vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Category:

Что происходит в мiре сем ныне?

Чем пугают человечество, какова и в чём «неразрешимость» проблемы?

В первую декаду марта этого года чуть ли не все обозреватели и эксперты в голос «из всех утюгов» закричали о том, что начался-таки то ли новый глобальный экономический кризис, то ли третья волна прежнего глобального экономического кризиса, то ли очередной империалистический передел уже поделённого мiра.

И из этого в том или ином виде и в той или иной формулировке тогда делался вывод о неустранимой уже угрозе перерастания «войны экономической» в «войну» то ли «гибридную», то ли ещё какую, но непременно «войну мировую».

Прошло три с половиной месяца, никакой «мировой войны» как-то не случилось. Но наиболее «ретивые» адепты «мировой войны» нашли-таки замену ей — «пандемию коронавируса» они квалифицировали аки первую ласточку новых форм «мировой войны», которые будут-таки присущи новому «эону истории», который она, дескать, как раз и открыла...

Фондовые индексы, однако, вновь вернулись уже почти до того высшего уровня, который был в конце прошлого — начале нынешнего года…

Но обитатели глобальной «Вороньей слободки» («12 стульев» Ильфа и Петрова) ныне ещё более чем прежде уверены в неотвратимости того, что «Воронья слободка» непременно сгорит. Ведь она ж должна сгореть, ибо не может не сгореть, а потому сгорит неизбежно…

А сонм экспертов всех мастей, идеологических и политических ориентаций ещё более рьяно убеждает обывателей, но прежде — самих себя и тех, кто их содержит в качестве экспертов, что теперь уж точно в августе — сентябре «Земля непременно налетит на небесную ось»…

В чём действительная причина происходящего? И что происходит в действительности?

В действительности существо происходящего отнюдь не в переделе уже поделённого мира или хотя бы всего мирового рынка, да и не в кризисе перепроизводства.

Всё это — лишь поверхностные явления или, иначе, формы проявления иных по своему содержанию и смыслу сущностных процессов внутри всей экономической общественной формации вообще и внутри завершающей ступени развития буржуазного общества, специфически обусловленной финансовым капиталом, в особенности.

Проблема крайне низкого для масштабов глобального товарного производства «спроса» на товары совсем не в том, что в мировой экономике в течение последнего десятилетия имеется устойчивый дефицит финансово-распределительных талонов, являющихся титулами высшей институциональной власти над общественным воспроизводством, а равно и эвентуальными талонами на право требования товаров для их частного присвоения.

Наоборот, этих талонов (симулякров денег) огромный, гигантский избыток в мировой экономике, и этот гигантский избыток ведущими эмиссионными центрами мира увеличивается и далее не по дням, а по часам — финансовый рынок буквально заливается вновь эмитируемыми симулякрами денег как из рога изобилия.

Проблема не в перепроизводстве товаров, а в распределении самих распределительных талонов (симулякров денег).

Это #распределение самих распределительных талонов (симулякров денег) осуществляется так, что абсолютному, подавляющему большинству конечных потребителей всех глобально производимых товаров достаётся такая масса этих распределительных талонов на право частного присвоения товаров, которая с каждым годом и месяцем позволяет им потреблять всё меньшую (относительно) массу товаров.

В то же время ничтожное меньшинство человечества буквально пухнет, раздувается от прогрессирующего переизбытка этих распределительных талонов (симулякров денег), уже находящихся и вновь поступающих в его (этого ничтожного меньшинства) распоряжение.

Проблема усугубляется ещё и тем, что концентрация наибольшее части совокупной массы распределительных талонов (#концентрация_симулякров_денег ), дающих право частного присвоения товаров, в наиболее «развитых» странах с каждым годом увеличивается.

В то же самое время #концентрация_населения , экспроприированного финансовым капиталом и вследствие этого превращающегося в #глобально_избыточное_население , с ещё большей скоростью нарастает во всех остальных странах.

Да и внутри самих «развитых» стран прогрессирует #расслоение_населения на всё более беднеющее и нищающее большинство и всё более откровенно жирующее, но количественно и культурно всё более ничтожное, меньшинство.

Конфликт материального развития общественного производства с его общественной формой не только неизбежен, но уже есть, и он разгорается, будучи раздуваем именно глобальной интернациональной корпорацией финансовых капиталистов и их агентов, действующих как высшая институциональная власть во всех государствах мiра.

Тотальное перераспределение власти над человечеством.

В действительности не только давно уже идёт, но и в свою кульминационную фазу вступила #глобальная_перестройка всех пропорций распределения и перераспределения.

