ixwid wrote in new_rabochy

Categories:

Лидеры стачечного движения России больше не будут бастовать

У них больше нет работы.

Завод компании Форд в городе Всеволожск Ленинградской области был запущен в 2001 году на волне успеха автомобилей модели Форд Фокус первого поколения. Недорогие и весьма привлекательные по потребительским качествам «фокусы» быстро завоевали российский рынок, и компания-производитель решила закрепить успех, открыв в России собственное сборочное производство. Форд стал одним из первых мировых автоконцернов,  решившихся вести производство в России — Фольксваген, Киа и другие компании следовали за американцами.

Однако успех первого и второго поколений Фокуса оказался разовым. Третье поколение модели оказалось дороже, технически сложнее и российские покупатели приняли его с меньшим энтузиазмом. Тем не менее, завод во Всеволожске функционировал последние 17 лет и коллектив завода всё это время оставался лидером российского рабочего движения. Наиболее крупные забастовки происходили:

— В ноябре 2007 года, когда до 1.5 тысяч рабочих Форда провели забастовку с требованиями повысить заработную плату на 35%.

— В марте 2010 года на заводе прошла итальянская забастовка с требованиями повышения заработной платы на 25%.

— В ноябре 2011 года всеволожские рабочие провели забастовку с требованиями отказаться от 10-часовой рабочей смены по субботам.

— В марте 2015 года всеволожцы организовали очередную забастовку в связи с переходом завода на односменный режим работы.

— 19-28 ноября 2018 года 60-70 рабочих провели забастовку по причине того, что завод лишил квалифицированных рабочих надбавки за стаж, отказался от программы добровольного медицинского страхования и компенсационных выплат за утрату здоровья на производстве, а также перешел на 4-хдневную рабочую неделю с соответствующим снижением заработной платы.

Трудно назвать другое предприятие в России, где забастовки проходили бы с такой частотой. Возможно, одной из причин такой активности стала необычная для России форма трудовых отношений — руководство завода подписывало с рабочими коллективное трудовое соглашение, тем самым подталкивая их к консолидации. Хотя оно вовсе не обязано было так делать.

А недавно стало известно что Форд откажется от сборки автомобилей во Всеволожске:

Вице-премьер Дмитрий Козак подтвердил сообщения о прекращении производства легковых автомобилей Ford в России. Американский бренд не будет продолжать самостоятельный бизнес и передаст активы под управление «Соллерс».
«Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России. Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт — Ford Transit. А управлять этим бизнесом будет их российский партнер — группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers в результате его реструктуризации», — сообщил Козак.
По словам вице-премьера, сейчас российское правительство обсуждает с «Соллерс» возможность заключения специнвестконтракта (СПИК), который будет предусматривать локализацию производства Ford Transit в Елабуге. По оценке Козака, этот контракт может быть подписан в течение двух ближайших месяцев.

https://www.rbc.ru/business/27/03/2019/5c9ae4e79a7947052aa8b653

Такое решение не означает автоматического закрытия всеволожского завода — предприятие, где работает 2.7 тысяч сотрудников со средней зарплатой 52 тыс. рублей, еще можно спасти, если российский партнер Форда — компания «Соллерс» найдёт другую компанию, готовую переоборудовать завод для производства своих моделей. Но с учётом текущей экономической ситуации это представляется маловероятным.

Руководство Форда вряд ли было в восторге от высокой забастовочной активности всеволожских рабочих. Несколько лет назад оно приняло решение не развивать производство во Всеволожске и отдать приоритет двум новым заводам в Набережных Челнах и соседней Елабуге.

Так или иначе, сейчас ситуация в промышленности кардинально отличается от того, что было в середине XIX века, когда был издан «Манифест Коммунистической партии», посвященный исключительной роли рабочего класса. В XXI веке рабочие превратились в трудовой ресурс — лишь один из нескольких видов производственных ресурсов. Современная логистика позволяет перераспределять объемы производства между разными площадками, отдавая предпочтения менее «проблемным» заводам. Завод Форд во Всеволожске все последние годы работал в режиме неполной недели, из-за чего рабочие недополучали заработную плату и это сводило на нет достижения забастовочного движения. С лета этого года производство «фордов» в этом городе прекратится вовсе.

В мировых масштабах окончательный слом капиталистической модели по Марксу произошёл, по всей видимости, в 1970-е годы. Именно тогда началась активная деиндустриализация старых промышленных стран и перевод производства в страны с минимальной стоимостью рабочей силы. Любопытно, что тогда же и советская экономическая модель начала заходить в тупик. Синхронность изменений в СССР и странах Запада наводит на интересные мысли о сходстве их базовой экономической модели.

При сохранении существующих тенденций к концу этого века уже само наличие постоянной работы станет показателем высокого социального статуса, а за призывы к рабочим выйти на улицы, рискуя своей работой, сами же рабочие будут бить морду. К спекуляциям по поводу того, что большое количество свободного времени даст людям простор для саморазвития, сложно относиться серьезно, потому что если в XIX веке благодаря саморазвитию ещё можно было стать высокообразованным человеком, приносящим пользу обществу (примеры каждый может привести самостоятельно) — в наши дни для этого требуется доступ в соответствующую профессиональную среду, который закрыт для самоучек. А значит, благодаря саморазвитию можно стать в лучшем случае «диванным экспертом», что и происходит повсеместно. Какие из этого выводы? Современное левое движение (включая рабочее движение) стало жертвой профессиональной болезни полководцев — оно готовится к прошедшей войне, не осознавая что реалии кардинально отличаются от тех, что описывали классики левого движения.

promo new_rabochy 20:23, yesterday 60
Buy for 10 tokens
Сколовцы! Черную весть принес я вам! Только что я получил подтверждение, что коварный товарищ Коммунист переманил товарища Сколова на свой ресурс! https://mskolov.livejournal.com/30360.html?thread=80024#t80024 Объявляю флеш-моб <Не бросай нас, Вождь!> Предлагаю писать по указанному…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.