Смешинка (smeshinka01) wrote in new_rabochy,
Смешинка
smeshinka01
new_rabochy

Categories:

Убить дракона или Конституция отмирающего государства революционной диктатуры пролетариата

Известна легенда про дракона, которого никто не может убить. Когда рыцарь убивает дракона - он сам становится драконом.
Но драконом он становятся не в один момент. Сначала рыцарь все еще думает, что он рыцарь. Он не замечает, как с каждым днем его латы превращаются в чешую, меч - в хвост, через краги растут железные когти, а пар изо рта уже выходит с все более заметными языками пламени.
Люди отворачиваются от нового дракона и вокруг него остается только стая падальщиков.....

«Пролетариату нужно государство — это повторяют все оппортунисты, социал-шовинисты и каутскианцы,
уверяя, что таково учение Маркса, и «забывая» добавить, что, во-первых, по Марксу, пролетариату нужно лишь отмирающее государство,
т. е. устроенное так, чтобы оно немедленно начало отмирать и не могло не отмирать.
А, во-вторых, трудящимся нужно «государство», «то есть организованный в господствующий класс пролетариат»
».
(Ленин, "Государство и революция")

На мой взгляд, это есть концентрированное по сути выражение всего марксистского мировоззрения по вопросам государства и демократии, наиболее полно выражено основное требование к государству периода перехода от капитализма к социализму, т.е. периода революционной диктатуры пролетариата.

После отстранения буржуазии от государственной власти в 1917 году, вопрос об устройстве государства, о форме и содержании отмирающего государства революционной диктатуры пролетариата первоочередным. Необходимо было создать такую систему, которая обеспечивала бы господство пролетариата в обществе. Простое механическое замещение места класса буржуазии на класс пролетариата в известной форме буржуазного парламетского государства для революционной диктатуры пролетариата не годилось совершенно, абсолютно, не годилось точно также, как форма государства неограниченной монархии периода феодализма не годилось для господства буржуазии. Как капитализм не может должным образом существовать в условиях феодального государстве абсолютной монархии(он его отрицает), точно также и революционная диктатура пролетариата не может существовать в рамках буржуазного парламентского государства. И том, и в другом случае, старые формы государства подлежат полному слому и замены нв соответствующие качественно новые формы государства.

«Поэтому мы и вправе говорить лишь о неизбежном отмирании государства, подчеркивая длительность этого процесса, его зависимость от быстроты развития высшей фазы коммунизма и оставляя совершенно открытым вопрос о сроках или о конкретных формах отмирания, ибо материала для решения таких вопросов нет». (Ленин, "Государство и революция".)

Конституция РСФСР 1918 года является, по сути, первой и единственной попыткой определиться с формой государственной власти соответствующей марксистскому пониманию сущности государства периода революционной диктатуры пролетариата. Поэтому нам она интересна заложенными в ней нормами, обеспечивающими именно диктатуру класса, диктатуру трудящихся в целом, а не какой-то узкого группы общества(элиты), и закладывающую основу именно отмирающего государства революционной диктатуры пролетариата.

Какие задачи должна была решать Конституция РСФСР 1918 года?

Идеи, как известно, возникают в головах отдельных индивидуумов. Затем эти идеи находят своих сторонников,и только после того, как идея овладеет массами, она превращается (в лице этих масс) в материальную силу, которая только и способна провести соответствующие преобразования в обществе. Это одна из фундаментальных основ марксизма. И если мы говорим о государстве революционной диктатуры пролетариата, то и все преобразования в обществе должны проводиться на основе уже достигнутого уровня сознание этого класса, на основе массового сознания пролетариата, большинства трудящихся, иначе это уже не диктатура пролетариата, это насилие над ним  и, следовательно, диктатура другой, более мощной на этот момент силы.

Даже если всё делается в интересах пролетариата, это всё равно насилие и сила эта противостоит пролетариату, его массовому сознанию, стоит над ним.

На примере Конституции РСФСР 1918 года, можно проследить, какое решение этой проблемы преобразования общества предлагалось.

Статья 24. Всероссийский съезд Советов является высшей властью Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.

Статья 25. Всероссийский съезд Советов составляется из представителей городских Советов по расчету 1 депутат на 25000 избирателей и представителей губернских съездов Советов по расчету 1 депутат на 125000 жителей.

Статья 26. Всероссийский съезд Советов созывается … не реже двух раз в год.

