vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Category:

О требовании башкир возвратить «вотчинные земли»

Всякий коренной народ России ныне исторически сложившимися (идеологическими, политическими и экономическими) общественными условиями своей жизни поставлен перед практической неотвратимостью выбора какого-либо одного пути в будущее, а именно:

— либо в качестве новой особой нации в составе Нового Запада; 

— либо в качестве новой особой нации в составе Нового Востока; 

— либо в качестве самого себя как особого народа, непосредственно участвующего в производстве на территории России качественно нового (коммунистического) общественного организма, становящегося органической частью качественно нового человечества.

Как в одной капле воды отражается и выражается весь океан, так и в нынешнем начале процесса развёртывания народно-освободительного движения башкир выражаются действительные закономерные процессы начальных шагов развёртывания народно-освободительного движения всех коренных народов России.

В последний несколько лет в среде народа «башкорт» (#башкиры ) получают всё большее распространение требования возврата «вотчинных земель башкир» башкирским «родам».

Это требование в том его виде, как оно продвигается в публичном пространстве рядом известных и авторитетных в среде башкир общественных деятелей, по своему существу является требованием реституции собственности в части «родовых земель башкир», если переводить это требование на язык юриспруденции.

Но что есть «#вотчинная_земля_башкир » изначально, то есть с того исторического момента, когда современные башкиры возникли как #особый_народ ? «Вотчинные земли башкир» — это #частная_собственность_на_землю

Нет, это не только не совсем частная собственность, но и совсем не частная собственность.

«Вотчинные земли башкир» в целом — это #кормящая_территория_народа «#башкорт », то есть территория его жизни, во-первых. Эта кормящая территория, во-вторых, распределена между «родами» в отчину, то есть в кормление башкирским родам для воспроизводства ими самих себя, включая всех своих членов.

Однако, в-третьих, и в этом суть, «вотчинные земли» периодически перераспределяются между «родами» не частным способом (не по произволу частных лиц, включая «правящий слой»), но коллективно всем народом «башкорт» — так было изначально, то есть с исторического момента возникновения народа «башкорт» как такового.

Но каковы #производственные_отношения между членами «рода» по поводу присвоения «вотчинной земли», распределённой (определённой) «роду» в кормление? Неужели они далее распределялись в частную собственность между семьями, составляющими «род»? 

Изначально, то есть с момента возникновения народа «башкорт» как народа, и весьма долго после этого такого распределения в частную собственность, как и самой частной собственности, у народа «башкорт» никогда не было.

Определённая «роду» в отчину земля народа «башкорт» далее распределялась и по мере необходимости, определяемой изменением уровня развития производительных сил и условий воспроизводства народа «башкорт» как такового, перераспределялась между семьями (семейными общинами) в кормление, то есть для жизни.

Материальным основанием жизни народа «башкорт» вплоть до 20-го века был весьма специфический, присущий именно башкирам, органический ансамбль, состоящий из элементов оседлого (промыслово-земледельческого) и полукочевого (животноводческого) способов производства жизненных средств и средств производства.

И вот это как раз и свидетельствует, что «вотчинные земли башкир» — это не #частная_собственность кого бы то ни было внутри народа «башкорт» (лишь в отношениях народа «башкорт» с другими народами она частная собственность), но #коллективная_собственность народа «башкорт».

Народ «башкорт» в своих производственных отношениях между собой по поводу присвоения (= жизни = производства на) своей кормящей территории самоорганизован как «#большое_племя ».

Именно поэтому собственно племён как производственных и воспроизводственных единиц не осталось, хотя племенные названия сохранились до сего дня, но сохранились они как названия отдельных, как правило, компактно расселившихся, преимущественно территориальных и культурно особенных частей народа «башкорт».

Все «#роды », бывшие прежде органическими элементами разных племён, образовавших народ «башкорт», стали органическими элементами одного «большого племени», по образу и по подобию которого институционально как раз и оформился народ «башкорт». 

Однако семейно брачные воспроизводственные отношения между «родами», прежде бывшие в каждом племени, в своей основе сохранялись и воспроизводились также и в «большом племени» до тех пор, пока обусловливающее воздействие внешних факторов непреодолимой силы не деформировало и не разрушило в значительной мере эти #семейно_брачные_производственные_отношения, как и многие из «родов».

Это же самое в полной мере относится также и к производственным отношениям между башкирами внутри своего «рода» по поводу своей части коллективных земель, которая определена народом «башкорт» в отчину соответствующему «роду» для своего воспроизводства.

Чуждое башкирам отношение к «вотчинным землям» как к частной собственности первоначально насаждалось извне, а затем и той частью народа «башкорт», которая стала коллаборационистами и компрадорами.

Этим самым соответствующие части народа «башкорт», по меньшей мере, совершали преступление против народа «башкорт», а в действительности — они превращались и превратились из башкир в ту или иную разновидность татар.

Вот в чём суть большинства фундаментальных проблем воспроизводства народа «башкорт» в его истории, предшествующей новейшей истории 20-го и начала 21-го столетий. 

