vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Categories:

Ценные открытия Льва Рубинштейна и их публичное выражение

Поэт и публицист Лев Рубинштейн 28 августа 2020 года в блоге на сайте «Эхо Москвы» (см: https://echo.msk.ru/blog/rubinshteyn/2699883-echo/ ) опубликовал свою очень краткую реплику под названием «Новая политическая нация».

Эта реплика высказана им по поводу событий, происходящих в течение последних трёх недель в Беларуси. 

И что увидел #поэт_Лев_Рубинштейн в этих событиях?

«Вдруг прямо на глазах всего мира во весь голос и во весь рост заявляет о себе новая политическая нация». 

И каков образ этой «новой политической нации», который открылся взору поэта?

«Мы видим народ как вольное содружество мужчин и женщин разных возрастов, образовательных уровней и культурных ориентаций и устремлений, объединившихся общим стремлением к правде и свободе. И эта объединяющая сила стала вдруг крепче всех различий и даже противоречий».

Но события в Беларуси для Рубинштейна – это не столько повод, сколько тот образец, идеал или, точно по божественному Платону – поэту-философу, та идея-образ (идея-эйдос), с которой поэт Рубинштейн сравнивает тот реальный эйдолон РФ, который чувственно дан его поэтическому созерцанию.

И какую общественную реальность РФ посредством пойэзиса (= данного богами свыше по-древнеэллински), в отличие от фюзиса (= чувственного созерцания природы), открывает Рубинштейн в РФ

«Нам же с вами остается грустно признать, что наше народонаселение по базовым принципам и мотивациям своего социального существования и поведения расколото настолько глубоко, что можно говорить о том, что разные, иногда несовместимые друг с другом категории этого населения, находясь вроде бы на одном и том же пространстве, живут в совершенно разных, хотя и одноименных, странах».

Нация в действительности есть особый, то есть обособивший самоё себя от всех других особенный (отличающийся и отличающий сам себя от всех других), социум = особый воспроизводственный общественный организм.

Кого или что воспроизводит #нация как #особый_социум : материальное богатство или особого человека (и как особый социум, и как особого индивида)?

Прежде всего, нация, как и всякий особый социум, воспроизводит самоё себя как особый социум. Но воспроизводит себя вполне определённым исторически, а именно капиталистическим способом производства жизни. Это – всего лишь раскрытие тавтологии: нация = буржуазный социум, обособившийся от всех других социумов как особенный (отличный от всех них) социум.

Разве обособление в политическое государство, а не обособление капиталистического производства материального богатства в национальное государство и экономику, конституирует нацию?

Или, иначе, что есть #цель, а что есть не более чем #средства в мнимой «триаде»: нация, национальное государство и национальная экономика?

Неужели нация и есть цель, а #национальное_государство и #национальная_экономика – это всего лишь средства?

Нация и национальное государство в действительности есть тавтологиянация и есть не что иное, кроме как национальное государство, то есть институциональная форма политической организации или, что есть то же самое, но под другим углом зрения, форма политико-институциональной организации представителей разных народов в один производственный общественный организм.

Главной целью нации является не просто производство материального богатства, но накопление материального богатства, каковым в буржуазных общественных условиях является не что иное, кроме как капитал.

В течение последних ста лет #капитал, весь общественный капитал и всякий индивидуальный капитал принял всеобщую форму финансового капитала.

Поэтому главной целью современных наций является накопление своего национального финансового капитала (#финансовый_капитал ).

Накопление национально обособленного финансового капитала, в том числе и «человеческого капитала», капитализация всего и вся, чем располагает данная нация и что она реально может,  – это и есть производство материального богатства нации, которое составляет главное содержание, смысл и цель возникновения и существования нации как таковой, а равно и соответствующего национального государства.

В условиях капиталистического способа производства отнюдь не #человек, но именно накопление самовозрастающей стоимости (= капитала) есть действительная цель всякого особого производственного общественного организма.

Такие особые производственные общественные организма именно для достижения этой цели и создаются, и трансформируются в ходе и ходом своей истории.

Человек, а равно и #общество в условиях капиталистического способа производства, как и в условиях любой из предшествующих капитализму прогрессивных эпох экономической общественной формации, есть исключительно и только средство производства материального богатства.

Однако пора уже вернуться к поэтическим открытиям Льва Рубинштейна. 

Этих поэтических открытий Рубинштейна в действительности два.

Первое открытиев Беларуси показала самое себя некая нация, которая явила себя как новая для самой Беларуси и в самой Беларуси нация.

Но ведь #Беларусь и до этого явления новой нации была нацией. 

Стало быть, в Беларуси, во-первых, произошёл раскол прежде одной старой нации на две нации – на новую нацию, в которую организовано большинство населения Беларуси (это согласно откровению Рубинштейну свыше – пойэзис), и на противостоящую ей «старую» нацию, которая в действительности есть не более чем остаток (осколок) старой нации.

И, во-вторых, в Беларуси этот раскол на две непримиримые и взаимно исключающие здесь-бытие друг друга нации предельно ясно, контрастно, ярко, открыто, публично явил себя «граду и мiру».

А каково второе поэтическое открытие Льва Рубинштейна?

Оно относится к РФ.

Во-первых, раскол «народонаселения» #РФ на множество непримиримых и взаимно исключающих здесь-бытие друг друга наций есть очевидный поэтическому восприятию факт.

Но, во-вторых, этот раскол и эвентуальное противоборство множества наций в РФ за конституирование и осуществление своего особого национального суверенитета не явили себя также ясно, контрастно, ярко, открыто и публично, как в Беларуси.

О чём публично сокрушается «наш поэт»? Каким глаголом и ради чего он жжёт сердца?

Лев Рубинштейн публично сокрушается как раз по поводу того, что в РФ не так, как ныне в Беларуси.

Но если в РФ фактически имеющий место раскол населения на множество особых производственных (и воспроизводственных) общественных организмов явит себя открыто в предельно контрастных и ярких очертаниях, то, что это будет, исходя из исторического опыта России?

Это – «война всех против всех» за то, какая из этих особых наций станет «царём горы».

Это – #Смута или, что есть то же самое, борьба разных особых общественных организмов за то, чтобы стать единственным общественным организмом-паразитом, кормящимся с России за счёт России, которому всецело и тотально подчинены все прочие особые общественные организмы в качестве кормящих этого паразита организмов.

Это – «вечное возвращение того же самого» (Ницше).

Вот в действительности об отсутствии чего в РФ публично сокрушается Лев Рубинштейн независимо от своей субъективной мотивации и желания.

Поэтам много, неимоверно труднее, чем просто писателям, не говоря о прочих, думать о том, «чем слово наше отзовётся», прежде, чем что-то сказать, однако именно от поэтов это требуется обществом в первую очередь.

Во всяком случае, именно так русские поэты понимали свою гражданскую ответственность, в паре #поэт и #гражданин ставя гражданина на первое место.

Buy for 10 tokens
Закончились очередные т.н. выборы. Сформировались новый состав государственной думы, ряд региональных законодательных собраний, избраны (назначены) новые главы субъектов Российской Федерации. И что же дальше? Все мы, пожалуй, до единого, граждане РФ ждем положительных изменений…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.