vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Categories:

«О, бурь заснувших не буди — под ними хаос шевелится!»

Посредством рецензии одной записи в блоге М. Шевченко констатирован «Страх и Трепет», переходящий в «экзистенциальный Ужас», господствующего над человечеством вообще и над Россией, в особенности, общественного класса.

Этот Страх и Трепет, переходящий в экзистенциальный Ужас, вызван распадом и разложением присвоенной в частную собственность и используемой как частная собственность этим классом власти над человеком и обществом, отчуждённой от человека (общества), чуждой ему и тотально господствующей над ним.

Распад и разложение этой власти, происходящие вопреки сознанию и воле, но благодаря и вследствие деятельности этого общественного класса, неизбежно и всё более воочию обнажает социальный хаос, который неотвратимо будит сам этот общественный класс тем самым способом, каким он только и может пользоваться этой властью.

Очевидные противоречия в тексте Шевченко и их действительная природа.

Буквально два дня назад Максим Шевченко в блоге на «Эхо Москвы» (см.: https://echo.msk.ru/blog/shevchenkomax/2721363-echo/ ) в заключение всего своего текста сформулировал следующее утверждение: ««путинизм» может быть разрушен только «ельцинизмом»», подразумевая под этим, разрушающим «путинизм», «ельцинизмом» не что иное, кроме как «реинкарнацию Ельцина» или «вечного Ельцина = вечно возвращающегося Ельцина». 

«Навальный», согласно утверждению Шевченко именно в этом блоге уже в самом его названии, да и в тексте тоже, это и есть «Ельцин сегодня» — «#реинкарнация_Ельцина ».

И последней фразой всего этого текста Шевченко, следующей за утверждением, что ««путинизм» может быть разрушен только «ельцинизмом»», является вот что: «Имеющий уши, да слышит».

Так может быть в этой «оде Навальному как реинкарнации Ельцина» как раз и заключается действительный смысл того «гласа вопиющего в пустыне», каковым Шевченко, судя по его тексту, видит самого себя и этот свой текст?

Отнюдь не в этом. Совсем не в этом. А в чём же тогда?

Кроме того, что уже процитировано мною, Шевченко утверждает в этом же самом тексте, что «настоящее может быть уничтожено только диалектическим отрицанием самого себя», а «без уничтожения настоящего нет будущего».

Но что есть собственно «ельцинизм» или «путинизм» в терминологии Шевченко?

Читаем в этом же самом блоге: «#ельцинизм и #путинизм — близнецы-братья. Ельцинизм — внутренняя сущность российского капитализма, воплощение его периферийного и колониального естества. Путинизм — это ельцинизм плюс государственный террор и патриотическая пропаганда. Это ельцинизм в его финальной, окостеневающей фазе, которая может длиться долго, а может осыпаться гремящими бессмысленными обломками в любой момент».

Шевченко утверждает, что «путинизм» — это «завершённый ельцинизм» или, что есть тоже самое, «ельцинизм в его финальной, окостеневшей стадии».

Однако, поскольку, по его (Шевченко) представлениям, «ельцинизм» единственно только и может стать «диалектическим отрицанием путинизма», постольку этим же самым Шевченко утверждает, что «путинизм» есть «диалектическое отрицание ельцинизма» — ни что не может быть диалектическим отрицанием самого себя; нечто диалектически отрицается только иным ему (этому нечто), а не самим собой.

Но Шевченко тут же опровергает свои утверждения другими утверждениями. А именно: ««Вечный» #Ельцин, — утверждает Шевченко, — существует внутри созданной им и закреплённой Путиным системы, как единственно возможный способ ее эволюционного обновления. Альтернатива «вечному Ельцину» — #русский_бунт, бессмысленный и беспощадный».

Поскольку «вечный Ельцин» существует внутри «путинизма» как внутренне присущий «ельцинизму-путинизму» способ самообновления одной и той же «системы, созданной Ельциным и закреплённой Путиным», который (способ самообновления) не изменяет сущность этой системы, постольку он не есть, и ни в каком случае не может стать никаким «отрицанием» этой «системы». 

«Вечный Ельцин» поэтому есть вечное утверждение этой «системы» — вечное полагание ею самоё себя посредством самообновления.

