vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Category:

«Цветная революция» в Казахстане — очередная, но не последняя…

Фото взято с сайта "ФСК" из статьи А. Уварова.
Фото взято с сайта "ФСК" из статьи А. Уварова.

Представлен критический анализ статьи А. Уварова о неотвратимости грядущей вскоре «цветной революции» в Казахстане.

Показана классовая обоснованность отношения технологов «цветной революции» к пролетариату как к фактору, самостоятельность и самодеятельность которого подлежит безусловному исключению, дабы гарантированно предотвратить возникновение условий и малейшего шанса перерастания «цветной революции» в зачин пролетарской социальной революции.

Также показана необходимость и неизбежность «цветных революций» на всём пространстве бывшего СССР (России), обусловленная общей стратегией трансформации всей северной части Востока Евразии в пространство управляемого хаоса, социальной деградации и вырождения, последовательно реализуемой глобальной интернациональной корпорацией финансовых капиталистов.

А. Уваров о неотвратимости и сроках «цветной революции» в Казахстане.

Андрей Уваров в статье «Взрыв в Казахстане неминуем?», опубликованной 30.10.2020, фактически кратко показывает, что очередным объектом «цветной революции» на территории бывшего #СССР действительные члены глобальной интернациональной корпорации финансовых капиталистов избрали Казахстан.

««Следующим на очереди», — пишет Уваров в этой статье, — часто называют #Казахстан . Сюда давно притянуто внимание Пекина, Вашингтона, Лондона, Анкары. Глава Объединенного командования Вооруженных сил Великобритании Патрик Сандерс заявляет, что в связи с возобновлением «Большой игры» #Чрезвычайный_кабинет при британском правительстве (COBRA) должен перейти на круглогодичный режим работы. И #Британия с головой погружается в казахстанскую тематику».

«Взрыв в Казахстане неминуем, причем в ближайшее время» — утверждает в указанной статье её автор Андрей Уваров. Да и всю эту статью он так и заключает: «Очередная тряска [в ближнем зарубежье РФ] началась».

«Ближайший повод для бунта [в Казахстане], — указывает Уваров, — выборы нового мажилиса и региональных маслихатов 10 января 2021 года. Ноябрь и декабрь подогреют настроения протеста, повод уже понятен, а в то, что выборы на этот раз будут честными, похоже, не верит никто».

#Мажилис — нижняя палата парламента Казахстана, состоящая из 107 депутатов, из которых 98 депутатов избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по партийным спискам, а 9 депутатов избираются Ассамблеей народа Казахстана — консультативно-совещательным органом при президенте Казахстана, который его и возглавляет, и формирует.

#Маслихат в Казахстане — региональный представительный орган государственной власти, который избирается населением соответствующей области, города республиканского значения и столицы Казахстана.

Поэтому ноябрь и декабрь в Казахстане станут периодом проведения, по существу, двух общенациональных выборных кампаний — в общереспубликанский парламент и во все региональные парламенты.

Но почему мною сделан вывод, что Уваров считает Казахстан «очередным объектов «цветной революции» на территории бывшего СССР»? 

Именно потому, что вся логика его статьи «Взрыв в Казахстане неминуем?» следует социальной технологии осуществления «цветных революций», резюмированной Рэндаллом Коллинзом (см. мою статью «Цветные революции» как управляемый извне развал государств — объектов добычи» от 18.08.2020).

«Основные составляющие» этой социальной технологии «развала государства», то есть социальная технология превращения «государства» в «несостоятельное государство», в чём как раз и заключается #существо_цветной_революции, вкратце сводится к следующему:

— «#бюджетный_кризис ; #государство уже не способно оплачивать свои счета и, прежде всего, содержать свои силы безопасности, армию и полицию»:

— «#раскол_в_верхах относительно того, что следует делать в этой ситуации», который «парализует государство», «создаёт вакуум власти» и «открывает возможность для возникновения новой политической коалиции, преследующей уже радикальные революционные цели»;

— «#возникновение_новой_политической_коалиции » из «группировок, выделившихся в момент кризиса из верхнего среднего класса», имеющих «превосходство своих личных сетевых связей, навыков и организационных возможностей» и «преследующей радикальные революционные цели»;

— «#успешная_мобилизация_революционных_движений » «группировками, выделившимися в момент кризиса из верхнего среднего класса», имеющими «превосходство своих личных сетевых связей, навыков и организационных возможностей» и «преследующими радикальные революционные цели».