Статья 53. Съезды Советов составляются следующим образом:

а) Областные - из представителей городских Советов и уездных съездов Советов по расчету …, либо из представителей губернских съездов Советов, избираемых по той же норме, если этот съезд собирается непосредственно перед областным съездом Советов.
б) Губернские (окружные) - из представителей городских Советов и волостных съездов Советов по расчету …, в случае созыва уездного съезда Советов непосредственно перед губернским, выборы проводятся по той же норме не волостными, а уездным съездом Советов.
в) Уездные (районные) - из представителей сельских Советов по расчету ….
г) Волостные - из представителей всех сельских Советов волости по расчету ….

Статья 54. Съезды Советов созываются … не реже двух раз в год по области, одного раза в три месяца по губернии и уездам и одного раза в месяц по волости.

Статья 57. Советы депутатов образуются:

а) В городах - по расчету 1 депутат на каждую 1000 человек населения, но в числе не менее 50 и не более 1000 членов.
б) В селениях (деревнях, селах, станицах, местечках, городах с населением менее 10000 человек, аулах, хуторах и пр.) - по расчету 1 депутат на каждые 100 человек населения, но в числе не менее 3 и не более 50 депутатов на каждое селение. Срок полномочий депутатов- 3 месяца.

Совет депутатов созывается … не реже 1 раза в неделю в городах и 2 раз в неделю в селениях.

Из приведённых выше статей Конституции видно, что выборы предлагались ступенчатые. Народ участвовал только в выборах местных Советов, выбирал только одного своего депутата, на которого возлагал ответственность за решение всех вопросов, как местных, так и общегосударственных. Обращает на себя внимание и то, что депутаты избирались от такого количества населения, что все избиратели могли их знать либо лично, либо, в крайнем случае, через своих знакомых или родственников, что исключало возможность навязывание неверного представления о личности кандидата в депутаты с помощью средств массовой информации или других форм недобросовестной агитации. А частота созыва Советов говорит о том, что предусматривался жёсткий контроль создаваемых ими исполнительных комитетов.

На более высоких уровнях Советы не создавались, там Съездами Советов создавались исполнительные комитеты, работа которых контролировалась довольно часто созываемыми (ст. 54) соответствующими Съездами, которые формировались либо из депутатов Советов, либо из делегатов нижестоящих Съездов Советов.

Таким образом, вся система Советов формировалась так, что каждый вышестоящий Съезд Советов формировался из представителей нижестоящих Съездов Советов или Советов депутатов, а следовательно, они отражали совокупные интересы этих нижестоящих органов, а в пределе, и всего населения обладающего избирательным правом.
Т.е. любой член общества, обладающий избирательным правом, мог поставить перед своим депутатом вопрос любого уровня, а заручившись поддержкой большинства избирателей, что учитывая нормы представительства (ст. 57) не так уж трудно сделать, и требовать от него рассмотрения этого вопроса на сессии Совета депутатов соответствующего территориального образования. Т.е. любой вопрос от местного до общегосударственного уровня может быть инициирован любой, довольно малочисленной, группой граждан и либо решён, пройдя поочерёдно рассмотрение в Советах и на Съездах Советов всех необходимых уровней, либо мотивируемо отклонён на каком-либо из этапов.
Такая постановка вопроса обеспечивала:
а) рассмотрение предложений большинства членов общества,
б) обобщение схожих предложений на каждом этапе и выработку по ним компромиссного решения,
в) избавление вышестоящих Съездов от перегрузки путём решения большинства вопросов на более низких уровнях, или, по крайней мере, представления их в уже достаточно обобщённом виде.

Депутаты Съездов Советов, отчитываясь перед делегирующими их органами, несут информацию о рассматриваемых на них вопросах в эти нижестоящие органы и, в конечном счете, всему населению, позволяя, таким образом, им изъявить свою волю.

Не трудно заметить, что нижестоящие Советы и Съезды Советов совершенно и никак независимы от вышестоящих Съездов Советов, поскольку любой вышестоящий Съезд Советов формируется из представителей нижестоящих Советов или Съездов Советов, что естественно не относится к исполнительным органам.

Система выстроена таким образом, что позволяет выявлять волю избирателей и принимать решения именно в соответствии с ней. Партии могут проводить любую агитационную и пропагандистскую работу среди населения, формируя в обществе то или иное массовое сознание, но любые изменения в жизни общества, любые преобразования осуществляются опираясь только на уже достигнутый уровень массового сознания, выявленный через систему Советов и Съездов советов.

Таким образом, система Советов, заложенная в Конституции РСФСР 1918 года, разрабатываемая под непосредственным руководством В.И. Ленина, предусматривала именно революционную диктатуру трудящихся (пролетариата) и никакого допуска партии к непосредственно государственной власти не предусматривала.

