Vlad Bout (karlsonmarxx) wrote in new_rabochy,
Vlad Bout
karlsonmarxx
new_rabochy

Categories:

Итак, что вообще происходит?

Для научного описания текущих событий необходимо отказаться от понятия "майдан". В своем негативном значении оно появилось в охранительной прессе как обозначение ЛЮБОГО социального протеста на постсоветском пространстве в целях его дискредитации как управляемого извне процесса. Конечно, подобный момент присутствует. Но, как говориться, в действительности - не все, как на самом деле.
Во-первых, какова доля управляемости? Во-вторых, каков источник управления? В-третьих, какова цель управления? Как правило, на эти вопросы нам не отвечают, а просто на событие вешают ярлык "майдана", под которым может скрываться все, что угодно. Даже зачатки самостоятельного рабочего движения.
Разберемся с "управлением".
Неуправяемые социальные протесты вот: стихийные чумные и хлебные бунты средневековья. Но уже в Новое время управляемость социальным протестом, сиречь, его сознательность, нарастает - и мы видим проект рабочей партии. Реализованный практически и эффективно в 1917 году и везде в индустриально развитых странах. Можно ли буржуазно-демократические и пролетарские революции 19 и 20 века все скопом назвать "майданами"? Нет.
Теперь об "управлении ИЗВНЕ".
Почти ЛЮБАЯ буржуазно-демократическая революция испытывала влияние извне (из-за границы) - идейное или организационное. И ВСЕ ее движущие силы в той или иной мере находились под внешним влиянием. Для краткости исторические примеры приводить не буду: они есть в нашей статье об оранжевых революциях.
Все буржуазно-демократические революции - это "майданы"?
Нет.
Тогда что такое "майдан"? Публицистическая инвектива - не более того. Употреблять можно, только осторожно, чтобы указать на определенную сторону события. Но не надо забывать, что само событие в целом к этому не сводится.
Тогда чем же являются те события, которые так называют - все эти "цветные" или "оранжевые революции" или "майданы", происходящие в постсоветскую эпоху на постсоветском пространстве?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратим внимание на то, что воображают о себе их участники и сравним их дела с объективным общественным результатом их практики. "Свобода - бла-бла - суверенитет - бла-бла - долой плохой капитализм с плохим президентом - даешь хороший капитализм с президентом хорошим" (вариант: "долой плохой социализм с плохой партией - даешь хороший с хорошей"). Все. Имя тому - реставрационная программа. Не революция, а реставрация, упакованная в иллюзии буржуазно-демократических или социально-утопических идеалов века 18. Или так: по форме - революция (буржуазно-(социал-)демократическая), по объективному результату - реставрация, реакция.
Однако, реставрировать, а, точнее, воплотить утопию "демократического капитализма/социализма" с ожидаемыми результатами, восставшим не удается. Поэтому и термин "реставрация" здесь описывает скорее желаемое, чем действительное.
В итоге мы имеем движение, не порождающее в обществе никаких новых общественных связей (оно само этого не хочет, предполагая вернуться к старым), а только подчиняющее их новым властным группировкам собственников. Если угодно, происходит политическая революция без социальной - и то если случается какая-то трансформация политических институтов в пользу новых элит. Вам обещают марлезонский балет, а показывают тверк.
Почему так происходит?
Словечко "майдан" и вся "майданная" концепция в наименьшей степени позволяют ответить на этот вопрос, ибо упирают на манипулируемость движением. Дескать, сами "люди" - жертвы обмана, основная ответственность на более крупных игроках из "элит". Но таким образом упускается из виду самое существенное обстоятельство: люди обманываются САМИ! Это есть их САМОобман. Никто силком не гонит хабаровчан на улицы заступаться за Фургала, никто не заставляет членов КПРФ делиться своей копейкой в пользу Грудинина, никто сейчас не заставляет минчан приходить на митинги мадам Тихановской - они совершают все это не потому, что им кто-то так приказал делать, они это делают в полном соответствии со своей картиной мира и с тем уровнем политического сознания, которое у них имеется в наличии.
Как говориться, иного рабочего класса у меня для вас нет.
Политическая архаика, полная искренних поисков воображаемых друзей и заступников.
Следовательно: перед нами не просто "майданы". Перед нами - буржуазные и номенклатурные (или буржуазно-номенклатурные) движения самих трудящихся.
Исторический этап такой.
Временный. (с) А.Коряковцев
Tags: Беларусь, Лукашенко, Репост, марксизм, наука
Subscribe

promo new_rabochy 10:55, Четверг 107
Buy for 10 tokens
Покой нам только снится deminded в очередной раз копнул Маркса https://deminded.livejournal.com/208004.html "Страдание по стоимости" Конкретно - "трудовую теорию стоимости". Хороший пас - эти страдания показали, в чем дело, что сейчас не так. Отчего им приходится снова и снова ворошить ветхие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments