vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Categories:

К какой политике зовут публику: действительной или мнимой?

В рецензии на текст политолога Шабурова дана характеристика предмета, сущности и цели действительной политики, осуществляемой на городском уровне, и «механизма» её подчинения региональной и федеральной политике.

Показано также, что рецензируемый текст Шабурова есть вопль современного буржуазного «мещанина» России, испуганного и перепуганного неотвратимо нарастающей политической кульминацией Смуты в России.

Политолог Алексей #Шабуров в краткой записи под названием «Хоть каждый год мэров меняйте — процветания не будет» пишет:

«Конкретная фамилия того, кто сейчас #мэр, имеет значение только для тех, кто надеется получать с этого какую-то выгоду. Для каких-то бизнес-групп или околополитических групп это действительно важно, потому что они от этого получают или теряют доступ к ресурсным потокам и властным позициям. И эти группы пытаются убедить нас, что и для всего города этот вопрос [кто конкретно занимает должность мэра — В.В.] тоже ну очень важен». 

Итак, о чём в действительности сказал Шабуров этим абзацем и в этом абзаце?

Формально он сказал о том, что от того, какую конкретную социальную группу представляет #глава_городской_администрации, зависит распределение доступа к «ресурсным потокам и властным позициям».

К каким «ресурсным потокам и властным позициям»? 

К тем, которые находятся в распоряжении администрации города, ибо иными «ресурсными потоками и властными позициями» распоряжаются главы иных администраций — региональной и федеральной.

Но что это такое «ресурсные потоки»?

Это бюджетные расходы и доходы и, следовательно, муниципальные (городские) заказы, муниципальные гарантии, предоставление (изъятие) муниципального имущества в аренду и в собственность, выкуп имущества в муниципальную собственность и т.п.

Сюда же к «ресурсным потокам» относится также и установление ставок арендной платы за муниципальное имущество, регулирование местной администрацией размеров и сроков уплаты местных налогов и сборов, арендных платежей и платежей за отчуждение муниципального имущества (коэффициенты, льготы, отсрочки и рассрочки).

А что представляют собой «властные позиции», к которым регулирует доступ местная администрация?

Прежде всего, это все те «#властные_позиции » (должности муниципальной службы и в муниципальных учреждениях и предприятиях), занятие которых обеспечивает #присвоение (на время занятия позиции) тех или иных конкретных полномочий по распоряжению соответствующими «ресурсными потоками», включая «потоки применения рабочей силы» (комплектование кадрами и применение их труда в муниципальных учреждениях и предприятиях).

Особое место среди них занимает #распоряжение всей территорией (землёй) города (муниципалитета) и её использованием. Это распоряжение осуществляется посредством принятия и изменения генерального плана города, правил землепользования и застройки на всей территории города, установления и изменения видов пользования земельными участками и объектами недвижимости, расположенными на них, согласования проектной документации, выдачи разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию и т.д.

К этим полномочиям тесно примыкают полномочия по текущему распоряжению (регулированию создания и пользования) общими условиями производства (все виды инфраструктуры города) и иными институциональными условиями (общими и индивидуальными) повседневной деятельности юридических и физических лиц на территории города.

Однако есть также и иные «властные позиции», неразрывно связанные не только с распоряжением (администрированием) вообще, но и обусловленные органической встроенностью соответствующих лиц, занимающих «властные позиции» в данном городе, в «единую систему публичной власти» (Конституция РФ).

Фактические возможности для «закрытия» или «открытия глаз» не только своих, но и всех контрольных, надзорных, силовых и судебных органов, действующих на территории города, на деятельность конкретных юридических и физических лиц — один из мощнейших атрибутов занятия «властной позиции» главы администрации города и зависящих от него.

Резюмируя, следует подчеркнуть, что речь идёт не о чем ином, кроме как о возможностях возводить частные интересы конкретных социальных групп, юридических и физических лиц в интересы городские (общие интересы города), осуществляя их уже не как частные интересы, но как общие интересы города, городского населения как сообщества — это с одной стороны.

С другой стороны (это оборотная сторона той же самой медали), лишать другие социальные группы, отдельных юридических и физических лиц возможности не только осуществлять свои частные интересы как общие интересы города, городского населения как сообщества, но и существенно затруднять им реализацию на территории города их частных интересов как таковых, вообще.

