vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Category:

Видение-проект человеческой жизни человека. Ч. 2

Г. Коржев. Поднимающий знамя. 1957-1960. Холст, масло.
Г. Коржев. Поднимающий знамя. 1957-1960. Холст, масло.

Впервые краткими тезисами сформулированы и публично изложены всеобщие основы действительно революционного переворота во всём общественном производстве, который закономерно будет осуществлён пролетарскими и полупролетарскими массами, организовавшими самих себя в революционную диктатуру пролетариата, в течение переходного периода от буржуазного общества до вступления в первую фазу коммунистической общественной формации.

Также впервые сформулировано, публично изложено и кратко обосновано существо революционного переворота в отношениях между народами внутри государства революционной диктатуры пролетариата.

Исходя из этого, логически выведены и краткими тезисами сформулированы основные (из числа всеобщих) предпосылки революционного переворота в общественном производстве России, являющегося содержанием и целью исторического перехода от буржуазного общества к первой фазе общества коммунистического.

Видение-проект человеческой жизни человека на территории России. Ч. 1

Всеобщие основы революционного переворота в материальном производстве.

Общество, государственной формой которого является #революционная_диктатура_пролетариата, есть #общество, осуществляющее переход от финансового капитализма (завершающей ступени развития экономической общественной формации) к первой фазе коммунистической общественной формации, обычно именуемой социализмом.

Однако самое это общество не только в исходном пункте этого своего исторического перехода, но и в течение всего этого периода перехода есть #буржуазное_общество, и никаким иным обществом, кроме как буржуазным, это #переходное_общество по своей общественной природе быть не может.

Иными словами, социальное качество общества переходного периода остаётся в течение всего этого переходного периода тем же самым старым социальным качеством буржуазного общества.

Хотя это #социальное_качество буржуазности уже упраздняется, и упраздняется в мере тем большей, чем в большей мере переходное общество созревает (приготавливает самое себя) к переходу в новое социальное качество, но оно (это буржуазное качество общества) ещё не упразднено, во-первых, и продолжает обусловливать (определять) общественную природу (сущность) человека и общества, во-вторых.

Говоря иначе, коммунистического общества как системы ещё нет, и не может быть в течение всего переходного периода — оно как #общественная_система ещё не возникло, но только становится; оно как общественная система только создаётся, но ещё не создано, только производится, но ещё не произведено.

Возникновение коммунистического общества — это и есть исторически успешный, то есть исторически уже необратимый, финал переходного периода, знаменующий собой вступление в первую фазу коммунистической общественной формации, которая, в свою очередь, есть не что иное, кроме как фаза становления органической целостностью уже возникшей общественной системы.

Исторический процесс (фаза) становления органической целостностью возникшего коммунистического общества есть не что иное, кроме как #первая_фаза_коммунистической_общественной_формации . Она завершится исторически успешным (необратимым) переходом коммунистического общества в фазу последующего исторического бытия уже не как становящейся органической целостности, но как уже возникшей и функционирующей органической целостности.

Однако этот переход от первой фазы коммунистического общества ко второй её фазе не есть переход к принципиально иному социальному качеству общества и человека, а есть переход от ещё неполного, неразвитого во всех отношениях качества к полному, всесторонне развитому во всех отношениях качеству. Но самоё это социальное качество по своему существу и в своём существе остаётся тем же самым – меняются лишь формы и полнота его осуществления в действительности.

Переход из первой фазы коммунистической общественной формации во вторую фазу её развития «аналогичен» (с множеством соответствующих оговорок) переходу от неразвитого товарного производства к развитому товарному производству, то есть из докапиталистических прогрессивных эпох экономической общественной формации в её капиталистическую прогрессивную эпоху.

Переход из экономической общественной формации в первую фазу коммунистической общественной формации есть не обычная, как прежде во всей предыстории человека, смена общественной формы производства материального богатства и соответствующей ей общественной формы воспроизводства особых социумов (общественных организмов, конституированных как государство) и индивидов в качестве органических членов этих особых социумов.

