v_dushevin (v_dushevin) wrote in new_rabochy,
v_dushevin
v_dushevin
new_rabochy

Category:

Новая Идея



"сначала нужно внятную и интересную людям ИДЕЮ найти"


Идею искать не надо. Она уже здесь. Витает в ноосфере, прорываясь то тут, то там в виде отдельных проектов и предложений. Идею нужно просто "поймать за хвост" и сформулировать.

Но чтобы ухватить нечто новое, для начала было бы неплохо пристально посмотреть на старое. Чтобы не повторяться, не изобретать велосипед и не наступать на грабли повторно.

Через какие общие идеи уже прошло человечество, по крайней мере белая его часть?


ДРЕВНИЙ МИР И АНТИЧНОСТЬ: Силой и отвагой завоевать место под солнцем, горе побежденным.

В данном случае речь идет не об осознанной идее, а о законе природы. Этот инстинкт действует и до сих пор, ярко проявляясь в поведении самых отсталых и недоразвитых народов и личностей. Т.е. любая социальная идея в любом случае накладывается на этот инстинкт, канализирует его.

В древнем мире царил хаос насилия. Порядок удавалось наводить лишь железной рукой, и ненадолго. Достаточно лишь вспомнить, как передрались между собой военачальники Александра Великого после его смерти. А ведь были просвещенными и прогрессивными греками.

Относительную стабильность и порядок обеспечил лишь Рим. Железной дисциплиной и мощью легионов. Плюс своим изобретением – правом. Нормативными правилами упорядочения общественных отношений, обеспеченными государственным насилием.

Общая духовная и экономическая эволюция человечества в первые века нашей эры привела к осознанию, что значение человека не сводится к его физической силе и происхождению, что у людей есть душа и в этом отношении все равны, что нельзя обращаться с побежденными, как с говорящим инвентарем и скотом. Более того, захотелось остановить бесконечную борьбу за место под солнцем, заменить хаос порядком.

В общем, христианская Европа вступила в эпоху Средних Веков и Феодализма.


ФЕОДАЛИЗМ: С достоинством выполнить свой долг на положенном месте (где родился, там и пригодился), хранить верность сословной корпорации, и воздастся по заслугам (на земле и на небе).

Феодализм, конечно, всё упорядочил, хаоса стало меньше. Но люди застряли в жесткой паутине закрытых сословий, званий, рангов, чинов, гильдий. Очень трудно смириться быть всю жизнь сапожником, если родился в семье сапожника или, еще хуже, крестьянина. Люди были ограничены в своей эволюции, духовном, интеллектуальном и материальном росте. Фактически, платой за ограничение хаоса стал запрет пытаться завоевывать место под солнцем. Шло время, сословия замыкались в себе, аристократия вырождалась. А науки развивались. И в 18 в. появилась новая идея, ломающая феодализм – свобода. Более того, под сомнение были поставлены как родовые узы, так и сословные. Люди хотели вырваться из жесткой системы, хотели самостоятельности, личностного развития. Хотели почувствовать свою индивидуальность. И, что самое главное, хотели ничем не ограниченной возможности "стремиться к счастью", т.е. богатеть.

В итоге появился капитализм.


КАПИТАЛИЗМ: Личным честным трудом заработать себе частный достаток, все свободны и равны в своих возможностях, выживает сильнейший.

Неудивительно, что эта идея последовала за Возрождением, т.е. за возвратом к идеям Античности. Ведь это переиначенная мета-идея Древнего Мира. Человечество сделало виток по спирали, развитие идей привело к отрицанию отрицания.

Общество с азартом погрузилось в индивидуальную конкуренцию и слом феодальных пережитков. Конечно, возможностей для личностного роста стало неизмеримо больше. Но со временем базовые экономические законы привели к концентрации капитала в руках немногих, расслоению общества на имущественные классы и жесточайшему подавлению неимущих со стороны богатых. Ведь идея требует свободы и роста, а такое бурление в народе ставит под угрозу власть капиталистов. Главное, люди воочию убедились, что хаос конкуренции и индивидуализма несет радость и счастье отнюдь не всем. И если грести только под себя, то кое-кто с жиру бесится, а миллионам приходится голодать на улице… Свобода – это, конечно, хорошо, но нужно подумать и о ближнем. Люди испугались свободы и исступлённости индивидуализма, захотели вернуться в систему взаимопомощи. Опять пошло отрицание отрицания, на новом уровне вернулась мета-идея Феодализма.

Европа открыла социализм, чуть позже на той же волне и с той же целью – фашизм.


СОЦИАЛИЗМ: Честным трудом скидываться в общий котел, из которого распределять поровну/по справедливости, от каждого по способностям, каждому по потребностям, пролетарии всех стран объединяйтесь, грабь награбленное.

С капиталистическим беспределом было покончено самым решительным образом. Всё упорядочено, гарантировано, расписано. Индивидуализм прижали самым решительным образом, богатых "раскулачили", средства направили на общественное развитие. Вообще говоря, личное развитие отдельных членов общества тоже было обеспечено. Но вот с самостоятельностью и выражением индивидуальности опять стало плохо. Причем чем дальше, тем хуже. Люди стали роптать.

Диалектически мета-идея капитализма (за неимением ничего прогрессивнее) опять обрела привлекательность.


ФАШИЗМ: Работать на благо своего народа, и возросшая мощь нации станет залогом личного достатка, одна страна, один народ, один вождь.

Фашизм в своей основе – тот же социализм. Только без классового людоедства. И с очень важным дополнением – культом героев. Фактически, фашизм отринул тотальную уравниловку чистого социализма, сохранив иерархические качественные структуры. Что позволило не так свирепо зажимать индивидуальную самостоятельность и самовыражение.

Так уж вышло, что исторически идеологию фашизма намертво связали с национал-социалистической Германией, где всё густо замешалось на доктрину расовой исключительности. В общем, немцы обошлись без классового людоедства, но азартно занялись людоедством национальным (такое чувство, что социализм (во всех формах) без какого-нибудь людоедства существовать не может).

В любом случае, даже будучи более мягкой альтернативой чистому социализму, фашизм также не удержался в качестве новой мета-идеи, и век свободного эгоистического капитализма продолжился.


***


Но в наше время уже всем и каждому ясно, что эгоизм, неограниченная свобода как вседозволенность, индивидуализм и алчность суть зло. Человечество по логике своего духовного развития ищет "духовных скреп", жаждет прекращения конкурентного хаоса и установления справедливой и стабильной системы. По сути, мета-идея христианского Феодализма, с упором на духовное совершенство, порядок, систему, коллектив, аскетизм, уже витает в воздухе. Социализм и Фашизм себя дискредитировали, иначе бы мы уже давно жили в новой Коммунистической Эре. Но в любом случае сейчас мы ищем то, что для постороннего наблюдателя будет казаться похожим на социализм.

Это, кстати, очевидно как политикам, так и социологам Запада. Помимо густого разлива чисто социалистического соцобеспечения, Запад на всех парах движется к фашизму. Капиталистическая элита хочет и на елку влезть, и штаны не ободрать: дать людям чаемый порядок и коллективизм, но при этом сохранить власть и контроль.

Понятно, что от всего этого дурно пахнет. Духовные злодеи-эгоисты не могут себе представить коллектив иначе, как лагерь, забитый толпой эгоистов. Поэтому и получается у них мировой концлагерь-человейник.


***


Итак, к чему же мы пришли по итогам наших размышлений?

С одной стороны, хочется уйти от звериного капитализма. От дикой первобытной анархии, сдерживаемой государственным насилием.

С другой стороны, очень не хочется оказаться в лагере, где ограничена самостоятельность и царит уравниловка. Где "любовь к ближнему" водворяется по принуждению.

Я уже говорил, что ничего изобретать не надо. Новое и так уже витает вокруг, прорываясь наружу.

Это и неутихающая популярность социализма, и антиглобализм, и всякие учения вроде Проекта Венера или Мертвой Воды… Легко заметить, что общее в них: 1) антикапитализм, 2) коллективизм, 3) духовное совершенствование, 4) гармония с природой.

Остается просто суммировать.


***


НОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ. Стремись к духовному и телесному совершенству. Познавай во всей полноте физические и общественные законы этого мира. Действуй для максимального упорядочения пространства вокруг себя. Взращивай любовь, которая есть понимание единства и взаимной ответственности. Борись со злом, которое есть эгоизм и признание звериного хаоса нормой.

В центре идеологии – человек, личность. Не коллектив.

Но такой человек, который ясно видит и чувствует свою неразрывную связь с другими людьми и биосферой. И слезинка ребенка, и трущобы, и сокращение видового разнообразия ощущаются таким человеком как личная боль и трагедия.

Духовное совершенство – это взращивание любви. Телесное – понимание здоровых потребностей и осознанное активное поддержание своего тела в хорошей форме.

Познавать мир во всей полноте – это учиться всю жизнь. Понять все законы: от строения атома до строения сверхскоплений галактик. От человеческого подсознательного до психологии масс и социальной инженерии. От обмена конфетными обертками до транснациональных товаропотоков. От одной живой клетки до сверхсложной вселенной биосферы. Только так можно постичь божий промысел: жизнь в гармонии, самосовершенствование и упорядочение пространства вокруг себя. Это идеологическая основа новой научной революции. На сей раз наука – это уже не пошлое средство производства для выжимания прибыли. Это бытийная, религиозная потребность, основа духовного роста каждого человека.

Мы живем для того, чтобы максимально упорядочить пространство вокруг себя. Насытить себя опытом и знаниями с целью качественного изменения мира. Все люди должны быть здоровыми, добрыми, умными, сытыми, их дома – крепкими, чистыми и уютными, улицы пусть утопают в зелени, воздух и вода остаются свежими, отношения между людьми складываются теплые и дружественные. И всего этого должны добиться мы сами. В этом последнем и есть ключ к ответу: самим такого добиться можно только через максимальный опыт и действия, расширение горизонта возможного, взращивание любви. Активная созидательная деятельность становится бытийной, религиозной потребностью каждого человека, основой его самосовершенствования и самореализации.

A любовь – это единство, это ответственность, которая растет в меру нашего понимания действительности. Таким образом, цель жизни – это максимальное распространение нашей любви через рост понимания, уподобление в пределе Богу. В наивысшей точке появляется осознание, что в этой вселенной всё происходящее касается нас лично, и мы лично за всё отвечаем.

Всё вышесказанное – это духовная, идеологическая основа нового мира.

Для нее сразу напрашивается Религия.

Чтобы наполнить новую идеологию столь любимым современными материалистами-потребителями экономизмом, можно ознакомиться с циклом статей Экономика по-простому. И сделать соответствующие выводы.

Мы об этом еще поговорим. В другой раз.
Tags: политология, психология, революция, религия, социология, философия
Subscribe

Buy for 10 tokens
Важная особенность глобального кризиса — резкое замедление открытия новых технологических принципов. Помимо собственно технологических причин, оно вызвано укреплением глобальных монополий, которые стремятся затормозить способный подорвать их доминирование технологический…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments