v_dushevin (v_dushevin) wrote in new_rabochy,
v_dushevin
v_dushevin
new_rabochy

Categories:

Трудовая этика



По-моему, у нас совершенно напрасно обходят стороной вопрос трудовой этики.

В обычной экономике (рыночной, капиталистической) есть, в общем-то, два варианта: (1) открыть свое дело и (2) пойти работать за зарплату.

Свое дело – это серьезная ответственность. Инвестируешь и рискуешь своими деньгами, в случае провала винить можешь только себя (ну, и невезение, которое не смог перебороть). В любом случае пашешь от рассвета до заката, по крайней мере на этапе становления, да и потом особо не расслабишься.

А когда выходишь на работу за зарплату, стараешься ее сохранить, чтобы не оказаться на улице. Зачастую благодарен хозяину за возможность работать, учиться, продвигаться в карьере. Опять-таки упорная работа.

Как частный случай: ненавидишь работу и хозяина-урода, но все равно старательно работаешь из страха остаться без дохода.

Общее во всем этом – ответственное отношение к работе.

* * *

А теперь мысленно перелетаем в благостный социализм…

Молодому работнику еще на школьной скамье популярно разъяснили трудовую теорию стоимости. По которой прибыль – это присвоенный капиталистом труд наемного работника. Эксплуатация.

Поэтому предприниматели – это эксплуататоры и кровопийцы. За предпринимательство – статья в УК.

Работать на себя и нести ответственность за свой труд запрещено.

Остается один выход – идти работать за зарплату.

Но что же это получается? Ведь работа за зарплату – это эксплуатация моего труда. Мой труд кто-то присваивает, в данном случае начальник и социалистическое государство. И куда это все идет? В закрома Родины?

Понятно, молодежь верит в Светлое Будущее. Мой труд идет на построение Светлого Будущего. Но с годами энтузиазм начинает тускнеть. Семья, жена, дети… И зарплата, практически не зависящая от труда.

И тут начинается… Распределение после учебы (т.е. помощь в поиске работы) воспринимается как неволя, а обязательность труда, т.е., фактически, гарантированность дохода, трансформируется в голове в естественное право на зарплату: мол, платите мне уже за то, что я тут сижу. Мой труд присваивает номенклатура, жиреют там, паразиты. Зачем вообще стараться? Все равно присвоят. Как нам платят, так мы и работаем (т.е. мол мало платят, мы поэтому плохо работаем).

Объяснения, что прибавочный продукт идет на создание общественных фондов, помогает слабо. Во-первых, доступ к тем фондам есть не у всех. А во-вторых… А почему за меня вечно решает кто-то другой, что мне нужно для счастливой жизни? Деньги у меня забрали, а куда их потратить решаю не я, а кто-то другой. Может, я не хочу санаторий и детский лагерь. Может, я хочу домик на озере, или по миру поездить, или собрать коллекцию китайских ваз…

Идет полное отчуждение от результатов труда. Причем на всех уровнях. Такое чувство, что и ГенСек был сам себе не хозяин. Даже слово было у всех на устах – бесхозяйственность.

Где бесхозяйственность, там всем всё до лампочки. Работа спустя рукава. На себя нельзя. На дядю, как объяснили через трудовую теорию стоимости, работают только рабы. А мы –не рабы, рабы – не мы… Мы так работать не будем (а кроме как ТАК других вариантов нет, значит, просто работать не будем).

Да и зачем вообще работать, если на заработанное не сможешь получить то, что тебе реально хочется? Только то, что дадут.

(Это прекрасно иллюстрируется на примере личной психологии. Если у жены баг Штурман (т.е. бабе в доме до всего есть дело и всем идут ценные указания), то рано или поздно мужик начинает валяться на диване перед телеком. А зачем напрягаться, если все равно за тебя все будет решать жена, особенно как отдыхать, что купить и т.д.?)

* * *

Ну и что мы получили в постсоветских странах?

Удивительная вещь. Нужны работники, даешь им работу, создаешь условия… А они гвоздь в бревно забьют на лесопилке, и импортный станок испортят. В душевых и туалетах рулон бумаги спустят в унитаз. С получки неделями не выходят из запоя на работу.

А это все трудовая этика социализма и трудовой теории стоимости. Обычная работа за зарплату – это ведь эксплуатация, верно? Ну так и не будем мы работать, а этому гаду-паразиту еще и навредим!

Социалист – по определению дерьмовый работник. Что в Союзе, что после него. Пока эта чушь про эксплуатацию не выветрится, такие работники будут сидеть на бобах и удивляться, почему они никому не нужны.

Кстати, у молодых, рожденных после 1990, этих бредней в голове уже нет. У большинства. Идут и работают, как положено. Что на себя, что за зарплату.

Да, проблема капиталистического цикла при этом никуда не девается. Но нечего с кризисом мирового капитализма бороться саботажем на отдельно взятом рабочем месте.

Проблема в принципе заключается в этой несусветной чуши трудовой теории стоимости и эксплуатации.

Потому что с такой занозой в башке люди саботируют работу даже при социализме.

Tags: психология, труд, тунеядство
Subscribe

promo new_rabochy 15:22, tuesday 106
Buy for 10 tokens
Петр Балаев в очередной раз обратился к членам Коммунистического движения имени «Антипартийной группы 1957 года» (Движение-57) с призывом «всячески способствовать распространению наших взглядов и расширению рядов»: https://1957-anti.livejournal.com/524865.html Больше от них ничего не требуется…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 250 comments