vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Category:

Власть: действительный субъект и его смена (революция)

Прокомментировал запись lab_sr К записи «Видать народ надо менять» от vakimov. Этот комментарий, но в незначительно расширенном и дополненном виде, выношу далее в отдельную запись.

lab_sr пишет: «Как можно изменить сообщество крыс и мышей? - Лишь только изменив  политико-правовую надстройку. А именно, дать И крысам, И мышам власть -  всеобщую* власть, власть как обязанность думать за судьбу и направление  курса их корабля, то есть(!)

- вменить в обязанность возможность и необходимость мыслить = быть людьми».

«Сообщество»  (стаю, популяцию) крыс и мышей по самому его существу изменить  невозможно — оно в любом своём виде так и останется не чем иным, кроме  как «сообществом» крыс и мышей.

И если в данном случае речь идёт о людях, а она-то как раз о них и идёт, то эта невозможность изменения их «сообщества» (вернее говорить не о сообществе, но об обществе, ибо сообщество — это не общество = не воспроизводственный или хотя бы производственный общественный организм) предположена уже самим практическим отношением к тем, кто составляет это общество, то есть к  людям, да и к самому обществу тоже, не как к людям, а как к животным.

#практическое_отношение_человека_к_человеку, в том числе и к самому себе, не меняется по щелчку ни в «голове» общества, ни в голове индивида. Идеологическая, политическая и юридическая (институциональная) надстройка общества — это и есть его (этого общества) «голова».

Практическое отношение человека к человеку лежит в основании производственных отношений (#производственные_отношения ) между людьми не только по поводу производства, обмена, распределения и  потребления продуктов производства.

Оно лежит в основании производственных отношений между людьми также и по поводу воспроизводства и  т.д. самих этих людей во всей их конкретно-исторической определённости, и по поводу практического отношения (= производственного отношения) всего их общества (этих людей как воспроизводственного общественного  организма) к кормящей их природе, которая, находясь вне индивидов, не есть сами эти индивиды, но которая присваивается этими индивидами в их обществе и посредством их общества.

#властьэто практическая  могущность (способность и действительное осуществление этой способности одновременно) общества присваивать и осваивать, а равно и потреблять  производительно (= производить и воспроизводить) и непроизводительно свою органическую (= собственно человеческую) и неорганическую (=  кормящую) природу.

Поэтому эту действительную власть человека (=  общества) над производством и воспроизводством своей жизни (= самих себя  как таковых) никому вменить невозможно — #действительная_власть либо есть у данных конкретных социальных групп людей и объективно принадлежащих к этим группам индивидов, либо у них её нет.

Иллюзию действительной власти вменить индивидаи и социальным группам можно — именно это и есть всё то историческое время, в течение которого существовала и будет существовать идеология.

Действительная власть человека (= общества) над самим  собой = над воспроизводством своей жизни и, следовательно, над воспроизводством самого себя точно так же, как и все прочие условия общественного производства, присваивается = производится и воспроизводится человеком (= обществом).

#присвоение =  #производство — это и есть #собственность.

А вот способов присвоения (#способ_присвоения ) в  действительности исторически было и есть только два — частный и  коллективный (с момента возникновения экономической общественной формации коллективный есть не что иное, кроме как всечеловеческий =  родовой, и никакой иной) способы присвоения.

Азиатский, античный, феодальный и капиталистический способы производства (#способ_производства ) есть не что иное, кроме как азиатский, античный, феодальный и капиталистический способы присвоения, то есть все эти способы присвоения суть разновидности одного и того же способа присвоения — частного способа присвоения (#частный_способ_присвоения ).

Общественными формами частного присвоения = частной собственности на действительную власть человека (=  общества) как раз и являются перечисленные в предыдущем абзаце прогрессивные эпохи экономической  общественной формации вообще и присущие каждой из этих эпох ансамбли  производственных отношений — это и есть формы воспроизводства людьми  своей жизни (= самих себя) во всей своей исторической конкретности

Действительными субъектами частной собственности на эту действительную власть (#действительный_субъект_власти ) как раз и являются  те #общественные_классы, которые господствуют посредством соответствующих ансамблей производственных отношений.

Но таковым, то есть господствующим классом (#господствующий_класс ), каждый из этих общественных классов является лишь посредством своей самоорганизации в класс для себя, формой которой  (самоорганизации в класс для себя) как раз и является #государство, существующее в трёх своих ипостасях — государства материального,  государства политического и государства духовного (идеологического).

Исторический период смены субъекта частной собственности на действительную власть в конкретном производственном общественном организме (в том числе и сопровождаемой нередко изменением человеческого состава самого этого производственного общественного организма и границ кормящей его, то есть присавиваемой им, территории) есть не что иное, кроме как период соответствующей социальной революции.

Неотъемлемыми органическими моментами социальной революции являются все те #политические_революции и возникающие в их результате #политические_государства, посредством которых начинается, идёт, совершается и завершается процесс организации соответствующего нового субъекта частной собственности на действительную власть.

Конкретный #государственный_переворот (= политический переворот внутри данного конкретного государства) является политической революцией лишь только в той мере, в какой он является неотъемлемым органическим моментом исторического процесса смены субъекта частной собственности на действительную власть, являющейся социальной революцией (сменой субъекта действительной власти) в соответствующем производственном общественном организме.

Существо изложенного здесь есть основание для подготовки и формулирования ответов на вопросы о том, возможно ли и в каком случае возможно «вменить» кому-либо «обязанность осуществлять власть», а равно и на вопросы о том, чем определяются конкретно-исторические пределы такого «вменения» этой «обязанности  осуществлять власть» кому бы то ни было в качестве агента, осуществляющего ту или иную институциональную форму действительной власти, по поручению её (этой власти) действительного субъекта.

Только на очень высокой ступени исторического развития общественная  природа (= сущность) человека (= общества) развивается до такого уровня,  который не только требует, но и имеет уже все необходимые и достаточные  предпосылки для изменения практического отношения к человеку — с  практического отношения к нему как к животному на практическое отношение к нему исключительно и только как к человеку.

Если этого уровня развития общества ещё нет, то все разговоры «о вменении обязанности каждому взять и  осуществлять власть» — это просто разговоры якобы в пользу бедных, а в действительности — в пользу богатых.

promo new_rabochy 10:55, thursday 106
Buy for 10 tokens
Покой нам только снится deminded в очередной раз копнул Маркса https://deminded.livejournal.com/208004.html "Страдание по стоимости" Конкретно - "трудовую теорию стоимости". Хороший пас - эти страдания показали, в чем дело, что сейчас не так. Отчего им приходится снова и снова ворошить ветхие…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.