Обеспечивая диктатуру трудящихся масс, Конституция открыто, безо всякого лицемерия, ущемляла в правах определённые категории граждан.

Статья 65. Не избирают и не могут быть избранными, хотя бы они входили в одну из вышеперечисленных категорий:

а) лица, прибегающие к наемному труду с целью извлечения прибыли;
б) лица, живущие на нетрудовой доход, как-то: проценты с капитала, доходы с предприятий, поступления с имущества и т.п.;
в) частные торговцы, торговые и коммерческие посредники;
г) монахи и духовные служители церквей и религиозных культов;
д) служащие и агенты бывшей полиции, особого корпуса жандармов и охранных отделений, а также члены царствовавшего в России дома;
е) лица, признанные в установленном порядке душевнобольными или умалишенными, а равно лица, состоящие под опекой;
ж) лица, осужденные за корыстные и порочащие преступления на срок, установленный законом или судебным приговором.

Безусловно, с позиций современности Конституция РФСР 1918 года может выглядеть далеко не совершенной, но вопрос сейчас не в этом. Вопрос в качественно новом подходе к организации представительной власти в государстве, в отмирающем государстве (полугосударстве) диктатуры пролетариата.

Вопрос в форме обеспечения этой самой диктатуры, потому, что Конституция 1936 года, по своей сути, построена уже на совершенно другой идеологии, идеологии господства верхов над низами во всей системе власти.
И этот вопрос открыто ставился в тексте Конституции РСФСР 1918 года.

Статья 9. "Основная задача рассчитанной на настоящий переходный момент Конституции Российской Социалистической Федеративной Советской Республики заключается в установлении диктатуры городского и сельского пролетариата и беднейшего крестьянства в виде мощной Всероссийской Советской власти в целях полного подавления буржуазии, уничтожения эксплуатации человека человеком и водворения социализма, при котором не будет ни деления на классы, ни государственной власти".

То есть, власть народа или власть для народа, в интересах народа.
Только вот власти для кого-то не бывает, власть всегда для тех и в интересах тех, кто ею реально обладает, всё остальное только на их милость.

Система Конституции 1918г., обеспечивающая диктатуру трудящихся масс, создавала основы для начала немедленного отмирания государства, поскольку трудящиеся массы, основная масса населения страны, никак не заинтересованы в избыточной государственной власти, а заинтересованы как раз наоборот, в максимально возможном самоуправлении везде где это только позволяет уровень развития производственных отношений.

С отмиранием государства отмирает и демократия, преобразуясь в простое и добровольное подчинение меньшинства большинству. Поэтому большинство функций управления обществом будут распределены между различными общественными организациями, поскольку в любом случае должна быть какая-то система выявления воли этого большинства.  Государство же революционной диктатуры пролетариата, соответствующее Конституции РФСР 1918 года, заинтересовано в передачи как можно большего числа своих функций общественным организациям, поскольку это упрощает решение многих вопросов непосредственному носителю власти – трудовому народу.

С 1924 по 1936 годы власть была захвачена мелкой буржуазией Сталина, которая отменила пролетарскую демократию и воссоздала механизма диктатуры уже не пролетариата, а диктатуры над пролетариатом.

В 1924 и 1936 г. приняты сталинские Конституции СССР, в силу которых власть перешла к буржуазному государству, к советскому парламенту в лице Верховного Совета, а в 1991 г. государственный капитализм, советский парламентаризм прекратили свое существование.

Мелкобуржказные революционеры не распространяют понимание марксизма до признания необходимости революционной диктатуры пролетариата. Поэтому качественно новой формы государства, соответствующей потребностям революцтонной диктатуры пролетариата они создасть не способны в принципе. Всё, на что они способны, так этот только на механическое замещение класса буржуазии на себя любимых, в старой форме буржуазного государства.


Повторюсь:

Известна легенда про дракона, которого никто не может убить. Когда рыцарь убивает дракона - он сам становится драконом.
Но драконом он становятся не в один момент. Сначала рыцарь все еще думает, что он рыцарь. Он не замечает, как с каждым днем его латы превращаются в чешую, меч - в хвост, через краги растут железные когти, а пар изо рта уже выходит с все более заметными языками пламени.
Люди отворачиваются от нового дракона и вокруг него остается только стая падальщиков.....

Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 10 tokens
Важная особенность глобального кризиса — резкое замедление открытия новых технологических принципов. Помимо собственно технологических причин, оно вызвано укреплением глобальных монополий, которые стремятся затормозить способный подорвать их доминирование технологический…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments

Recent Posts from This Community