mvksim (mvksim) wrote in new_rabochy,
mvksim
mvksim
new_rabochy

Categories:

Почему промышленность тайно переходит на экологичные методы?

В Азии есть фабрика, которая использует только один литр воды для изготовления одной пары джинсов. Это на 346 литров меньше, чем, согласно оценке известной фирмы Levi Strauss, требовалось для их изготовления 2015 году. Хотите купить джинсы с этой удивительно инновационной фабрики? Я тоже, но я даже не знаю, как она называется.


Этот производитель не хочет никому рассказывать о своих новаторских методах экономии воды - даже компаниям, которые он поставляет готовый продукт. Это одна из многих компаний, молча вводящая в действие инновации и скрывающая их от конкурентов.

Это явление не ограничивается швейной промышленностью. В течение последних восьми лет рынок органических продуктов Великобритании неуклонно расширяется. По оценкам Почвенной ассоциации, она выросла на 5,3% за последние 12 месяцев и сейчас стоит 2,2 млрд фунтов стерлингов в год. Таким образом, вы ожидаете, что любой производитель продуктов питания или напитков откажется от пестицидов и искусственных удобрений в пользу органических методов производства, чтобы сообщить потенциальным клиентам, если не через PR-кампанию, то, по крайней мере, на этикетке или через аккредитацию.

Это не относится к двум португальским винодельням, которые незаметно переключились с традиционных на органические методы. Они сделали это из заботы о здоровье своих почв (чрезмерное использование удобрений может снизить содержание питательных веществ в почве, что приведет к снижению урожайности). Вместо того чтобы покупать пестициды и искусственные удобрения, они вкладывают значительные средства в рабочую силу и технологии. Теперь они используют беспилотники со сложными датчиками и программное обеспечение, которое может предсказать потенциальные проблемы, влияющие на здоровье почвы или винограда. Результатом является более здоровая почва, более здоровые виноградные лозы и увеличение урожая на 18% с гектара при значительном сокращении воздействия на окружающую среду. И они не говорят об этом своим розничным клиентам.

Почему фирмы, являющиеся пионерами экологичных методов, не рекламируют свои достижения? Этот вопрос озадачивает профессора Стива Эванса, директора по исследованиям в области промышленной устойчивости в Институте производства Кембриджского университета, который предполагает, что такие примеры широко распространены. Он считает, что это связано с распространенным представлением о том, что у внедрения устойчивых методов должны быть какие-то недостатки: либо снижение качества продукции, либо рост цен на производство, либо и то и другое. В случае португальских виноделен, они обе имели хорошую репутацию. Все, что они хотели сделать, это продолжать давать потребителям отличное вино по хорошей цене, не ухудшая при этом почву. Они не увеличили стоимость изготовления вина, поскольку перешли на органическую практику. Их руководство было обеспокоено тем, что введение органического обозначения заставит потребителей задуматься о качестве их вина. Они также боялись, что, если они поднимут цены, чтобы оправдать ожидание того, что органическое вино будет стоить дороже, они рискуют сделать свое вино недоступным для своих нынешних клиентов. Зачем раскачивать лодку? Похоже, что потребители считают, что продукты не могут стать более экологичными, если не станут более дорогими. Так что такие вести наоборот встречаются с подозрением.

Почему промышленность тайно переходит на экологичные методы?, изображение №1

Есть и другие причины, по которым производители молчат об их устойчивой практике. После 15 лет самоотверженных усилий известный производитель автомобилей сократил количество энергии, необходимой для производства своих автомобилей, на 75%: теперь он может производить четыре автомобиля, используя то же количество энергии, которое раньше требовалось для его изготовления. Эванс был поражен, когда обнаружил это, работая с производителем, и спросил, может ли он рассказать миру. Он отказался не потому, что нововведения были коммерческой тайной, или потому, что он рискует потерять экономическое конкурентное преимущество (из-за низких цен на электроэнергию, экономия затрат составила менее 1%), а потому, что руководство обеспокоено тем, что эта область может привлечь нежелательное внимание к другим, менее экологичным частям его производства, которые были менее устойчивыми, потенциально вызывая обвинения в показушничестве.

