vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Categories:

О происхождении божественного как о результате самоотчуждения человека от человечности

Впервые представлено краткое резюме исторического прочтения зачина главы первой Евангелия от Иоанна в соответствии с учением Маркса, демонстрирующее закономерность отчуждения человечности человека и её ипостасирования как чуждой человеку и господствующей над ним надмiрной и внемiрной Сущности (Природы) Бога, возникновения вследствие этого практического отношения к человеку как к животному.

На этом примере также кратко показано значение диалектики объективного и субъективного как «движителя» истории возникновения и развития человека как человека.

Согласно словарю В.И. Даля, русское слово «#мiр » указывает одновременно (зараз) и на всю Вселенную, вещество в пространстве и силу во времени, и на Землю (планета Земля), и на свет, и на всех людей как род человеческий = человечество, а равно и на общество в целом, и на крестьянскую общину.

Согласно тому, как Василий Великий (признанный ортодоксальными христианами Вселенским учителем церкви, между прочим) в своих творениях неоднократно цитирует зачин Главы 1-ой Евангелия от Иоанна (#Иоанн_Богослов ), Глава первая Евангелия от Иоанна начинается так:

«В начале был Логос [= Слово, Речь, Сказание, История, Логика, Исчисление, Число и т.д.], и Логос был к Богу, и Логос был Бог. Он был сначала у Бога. Всё чрез Него (Логос) начало быть, и без Него ничто не начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин. 1: 1-4).

Этим зачином Евангелия от Иоанна не только дополняется, но и существенно исправляется зачин Книги Бытия («Брейшит» = «В начале» в Торе) о сотворении «мiра»: «В начале сотворил Бог…» (Быт. 1: 1).

Поскольку русским словом «мiр» объемлется практически всё из того, о чём сказывается и в зачине Книги Бытия, и в зачине Евангелия от Иоанна, за исключением одних только Логоса и Бога, постольку зачин Главы первой Евангелия от Иоанна в действительности сказывает о следующем или, что есть то же самое, указывает на следующее (далее приводится его относительно краткое резюме):

В начале мiра, то есть для человека с момента возникновения его как человека в восприятии и видении им самим, то есть возникшим человеком, этого мiра как мiра, был #Логос = Слово, Речь, Сказание, Логика, Исчисление, Число, #История и т.д.

Этот Логос во всём богатстве его определений есть такой неотъемлемый атрибут (качественный признак или новое, отсутствовавшее прежде, качество) исключительно и только человека во всём мiре, который только и делает человека человеком.

Говоря иначе, Логос есть диалектически всеобщее выражение всего результата Истории возникновения человека как человека в его специфическом отличии от животных, от всякой иной души живой (#результат_возникновения_человека_как_человека ).

Логос — это специфически человеческий результат всего процесса возникновения человека как человека (явления человека как такового в мiр вместе с самим этим мiром, а равно явления мiра вместе с человеком, без которого мiра как такового, то есть как человеческого мiра, нет).

И это такой специфически человеческий результат всего процесса возникновения человека как человека, который с момента возникновения человека как человека стал всеобщим общественным условием его жизни (бытия) как человека.

Но на языке древних Логос как этот неотъемлемый атрибут есть не что иное, кроме как #божественая_природа_человека (= #сущность_человека ). А в текстах Библии мы имеем дело с языком Старого Запада, и ни с каким другим языком. Мифо-логос этого языка, воплощённый в его семиологию и семантику, не предполагал и не полагал человека как человека — человек для него был видом животных, «душой живою» и не более этого.

Поэтому на языке Старого Запада Логос, будучи специфическим отличием человека от всех иных животных,  — это #божественность, присущая человеку (#божественность_человека ), или, относительно современным языком говоря, это #человечность_человека как таковая и как такового.

Так вот, согласно зачину Евангелия от Иоанна, этот Логос «в начале» был к Богу, то есть, переводя на современный язык, Логос был к Человеку как Божеству в человеке, то есть Логос «в начале» был к Богу в человеке, во-первых, и именно Логос «в начале» и был #Бог, во-вторых.

Никакого иного Бога, кроме того, Который в человеке, Который есть #Человек_в_человеке, и Который есть Бог = никакого иного Бога, кроме Логоса, у только что возникшего человека как человека и для человека, только что возникшего как человек, не было, и быть не могло, в-третьих.

Ибо, читаем далее зачин Евангелия от Иоанна, Логос был «в начале» у Человека как Бога в человеке, а равно и Логос «в начале» был у того Человека (у тех Людей, у того Общества, у того Мiра), Который первоначально произвёл и воспроизводил Логос.

Всё = весь мiр человека (воспринимаемое человеком как реальное и действительное для него вещество, пространство, сила, время, Земля, Вселенная, свет, человек, человечество, племена и общество), весь человеческий мiр (никакого другого мiра нет) как таковой чрез Логос начал быть, и без Логоса ничто в мiре не начало быть.

В Логосе (в Слове, Речи, Сказаниях, Логике, Исчислении и т.д., в Истории) была жизнь, и жизнь была свет человеков, то есть всего человечества в целом и каждого из племён человеческих.

Логос есть поэтому также и #Свет_человеков — их человечность, о чём далее в тексте Евангелия от Иоанна, который (Логос — Свет) во тьме животности светит, и эта животность не объяла, не поглотила человечность несмотря ни на что. 

И, прежде всего, животность не поглотила человечность человека несмотря на общественные условия самоотчуждения человека от своей человечности и отчуждения человеком продуктов своей деятельности и самой своей жизнедеятельности как труда. И эта #тьма_животности_общества_и_человека не может поглотить человечность человека, доколе человек (общество) воспроизводит самого себя как человек (общество), а не как животное.

И иным способом жить, то есть воспроизводить самоё себя, кроме как человеческим способом производства = жизни человека и общества, общество (человек) отныне (с момента возникновения человека как человека) уже не может, и не сможет.

Ипостасирование (hипостазирование) божественного в человеке в особую (отдельную и обособленную) «Личность» (Сущность = Природу), стоящую над человеком (обществом) и вне человека (общества), есть не что иное, кроме как производство господствующего над человеком и всем его мiром Бога, сотворившего и весь этот мiр человека, и самого человека. И все атрибуты Логоса и Общества в целом этим самым закономерно, то есть необходимо и неизбежно, становятся атрибутами Бога — Всеведущего, Всемогущего и т.д. Творца, Судии и Воздаятеля.

Но этим же самым актом производства надмiрного и внемiрного Бога сам человек закономерно лишён человечности как собственного атрбитуа или, что есть то же самое, как неотъемлемого атрибута (момента и результата) своего собственного производства и воспроизводства. Человечность теперь только в форме божественности может быть «чрезвычайным благодатным даром» от Бога — единственного отныне источника божественности, то есть человечности человека.

И чем же в результате этого акта становится сам человек за вычетом из него человечности? Животным, только животным отныне необходимо и неизбежно самому себе являет сам по себе (без участия Бога = без благодатного дара от Него) человек самого себя.

Животные безлогосны, а потому #животность_в_человеке и человечестве есть #тьмачеловек, живущий как животное, живёт во тьме и тьмою, то есть не живёт жизнью человеков, но живёт исключительно и только жизнью животных.

Но человек уже не может жить животным способом жизни он может жить исключительно и только человеческим способом жизни, который отчуждён человеком в Логос и как Логос в Бога и как Бог. 

А посему Бог вообще и Бог-Логос, в особенности, необходимо и неизбежно становится подателем жизни человекам и самой жизнью человеков, с одной стороны, а с другой стороны, человек уже не не только не может жить без Бога, но и жить как человек он может теперь только в Боге — в Боге-Логосе.

#Гераклит из Эфеса, именуемый «Тёмным», за полтысячи лет до Иоанна Богослова заметил:

«Этот-вот Логос сущий вечно люди не понимают и прежде, чем выслушать [его], и выслушав однажды. Ибо, хотя все [люди] сталкиваются напрямую с этим-вот Логосом, они подобны незнающим [его], даром, что узнают на опыте [точно] такие слова и вещи, какие описываю я, разделяя [их] согласно природе и высказывая [их] так, как они есть. Что ж касается остальных людей, то они не осознают того, что делают наяву, подобно тому, как этого не понимают спящие». 

«И с чем (Логосом) они в самом непрестанном общении, с тем (Логосом) они в разладе» (Гераклит).

Но «не чая нечаянного, не выследишь неисследимого и недоступного», ибо «природа [= сущность мiра] любит прятаться» (Гераклит).

promo new_rabochy 18:39, Вторник 38
Buy for 10 tokens
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/203431/pub_5d49c1a8a1b4f100afac7e57_5d49c2708600e100aca55430/scale_1200 Дана критика выводов некоторых претендентов в идеологи либерализма в современной России о главных политических итогах и последствиях прошедших «выборов» в…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.