Таким образом, согласно утверждениям Шевченко, «реинкарнация Ельцина», какой бы она ни было в своей актуальной персонификации, в действительности не является, ибо по самому своему существу не может быть, альтернативой самому себе, в том числе и «путинизму», во-первых. 

Но и «русский бунт» не становится, да и не может стать подлинной альтернативой «вечному Ельцину», во-вторых, кроме одного единственного и исключительного случая – когда и если «бессмысленный и беспощадный русский бунт» становится «осмысленным, милосердным и имеющим содержание».

«Этот бунт становится осмысленным, милосердным и имеющим содержание в исключительном случае — появления Ленина, придающего ему самостоятельное историческое содержание. Ленин (в отличие от Ельцина) не бывает «вечным», «возвращающимся». Он явление антисистемное по своей сути. Он чудо, которое появляется вопреки логике эволюции системы».

Связано ли явление этого «чуда» с самообновлениями «системы» посредством «реинкарнаций вечного Ельцина»? И если да, то как?

«Но секрет в том, — утверждает далее Шевченко, — что #Ленин тесно связан с «вечным Ельциным». Он не может проявиться в стабильной и остановившейся системе «застывшего времени»… Ленин — революционное отрицание именно «вечного возврата Ельцина», без которого появление Ленина невозможно. И поэтому, когда Зюганов говорит в лицо Путину о появлении «молодого трезвого Ельцина», он говорит ему о приближающемся конце нынешнего статус-кво».

Вот оказывается «собака где порылась» и «зарылась» окончательно, расписавшись и в своей органической принадлежности к «системе», и в своём абсолютном непонимании закономерностей истории вообще и революции, в особенности, то есть, в том числе, и в абсолютном непонимании учения Маркса и закономерности явления Ульянова (Ленина) в истории России, и в своём бытийственном страхе грядущего вскоре и уже неотвратимого «чуда» явления «Ленина».

Именно о страхе неотвратимости чуда неизбежного порождения Ленина самой эволюцией «системы», но отнюдь не о вере и не о надежде на явление Ленина сей «глас вопиющего в пустыне» Шевченко. 

Мало этого, согласно их представлениям и верованиям «реинкарнация молодого и трезвого Ельцина» — неотвратимая самой «системой» закономерность её («системы») собственной эволюции в процессе функционирования = жизни этой «системы», которая может быть отменена только смертью «системы» как таковой.

Отсюда этот их страх по мере роста и окончательного явления пред их взорами «реинкарнация молодого и трезвого Ельцина» неизбежно и неотвратимо достигает апогея «Страха и Трепета» — Страха, преходящего в #экзистенциальный_Ужас непостижимости и неотменимости Истории, и Трепета в последней надежде на иное «Чудо» — «Господи! Пронеси и помилуй также и на сей раз! Не дай нас в трату!»

Но ведь Ленину предшествовал отнюдь не #Ельцин и даже не #Керенский и не #Львов, а #Николай_II . Но и Николай II-ой предшествовал Ленину отнюдь не непосредственно, а опосредствованно двумя временными правительствами Львова и двумя временными правительствами Керенского.

Так что если уж речь идёт о том, что «реинкарнация Ельцина» ныне предшествует «Ленину» (чревата чудом явления Ленина), то именно в этом случае надо говорить отнюдь не о «реинкарнации Ельцина». В этом случае говорить следует о «реинкарнации Николая II-го» вкупе с «реинкарнацией Временного Правительства», персонифицируемого последовательно князем Львовым сначала, а затем эсером Керенским. Это — с одной стороны. 

С другой стороны, невежество исключает знание, а #Страх_и_Трепет напрочь отключают последние его остатки, если таковые ещё были некогда и имеются доднесь. Иначе бы представители «системы» и их идеологическая обслуга не забыли бы о том, что «история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса» (Г.В.Ф. Гегель).

Но ни «фарс Ленина», ни, тем более, «фарс Николая II-го» и «фарс Временного Правительства» совсем не опасны для «системы». Каждый из таких «фарсов» — это не более чем #симуляция, #симулякры «Николая II-го», «Временного Правительства» и «Ленина», а главным способом обеспечения воспроизводства этой «системой» самоё себя как раз и есть производство «симулякров».

