vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Categories:

Родство людей не по крови и плоти: общественная форма

Кратко резюмирована сущность иудео-христианства (= иудео-мессианства) как общественной формы родства «по духу» (= «по воспитанию» = по способу практического отношения к органической и неорганической природе человека, а равно и к мiру), ставшей общей формой объединения множества не кровнородственных племён в одно сообщество и общество, стремящееся стать единственной всеобщей формой человечества.

Христианство как новая форма интер-племенной общности.

Послания фарисея по имени Шауль, ставшего Павлом (#апостол_Павел ), сына фарисея из Тарса, воспитанного у ног единственного в своем поколении носителя Устной Торы и главы Санhедрина — Гамлиэля (#Гамлиэль ), ясно говорят о том, что «#святые » — это «#иудеи ». Они, согласно Павлу, — это не только те «иудеи», которые суть «#духовные_иудеи », но также и те иудеи, которые суть иудеи только по плоти и крови (#иудеи_по_плоти_и_крови ), если, конечно, все они уверовали и веруют в Б-га Авраама, Исаака и Иакова (Израиля).

«Итак, какое преимущество быть иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие» (Рим. 3:1-2). «Разве вы не знаете, что святые будут судить мир? …вами будет судим мир… Разве вы не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?» (1 Кор. 6:2-3).

Уверовавшие во имя Христа как в Мессию (= как в Машиаха), согласно вероучению гражданина Рима фарисея Шауля (Саула = Савла), ставшего первоверховным апостолом их Павлом, образовали прежде не бывший на Земле тип общности — не кровнородственной племенной, но именно межплеменной (на латыни «inter» — «между» или «меж-» в составных словах) или интер-племенной общности.

И этой прежде невиданной не кровнородственной интер-племенной общности именно Павел положил основание: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нём; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус #Христос» (1 Кор. 3:10-11).

Первоначально в эту интер-племенную общность вошли иудеи, уверовавшие во имя Мессии (= Христа), и прозелиты из числа тесно общавшихся с иудеями и исповедующих их вероучение представителей иных племён, так же уверовавших во имя Мессии (= Христа). Эту невиданную прежде интер-племенную не кровнородственную «духовную общность» Павел назвал Собранием — Екклесией на древнеэллинском языке, Церковью (#Церковь ) на латыни и Синагогой на языке иудеев.

Однако и иудеи по плоти и крови, если они сохраняют веру, но не вошли в эту новую интер-племенную не кровнородственную духовно-иудейскую Синагогу, по вероучению Павла, в конце времён так же станут участниками единой вселенской Синагоги. Ибо «ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их» (Рим. 11:25-27).

Более того, к концу времён эта общая вселенская интер-племенная #Синагога призвана стать всеобщим и единственным Собранием всего человечества, то есть всем человечеством, «когда Он [#Мессия = #Христос ] предаст царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему [Мессии = Христу] надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» (1 Кор. 15:24-25).

Самое это пророчествуемое Павлом в точном соответствии с пророчествами всех предшествующих пророков иудейских вселенское Общество (Синагога всех иудеев по крови и плоти и по духу = Церковь = Екклесия = Собрание) в точном соответствии с родовым сознанием (#родовое_сознание ) он поименовал живым телом (= организмом) Мессии-Христа. В этом теле глава — #Мессия (Христос), а все члены тела — члены Его, Мессии-Христа, то есть #христиане (= #мессиане ), как Павел и поименовал всех их как таковых.

Да и имя новое себе — Павел — вместо Шауль (Саул, Савл) он взял в точном соответствии с родовым сознанием, точно также и всякий человек, который усыновляется новым иным племенем, утрачивая родство со своим кровнородственным племенем, необходимо получает иное имя вместо того, которое носил он прежде в своем племени.

Так же и всякий, проходя #таинство (= мистерию = богослужение таинства) крещения, в точном соответствии с родовым сознанием рождается в нём в жизнь новую. В результате мистерии сей пресуществляется (#пресуществление ) дух и плоть (одушевленное тело) его, получая якобы свыше от Духа иной дух и иную природу (сущность).

В мистерию (усыновления (удочерения) = обращения в иную, нежели была у него прежде,  веру = крещения), согласно родовому сознанию, (и магическому тоже), то есть, согласно любой из разновидностей именного способа трансляции социального опыта, присущего родовому сознанию и родовой общественной практике, входит один человек, а из мистерии сей выходит иной человек.

Поскольку это так, и никак иначе для родового сознания быть не может, постольку согласно родовому сознанию человек, прошедший через такую мистерию усыновления/удочерения (= обращения в иную веру = крещения), не может не получить иное имя.

Истории становления европейских буржуазных наций (а никаких других, кроме буржуазных, наций в истории не было и нет) на языке иудео-христианства (= иудео-мессианства) суть истории пресуществления соответствующих совокупностей обломков (осколков) разных племен в нации Нового Запада, включая США, Канаду и Австралию.

Маркс уже в 1843 году чрезвычайно точно определил #Новый_Запад , прошедший через буржуазные социальные революции, результаты которых политически и институционально оформили соответствующие буржуазные политические революции, не только как осуществление «принципа еврейства», но и как осуществление «практического духа еврейства» в исторической действительности.

Корпорация духовного родства — сообщество выбора и сообщество происхождения. 

В начале 1881 года Маркс конспектирует «Лекции по истории институтов» Г. Мейна. И этом конспекте, говоря о возникновении «гильдий из товариществ по выпасу скота, обычных в древней Ирландии», Маркс обращает внимание, что «одними и теми же словами пользовались для обозначения совокупности членов товариществ, образованных путем договора, и совокупности сонаследников {co-heirs or co-parceners}, образованной на основе общности происхождения».

Иными словами, Маркс обращает внимание на «терминологическое» отождествление средневековыми (а именно об их институтах идёт речь, но идёт как о таких институтах, которые унаследованы от древности, из древности) ирландцами «#сообщества_выбора » и «#сообщества_происхождения ».

Европейская буржуазная наука, начиная с 18-18-го веков, как раз и выстраивает свои #теории_нации посредством рассмотрения «дилеммы» определения нации либо как «сообщества выбора», либо как «сообщества происхождения», выводя из каждой составляющей этой «дилеммы» специфические различия разных наций Нового Запада и Нового Востока.

Но что есть «совокупность членов товарищества, образованного путём договора»? Она есть не что иное, кроме как #корпорация

А что есть «договор»?

«#договор » — это «#Завет » по-иудейски. Но проходя чрез мистерию пресуществления в нового (иного) человека, а именно в иудео-мессианина, и этим превращаясь в органического члена общей со всеми «духовными иудеями» Синагоги, данный индивид вступает в Завет (Договор) с Богом, то есть становится сонаследником (#сонаследник ) тех (Израиля), с кем Бог заключил Завет Свой.

Следовательно, в условиях доминирования иудео-мессианства всякий договор о создании корпорации индивидами, являющимися «духовными иудеями», опосредствуется двойным опосредствованием, ибо такой договор опосредствуется сразу двумя Договорами (Заветами), — сначала Новым Заветом, а чрез него также и Ветхим Заветом, как их определил первоверховный апостол иудео-мессиан Павел.

Что есть новоевропейская «совокупность сонаследников, образованная на основе общности происхождения»?

В поисках ответа в институтах Нового Запада, #Маркс обращает внимание на ««племена святых», или идеи родства, примененные к монашеским обителям с их монахами и епископами, а также к совокупному коллективу религиозных домов и т.д.; настоятель главного монастыря и настоятели всех меньших монастырей являются «comharbas» или сонаследниками святого...», во-первых.

А далее Маркс, во-вторых, подчёркивает: «Целый подраздел трактата «Шенхус Мор» посвящен праву fosterage, в нем подробнейшим образом рассматриваются права и обязанности всех сторон, возникающие при передаче ребенка из другой семьи для вскармливания и воспитания. Оно классифицируется как «gosslpred» (религиозное родство)... [молоко одной матери давалось детям различного происхождения. Это напоминает о материнском праве и вытекающим из него правилам...]».

Маркс обращает внимание также и на «литературное fosterage... Орегонские юристы... по свидетельству ирландских летописей, любой, кто проходил специальное обучение, мог стать Орегоном».

То, что эти институты «родства по происхождению», с которым отождествлено «духовное родство» или, что есть то же самое, «родство на основании договора», обусловлены институтами счёта родства по женской линии (матриархат), свидетельствует о том, что переход к счёту родства по мужской линии был органическим моментом становления Нового Запада как Нового Запада. Но об этом автором подробно сказано в специальных статьях о становлении и возникновении Нового Запада, опубликованных ранее.

Однако у самих иудеев (евреев) никакой смены принципа счёта «родства по крови и плоти» по женской линии не произошло доднесь, и не произойдёт доколе они будут оставаться иудеями (евреями), ибо в таком случае иудеи (евреи) социально, в том числе религиозно (будь они хоть семижды семь раз атеисты), перестанут быть самими собой — это тождественно бытийственной смерти иудеев как иудеев. Индивидуальные исключения из этого лишь только подтверждают это всеобщее правило.

