vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Category:

Коренные народы это что — крамола, подлежащая искоренению?

Кратко изложено существо этнографического определения народов как коренных народов данной страны, которое впервые показано как существенная материальная определённость народа его воспроизводственным отношением как производительной силы к территории своего длительного исторического обитания.

Показана противоположность между материальной исторически-воспроизводственной определенностью народа как коренного народа данной страны, с одной стороны, и идеологией и политической практикой национализма и шовинизма, с другой стороны.

Коренные народы — это в русском языке, а по-древнеэллински — это автохтонные народы. В своей совокупности #коренные_народы данной страны есть не что иное, кроме как #автохтонные_народы или, иначе, автохтонное население данной страны (территории).

В древнеэллинских литературных источниках «автохтонами» назывались «первобытные жители страны», которые утверждались в стране с незапамятных времен, а не после её первоначального заселения иными народами переселялись в неё из какой-либо другой страны, во-первых. Но к «автохтонам» древние эллины относили также и первопоселенцев (#первопоселенцы ) в данной стране как #древнейшее_население_страны, во-вторых.

Древнеэллинскому «автохтону» у древних римлян соответствует «#абориген » (лат. ab origine — «от начала, изначальный»). Это слово у древних римлян, согласно всем латино-русским словарям, обозначало не что иное, кроме как «коренной обитатель данной страны», «издревле живущий в данной местности». Соответственно и народ, издревле живущий в данной местности (стране), назывался аборигенным, то есть коренным, народом.

Термин «автохтонный» (автохтонность) имеется в большинстве современных европейских языков (например, исп. autóctono, англ. autochthonous, autochthonal).

Однако в иностранной литературе по этнографии термин (#термин_этнографии ) «автохтонный народ» довольно редко употребляется. Вместо него, например, в испаноязычной, франкоязычной и англоязычной литературе по этнографии (#этнография ), употребляется термин «индигенность» (исп. indígeno, фр. les indigènes, англ. indigenous people и indigenous peoples — коренной народ и коренное народы или население).

Таким образом, в иностранной англоязычной, франкоязычной и испаноязычной литературе по этнографии вместо тождественных терминов «автохтонное население» и «автохтонные народы» употребляются тождественные термины «коренные народы» и «коренное население».

Определение народа в качестве «автохтонного народа» есть не что иное, кроме как его определение в качестве «коренного народа» — это одно и то же и по существу, и по содержанию, и по форме.

Автохтонность — это сказуется о материальном производственном отношении данного народа как целого к территории его исторического обитания, которое (#производственное_ отношение_народа_к_территории своего обитания) непосредственно есть не что иное, кроме как производительная сила данного народа

Автохтонность — это сказуется отнюдь не о производственном или каком-либо ином общественном отношении данного коренного народа ко всем другим народам непосредственно.

Но также и самое производственное отношение данного народа к территории своего исторического обитания как таковое, то есть эта производительная сила (= материальная сила) сама по себе, никаким опосредствованием общественных отношений коренного народа данной страны ко всем другим народам и с другими народами не является.

Наоборот, производственные и иные общественные отношения между народами по поводу присвоения (по поводу собственности = по поводу производства на данной) территории исторического обитания коренного народа данной страны опосредствуют (определяют) его (этого коренного народа) производственное отношение к территории своего исторического обитания, а равно и уровень его развития как производительной силы.

По общему правилу, выводимому из этнографии и учения Маркса об общественном воспроизводстве, коренным народом данной страны является такой народ, который исторически «изначально» (в течение ряда столетий и более) и вплоть до настоящего времени живёт (воспроизводит себя как себя) на территории данной страны, во-первых.

И, во-вторых, коренным народом данной страны конкретный народ, живущий на её территории, является по общему правилу лишь тогда и постольку, когда и поскольку этот народ не имеет ни одного своего национально-государственного образования вне территориальных пределов данной страны.

«Общие правила» (категории) общественного воспроизводства истинны лишь постольку и в той мере, поскольку они исторически конкретны во всей своей диалектической определённости, во-первых, и в той мере, в какой эти категории («общие правила») достигли своего наибольшего исторического развития, что соответствует наиболее развитому из тех обществ, которым присуща данная категория.

А что такое «национализм» и «шовинизм», с которыми некоторые участники публичных дискуссий упорно, «до хрипоты, до драки» (Жванецкий) отождествляют уже сам факт использования этнографического термина «коренные народы»?

Согласно https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/8315 , «#национализм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государство образующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу. Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов национальной общности в отношениях с государственной властью.

В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, культурное и духовное возрастание, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму.

Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположные классовые интересы. Она оказалась способной обеспечить мобилизацию населения ради общих политических целей в период перехода к капиталистической экономике».

Национализм, говоря иначе и короче, — это идеология и политическая практика национальной буржуазии, посредством которых она присваивает суверенитет, превращая свою нацию в национальное политическое государство, и осуществляет далее свою экспансию на другие страны, вплоть до всего мiра в целом, с целью присвоения также и их в своё частное производство (= частную собственность).

Согласно философскому энциклопедическому словарю (https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4980/%D0%A8%D0%9E%D0%92%D0%98%D0%9D%D0%98%D0%97%D0%9C ), «#шовинизм – (франц, chauvinisme), крайняя форма национализма, проповедь национальной исключительности, противопоставление интересов одной нации интересам всех других наций, распространение национального чванства, разжигание национальной вражды и ненависти.