Уваров отмечает, что «для таких нефтедобывающих стран, как Казахстан», внутренние экономические, в том числе бюджетные, проблемы «усугубляются падением цен на нефть, очень значительным сокращением производства и продолжительным локдауном. …Добавим сюда нерешенные проблемы внутри ЕАЭС, особенно в отношении таможенного регулирования, сопряженного с потоками контрабанды из Китая».

Собственно этого уже вполне достаточно для понимания того, что «бюджетный кризис», вследствие которого «государство» окажется «не способно оплачивать свои счета и, прежде всего, содержать свои силы безопасности, армию и полицию», и в Казахстане вполне вероятен в ближайшей перспективе.

Такие «бюджетные кризисы» в странах СНГ, как правило, не только рукотворны, но и весьма эффективно управляемы как извне, так и изнутри заинтересованными в «цветной революции» глобальными и национальными партиями «верхов». 

Исходя из этого, вероятность ускорения начала такого «бюджетного кризиса государства» в «нужное время и в нужном месте», а равно и ускорения темпов его обострения в любой из стран СНГ вообще и в Казахстане, в том числе, близка к единице.

Что касается «раскола верхов», то «не секрет, что в Казахстане, — отмечает Уваров,  — при сохранении серьезного уровня авторитета Назарбаева существует весомое недовольство «семьей» и коррупцией, которую с ней отождествляют. …Градус неприязни к «семье» привёл и к тихому уходу из публичной политики Дариги Назарбаевой».

«Новых партий в Казахстане пока не появилось, но «аблязовщина» в силе и наверняка тоже переживает трансформацию. То есть главной угрозой стабильности является «несистемное» сопротивление, а выборы идеально вмещают в себя давно отработанную схему цветных мятежей. Ученики есть, учителя готовы».

Мухтар Кабулович Аблязов — ныне находящийся в эмиграции (последние годы проживает, как правило, во Франции и Британии) казахстанский политик и предприниматель, бывший владелец БТА банка, организатор и руководитель «Демократического выбора Казахстана», претендовал на пост премьер-министра Казахстана.

С непосредственным влиянием Аблязова связывали также и «скандал с ныне покойным внуком Елбасы и сыном Дариги Назарбаевой Айсултаном Назарбаевым, который, будучи офицером ГРУ МО Казахстана, попросил в Лондоне политического убежища и заявил, что владеет информацией о «высокомасштабной коррупции между правительствами Казахстана и России»», в том числе и в «семье», и в окружения Нурсултана Назарабаева.

Что касается целенаправленного воздействия извне непосредственно на недовольную часть «верхов» Казахстана и «группировки верхнего среднего класса», дабы они не только поставили перед собой, но и практически перешли к достижению «радикальных революционных целей», то «Freedom House и Human Rights Watch уже высказали… недовольство новыми законами Токаева — они недостаточно либеральны. Сорос и его креатура в РК ратуют за создание в республике активного гражданского общества и «роста молодежного активизма». …книгу о голодоморе в Казахстане …пишет… Сара Камерон; демократизацией занимаются проекты DFID, USAID, Фонд Ага Хана» (Уваров, цит. статья).

Характеризуя #социальные_и_экономические_предпосылки для «успешной мобилизации революционных вдижений», А. Уваров констатирует:  «В Казахстане все знают, что такое отношение «нищего аула к сытому городу» (нищего сельского Юга к промышленному Северу и богатой Алма-Ате). …Имущественное дифференцирование общества усугубляется тем, что на него набрасывают аркан трайбализма под видом «ренессанса самобытных национальных традиций», заводят разговоры об исторической неравности жузов, делят общество на «қара сүйек» (черная кость) и «ақ сүйек» (белая кость). Сегодня даже ребенок-казах знает, кто он — торе, аргын, шыпырашты или найман».

«Серьезная проблема, — продолжает далее Уваров, — #межнациональные_отношения … национальная политика АкОрды приводит к росту недоверия неказахского населения к властям, что может стать решающим в случае массовых беспорядков. Если русские будут продолжать уезжать, то уйгуры или дунгане, как показали Кордайские беспорядки, будут браться за оружие. …Казахские эксперты считают, что главной причиной возможного политического кризиса в Казахстане могут быть #столкновения_на_этнорелигиозной_почве ».

В итоге, резюмирует Уваров, казахстанское «общество расколото и по социальному, и по родоплеменному признакам. Чем глубже этот #раскол, тем удобнее раздувать очаги нестабильности».