Но возможно ли ныне возродить прежний, исторически изначальный, #способ_жизни (= способ воспроизводства) народа «башкорт»? 

Уже невозможно — общественные условия совсем не те, что были тогда, когда современный народ «башкорт» исторически возник как таковой.

Да и сам народ «башкорт» качественно (по своей общественной природе) стал другим народом, оставаясь народом «башкорт» доныне, но пребывая ныне в «инвалидном» состоянии.

Задача народа «башкорт», как и всякого другого коренного народа России, состоит не в том, чтобы вернуться в то исходное общественное состояние (качество), какое у него было по выходу из утробы истории в момент своего рождения (возникновения) как народа. 

Задача народа «башкорт», как и всякого коренного народа России, состоит в том, чтобы произвести новое качество своё как народа, то есть как органически целостного воспроизводственного общественного организма = особого социума по производству индивидов башкир.

Произвести такое новое общественное качество своё, которое, упразднив теперешнее состояние «инвалидности» народа и всех его членов, явит мiру восставший из пепла как птица Феникс качественно новый и всё более общественно здоровый, сильный и могущный, то есть властный над своей собственной жизнью, народ. 

Вся многотысячелетняя история народа «башкорт» как раз и есть череда таких восстаний (возрождений) из пепла, неизменно следовавших после очередной, казалось бы окончательной, «смерти» народа «башкорт» как особого народа, то есть как самого себя.

Но вернёмся ещё раз вновь к требованию реституции. Что есть #реституция ? Реституция — это возврат частной собственности её законному владельцу (частному собственнику), у которого эта частная собственность была экспроприирована иными лицами.

Поэтому реституция «вотчинных земель башкир» — это возврат каких «вотчинных земель башкир» и в чью конкретно частную собственность?

«Вотчинные земли башкир» — это практически вся территория между Волгой, Камой, Тоболом, среднеазиатским «Семиречьем» и Каспием.

И что, всю эту территорию требуют вернуть в частную собственность башкирских «родов»?

Да, требование возврата «вотчинных земель башкир» предполагает возврат всей этой территории.

А кто и в каком состоянии остался от эти башкирских «родов» на сегодня? 

И какая часть башкирских «родов» однозначно и неоспоримо может доказать ныне своё существование (воспроизводство) в качестве исторически непрерывно сущих «родов»?

Кроме некоторой части «родов», прежде (одно и более столетий назад) относившихся к «знати», то есть к «верхним» по преимуществу и отчасти к «средним» слоям народа «башкорт», этого ныне не может сделать никто. 

Но и в части принадлежности нынешних претендентов на историческую принадлежность и преемственность к «знатным родам» народа «башкорт» также есть немало вопросов и споров уже между ними самими.

А самое начало процесса «возврата вотчинных земель» неизбежно и неотвратимо станет в отношениях между ними тем же самым, что и выпуск джина из бутылки, либо открытие ящика Пандоры.

Каким способом, с каким результатом вследствие этого могут делиться и быть разделены в частную собственность «вотчинные земли башкир»?

Этот возврат абсолютным большинством башкир неизбежно и необходимо будет воспринят исключительно и только как получение земли в частную собственность. Сомневаться в этом нет никаких объективных оснований.

Минувшая история 18-20-го и начала 21-го столетий основательно поработала над тем, чтобы произвести такое восприятие башкирами институтов пользования, владения и распоряжения землею не как иначе, кроме как института частной собственности и прочих институтов вещного права, в своей основе являющихся институтами Нового Запада. 

И каков для самих башкир будет результат такого возврата и неизбежного раздела между ними «вотчинных земель» в частную собственность?

Такой возврат и неотвратимый раздел «вотчинных земель» между башкирами поможет им восстать (возродиться) из пепла в качественно новом общественном состоянии и виде или наоборот — ускорит окончательную и безвозвратную гибель народа «башкорт» в междоусобной войне?

Возврат «вотчинных земель», на которых башкиры ныне не составляют и одной пятой живущего на этой территории населения (на полный круг), в частную собственность башкир не как частных лиц, но как народа (пресловутая общенародная собственность) к чему приведёт?

К войне со всеми теми народами, которые в полном составе или той или иной своей частью уже не одно столетие прежде жили и ныне живут на этой территории.

К этому приведёт уже начало самой процедуры такого возврата, и до результата дело может вообще не дойти — некому потому что возвращать будет всю ту совокупность объектов частной собственности, за которую начнётся тяжба отнюдь не судебная, но силовая, насильственная по преимуществу.

Ибо речь-то в действительности будет идти об экспроприации объектов частной собственности у их законных (даже по римскому праву) собственников, а равно и об экспроприации самих этих частных собственников.

Война народа «башкорт» со всеми остальными народами не только на территории «вотчинных земель башкир», но и вокруг этой территории, которые в совокупности превосходят башкир, как минимум, в 5 раз по численности, что оставит от башкир как от народа? 

