный общественный организм, и между которыми (противоположностями) как раз и имеют место быть #производственные_отношения, во-вторых.

Эти противоположности, то есть субъект и объект производственных отношений, могут совпадать, и тогда это производственные отношения коллективного материального производства.

Но не только вся #экономическая_общественная_формация, а также и #переходный_период_к_коммунистической_общественной_формации — это #история не просто несовпадения двух этих противоположностей.

Это — история сначала расхождения этих противоположностей вплоть до антагонистического противоречия, углубляющегося и обостряющегося прогрессивно (по прогрессивным эпохам экономической общественной формации), и только затем — в условиях переходного периода к первой фазе коммунизма — последовательно упраздняемого и снимаемого диалектически.

Так вот субъект выражает доминирующую, господствующую, угнетающую и эксплуатирующую сторону производственных отношений, персонифицируя её как соответствующую социальную противоположность или сторону социального противоречия, в то время как объект выражает подчинённую, угнетаемую и эксплуатируемую сторону тех же самых производственных отношений.

Власть как практически осуществляемая воля общественного суверена.

Но что есть эта #воля_общественного_субъекта производственных отношений, если не #практическая_цель_производственной_деятельности (жизни) этого общественного субъекта, развёрнутая в тот или иной конкретный #план (программу, проект) её достижения, предполагающий вполне определённый #способ_реализации_плана = достижения этой практической цели?

Чем определяется эта воля общественного субъекта производственных отношений?

Эта воля определяется балансом, а вернее — равнодействующей силой интересов тех социальных групп и принадлежащих к ним общественных индивидов (выраженных посредством частных (партийных) корпораций (объединений) таких общественных индивидов), которые являются действительными членами общественного субъекта производственных отношений.

Напомним здесь ещё раз, что #интерес — это наиболее эффективный в данных общественных условиях для конкретного общественного субъекта (социальной групп, корпорации индивидов, индивида) способ непосредственного или опосредствованного деньгами или симулякрами денег получения (присвоения) им жизненных средств, необходимых данному субъекту для воспроизводства самого себя как себя в своём социальном качестве.

Поскольку у всякого общественного субъекта есть материальные и духовные #нужды и иные #потребности, каждая из которых удовлетворяется своим специфическим способом, то есть предполагает и требует специфического способа деятельности, постольку и #совокупный_интерес общественного субъекта есть интеграция, ансамбль множества специфически отличающихся друг от друга интересов данного общественного субъекта.

#субъектные_интересы, то есть интересы, которые присущи по самой общественной природе данному общественному субъекту или/и осуществляются им как свои, не будучи таковыми по его общественной природе, различаются поэтому как объективные интересы и субъективные интересы.

#объективные интересы общественного субъекта определяются, во-первых, его классовой природой, то есть местом и ролью в системе материального производства того общественного класса в целом и подкласса, в особенности, к которому в действительности принадлежит данный конкретный общественный субъект. И, во-вторых, действительным местом и ролью этого конкретного общественного субъекта в воспроизводстве своего общественного подкласса и общественного класса в целом.

А вот #субъективные_интересы есть результат, продукт сознания данного общественного субъекта, то есть продукт присвоения определённой идеологии данным общественным субъектом в качестве своего, то есть присущего этому общественному субъекту, сознания.

Определение, формулирование и выражение (объявление соответствующему общественному объекту) действительной воли соответствующего общественного субъекта производственных отношений предполагает целый процесс организованной и осуществляемой определённым способом специфической деятельности.

Однако #воля_общественного_субъекта производственных отношений, которая не подкреплена и не обеспечена необходимым и достаточным аппаратом её исполнителей, институтами (нормами, правилами, стандартами, инструкциями, то есть социальными и «техническими» технологиями), а также эффективными стимулами и эффективной оперативной деятельностью по текущему управлению процессом исполнения, есть не более чем #желание («хотелка») или #намерение .

Но что есть эффективные #стимулы (будучи интериоризированы, то есть психологически присвоены и, следовательно, воспроизведены как структуры псих-логоса общественных индивидов, стимулы есть уже #мотивы ), необходимые и достаточные для обеспечения надлежащего исполнения (реализации) воли общественного субъекта производственных отношений?