И ко всей этой «пороховой бочке» под названием Республика Казахстан поднесён уже также и #запальный_фитиль — как пишет Уваров, «тут подоспел и Голливуд с сиквелом фильма «Борат», вызывавшим очередной общественный протест. ...Эта оскорбляющая нормальное человеческое чувство кинокартина привела к появлению заявлений вроде широко растиражированного письма Бакатжана Базарбека, которое является, по сути, революционным манифестом: «Мы перестали быть родиной известных поэтов и батыров. Мы уверенно превращаемся в страну воров, аферистов и мошенников…» Посыл очевиден: …чтобы «Бораты» закончились, надо менять власть».

Отношение технологов «цветной революции» к пролетариату.

Казахстан в последние десятилетия известен не только всеми теми «социальными и межнациональными напряжениями», которые кратко характеризует Уваров в своей статье, но и в ещё большей мере — рабочим движением в Жанаозене и других промышленных центрах Казахстана.

#рабочее_движение в Казахстане в своём развитии давно уже дошло до собственно пролетарских форм борьбы — стачек и забастовок вплоть до столкновений с карателями, выступающими от имени и под флагом «государства». 

И эта #классовая_борьба в Казахстане, которую #пролетариат_Казахстана пока ведёт по преимуществу в форме профсоюзов, совсем не прекращена и даже не ослабевает, но усиливается с обеих сторон. Она  усиливается и со стороны государства, наращивающего репрессии, и со стороны пролетариата, который на своём опыте не только всё более отчётливо осознаёт противоположность своих классовых интересов с интересами компрадорского и глобального финансового капитала, но и вынужден искать и изобретать новые способы и формы классовой борьбы за свои классовые интересы.

Однако Уваров ни словом об этом «существенном факторе» расширенного воспроизводства «социальной напряжённости» в Казахстане не говорит ни слова – на этот «фактор» в статье Уварова нет даже намёка. Почему?

Потому что Р. #Коллинз и все те социологи и политологи США и Западной Европы (#Скотч и другие), обобщившие опыт «цветных революций» и этим внесшие существенный вклад в совершенствование социальной технологии их подготовки и совершения, этот — пролетарский — «фактор революции» в упор не замечают аки не всеобщий и потому не существенный и, стало быть, не имеющий практически-политического значения. 

В действительности вся социальная инженерия, осуществляемая господствующим над мiром глобальным интернациональным классов финансовых капиталистов и его агентами не только предполагает, но и своей целью имеет полное вытеснение и тотальное замещение всех форм и способов классовой борьбы социальной инженерией, в том числе «приводных ремней к массам» и «цветных революций». Этот тезис раскрыт автором в статье «В чём специфика текущего момента борьбы общественных классов?», опубликованной 12 сентября текущего года.

Поэтому-то и Андрей Уваров в рассматриваемой статье о неотвратимости «цветной революции» в Казахстане ни на йоту не отступает от «социальных установок» социальной инженерии, которыми индоктринированы практически все авторы, публикующиеся на сайте «Фонда стратегической культуры», среди которых, пожалуй, наиболее известен «православный экономист и публицист» из МГИМО Валентин Катасонов.

Ни слова по существу Уваров и иже с ним не говорят также и о тех существенных моментах «цветной революции» вообще и практик их реализации на пространстве бывшего СССР, которые составляют предмет, рассмотренный в статье «Почему сбоят социальные технологии «цветных революций» в России?», опубликованной 21 августа сего года.

И совсем не потому, что речь идёт о Казахстане, а не о России, и, тем более, не потому, что он, как и почти все, если не все, из разных партий буржуазии, не читал этой статьи.

Речь ведь совсем не об этой статье и её автору, а о том предмете, который раскрыт в этой статье. А этот предмет существует объективно, независимо от содержания указанной статьи и от сознания и воли её автора.

Но так или иначе, а согласно краткому аналитическому обзору Уварова, опубликованному на сайте «Фонда стратегической культуры», все необходимые условия и предпосылки развёртывания собственно «цветной революции» в Казахстане в наличии уже имеются.