Содержанием и целью этого перехода является осуществление подлинного революционного переворота во всём материальном и духовном производстве человечества в целом и в каждой из органических частей человечества, каковыми всегда были, есть и, по меньшей мере, до возникновения второй фазы коммунистической общественной формации останутся исключительно и только #особые_народы .

В чём заключается этот революционный переворот в общественном производстве?

Он заключается, прежде всего, в тотальном упразднении производственных отношений частного производства (= частной собственности = частного присвоения) в процессе и процессом создания (первичного производства) производственных отношений коллективного производства.

Создания (первичного производства = сотворения) не корпоративного производства, которое есть не более чем разновидность частного производства, но действительно коллективного производства.

В основе производственных отношений частного производства лежит практическое отношение к человеку как к средству производства, как к животному, что резюмируется как #практическое_отношение_Страха .

В противоположность производственным отношениям частного производства, в основе производственных отношений действительно коллективного производства лежит практическое отношение к человеку как к человеку, как к цели всего материального и духовного производства и в его целом, и в любой из его частей, что резюмируется как #практическое_отношение_Любви .

Упразднение практического отношения Страха в процессе и процессом производства практического отношения Любви как основы всех производственных отношений, а равно и основанных на них всех иных общественных отношений, — только это и есть действительно революционный переворот во всём общественном производстве.

Не совершив этого революционного переворота во всём общественном производстве, #человечество не перейдёт из царства животной необходимости в #царство_человеческой_свободы, ибо #ансамбль_производственных_отношений есть не что иное, кроме как #общественная_форма_жизни_человека и как индивида, и как рода (человечества).

Всеобщие основы революционного переворота в отношениях между народами.

Мало этого, весь #переходный_период не может не стать также и периодом завершения процессов возникновения множества особых народов, которые становились в рамках буржуазного общества, но так и не смогли, ибо не могли, стать особыми народами.

Но может ли этот процесс возникновения новых особых народов, а равно и упразднения, сбрасывания существующими ныне в своих превращённых формах наций особыми народами этих своих превращённых форм, являющихся оковами их исторического развития, полагающими предел их историческому развитию, стать процессом «геттоизации»?

Тенденция к «геттоизации» особых народов (= к их компактному сосредоточению и расселению на одной территории с максимальным исключением, вплоть до полного исключения, «инородческих» вкраплений) вполне закономерно есть доныне во всём мiре.

По своему существу эта тенденция есть тенденция не просто к национализму, но к радикальному национализму, неотъемлемым следствием которого являются «этнические чистки», «этнический геноцид» и т.д.

Эта тенденция к «геттоизации» особых народов и иным способам радикализации национализма не только обусловливается, но и непрерывно провоцируются всеми общественными условиями буржуазного общества и политикой господствующего в нём общественного класса вообще и политикой «правящих классов» конкретных государств, в особенности.

И эта тенденция неизбежно будет иметь место также и в ближайшем будущем, в том числе и как #средство_классовой_борьбы уходящего на свалку истории и в музей древностей общественного класса. Исторический вопрос совсем не в этом.

Исторический вопрос в том, к каким институциональным формам общественного разделения труда и кооперации коллективной деятельности, а точнее и вернее — повседневной жизни разных особых народов необходимо и неизбежно будет вести и приведёт историческое развитие в рамках переходного периода к первой фазе коммунизма.

Следовательно, исторический вопрос состоит в том, к каким институциональным формам пространственной организации расселения и общественной кооперации коллективной деятельности разных особых народов не только как особенных социумов, но и как особенных индивидов, являющихся органическими членами таких особенных социумов, необходимо приведёт историческое развитие в рамках переходного периода к первой фазе коммунизма.

Не вызывает никаких сомнений, что все общественные отношения между народами в историческом процессе и процессом исторического перехода к первой фазе коммунистического общества будут преображены в практические отношения Любви, тотально определяющие все производственные и иные общественные отношения как внутри каждого из особенных народов, так и между всеми этими народами.