Начиная со Средневековья, «#духовное_родство » Новый Запад отождествляет с «родством по воспитанию» или, иначе, с «молочным родством».

То есть Новый Запад «духовное родство» не только представил, но и оформил в нормы, правила, стандарты своей повседневной жизнедеятельности по образу и по подобию институтов «молочного родства по воспитанию». А это последнее («родство по воспитанию») не просто отождествил с «родством по происхождению» (= кровным родством), но и вытеснил, заместил им «кровное родство» («родство по плоти и крови»).

Примеров этого отождествления не одними только ирландцами, но и англосаксами, и германцами в рукописях последних пяти-трёх лет своей жизни Маркс приводит вполне достаточно для того, чтобы на их основании можно было сделать общие выводы, научно обоснованные, как минимум, для всего Нового Запада.

Но даже если бы этих исследований Маркса было бы недостаточно для общих выводов, научно обоснованных в отношении всего Нового Запада, то результаты социологических исследований М. Вебера, В. Зомбарта, Э. Дюркгейма, П. Сорокина и множества других социологов и историков Нового Запада с лихвой восполняют такой недостаток, если он для кого-то есть.

Таким образом, «сообщество происхождения» для Нового Запада в действительности есть не что иное, кроме как то же самое «сообщество выбора», но рассмотренное «под углом зрения вечности», то есть рассмотренное не как частное явление, но как явление общее и даже всеобщее.

Но что есть самоё это «духовное родство» по его действительному существу?

Оно есть не что иное, кроме как родство (тождество) индивидов и всех созданными этими индивидами корпораций по их практическому отношению к человеку, то есть к его органической и неорганической природе, а равно и к мiру.

Это тождество практического отношения к человеку (#практическое_отношение_к_человеку ) проявляется в тождестве присущего всем этим индивидам и их корпорациям способа видения индивидом человека и мiра, способа оценивания им самоё себя и мiра и способа деятельности (жизни) в этом мiре.

Возвращаясь к «духовному родству», ещё раз следует обратить внимание на то, что иудео-мессианская община, хозяйственно обособленная от всех других иудео-мессианских общин, первоначально воспринимается родовым сознанием точно так же, как этим же самым сознанием воспринимается «товарищество по выпасу скота», то есть как «артель пастухов» или «артель рыбаков».

Однако таковыми как раз и были в действительности первоначальные общины тех, кто видел, слышал Иисуса Христа и уверовал во имя Христа, а все индивиды, рожденные и воспитанные в этих общинах, как и все не рожденные, но принятые ими в число своих членов, были братьями и сестрами, во-первых.

Все эти индивиды состоят в родстве друг с другом одновременно и «по выбору» своему (= и «по избранию их свыше», ведь это «Завет», опосредствованный всеми прежде сущими в Нём), и «по происхождению» своему как «сонаследники святых», во-вторых.

Правда таковыми, в-третьих, они признавались теперь отнюдь не «по крови и плоти» своей, даже если они все являются кровными родственниками, но «по духу», по присущему каждому из них «дыханию жизни», по способу жизни (способу видения, оценивания мiра и поведения в нем).

#родовое_сознание как вне, так и внутри этих общин воспринимает родство в них так же, как оно воспринимает «молочное братство» или, иначе, «родство по воспитанию», тождественное «духовному родству».

В своём обыденном римском понимании #религия — это связь людей со своими родовыми богами и связь между самими людьми, обусловленная их связью с родовыми богами и связями между этими родовыми богами, которыми только и жив, и живет всякий индивид.

Поэтому родовое сознание воспринимало «религиозные общины» в качестве подразделений «религиозного племени» (епархия), а эти последние в качестве членов федерации (поместная церковь) и конфедерации (вселенская церковь) всех тех, кто, живя на соответствующей территории, соединен соответствующим богом (сонмом богов) их и особенным духом каждого из этих людей.

В этой части родовое сознание исключает принципиальное отличие иудео-мессианства от предшествующих племенных религий и общих религиозных практик «союза племён», создавшего соответствующее политическое государство.

Однако такое отличие в действительности есть, и оно не просто принципиальное — оно есть качественное отличие, ознаменовавшее целый исторический переворот в соотношении общественного сознания с общественной практикой сначала на Западе, а затем и во всём остальном человечестве. Вот об этом и пойдёт речь в следующей статье.

promo new_rabochy 10:10, Среда 163
Buy for 10 tokens
Так как, так получается, что мне доводится довольно-таки часто с ними общаться, у меня уже, кажется, в достаточной форме начало складываться представление о том, как они вообще мыслят. Понимание того, что именно приводит их к троцкистским ошибкам. Что само по себе, кажется, заслуживает того, чтобы…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.