Но есть ещё и третья грань («гурт») у этой «властной монеты» — возведением и низведением частных интересов в общие интересы города, их осуществлением или полным или частичным неосуществлением вообще производится ведь не что иное, кроме как «вытесняющее замещение» действительных интересов городского сообщества как целого, а равно и населения как «источника власти».

И вот эта «третья сторона» всей этой «властной монеты» не только городского, но и регионального, и федерального уровня как раз и оказывается самой существенной для процесса воспроизводства города, а равно и всех тех социальных групп, осуществление интересов которых таким способом распределения и присвоения «властных позиций» игнорируется, угнетается и ущемляется.

Это же самое в полной мере относится и к региону, и к стране в целом, но там и масштаб, и «ресурсные потоки», и «властные позиции», а потому и «цена вопросов» соответствующих возрастают экспоненциально.

Вот это фактическое институционально-властное регулирование и администрирование процесса воспроизводства посредством институционального и текущего административного регулирования процесса осуществления интересов социальных групп, юридических и физических лиц как раз и есть действительная #политика в самом существе её, во-первых.

Борьба между социальными группами и индивидами за #монопольное_присвоение этих «властных позиций», а равно и за фактическое отстранение всех других от этих «властных позиций» (исключение «допуска» к ним) есть не что иное, кроме как политика в самом существе её, во-вторых.

Однако и это далеко ещё не все из того, что следует из цитированного фрагмента текста политолога (то есть квалифицированного профессионала, обученного по специальности «политика» и практически занимающегося исследованием «политики» и научением множества других людей её осуществлению на практике) Алексея Шабурова.

Каков предмет той политики, которую осуществляют на городском (муниципальном) уровне? Кем и чем определён, обусловлен этот предмет и к чему он сводится вследствие этой своей определённости и обусловленности?

Непосредственным предметом этой политики являются даже не «ресурсные потоки» и «властные позиции» как таковые, но именно распределение и перераспределение всех этих «ресурсных потоков» и «властных позиций», осуществляемое как монополия на распоряжение ими. 

Иными словами, #монополия_на_распоряжение «ресурсными потоками» и «властными позициями» в целях их распределения и перераспределения, обеспечивающего осуществление конкретной политики на территории данного города (муниципалитета), — это и есть действительный #предмет_политики, которую осуществляют на городском (муниципальном) уровне.

Муниципальная #казна (имущество), муниципальный #бюджет и полномочия местной администрации обусловлены и ограничены не только федеральными и региональными институтами, но и текущим осуществлением федеральной и региональной монополии на распоряжение «ресурсными потоками» и «властными позициями».

Именно федеральной и региональной монополиями, а также фактическими отношениями с ними городской (муниципальной) монополии на распоряжение «ресурсными потоками» и «властными позициями» обусловлен и всецело определён фактический объём «пирога» местной администрации.

В действительности у федеральной и региональной монополий более чем достаточно «рычагов» и «инструментов» для того, чтобы «поставить» в соответствующее ему «стойло» любого главу любой местной администрации.

Поэтому перед главой местной администрации и всеми «местными элитами», связанными с ним или претендующими на то, чтобы поставить вместо него своего главу местной администрации, в существующих ныне в РФ общественных условиях в действительности есть только одна #дилемма :

либо они становятся абсолютно лояльными «приказчиками» региональной и федеральной монополий, а ещё лучше — их уполномоченными агентами на полном доверии;

либо их ожидают такие мытарства, невзгоды и лишения, коих и врагу не пожелаешь (примеров этому несть числа).

Только в первом случае глава местной администрации и непосредственно связанные с ним части (партии) «местной элиты» могут не только рассчитывать, но и фактически пользоваться свободой и безнаказанностью.

И мера этой свободы и безнаказанности тем больше, чем больше мера доверия лично к ним со стороны региональной и федеральной монополий на распоряжение «ресурсными потоками» и «властными позициями» как к своим уполномоченным агентам на доверии.

Но чем больше Смута переходит в свою политическую кульминацию, тем в большей мере вся «#вертикаль_власти » теряет эту свою #эффективность, то есть разрушается именно как «вертикаль».

Однако политолог Шабуров в цитированном фрагменте утверждает, что всё рассмотренное мною имеет значение лишь для самого главы местной администрации и непосредственно с ним связанной части (партии) «местной элиты», а вот для города в целом «на самом деле» совсем не это важно. 