Термин «шовинизм» появился во Франции… Словом «шовинизм» стали обозначать различные проявления националистического экстремизма. В Великобритании шовинизм получил с конца 70-х гг. 19 в. особое наименование — джингоизм. Оппортунистическое течение в международном социалистическом движении, представители которого выступали в период 1-й мировой войны в поддержку шовинистической политики буржуазии своих стран, получило название социал-шовинизма.

Разновидность шовинизма — великодержавный шовинизм — идеология и политика господствующих классов нации, занимающей главенствующее (державное) положение в государстве, объявляющих свою нацию «высшей» нацией. Великодержавный шовинизм направлен на порабощение других наций, их дискриминацию в экономической, политической и культурной жизни. Наиболее крайнее проявление шовинизма — человеконенавистническая идеология и политика фашистских государств.

Марксистско-ленинские партии всегда считали одной из важнейших задач борьбу против любых разновидностей идеологии шовинизма и её носителей».

(«Номенклатуру» КПСС и СССР вроде бы формально распустили и упразднили, если судить по декларациям господствующего над Россией «правящего класса», однако идеология и политическая практика номенклатуры, как и самая эта «#номенклатура » физически, идеологически и политически никуда не исчезли. Они даже и не отходили вовсе от кормила государственной власти, но всего лишь открыто приватизировали это кормило и с непрерывно растущим аппетитом, ни от кого более уже не скрываясь, кормятся им). 

Ну и где эти, идеологически сформулированные в качестве догматов вероучения «марксизма-ленинизма», «существенные» признаки «национализма» и «шовинизма», в этнографической и исторически-воспроизводственной определённости народов как «коренных народов», а равно и в этнографическом термине «коренные народы»?

Определение народов как коренных народов данной страны — это этнографическое и исторически-воспроизводственное определение, в котором никаких коннотаций «национализма» и, тем более, «шовинизма» даже и близко никогда не было, и нет.

Более того, в самом этнографическом определении народов как коренных народов данной страны нет никаких оснований ни для национализма, ни для шовинизма.

Для таких коннотаций, как шовинизм, национализм и т.п., в определении любого народа как коренного или некоренного нет никаких оснований, кроме субъективного вымысла или умысла со стороны тех, кто такие коннотации, не говоря уже о тождестве, «обнаруживает» и «выставляет» на публичное обсуждение аки «очевидную истину».

Этот вымысел обусловлен невежеством, а вот умысел однозначно обусловлен уже буржуазной по своему существу идеологической и политической мотивацией, буржуазными объективными и субъективными интересами «обнаружителей».

Если и есть шовинизм и национализм во всей дискуссии о том, что такое коренные народы России, то только в самом факте «обнаружения» и «выставления» на публичное обсуждение именно этой «очевидной истины» и со стороны тех, кто эту «очевидную истину» регулярно ищет и таки «обнаруживает», и таки «выставляет» на публичное обсуждение.

Ведь именно эти участники публичной дискуссии, приписывают «шовинизм» и «национализм» коренным народам России и обвиняют их в «национализме» и «шовинизме» уже только потому, что коренные народы ещё живут здесь на земле своих предков.

«А виноват ты только тем, что хочется мне кушать, — сказал, и в лес ягнёнка поволок».

Но ещё более потому буржуазия и её агенты обвиняют коренные народы России в национализме и шовинизме, что, по мнению таких обвинителей, эти самые коренные народы не проявляют должной благодарности и благоговения по отношению к тем, кто властвует над ними, понукает ими, кормится с них.

Ишь ты, подишь ты — коренные народы России не проявляют должной благодарности и благоговения к тем, кто не позволяет им на земле своих предков жить, а не выживать с горем пополам как придётся и как это самозваным господам над ними угодно.

А если, конкретизируя это отношение к коренным народам России господствующего над ними «правящего класса», некие «этно-национальные» группы совместно в фактическом союзе друг с другом, имея собственные национально-государственные образования вне пределов территории России, образуют политически, экономически и идеологически определяющую, решающую часть «правящего класса» России, то тогда это кто?

Это, скорее всего,колонизаторы или оккупанты — во всяком случае, история оккупированных, колониальных и зависимых стран свидетельствует именно об этом.

В таком случае обвинения, звучащие с их стороны и предъявляемые ими коренным народам России всем вместе или порознь (#разделяй_и_властвуй ) в национализме и шовинизме, в действительности есть неотъемлемый органический момент применяемой ими «технологии власти» над человеком как скотиной и как популяцией рабочего скота.

Такая «#технология_власти » по существу ничем не отличается от британской практики в Индии, Китае и других странах Востока или от практики Третьего Рейха на оккупированных территориях Западной и Центральной Европы. 

Такая «технология власти» есть воспроизводство (репродукция) этой британской, французской, испанской и германской колониальной практики в несколько иных исторических условиях в отношении иных по своему составу коренных народов другой страны — в отношении иного туземного населения географически, этнографически, политически и экономически иной страны.

promo new_rabochy 13:17, yesterday 32
Buy for 10 tokens
https://turishev.ru/content/books/baguazhang_sun/images/gua.jpg Научное видение производственных общественных организмов, воспроизводящих себя азиатским способом производства, впервые резюмировано тезисами о Китае как о «территориально-производственном пульсаре особого…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.