Следовательно, #политика_революционной_диктатуры_пролетариата изначально должна быть подчинена производству и воспроизводству общественных условий, не только преображающих все народы на началах практического отношения Любви, но и предупреждающих эксцессы национализма в любых их проявлениях с чьей бы то ни было стороны в отношении кого бы то ни было. 

Но последнее — это уже ответ на вопросы о том, что предполагает и чем обеспечивается революционный переворот в отношениях между народами, а не вопрос о существе этого революционного переворота.

Всеобщие предпосылки революции в общественном производстве России.

Прежде всего, #революционный_переворот_в_общественном_производстве есть действительный переворот в отношении между производством материального богатства и воспроизводством человека и его социума (общества).

Вся #предыстория_человека характеризуется тем, что доминирующим наиболее крупным общественным подразделением производства, а равно и его целью было и доднесь остаётся #производство_материального_богатства, а #воспроизводство_человека и его особых социумов было не более чем средством производства материального богатства.

Действительный переворот в этом отношении может быть осуществлён только одним способом — воспроизводство человека и общества должно стать, и закономерно станет позитивно (ибо в рамках финансового капитализма уже становится, но пока только негативно становится) доминирующим наиболее крупным общественным подразделением производства, а равно и целью всего общественного производства. 

А производство средств производства и жизненных средств должно стать и закономерно станет тем, чем оно и является в действительности — средством к жизни человека и его общества.

Но когда и как этот поистине революционный переворот начнётся и произойдёт: в начале или в конце (в результате) переходного периода, либо где-то между ними, и тогда — где (когда) конкретно между ними?

Если этот революционный переворот не станет изначальным переворотом в содержании, цели и смысле всей институциональной власти над общественным производством, а равно и всей системы институционального управления общественным производством с момента начала организации и практической постановки этой власти и управления революционной диктатурой пролетариата, то этот переворот не произойдёт никогда.

Не произойдёт в этом случае такой переворот никогда именно потому, что качественно прежний, а именно буржуазный, подход к общественной организации всей системы управления и осуществлению управления общественным производством как был общественным условием производства, так им и останется, детерминируя воспроизводство всей той буржуазной общественной системы, неотъемлемым атрибутом которой он был.

Воспроизводство человека как человека и его человеческого общества (а не стай и популяций говорящих животных) в качестве цели всего общественного производства и доминирующего в нём наиболее крупного общественного подразделения производства должно быть положено революционной диктатурой пролетариата в основу общественной организации всей власти и управления общественным производством России, во-первых. 

Во-вторых, это позитивное положение качественно нового места и роли воспроизводства человека и общества во всём общественном производстве России должно быть практически осуществлено в качестве первого практического шага революционной диктатуры пролетариата сразу же после взятия ею государственной власти в свои руки.

В-третьих, это положение практически не может быть осуществлено никак иначе, кроме как посредством революционного слома всей прежней системы власти над общественным производством и системы управления им и созданием качественно новой системы институциональной власти и управления всем общественным воспроизводством России.

В-четвёртых, процесс создания качественно новой системы институциональной власти и управления (= всем общественным производством) изначально может и должен быть процессом живого творчества революционных пролетарских и полупролетарских масс коренных народов России, созидающих (сотворящих) этим процессом и в этом процессе прежде не бывшую в истории систему коллективного самоуправления своей собственной жизнью.

Ибо в противном случае неизбежно произойдёт очередная демагогическая подмена революционной диктатуры пролетариата («советской власти») диктатурой той или иной «корпорации-государства».

(продолжение следует)

promo new_rabochy 18:03, yesterday 71
Buy for 10 tokens
Поскольку в предыдущий пост прибежали путинославцы, страшно обидевшиеся, что я упрекнул их кумира в отсутствии стратегического видения и усомнился в его экономических успехах. Придётся дать некоторые разъяснения по поводу параметров экономического роста в России. Рассуждая на эту тему я опираюсь…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.