vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Categories:

Какие политические силы противостоят в Беларуси?

Посредством критики научного анализа сложившейся диспозиции  политических сил в Беларуси, данного буржуазным политологом К.Роговым,  показаны четыре основные политические силы (политические коалиции),  противостоящие друг другу в Беларуси, а также решающая роль пролетариата  в ходе и исходе текущей фазы Смуты в Беларуси.

Политолог из ВШЭ РФ Кирилл Рогов в очередном своём аналитическом комментарии к событиям в Беларуси (см.: https://echo.msk.ru/blog/rogov_k/2701245-echo/  ), в частности, отмечает основные моменты диспозиции политических сил в  Беларуси, сложившейся по истечении трёх недель «политической  революции».

Общий вывод Рогова таков (далее по тексту Рогова все выделения его  фрагментов полужирным, курсивом и подчёркиванием сделаны мною — В.В.): «#Беларусь зависла. Уже вторую неделю в будние дело выглядит так, что #революция находится на издыхании.

Лукашенко ведет себя как законный и обладающий властью президент:  раздает распоряжения, грозит непослушным, вызывает представителей  оппозиции на допросы (и те являются), проводит совещания и звонит  Путину. 

Оппозиция пассивна и растеряна: забастовка, кажется, загнулась, создать  убедительный политический субъект, который выступает от ее имени, не   очень получается, повестка революции выскальзывает из рук».

О какой оппозиции говорит Рогов? Вне всякого сомнения, ибо это  следует из всех его предыдушщих аналитических текстов, в которых он  анализирует ситуацию в Беларуси, речь идёт о той самой оппозиции,  которая своим органом имеет #Координационный_совет_оппозиции

Этот «орган» (Координационный совет оппозиции), как показано мною в предыдущих статьях, есть  орган той части внутренней и внешней буржуазии Беларуси, которая  противостоит финансово-капиталистической корпорации-государству,  персонифицируемой Лукашенко и господствующей над Беларусью.

Так вот Рогов констатирует, что у этой части буржуазии до сих пор не  получается «создать убедительный политический субъект», который бы  выступил от имени пролетариата Беларуси.

Именно этот «убедительный политический субъект», созданный под  руководством Координационного совета оппозиции и политически руководимый  им, должен был бы стать и быть «политически уполномоченным» от имени  пролетариата Беларуси предъявить и продемонстрировать реальность угрозы  общенациональной забастовки, которая потребует ухода Лукашенко и  создания иных политических условий, гарантирующих выполнение всех  требований Координационного совета оппозиции.

То есть пролетариату Беларуси в этом «сценарии политической  революции» в Беларуси отводится роль обезъяны, призванной таскать  горячие угли (каштаны) из огня в интересах той внутренней и внешней  буржуазии, органом которой является Координационный совет оппозиции.

Главный из этих углей (каштанов) — посредством общенациональной  забастовки вынудить Лукашенко к уходу, а равно и создать иные  политические условия, которые необходимы именно той части внутренней и  внешней буржуазии, которая стремится перехватить государственную власть в  Беларуси у своих конкурентов, персонифицируемых Лукашенко, прежде  всего, для перехвата этой власти, а затем также и для её удержания в  последующем.

И именно потому, что такой «убедительный политический субъект» (#общенациональный_стачком  или нечто в этом роде), действующий от имени пролетариата и руками  пролетариата в интересах и под руководством оппозиционной буружуазии, в  Беларуси до сих пор не удаётся создать, «повестка революции  выскальзывает из рук» этих буржуазных революционеров и их политических и  идеологических вдохновителей. Так ведь и до «полного облома» в Беларуси  совсем недалеко.

В то же время К. Рогов констатирует: «Однако по воскресеньям беларусские города наполняются духом свободы (#дух_свободы ). ...В этих  воскресных праздниках свободы есть два важных момента».

Каковы эти моменты «духа свободы»?

(Кстати говоря, Рогов фактически говорит не о двух, но о трёх  моментах, один из которых относится к противоборствующему «лагерю  реакции», а посему он отношения к «духу свободы» не имеет)?

«Во-первых, — пишет Рогов, — они демонстрируют, что у Лукашенко нет легитимности насилия. По опыту 9 – 12 августа стало ясно, что откровенное, карательное насилие усиливает оппозицию и в большей степени де-легитимизирует самого Лукашенко, нежели лишает сил оппозицию. И это один из важнейших уроков беларусского протеста не только для Беларуси».

Так какую оппозицию «усиливает откровенное, карательное насилие»

Ту  оппозицию, у которой повестка революции выскальзывает из рук и которая становится всё более растерянной? 

Отнюдь нет, иначе от пассивности и растерянности давно уже не  осталось бы и следа, а они, напротив, усиливаются и достигли такого  уровня, что заметны (очевидны) наблюдателям из числа профессиональных  политтехнологов и иных специалистов по «цветным революциям», которые с  профессиональным интересом и в профессиональном интересе непрерывно  отслеживают развитие ситуации в Беларуси извне.

Или же это насилие вкупе с «праздником непослушания»  усиливает какую-то другую — массово-народную, пролетарскую в своей  основе, ибо речь-то идёт о  городах, промышленных центрах Беларуси, —  оппозицию?

Так какую же по своей общественной природе оппозицию усиливает «праздник народного  неповиновения» народных масс Беларусибуржуазную или пролетарскую оппозицию?

Рогов «дай ответ! И не даёт ответа», как сказал бы в этом случае Н.В. Гоголь. 

Вот это и есть свидетельства того, что социальные технологии  «цветных революций» очень сильно «сбоят» в Беларуси, во-первых, и что  общественная природа и характер происходящего в Беларуси таковы, как они  раскрываются посредством моих предыдущих статей по этому предмету,  во-вторых.

«Во-вторых, — продолжает далее Рогов, — в сегодняшнем воскресном празднике неповиновения было особенно заметно, что действия силовиков становятся все более вялыми и вынужденными.  Даже цепь у президентского дворца, когда протестующие приблизились к  ней вплотную, выглядела не ощетинившейся и грозной, а  принужденно-мрачной... именно в том смысле, что мечтает поскорее смыться отсюда под любым предлогом и как только будет можно».

Иными словами, #Смута в  Беларуси нарастает, а пролетариат и иные широкие народные массы ни  одной из борющихся за государственную власть группировке не удаётся не  только мобилизовать и поставить под свои знамёна, но даже и получить от  них убедительные (для всех других сторон) свидетельства наличия  политических полномочий предъявлять от их имени реальные угрозы своим  политическим противникам также не удаётся.

Но ведь и это ещё не вся картина Смуты в Беларуси. Есть ведь ещё и  тот самый третий момент, который, согласно Рогову, характеризует  «реакционную силу», противостоя «духу свободы».

Рогов пишет об этой силе так: «Ну, и наконец: хотя эти воскресные  хождения как будто не приближают оппозицию к успешному финалу, они,  между тем, одновременно снижают до минимума перспективы Лукашенко  вернуться когда-нибудь в лукашенковскую Беларусь. Все-таки, если каждое  воскресенье треть страны ходит по улицам городов, скандируя «Крыса –  сдохни»...

Нет, у «системы Лукашенко», как  мне представляется, в Беларуси есть  по-прежнему большая группа поддержки, но сам Лукашенко, кажется, уже не в  состоянии ее мобилизовать. То есть: хотя есть немало тех, кто готов  верить в «платье  короля», но тот, про кого уже маленькие наглые  мальчишки кричали на всех  углах, что он голый, больше не годится на  роль того, на ком их  воображение готово это платье рисовать. ...

Тем, кто в Беларуси, в отличие от активно протестующих в Минске, хочет жить с настоящим батькою, нужен уже другой батька».

Таким образом, вольно или невольно, но Кирилл Рогов вынужден  признать, хотя и не говорит об этом прямо, что в Беларуси ныне  политически противоборствуют отнюдь не две, но, как минимум, четыре  политических силы:

1) «Прогрессивная политическая сила» (по оценкам Роговых и иже с ним)  — политическая коалиция той части внутренней и внешней буржуазии,  публичным органом которой выступает Координационный совет оппозиции и  которая пытается перехватить государственную власть в Беларуси у  господствующей над Беларусью финансово-капиталистической  корпорации-государства, персонифицируемой Лукашенко.

2) «Реакционная политическая сила верхов» Беларуси —  финансово-капиталистическая корпорация-государство, персонифицируемая  Лукашенко, утратившая легитимность (политическую поддержку) от  «реакционных низов» Беларуси.

3) «Реакционная политическая сила низов» Беларуси, ищущая «нового  батьку», то есть того, кто возглавит инновацию корпорации-государства,  став её новым персонификатором — «новым батькой».

4) Широкие народные массы Беларуси вообще и пролетариата (#пролетариат  ), в особенности, которые будучи подлинным «носителями духа свободы»,  ни в какую не ведутся на очередную «разводку лохов» со стороны буржуазии  внутренней и внешней.

И если «третьей силе» никакой собственной политической организации не  требуется — она ими вожделеется к получению от «нового батьки», то вот  «четвёртая сила» пока с формами и средствами своей политической  самоорганизации не определилась. Вот за неё-то и идёт политическая и  идеологическая борьба (в том числе и внутри самой этой силы), ибо именно  эта сила как раз и решит дальнейший ход и исход дела.

promo new_rabochy 12:07, sunday 140
Buy for 10 tokens
В РФ набирает силу, организованный властями, флешмоб « #Я_Гагарин» Фотки флешмоба: А это фото Ю.Гагарина перед стартом: Что же не так в фотках флешмоба? Угадай с трех раз....

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.