К тому же любое «чудо», повторяясь, этим самым уже совсем не есть #чудо, но есть естественный ход событий, ничуть не нарушающий законов этого естества.

Так что суть дела здесь ещё глубже, фундаментальнее, бытийственнее и экзистенциальнее, нежели то, о чём «вопиет» сей «глас в пустыне» посредством Максима Шевченко.

Разложение власти, доднесь воспроизводившейся «Осевыми цивилизациями».

В эпилоге книги «Средневековая машина», изданной в Лондоне в конце 1980-х годов, её автор, «свободный исследователь» Жан Гимпель подчеркивает, что «психическая энергия» (= энергия души) современной «европейской цивилизации» истощилась уже окончательно и безвозвратно.

Как утверждает Гимпель, Европа мертва уже давно — по меньшей мере, с начала XIX века, то есть с эпохи Великой Французской Революции и наполеоновских войн, теперь «психологически» умерла также и «американская нация», то есть «умерла душа американской нации».

Весь ужас ситуации, согласно Гимпелю, состоит именно в том, что американцы не слышат, не хотят ничего слышать и не способны уже услышать «голос разума». Под «голосом разума» Гимпель разумеет все те многочисленные предупреждения о смертельной опасности, нависшей над всей «англо-американской цивилизацией», которые звучат из уст ведущих деятелей европейской культуры с начала 20-го века и доднесь. 

Сам Гимпель неоднократно выезжал в #США для чтения лекций, формального и неформального общения со студентами и преподавателями, деятелями науки и культуры, бизнеса, политиками США, и все это практически с единственной целью — обратить наконец-таки внимание американцев на эту опасность. Но, как Гимпель сам неоднократно заявлял публично, «все тщетно».

Гимпель вместе с тем подчеркивает, что речь идет не только об угрозе одной этой «цивилизации». Речь в действительности идёт об угрозе всему мiру, ибо американцы не хотят и не способны осознать смертельной опасности для всего мiра, которой грозит стать практически уже неотвратимое банкротство их страны и вместе с нею — банкротство всей мiровой финансовой системы.

В этой связи Гимпель приводит пример из новоевропейской истории, когда в 1377 году обанкротилась #Англия, что сразу же вызвало крах Флоренции и, вслед за этим, крах всей тогдашней европейской финансово-экономической системы.

По оценке Жана Гимпеля в настоящее время США и вся мiровая экономика уже стоят на грани еще большего краха, чем в XIV столетии, после которого началось #Возрождение .

Однако ныне, в отличие от XIV столетия, и в этом весь «ужас» ситуации, никакого Возрождения теперь уже не предвидится, ибо теперь вся «англо-американская цивилизация психологически мертва» без остатка.

Об этом, согласно все тому же Гимпелю, наглядно свидетельствует новый #расцвет_мистицизма, проникшего не только в органы государственной власти и в повестки «производственных» совещаний руководства крупнейших фирм и корпораций — в той или иной мере это наблюдалось и прежде.

Но вот чего прежде никогда не было, констатирует Гимпель, так это официального признания не только самого факта, но и «научного обоснования» необходимости систематического применения практик мистицизма в государственном и корпоративном управлении, в курсах подготовки менеджеров.

Более этого, #мистицизм расцветает в программах американских и европейских университетов, в содержании, организации и методике проведения семинаров на всех уровнях и во всех сферах.

И Жан Гимпель совсем не одинок в такой оценке «цивилизации» Нового Запада.

Как раз в то время, которое Гимпель квалифицирует в качестве рубежа, когда наступила «смерть души» («принципа жизни, движущего тело, только и делающего его живым», говоря по-древнеэллински; американской нации», а с нею — также и «смерть души» («принципа жизни, движущего тело») всего Нового Запада, Питирим Сорокин констатировал закономерную неизбежность гибели всей культуры, лежащей в основании не одного только Нового Запада, но всех «Осевых культур».

Более подробно смотри об этом в статье «Питирим Сорокин о сроках распада Нового Запада».

«Смерть души» — это акт превращения тела, плоти (тело – это всегда живое тело или, иначе, плоть) в труп, который далее может только разлагаться, и неизбежно и неотвратимо будет только разлагаться.