Глобальная перестройка — что это? Она есть глобальный процесс тотального перераспределения:

- во-первых, всех товаров (продуктов производства); 

- во-вторых, средств производства (орудий и предметов труда); 

- в-третьих, работников и вообще всех людей по родам и видам общественного производства и воспроизводства;

- в-четвёртых, всех производительных сил человечества по регионам и странам мира.

Однако самая эта глобальная и тотальная одновременно перестройка всех пропорций распределения и перераспределения условий и продуктов общественного воспроизводства, осуществляемая в рамках экономической общественной формации, не может быть ничем иным, кроме как глобальным и тотальным перераспределением институциональной власти над общественным воспроизводством вообще и высшей институциональной власти над человечеством, в особенности.

Иными словами говоря, вопрос перераспределения власти (#перераспределение_власти ) над общественным воспроизводством всего человечества не только поставлен в актуальную повестку дня всего мира, но и во всём мире этот вопрос о власти решается ныне практически повсеместно и на всех уровнях сверху донизу и снизу доверху, то есть тотально.

Именно в этом глобальном и тотальном перераспределении власти над всем общественным воспроизводством человечества как раз и заключается специфическое отличие нынешней фазы развёртывания глобального системного кризиса всей экономической общественной формации вообще и развитого товарного (капиталистического) способа общественного производства, в особенности.

Так что «глобальная перестройка» началась — «процесс пошёл», и пошёл уже давно. Ибо «главное начать», как говорил в своё время Горбачёв — советский символ «перестройки», ставшей утренней зарёй «перестройки глобальной или всеобщей».

Самая эта всеобщая, тотальная «перестройка» идёт, и будет идти «волнами».

Однако никакой мировой войны она породить в принципе не может, за исключением оставшейся теперь возможной одной-единственной формы войны — войны гражданской. А, вернее и точнее, — войны межклассовой, которая теперь может иметь только одно классовое содержаниепролетарской социальной революции.

Внутри единого общественного воспроизводственного организма, каковым примерно с полвека назад окончательно и необратимо стало уже всё человечество, никаких других войн, кроме войн гражданских, быть не может.

Характер и содержание начавшегося глобального перераспределения власти.

В силу существующих в мире общественных условий #пролетарская_социальная_революция неизбежно будет принимать, да и практически принимает уже в целом ряде регионов и стран мира, самые разные свои начальные формы в виде движений, политических революций и «войн» национально-освободительных и народно-освободительных.

А они, в свою очередь, первоначально необходимо уже носят, и далее также будут носить характер «демократически-анти-элитарных», «анти-глобалистских» и им подобных движений, политических революций и гражданских войн.

Но политика, завоевание и осуществление власти в действительности — это отнюдь не цель, а лишь только необходимое в условиях разделения общества на классы средство (орудие или инструмент) осуществления интересов той или иной конкретной социальной группы, именуемой общественным классом, в качестве интересов общих (национальных, региональных) и всеобщих (всего человечества).

Вследствие этого отмеченные как неизбежные общественный характер и содержание начального этапа пролетарской социальной революции таковы лишь в её политической части, то есть в части сугубо инструментальной.

А вот что касается идеологического и экономического содержания пролетарской социальной революции, то ключевым в определении этих её моментов является вопрос о практическом отношении к природе человека в двух измерениях самой этой природы человека — органическом и неорганическом измерении.

#органическая_природа_человека — это общественная природа или, иначе, сущность самого человека, в то время как #неорганическая_природа_человека — это вся присваиваемая человеком внешняя по отношению к организму человеческого индивида природа — вся вселенная или, точно по-русски, весь мiр человека.

Мiр человека и для человека возникает посредством Слова (Логоса) — таков вывод культурно-исторической теории психологии, впервые научно обоснованный Л.С. Выготским. На этом краеугольном камне издавна покоится абсолютное большинство «священных писаний», но лишь одно из них, а именно Евангелие от Иоанна есть учение о самом Логосе, который есть «вочеловечившийся (впервые ставший человеком) бог-творец человека», то есть Логос — «вернувшийся к самому себе человек-творец».

Практическое отношение к неорганической природе человека ныне в формах и средствами буржуазной идеологии резюмируется именно тем, что квалифицируется как экологические проблемы воспроизводства человечества или, иначе, как проблемы обеспечения устойчивости развития человечества.

Практическое отношение к органической природе человека резюмируется в практическом отношении к человеку (ко всякому индивиду, народу, человечеству) как к средству или как к цели общественного развития.

Обе разновидности этого практического отношения человека и между людьми есть моменты одного и того же — практического отношения к человеку.