Эванс утверждает, что в бизнесе может быть даже меньше стимулов для рекламы экологичных методов. Поставщики опасаются, что разговор с их чувствительными к цене бизнес-клиентами о таких изменениях может рассматриваться в лучшем случае как бессмысленное отвлечение внимания, когда руководство должно быть сосредоточено на качестве, а в худшем случае - как сигнал о том, что расходы будут расти. Для компаний это ненужный риск: вряд ли вы увеличите число своих клиентов, но вы можете напугать тех, кто боится, что на их плечи возложат повышенную стоимость. Так что лучше молчать.

Все эти факторы в совокупности создают бесчисленные отрасли, где первопроходцы разрабатывают решения для снижения вреда окружающей среде, но оставляют других производителей и потребителей в неведении. Эванс говорит: «Когда мы начали наше исследование 15 лет назад, мы полагали, что проблема заключалась в том, что у нас не было достаточно примеров устойчивой промышленной практики, чтобы другие могли ей следовать».

Но он и другие сотрудники института теперь обнаружили, что даже с примерами, которыми они смогли поделиться, компании и потребители, похоже, не могут признать, что экологичность не должна стоить дороже, чтобы создать столь же хороший продукт. По-видимому, мы просто не можем поверить, что бизнес может быть таким же или более прибыльным, уменьшая при этом свой ущерб экологии. И это несмотря на увеличение количества доказательств того, что активное инвестирование в экологичные методы помогает процветать бизнесу. Примером могут служить индексы устойчивости Доу-Джонса, ряд критериев оценки устойчивости компаний по всему миру. Исследования неоднократно показали, что те, кто находится в верхней части эталонного теста, превосходят тех, кто находится в нижней части.

Либби Пик, старший политический советник в Green Alliance, независимом аналитическом центре и благотворительной организации, которая занимается вопросами экологического лидерства в промышленности и правительстве, соглашается. Она говорит: «Мы знаем, что лучшие производители повышают свою энергоэффективность примерно в пять раз быстрее, чем средняя компания. Эти лидеры могли бы поделиться жизненно важной информацией с отстающими, но к сожалению, они чувствуют, что не могут похвастаться своими достижениями. Нам нужно, чтобы экологичные товары и услуги переместились в мейнстрим, а не были спрятаны в тени».

Опрос Green Alliance показал, что, хоть подавляющее большинство людей и поддерживает эффективность использования ресурсов, но 55% людей крайне не доверяют крупному бизнесу, и в ходе опросов на семинарах выяснилось, что многие люди считают, что «зелёные» товары всегда дороже.

Эта вера сохраняется, несмотря на то, что более экологичные и ресурсоэффективные предприятия демонстрируют явные конкурентные преимущества.

Эванс сотрудничает с психологами из Кембриджского университета, чтобы изменить мнение общественности о ценах и качестве экологичных продуктов.

«Труднее всего изменить свою ментальную модель - свою веру в то, как устроен мир», - говорит Эванс. Кажется, что решить некоторые большие экологические проблемы в промышленности не так сложно, как заставить людей передумать.

Источник

Subscribe

  • byzon83

    Я как-то сам недавно заметил, а вчера и не только я, как оказывается. Уж слишком много негатива... Регулярно негатив; а намедни как-то всё в одну…

  • Это Вы сказали: ... Вашу мать? - Нет, музыкой навеяло

    Эта музыка будет вечной...

  • Зачем нужна партия

    Для коммунизма, очевидно. Проведения к нему и его сохранения и развития. Именно партия будет за то всё и отвечать. А иначе ведь - кто? Верить же в…

promo new_rabochy 20:37, friday 25
Buy for 10 tokens
Предисловие. Базовые положения Концепции СПС, опубликованной в LiveJournal в статьях 6 и 17 октября, у меня сформировались к 1985 году на основе многолетнего опыта по созданию и внедрению новых технологий и оборудования. Этому способствовали острые дискуссии с руководителями Минхимпрома СССР…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment