vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Categories:

Государство как категория классового общества. Ч. 4 (начало)

Государство категория исключительно и только классового общества, исторически возникшая в трёх ипостасях и историческим развитием превращённая в три особые (несовпадающие) категории — категории политики, идеологии и экономики.

В начальной статье части четвёртой всего исследования рассматривается духовное государство как категория идеологии, историческая динамика изменения соотношения между становящимся духовным государством Нового Запада, с одной стороны, политическими государствами Нового Запада, с другой стороны, и его (Нового Запада) материальным государством, с третьей стороны.

Соотношение духовного государства Нового Запада с политическим и материальным государствами.

История Европы показывает, что #материальное_государство и #политическое_государство — это отнюдь не всё #государство как всеобщая общественная корпорация духовного родства в её целом. Что материальное и политическое государства — это всего лишь две #ипостаси_государства, но не всё государство как целое.

Ибо третьей ипостасью государства является #духовное_государство как общая корпорация духовного родства соответствующих народов (или духовно обособившихся частей разных народов и племён), до сих пор существовавшее в мiре либо как особая институциональная социальная организация «национальной религии», либо как особые институциональные социальные организации «интернациональных (мiровых) религий».

Но что есть духовное государство, если оно не сводится к институционально конституировавшей себя общей корпорации духовного родства, то есть к церкви или конфессий как социальная организации?

Духовное государство, точно так же как и материальное, и политическое государство, есть, прежде всего, #целостный_общественный_организм, осуществляющий #духовное_воспроизводство своих действительных членов (всех функциональных органов этого общественного организма) в его — этого духовного воспроизводства — целом.

Духовное воспроизводство отнюдь не сводится исключительно и только к воспроизводству религиозных вероучений, вероисповеданий, институтов и институциональной социальной организации людей, исповедующих соответствующие религиозные вероисповедания.

Воспроизводство не только идеологии, владеющей массами (а это уже материальная сила), как таковой, но и воспроизводство лежащего в основании этой идеологии мифо-логоса, а равно и воспроизводство основанных на этом мифо-логосе и этой идеологии институтов — таково действительное содержание этой общественной формы — действительного духовного государства.

Но воспроизводство идеологии и мифо-логоса, лежащего в основании этой идеологии, а также соответствующих им институтов, есть не что иное, кроме как вопроизводство общественного и индивидуального сознания и практического отношения к органической и неорганической природе человека (#воспроизводство_практического_отношения_к_человеку ).  

По существу — это воспроизводство людей как чувственно-конкретных идеологически, институционально и социально определённых членов соответствующих особых общественных организмов — особых социумов.

Оформлены эти #особые_социумы в отдельное политическое и материальное государство как одно из них или как оба одновременно — это уже другой вопрос. А именно это уже вопрос о том, состоялось ли конституцирование данного особого социума в особое политическое государство или нет, во-первых, о соотношении тех трёх ипостасей государства, органическим членом которых (ипостасей) является данный особый соцум, во-вторых, и о месте и роли данного особого социума в каждой из ипостасей государства, в-третьих.

Ни одна из европейских монархий (кроме Британии, да и то лишь на позднем этапе) в эпоху Средневековья (#Средневековье ) не была ни духовным государством, ни материальным государством. Да и политическим государством в его завершившей своё становление форме она также не была, да и быть ещё не могла.

#категории_политики (точно так же как и #категории_экономики, и #категории_идеологии ) становятся практически истинными лишь тогда, когда они достигают своего наиболее развитого вида, а это имеет место лишь в самой развитой, а потому и самой современной, из существующих форм буржуазного общества.

Такой наиболее развитой экономической, политической, идеологической и институциональной формой буржуазного общества, без сомнения, стали лишь #США на рубеже 19-20-го веков.

Категории буржуазной политики и буржуазной идеологии заключают в себе какую-то часть истины также и для всех предшествующих им общественных форм, но это лишь с известной оговоркой, ибо эти предшествующие (становящиеся) формы содержат истину соответствующей категории в существенно искаженном, ибо ещё не развитом, виде.

Это в полной мере относится не только к политическому государству, но также и к духовному государству, да и к материальному государству тоже.

Если несовпадение политического государства с духовным государством вплоть до победы Реформации (#Реформация ) в ряде королевств и суверенных княжеств Центральной Европы вроде бы ещё может быть очевидным всякому буржуазно образованному человеку, то сказанное автором относительно материального государства — уже дискуссионно, а сказанное относительно политических государств Европы — «полный бред».

Однако необходимо учесть то, чем в действительности является «#сословие » в эпоху Средневековья, и чем является самоё #Средневековье в отношении и к Старому (#Старый_Запад ), и к Новому Западу (#Новый_Запад ).

Но в не меньшей мере, чем предыдущее, необходимо учесть ещё одно существенное, определяющее существо дела обстоятельство. Национальное (буржуазное) государство (#национальное_государство ) — это политическое государство всего лишь одного «третьего сословия».

Это «третье сословие», разделившись в самом себе на два антагонистических общественных класса, стало всеобщим сословием, упразднившим сословную организацию как таковую своим («третьего сословия») превращением в политическое (национальное) государство — во всеобщую политически-институциональную форму организации буржуазии (одной части «третьего сословия») в господствующий класс.

Как только это всё учтено, так сразу же становится научно бесспорным факт — у формирующихся новоевропейских наций вплоть до образования соответствующих национальных государств не было политического государства в точном смысле этой категории политики, а, стало быть, и в действительности.

До победы Реформации (до Вестфальской системы мiроустройства) основными конкурентами на духовное господство и, следовательно, на формирование общего для всего Нового Запада духовного государства и дрминирование в нём были два политических государства.

Пржде всего, это — Римско-католическая церковь, политически, экономически и идеологически администрируемая Ватиканом (#Ватикан ), и конкурирующее с ним за доминирование на всём Новом Западе становящееся политическое государство #Франция (Авиньонское пленение римского папы и т.д., и т.п.).

Установление Вестфальской системы мiроустройства (#Вестфальский_мiровой_порядок ) и одновременная с этим политическая кульминация буржуазной социальной революции в Британии обусловили, прежде всего, перенесение усилий Нового Запада с внутренней религиозной войны на колонизацию (покорение) всего остального мiра и религиозную войну (бытийственное уничтожение) народов, исповедующих восточное иудео-мессианство.

Следствием этого стало полное замещение Франции, осуществлённое Британией (#Лондон ), в качестве главного конкурента Римско-католической церкви (Ватикана) за доминирование над всем мiром.

Франция, Испания, католическая Германия (Австрия и Бавария) и Польша стали главными политическими и материальными орудиями Ватикана в духовной колонизации мiра, а равно и в религиозной войне с восточным иудео-мессианством. Но и полем, и орудием борьбы с Лондоном — тоже.

Эта конкуренция Ватикана и Лондона фактически вылилась в раздел мiра между ними, хотя ни одна из сторон никогда не признавала обоснованными права другой стороны на идеологическое, политическое и экономическое господство над соответствующей частью мiра  — борьба между ними за передел уже поделённого мiра не прекращалась никогда.

Но так происходило лишь до тех пор, пока в мiре не возник #глобальный_гегемон, каковым стали #США не только как политическое государство, но и как идеологический, политический, экономический, финансовый и институциональный центр уже возникшего глобально единого «мiра-экономики», то есть глобального буржуазного материального государства.

Как констатировал Маркс ещё в 1843 году, что, во-первых, «еврей эмансипировал себя еврейским способом, он эмансипировал себя не только тем, что присвоил себе денежную власть, но и тем, что через него и помимо него деньги стали мировой властью, а практический дух еврейства стал практическим духом христианских народов».

И что, во-вторых, «практическое господство еврейства над христианским миром достигло в Северной Америке своего недвусмысленного, законченного выражения в том, что сама проповедь евангелия, сан христианского вероучителя превращается в товар, что обанкротившийся купец начинает промышлять евангелием, а разбогатевший проповедник евангелия берется за торговые махинации».

На рубеже 19-20-го веков #Нью_Йорк (США) фактически вышел победителем не только в конкуренции с Лондоном (Британия), но и в конкуренции с Ватиканом (Римско-католическая церковь) за доминирование в качестве центра уже ставшего к этому времени единым глобального «мiра-экономики».

Ни Лондон (Британия), ни Ватикан (Римско-католическая церковь) отнюдь не смирилась с тем, что они отодвинуты Нью-Йорком (США) на второй план. Их главным общим орудием борьбы с США стала Германия, превращённая в III-ий Рейх и объединившая под своим управлением практически всю континетальную Европу, кроме той части, которая входила в состав СССР.

#Россия, став #СССР, тем самым превратилась в религиозного врага не только Ватикана (таковым она была со времён принятия восточного иудео-христианства), но и Лондона (Британии), полностью утратившего контроль над Россией вследствие «воцарения» Джугашвили (Сталина).

Орудием #США в этой борьбе с «реваншистами» из Лондона и Ватикана стали, ибо не могли не стать, СССР под руководством Джугашвили (Сталина) и… Германия, которая именно по инициативе и под руководством Соединённых Штатов была ускоренно возрождена как III-ий Рейх.

Но эти два «Мавра» (СССР и Германский III Рейх), согласно стратегии США, должны были не только существенно ослабить, прежде всего, Лондон и Ватикан, но и взаимно уничтожить друг друга, то есть, «сделав своё дело, уйти», обратив весь развитой мiр в руины. Этим они должны были обеспечить неоспоримое превосходство США не только над любым из крупных государств, но и превращение их в нео-колонии США на весь последующий исторически обозримый период.

Две Мiровые войны, Великий Крах и Великая Депрессия между ними материально, политически и идеологически закрепили стратегическую победу США, институционально оформив #Новый_мiровой_порядок как #Pax_Americana .

Итоги горячей фазы 2-ой Мiровой войны не могли не превратить фактически объединённую Соединёнными Штатами Западную Европу и «восточный блок», не исключая также и СССР, в тех двух «Мавров», которые теперь должны были действовать в интересах Лондона (Британии) и Ватикана (Римско-католической церкви), чтобы, сделав своё дело, окончательно уйти в небытие.

Экономическое развитие ФРГ и Франции, стабилизация состава «правящих верхов» в СССР после смерти Джугашвили (Сталина) и отстранения от власти Хрущёва, развитие экуменического движения со всё более активным вовлечением в него Московского патриархата и Хельсинский акт (1975), в особенности, дали Лондону и Ватикану уверенность в реальности потенциального успеха их стратегии «реванша» над США.

Стратегическое расхождение #КНР с СССР создавало дополнительные возможности для превращения КНР в следующего «Мавра», который вместе с США потенциально может стать спаринг-орудием взаимного уничтожения двух этих «Мавров» как «новое издание» исторического прецедента взаимного уничтожения России (СССР) и Германии (II и III Рейха). И эти возможности Лондон (Британия) и Ватикан (Римско-католическая церковь) использовали, и используют доднесь в полной (насколько они способны на это) мере.

Это, однако, не снимает соперничества между Лондоном и Ватиканом, но «общий политический враг» до тех пор, пока победа над ним ещё под большим вопросом, — сила большая, нежели сила конкуренции между «союзниками» по необходимости.

Что касается материального государства, то каждая новоевропейская нация вплоть до возникновения своего внутреннего национального рынка одним производственным общественным организмом не была ни в каком смысле.

Это тождественно тому, что до момента возникновения развитого внутреннего рынка не было нации ни как особого материального государства, ни даже как органической части какого-либо более общего особого материального государства. А поэтому не могло быть и соответствующей нации ни как политического государства, ни как духовного государства.

Но для буржуазного обывателя это всё звучит совсем не убедительно, ибо категории буржуазного общества вообще и категории экономики, политики и идеологии, в том числе, для буржуазного сознания суть вечные «естественные» (данные от природы или от Бога) и поэтому от начала и до конца неизменные категории.

Следовательно, историческое развитие, то есть изменение общественной природы человека, для буржуазного сознания невозможно по определению.

Вплоть до достижения всеобщей идеологической («культурной» и «духовной») гегемонии США в современном глобальном мире посредством Pax Americana, в действительности никакого приблизительного тождества духовного государства с государствами политическим и материальным даже на Новом Западе не было, да и быть ещё не могло, не говоря уже обо всём современном глобальном мiре.

Такого тождества нигде и никогда не было в течение всех предшествующих прогрессивных эпох экономической общественной формации, кроме Востока, государства которого покоились на азиатском общественном способе производства, то есть кроме так называемых «восточных деспотий».

Однако в восточном государстве все три ипостаси государства синкретичны, то есть они не расчленены, не разделены и не противостоят друг другу как особые виды (формы) институциональной власти над человеком и его производством

Особое место между становящимся Новым Западом и становящимся Новым Востоком, начиная со Средневековья и доныне, занимает Ислам и народы, исповедующие Ислам (= буквально — «предавшие себя Богу»). Но об этом — в следующей части.

Buy for 10 tokens
Закончились очередные т.н. выборы. Сформировались новый состав государственной думы, ряд региональных законодательных собраний, избраны (назначены) новые главы субъектов Российской Федерации. И что же дальше? Все мы, пожалуй, до единого, граждане РФ ждем положительных изменений…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.