Так что же важно для города «на самом деле», по компетентному утверждению политолога Шабурова?

«Для города, — утверждает он, — куда как важнее другие вопросы». 

Какие именно?

Для города в целом, «в первую очередь, — важно, как утверждает Шабуров, — распределение полномочий между уровнями [городской] власти. И, как следствие, распределение бюджетов. Важно разделение полномочий между мэром и думой. Важна структура городской экономики. И от фамилии мэра эти вещи вообще никак не зависят. С точки зрения политических структур местное (само)управление в России загнано в глубокую… подчиненную позицию. И как вы ни тасуйте кадры, лучше не будет».

Структура экономики города стратегически, а во многом и тактически, определяется генеральным планом, правилами землепользования и застройки, общими условиями производства, условиями доступа к ним, использованию земельных ресурсов и всякой иной недвижимости, то есть институциональные и административные условия ведения конкретных видов экономической деятельности на территории города и пропорции между ними.

И существенная часть из всего этого зависит именно «от фамилии мэра», ибо именно глава местной администрации фактически осуществляет полномочия по распоряжению всеми теми «властными позициями» и «ресурсными потоками», от которых непосредственно зависит всё перечисленное в предыдущем абзаце, да и не только это, но и всё то, что рассмотрено нами ранее.

Утверждать обратное, как это делает политолог Алексей Шабуров, — значит, либо быть абсолютно некомпетентным в том предмете, о котором поучительно вещаешь, якобы «просвещая» публику, а в действительности затуманивая её сознание до состояния полной тьмы, либо делаешь это вполне осознанно и, следовательно, целенаправленно – в чьих-то конкретных политических интересах.

И к чему в действительности призывает Шабуров этим вторым фрагментов своего текста, с которым мы только что ознакомились?

Он призывает нас «стрелять из пушек по воробьям»  — сфокусировать все политические усилия местного сообщества (населения) на частных моментах местной политики, которые в действительности являются не более чем частными средствами и мнимой (ложной) целью, но отнюдь не действительным предметом и не действительной целью политики на городском уровне.

Более того, Шабуров этим самым учит публику тому, что исключительно и только борьба за текущее распределение «пирога», откроированного городу с барского плеча региональной и федеральной монополиями на распоряжение «ресурсными потоками» и «властными позициями», есть настоящий предмет и цель политики на городском уровне, ея же не прейдеши.

Этим самым Шабуров, независимо от того, понимает он это или нет, соучаствует в постановке всей публики и всего населения в стойло для быдла, которому ничего иного не только не остаётся, но и категорически нельзя делать, кроме как бороться за ту лагерную баланду, которая им с барского плеча дана для поедания.

И Шабуров это-то как раз хорошо понимает, ибо тут же замечает, что «при сокращении ресурсной базы конфликты вокруг городской власти неизбежны — особенно в таком крупном и богатом городе, как #Екатеринбург ».

Ну и какой политически значимый вывод он из этого своего понимания делает, вбивая его в сознание публики?

«Вообще, — заключает либеральный политолог Шабуров на страницах либерального СМИ для либеральной публики, — если в стране будет нарастать системный кризис, странно надеяться, что в Екатеринбурге будет процветание, порядок, город-сад и почти Европа. Нет, не будет — хоть каждый год мэров меняйте».

К успокоению и возврату к «стабильности», то есть не просто к исключению всякого «раскачивания лодки», но к «охранительству» активному зовёт Шабуров либеральную публику.

Рассмотренная нами запись политолога Шабурова есть не что иное, кроме как вопль испуганного и до смерти перепуганного неотвратимо нарастающей политической кульминацией Смуты буржуазного «мещанина» — из числа тех самых современных «мещан» России, о которых пишет другой и гораздо более маститый либеральный политолог — В.Б. Пастухов.

promo new_rabochy 07:30, вчера 258
Buy for 10 tokens
Если кто-то не в курсе, то вчера 25 ноября на шахте «Листвяжная» Кемеровской области произошла трагедия. Погибли 52 человека. Еще 67 пострадали, из них 39 попали в больницы. Труд шахтеров - тяжел и вы сами видите насколько опасен. Тем не менее средняя З.П. в Кузбассе всего 88,8 тыс…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.