И что оставит такая #война_между_коренными_народами_России на всей этой территории, как и на всей територии России в целом?

Кроме превращения всей этой территории и прилегающих к ней территорий в территорию хаоса, социального распада и вырождения, ни к чему другому такая война, если она возникнет, привести не может.

Благими пожеланиями и намерениями, как всегда, устилается дорога в ад — «в долину вечного покоя предков»…

Мудрость народа вообще и его вождей, в особенности, совсем не в том, чтобы штыками и саблями подчинить себе множество других народов, а если это невозможно или нецелесообразно, то изгнать это множество народов и людей с территории, которую данный народ считает своей кормящей территорией, исторически принадлежащей ему по праву первого владельца.

(Самое первенство владения территорией, на которой возникло всё современное человечество Евразии и Америки, по меньшей мере, всегда и весьма оспоримо – на это могут претендовать практически все современные народы Евразии и обеих Америк, как минимум).

#мудрость_народа и #мудрость_вождей_народа, прежде всего, в том, чтобы в реально существующих общественных условиях #создать_способ_жизни (способ воспроизводства) своего народа как самого себя.

Создать такой способ воспроизводства (= жизни) народа, который гарантированно обеспечивает расширенное воспроизводство народа как самого себя в нынешних и обозримом ряде будущих поколений, а не как нечто, неотвратимо утрачивающее себя. 

Именно это и есть #мудрость потому, что только она тождественна практической способности к расширенному воспроизводству жизни народа как самого себя, обеспечивающему его своевременный переход в свои качественно новые состояния по мере их производства самим этим народом.

Но чем по своему общественному существу является требование реституции «вотчинных земель» народа «башкорт», которое выдвигается частью (одной партией) народа «башкорт», даже если эта партия и представляет нынешнее большинство народа «башкорт»?

Это требование есть #существенный_признак_буржуазности, её неотъемлемый конституирующий атрибут, то есть #собственно_башкирского_национализма .

Это требование подлинного национализма среди башкир, выдвигаемое в условиях фактического отсутствия башкирской нации, то есть в условиях фактического отсутствия башкирского национального государства, а не его симулякра в виде «Республики Башкортостан». 

Это — #лозунг_башкирской_буржуазии и башкирской буржуазной партии в составе национально-освободительного движения башкир, в отличие от лозунгов, выдвигаемых другой партией, персонифицируемой Айратом Дильмухаметовым и иже с ним.

Говоря ещё конкретнее и точнее, #лозунг_реституции «вотчинных земель башкир» — это лозунг (и знамя) башкир, только ещё становящихся татарами, превращающихся в татар, то есть в буржуазию.

Но это лозунг (и знамя) исключительно и только тех башкир, которые превращаются в буржуазию не новоевропейскую, а ново-азиатскую, противостоящую Новому Западу как особая нация Нового Востока и стремящуюся сохранить эту свою обособленность и независимость от Нового Запада.

Лозунги А. Дильмухаметова и персонифицируемой им партии — это лозунги (и знамя) той партии башкир, члены которой в массе своей уже превратились необратимо в татар, то есть в буржуазию новоевропейского типа, и стремятся стать органическим моментом Новой Европы, но стать им не как отдельные индивиды, а как особая нация (= нация башкир) Нового Запада.

Не только второе, но и первое по своему общественному существу исторически бесперспективно, ибо и первое, и второе, будучи смертельно опасно для самих башкир, уже не осуществимо практически — обе эти цели утопичны, и только утопичны.

Однако самоё #народно_освободительное_движение народа «башкорт», имеющее своей целью освобождение башкир как особого народа не только от пут и оков Нового Запада, но и от пут и оков Нового Востока (= буржуазного Востока) не только обосновано, справедливо и революционно, но и органично вписывается в пролетарскую социальную революцию.

В нынешних общественных условиях только #пролетарская_социальная_революция может и практически сможет дать подлинную свободу народу «башкорт» стать, наконец, и быть качественно новым (обновлённым и успешно завершившим своё становление таковым) народом в полном смысле категории «народ» и в своей (народа) собственной и непосредственной форме.

Стать и быть народом непосредственно в собственной общественной форме, а не в превращённой и опосредствующей бытие народа форме нации. В форме нации народ «башкорт», как и всякий другой народ, никогда не сможет, ибо это невозможно, стать и быть народом в полном смысле категории «народ».

Но исторический выбор между тремя историческими путями, открывающимися ныне перед народом «башкорт», делать исключительно и только самому народу «башкорт», как и всякому другому коренному народу России.

И этот выбор делать теперь придётся практически, ибо этот выбор исторически, идеологически, политически и экономически уже неотвратим независимо от желания или нежелания делать его.

Buy for 10 tokens
Поскольку в предыдущий пост прибежали путинославцы, страшно обидевшиеся, что я упрекнул их кумира в отсутствии стратегического видения и усомнился в его экономических успехах. Придётся дать некоторые разъяснения по поводу параметров экономического роста в России. Рассуждая на эту тему я опираюсь…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.