В конечном итоге — это #Страх лишения жизненных средств и самой жизни, насаждаемый всей общественной практикой материального и духовного воспроизводства соответствующих особых социумов, систематически подкрепляемый насилием, главным орудием которого как раз и являются государство (политическое и духовное).

Поскольку в общественной практике и общественном сознании Нового Запада высшая институциональная власть получила название суверенной власти, постольку высшая власть над материальным производством определённого производственного общественного организма есть #суверенная_власть_над_материальным_производством .

Способ осуществления власти над производством, властные отношения и связи.

Вопрос об общественной форме собственности превращается в вопрос о том, какой большой социальной группе принадлежит высшая власть над материальным производством данного особого производственного общественного организма, кто и как конкретно распоряжается ею как своей частной или коллективной собственностью.

Вопрос об этой власти, далее, — это вопрос о её распределении между кем в каком конкретном объёме над какими конкретными общественными индивидами по поводу распределения между ними каких конкретно средств производства, а равно и самой производственной деятельности, допуска или не допуска конкретных общественных индивидов к практическому применению соответствующих средств производства.

В конечном итоге #вопрос_о_власти_над_материальным_производствомэто вопрос о способе осуществления высшей власти над материальным производством в его (этого способа осуществления власти) целом и во всех его составных частях.

#способ_осуществления_власти над материальным производством в своём практическом осуществлении включает в себя, прежде всего, социальную организацию процесса осуществления этой власти или, иными словами говоря, общественную форму осуществления процесса её осуществления, включающую в себя не только #ансамбль_производственных_отношений материального производства между всеми его участниками.

#социальная_организация_процесса_осуществления_власти над материальным производством включает также и #общественные_связи между всеми участниками материального производства, которые устанавливаются и воспроизводятся всем этим материальным производством, а равно и все те институты производственной деятельности, которыми оформляются и регулируются все роды и виды производственной деятельности соответствующих общественных индивидов.

Поэтому социальная организация процесса осуществления власти на поверхности общественной жизни, то есть в повседневной жизни людей проявляется как экономическая, политическая и организационно-правовая организация процесса осуществления власти над материальным производством в данном особом производственном общественном организме.

Этот #процесс_властвования_над_материальным_производством в повседневной данности сознанию общественных индивидов осуществляется как #правовые_отношения между индивидами и их организациями, непосредственно участвующими в процессе осуществления («отправления») власти над материальным производством данного особого общественного организма.

Социальная организация осуществления власти над материальным производством — это #ансамбль_властных_отношений_и_связей между всеми участниками материального производства в процессе осуществления этого материального производства, то есть в процессе производительной деятельности всех общественных индивидов, входящих в данный особый производственный общественный организм как его органические члены.

Властные отношения и связи в процессе материального производства есть не просто органический момент, неотъемлемый атрибут производственных отношений и связей материального производства, но их особая #превращённая_форма .

Поэтому понимание собственно властных отношений и связей в процессе материального производства невозможно без понимания того, чем являются и в чём проявляются #общественные_связи_в_процессе_материального_производства .

Общественные связи между общественными индивидами в процессе материального производства — это #непосредственно_общественные_связи коллективного материального производства, во-первых, и #опосредствованно_общественные_связи частного материального производства, во-вторых.

Поскольку #Советская_власть неизбежно и необходимо начинает с частного материального производства, ибо в действительности нет ещё никакого другого материального производства, кроме осуществляемого в общественной форме частного материального производства в условиях самоотчуждения и отчуждения, постольку и мы начнём с определения опосредствованно общественной связи между общественными индивидами.

В условиях самоотчуждения и отчуждения #производственные_отношения не осуществляются непосредственно, но, будучи опосредствованы идеологической и политической надстройкой, осуществляются в своей превращённой форме экономических отношений, которые институционально выражаются и осуществляются как отношения юридические, правовые.

Опосредствованно общественная связь между общественными индивидами — это институционально опосредствованная #связь_общественно_непосредственного_управления и #рыночная_связь (#связь_общественно_опосредствованного_управления ).

Связи общественно непосредственного управления между общественными индивидами — это непосредственно общественные связи между общественными индивидами и их объединениями в особые производственные (трудовые) «коллективы», являющиеся особыми совокупными рабочими.

Эти связи непосредственно выражают и воспроизводят #отношения_господства одних над другими и #отношения_подчинения вторых первым, а равно и командования (администрирования) одних и беспрекословного повиновения (исполнения команд, распоряжений администраторов) другими.

Но что есть объединение совокупности общественных индивидов в форму особого совокупного рабочего (особого производственного, то есть трудового, «коллектива»), осуществлённая господином или управляющим соответствующего вида или отрасли материального производства, если не та или иная конкретная #форма_кооперации_труда этих общественных индивидов?

Рыночная связь между общественными индивидами — это связь, обусловленная, во-первых, общественным разделением труда, предполагающим хозяйственное обособление непосредственных производителей в #особые_трудовые_коллективы, #обмен_деятельностями между которыми опосредствован обменом и/или распределением товаров и, следовательно, соответствующими институтами общественной практики.

И, во-вторых, #рыночная_связь между общественными индивидами обусловлена также и всеми теми формами кооперации труда, которые предполагаются общественным разделением труда, выражающимся в обмене товаров и соответствующих ему (товарному обмену) институтах общественной практики.

Но поскольку в условиях развитого товарного производства, осуществляемого в общественной форме финансового капитала, обмена товаров нет, ибо он тотально замещён распределением товаров, постольку нет и рыночных связей, обусловленных формами кооперации труда, соответствующими товарному производству, основанному на обмене товаров.

Следовательно, и в условиях Советской власти этого общественного условия необходимости рыночных связей также нет, и не может быть изначально.

Все #общественные_связи_управления, в свою очередь, опосредствуются идеологией (доминирующим общественным сознанием), политической организацией данного особого общественного организма, оформлением и осуществлением всей деятельности социальных групп, общественных индивидов и всех разновидностей их корпораций в юридических формах институтов соответствующих родов и видов материально-производственной деятельности общественных индивидов.

Но #Советская_власть совершает и завершает процесс упразднения, диалектического отрицания и снятия общественных отношений и условий самоотчуждения и отчуждения.

Следовательно, Советская власть есть также и #процесс_упразднения, диалектического отрицания и снятия всего того, что общественно обусловливает воспроизводство самоотчуждения человека от своей человеческой природы и отчуждения им своей деятельности (жизни) в общественной форме труда, а, значит, и от власти над своим собственным материальным производством.

А это предполагает #планомерное_производство Советской властью непосредственно общественных связей и отношений действительно коллективного осуществления власти над своим собственным материальным производством.

А равно и предполагает #планомерное_замещение Советской властью всех опосредствованно общественных отношений и связей институциональной власти над материальным производством. Замещение чем? Становящейся подлинно коллективной властью общественных индивидов над своей жизнью и условиями её воспроизводства.

Технологическая организация процесса осуществления власти над материальным производством определяется техническим базисом сферы управления материальным производством данного особого социума, то есть конкретным ансамблем общих условий производства (зданий и сооружений всей инфраструктуры), орудий управленческого труда и предметов управленческого труда, а также способов (технологий) осуществления управленческого труда в процессе властвования.

Совокупность всех общих условий производства, орудий и средств управленческого труда, в том числе применяемых средств распределения, не есть собственно #технологическая_организация_процесса_осуществления_власти над материальным производством.

Эта #совокупность_средств_производства определяется не только технологической организацией процесса осуществления власти над материальным процессом производства, но также и социальной организацией этого процесса, и определяется последней в мере совсем не меньшей, но гораздо большей, чем первой.

Именно #социальная_организация_процесса_осуществления_власти над материальным производством определяет общественную природу, общественный характер и общественную эффективность всех властных отношений и связей.

В то время как технологическая организация этого процесса властвования характеризует уровень технического развития производительных сил, применяемых в процессе властвования, технические возможности (техническую производительность и мощность) общественных подразделений осуществления власти над материальным производством, управления его осуществлением и развитием.

Поэтому совокупность средств производства, применяемых в процессе осуществления власти над материальным производством, есть не что иное, кроме как #постоянный_капитал, процессирующий в подразделениях власти и управления материальным производством данного особого социума.

Совокупный работник подразделений власти и управления материальным производством (#совокупный_чиновник ) данного особого социума есть тот самый #переменный_капитал, применение рабочей силы которого приводит в движение и осуществляет весь процесс властвования.

Общие условия и основы организации Советской власти в России (начало).

Кому принадлежит власть над материальным производством всякого особого производственного общественного организма, осуществляемым в общественной форме финансового капитала?