В статьях «Запад умер: к вопросу о беспорядках в США и «британской» Европе» и «Зависит ли смерть Запада как Запада от смерти Флойда?» обоснован вывод: современные крупные идеологи Нового Запада констатируют очевидность происходящего развала и распада всех «духовных» оснований, на которых покоился #Новый_Запад как таковой.

Кратко резюмируя этот вывод, вновь следует повторить то, что сказано в этих двух статьях: «Дух Нового Запада = дух капитализма = #этос (Вебер) Нового Запада умер».

Но что есть этос? В отличие от этики, этос не есть наука (учение) о нормах и правилах, регулирующих поведение, всю практическую жизнедеятельность исторически конкретной формы общества. 

Этос есть самая совокупность, а вернее — органическая система действительных институтов (норм, правил, стандартов, обычаев, обыкновений и т.п.), которые объективно и субъективно регулируют практическую деятельность, жизнь абсолютного большинства индивидов внутри данной исторически конкретной формы общества.

Что касается России, то минувшие сто лет её истории стали периодом непрерывного и последовательного искоренения «сверху» всех этосов, которые исторически были произведены коренными народами России как необходимые общественные условия своего воспроизводства.

Вместо этих этосов в #СССР сначала, а затем и в #РФ «верхами» посредством идеологического, политического и административно-уголовного насилия насаждались такие институты, которые искусственно производились на основании «колеблющегося вместе с генеральной линией партии» вероучения «советского марксизма-ленинизма», являющегося «альтер-эго» идеологии Нового Запада.

Но ведь #финансовый_капитал есть не что иное, кроме как высшая институциональная #власть_над_общественным_воспроизводством, присвоенная в частную собственность и используемая как частная собственность корпорацией «новой финансовой аристократии» мiра посредством особых (обособленных, как правило, национально и поэтому особенных) финансово-капиталистических корпораций-государств.

Разрушение, распад и разложение институтов в этих общественных условиях воспроизводства человечества, осуществляемого в форме воспроизводства финансового капитала, в действительности есть разрушение, распад и разложение не только всякой институциональной власти, но и всей той общественной формы, в которой доднесь осуществлялось и осуществляется воспроизводство человечеством самоё себя — своей жизни.

Именно это-то как раз и становится очевидным ныне для всех тех представителей господствующего над человечеством в целом и над его особыми частями общественного класса, которые ещё не утратили способность рефлексировать происходящее ныне в мiре в целом и в каждом особом государстве.

Последнее столетие человечество под тотальной властью, управлением и в интересах господствующего над ним глобального интернационального класса «новой финансовой аристократии» мiра вместо самовозрастания этой власти упраздняет все те формы власти над собой, фундаментальные основания которых унаследованы человечеством от своих исторических предшественников, по меньшей мере, три — три с половиной тысячи лет назад!

И #темп_упразднения_власти, отчуждённой от человека (общества), чуждой ему и господствующей над ним, последние сто лет только нарастает, обнажив ныне, наконец, тот «#социальный_хаос », который под этой властью шевелится.

И не просто шевелится «социальный хаос» этот. Он шевелится всё более и более грозно для этой власти, которая ни заморозить, ни обратить вспять, ни обуздать, взяв под контроль и управление, этот процесс производства и обнажения «социального хаоса» самоосуществлением этой власти, то есть ничего поделать с этим процессом эта власть уже не в состоянии.

Но пока это упразднение власти происходит внутри «системы», целью функционирования которой является самовозрастание власти, то есть упразднение власти происходит не позитивно, а негативно — как самоотрицание властью самоё себя в процессе и процессом своего самовозрастания.

Позитивное упразднение власти возможно только посредством революционной диктатуры пролетариата...

Вот куда и во что уходят фундаментальные корни того бытийственного и экзистенциального «Страха и Трепета» господствующей над человечеством «системы власти» и её идеологической обслуги, который нещадно выдавил из Максима Шевченко даже не глас, а буквально вопль «вопиющего в пустыне».

promo new_rabochy 09:29, yesterday 39
Buy for 10 tokens
Ленинград. Васильевский остров. 1983 г. Как известно, в бытность Юрия Андропова руководителем СССР завелись в стране строгие порядки. То прогульщиков в кинотеатрах ловили, то растрепали хлопковую «мафию» в Узбекистане, то разоблачали милиционеров — оборотней в погонах.…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.