Дело в Казахстане теперь только за практическим превращением возможности «цветной революции» в её реальность, а именно за:

— возникновением собственно «политического кризиса», характеризующегося «вакуумом власти», что как раз и призвана в течение ближайших трёх месяцев обеспечить избирательная кампания, предметом которой является определение «состава представителей народа» во всех представительных органах государственной власти Казахстана на общереспубликанском и региональном уровнях;

— «возникновением новой политической коалиции» из «группировок, выделившихся в момент кризиса из верхнего среднего класса», имеющих «превосходство своих личных сетевых связей, навыков и организационных возможностей» и «преследующей радикальные революционные цели»;

— практическим осуществлением «успешной мобилизации революционных движений» «группировками, выделившимися в момент кризиса из верхнего среднего класса», имеющими «превосходство своих личных сетевых связей, навыков и организационных возможностей» и «преследующими радикальные революционные цели»;

— гарантированным исключением пролетариата Казахстана в качестве самостоятельного фактора этой «революции» не только в течение всего её хода, но и, прежде всего, в определении её исхода, ибо в противном случае «цветная революция» создаст условия и шанс своего перерастания в зачин пролетарской социальной революции на всём пространстве бывшего СССР.

Каковы перспективы пролетарской социальной революции в мiре и на территории бывшего СССР с точки зрения практики осуществления господствующим над мiром общественным классом всей своей биополитики как «технологии знания-власти» над человеком как животным, дабы исключить Окончательный Крах своего классового господства, речь идёт в статье «Каковы перспективы пролетарской социальной революции?», опубликованной 13.09.2020.

В том числе и воспроизводству идеологических условий достижения последнего из только что перечисленных пунктов подчинена рассмотренная нами статья Андрея Уварова. Ибо стратегические цели его действительных классовых господ, коим он, независимо от своих личных мотивов, исправно служит своим «пером и словом», относительно пространства бывшего СССР (России) совсем иные, нежели способствование новому изданию здесь февраля-октября 1917-го года.

К чему сводится стратегия князей мiра сего относительно северной части Востока Евразии?

6 октября 2020г. в статье «О бытийственной угрозе коренным народам Великой Степи Евразии и России» автором кратко резюмированы #классовые_и_политэкономические_причины развёртывающейся ныне до своей кульминации борьбы за монополию контроля обще-евразийских товарно-транспортных потоков от Китая до Западной Европы и обратно по «Великому Шёлковому пути».

Показаны место и роль в этой борьбе, имеющей не только обще-евразийское, но и глобальное значение, #КНР, Турции и России, с одной стороны, Великой Степи Евразии, Закавказья, Среднего и Ближнего Востока, с другой.

Автором этой статьи сделан и кратко обоснован следующий вывод:

«Главным условием монополии Турции, тем самым превращающейся в Нео-Османскую империю, на контроль и обеспечение бесперебойности обще-евразийских товарно-транспортных потоков является хаос, социальная деградация и вырождение по всему северному сухопутному маршруту обще-евразийского товарно-транспортного коридора из Китая в Западную Европу и обратно.

Но этот северный маршрут и есть не что иное, кроме как вся Великая Степь Евразии с Транссибом, в центре которой — Южная Сибирь, Южный Урал и Северный Казахстан (Дешт-и-Кипчак).

Как только у Турции и её хозяев (тех [New-Pax Americana] ли, этих [New-Pax Britannica] ли — это в данном отношении не столь важно, ибо в любом случае — это иудео-англосаксы) начнёт складываться такая монополия, так все идеологические заигрывания с «кровно-родственными» и «духовно-родственными» тюрками и прочими коренными народами Великой Степи Евразии закончатся.

«Ничего личного — просто бизнес», но «Карфаген должен быть разрушен» (Новый Карфаген ныне — это не просто Великая Степь Евразии, но вся Россия в целом).

Такова суровая правда истории минувшей и текущей».

Если взрыв в Казахстане, о котором пишет А. Уваров как об уже неотвратимом, действительно произойдёт в январе — феврале 2021 года, то он станет очередным наглядным подтверждением обоснованности выводов, изложенных в статье «О бытийственной угрозе коренным народам Великой Степи Евразии и России», и не только в одной этой статье её автора...

Примечание: для адекватного понимания того, что представляет собой Казахстан сегодня, важна также и совсем недавно опубликованная статья «Может ли народ возникнуть в буржуазном обществе?», а также статьи «О нации, её происхождении, условиях и сроках исторического бытия», «Может ли Каганат (Орда) стать государством?», «Государство как категория классового общества. Ч. 4 (дополнение)», «Субъект истории – это кто?» и «Что есть развитие человека и общества, и как оно есть? Ч. 2». 

promo new_rabochy 09:29, yesterday 39
Buy for 10 tokens
Ленинград. Васильевский остров. 1983 г. Как известно, в бытность Юрия Андропова руководителем СССР завелись в стране строгие порядки. То прогульщиков в кинотеатрах ловили, то растрепали хлопковую «мафию» в Узбекистане, то разоблачали милиционеров — оборотней в погонах.…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.