Прежде всего, соответствующему особому отряду глобального общественного класса буржуазии вообще и его глобального подкласса финансовых капиталистов, в особенности, который (особый отряд финансовых капиталистов, прежде всего) господствует в данном особом производственном общественном организме, который есть особый (обособленный от других особенный, то есть отличающийся от других) социум.

Но, кроме общественных классов, большими социальными группами являются также и #народы, в том числе и существующие в превращённой форме наций, то есть национальных государств.

Но что есть национальное государство? Всякое #национальное_государство есть форма организации соответствующего национального отряда буржуазии в класс, господствующий над данным конкретным особым социумом, организованным как #нация .

Поэтому даже и в форме «своего» национального государства народы как органическое целое не участвуют во власти над своим производством — от имени народа над ним (над народом и над общественными условиями его производства) господствует вышедшая из него (из этого народа), а посему ставшая социально чужой и чуждой этому народу, национальная буржуазия.

Только в условиях действительной Советской власти (не её симулякра, как это было в СССР) особые народы как особые органически целостные общественные организмы впервые в истории получают возможность осуществлять власть над своим собственным производством и воспроизводством.

Однако #Россия, как и #СССР, не есть обычное национальное государство; она есть #государство_химера, в котором господствующий, угнетающий и эксплуатирующий #общественный_организм_паразит одновременно есть также и #нео_колонизатор, а кормящий его, угнетаемый и эксплуатируемый общественный организм — #нео_колония.

Более того, #кормящий_общественный_организм в России не есть один #туземный_народ, но есть совокупность туземных народов, каждый из которых суть #коренной_народ_России .

Примерная совокупная численность высшего (верхнего) и значительной части среднего слоя общественного организма-паразита, господствующего над РФ вообще и над материальным производством коренных народов России, живущих на территории РФ, в особенности, составляет порядка 5-7 миллионов человек (вряд ли более), что не превышает 5 процентов от официальной численности населения РФ.

Поэтому-то #пролетарская_социальная_революция в России не может начаться никак иначе, кроме как #народно_освободительная_революция коренных народов России, во-первых.

Во-вторых, и ныне существующие коренные народы России, и множество вновь возникающих в течение переходного периода к первой фазе коммунизма во всём мiре особых народов необходимо и неизбежно будут воспроизводить сами себя как особые народы, по меньшей мере, в течение первой фазы коммунизма.

Поэтому социальная определённость общественных индивидов их принадлежностью к конкретным особым народам не только ныне является существенной определенностью человека как человека, но и будет оставаться таковой ещё долгое историческое время.

А посему Советская власть на территории России есть, прежде всего, материальное производство и воспроизводство коренных народов России, а посему Советская власть как материальное государство не может быть ничем иным, кроме как свободной федерацией коренных народов России.

Но в то же время #Советская_власть принципиально не может строиться (социально организовываться) иным способом, кроме способа социальной самоорганизации пролетарских и полупролетарских народных масс снизу вверх, то есть от общественных индивидов к первичным коллективам непосредственных производителей и далее до всей целостности Советской власти как подлинно федеративного общественного организма.

Есть ли в этом #противоречие вообще, и если есть, то разрешимо ли оно?

Противоречия, обусловленного общественной природой самой Советской власти, в этом нет. 

Но идеологические и политические противоречия возможны, а на первых шагах строительства Советской власти они неизбежны.

Разрешимы ли такие противоречия практически? 

Да, разрешимы, ибо это вопрос социальной организации и соответствующих социальных технологий вообще, а политической и юридически-институциональной организации и технологий её осуществления, в особенности.

Следовательно, практический вопрос заключается в том, чтобы изобрести и эффективно применить в общественной практике установления, организации и осуществления Советской власти максимально адекватные институциональные формы, в том числе технологии.

Но это уже созидательное творчество не столько теоретиков и вождей народных масс, сколько #живое_коллективное_творчество пролетарских и полупролетарских народных масс России, их общественного сознания и общественной (коллективной) воли.

(продолжение следует)

promo new_rabochy 08:00, вчера 58
Buy for 10 tokens
Определение выше вполне устраивает, но Ленинское ИМХО точнее: Государство — это есть машина для поддержания господства одного класса над другим. (с) Вдумайтесь в это. Машина. Т.е совокупность механизмов. Кто-то возможно думает, что раз это машина, то достаточно взять на себя её…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.