В основании этого различия лежит различие в восприятии человека, идеологическом и практическом отношении к нему как к животному или как к человеку, то есть как к более высокой, нежели животное, а потому и высшей форме развития вселенной (мiра).

Практическое отношение каждого индивида к самому себе и ко всему сущему вне самого себя в первом приближении определено мерой присвоения им (данным индивидом) институтов того народа, представителем которого является данный индивид, а равно и мерой присвоения этим индивидом институтов иных народов.

Иными словами, практическое отношение каждого индивида к самому себе и ко всему сущему вне самого себя в первом приближении определяется теми институтами, которые в действительности присвоены данным индивидом.

Присвоены — значит, стали неотъемлемой частью данного индивида не только практически как формы его поведения, определяемого и регулируемого конкретными нормами и правилами, но и идеологически как формы, нормы и правила восприятия, мышления и оценивания им мiра и самого себя в нём.

В конечном итоге практическое отношение индивида к самому себе и ко всему сущему вне себя определяется материальной и духовной культурой индивида.

Иными словами, практическое отношение индивида к самому себе и ко всему сущему вне самого себя определяется совокупностью всех тех конкретных общественных отношений во всех их формах и содержании, которые присвоены данным индивидом и вследствие такого индивидуального присвоения явили себя (явились) этой, отличающейся от всех прочих индивидов, особой личностью.

Буржуазное воспроизводство культуры.

Однако отнюдь не культура индивида и даже не культура нации, но #культура_народа есть целое. Ибо только она (культура народа) есть наиболее полное и всесторонне выражение (проявление) в общественной жизни человечества всего того способа жития народа, которым именно этот народ воспроизводит самоё себя как себя (как данный конкретный народ), а не как какой-либо другой народ и уж, тем более, не как население некоего государства.

Отсюда — от этого единого целого — идёт далее различение культуры материальной и культуры духовной, но самоё это различение уже есть интеллектуальное «анатомирование» живой культуры, её «умерщвление».

Оба момента культуры народа — его культура материальная и культура духовная — есть не более чем моменты одного живого целого — культуры народа и каждого из его действительных органических членов (индивидов).

Это даже не части, ибо часть существует как нечто самостоятельное, обособленное от целого и отличающееся от него, но именно разные моменты или разные стороны проявления (выражения) одного и того же — живой культуры живого народа.

Когда речь идёт о воспроизводстве народа как такового или о воспроизводстве человека как представителя конкретного народа, то речь всегда идёт о процессе воспроизводства этого народа и его органических членов (семей, индивидов) соответственно.

Процесс воспроизводства с точки зрения его общественной организации и осуществления распадается на крупные общественные подразделения производства. Наиболее крупными из них являются производство материального богатства и воспроизводство человека (общества в целом, народов, семей и индивидов, его составляющих).

Однако #воспроизводство_культуры отнюдь не есть часть или момент одного крупного общественного подразделения производства, каковым является производство человека. Воспроизводство культуры не есть также и момент или часть производства материального богатства. 

Оно (воспроизводство культуры) есть наиболее полное и всестороннее выражение (проявление) всего, непрерывно возобновляемого (отсюда и воспроизводство), процесса общественного производства в его целом и как целого.

Это совсем не отменяет и не изменяет того факта, что те или иные конкретные материальные и духовные элементы этой культуры преимущественно производятся в каком-либо одном конкретном подразделении общественного воспроизводства.

Однако воспроизводится отнюдь не культура народа сама по себе. Воспроизводится народ как таковой (народ воспроизводит самоё себя) со всеми атрибутами своей народной жизни.

И наиболее полным и всесторонним выражением народа как такового во всей полноте, разнообразии, богатстве и целостности его жизни как раз и является культура этого народа или, иначе, его народная культура.

Только #народ есть то, что развивается, а культура народа — это то, что проявляется, демонстрируя состояние и уровень (качественный и количественный уровень) развития народа и для него самого, и для всех окружающих его народов, и для всего человечества в целом, неотъемлемой органической частью которого как раз и является всякий, каждый народ.

Разделение человечества на сущностно различные и непримиримые друг с другом части доведено до предела, до крайности.

#нация всегда есть не что иное, кроме как идеологически, политически, институционально и экономически превращённая форма общественного бытия народов.

Нация создана господствующим в данной нации классом, хотя и происходящим, но в действительности вышедшим из тех конкретных народов, которые этой, обособившейся в отдельную нацию, частью общемировой буржуазии объединены в данную нацию как таковую. Ибо она (эта конкретная нация) как раз и есть форма организации этого конкретного национально-обособившегося отряда буржуазии в «класс для себя» (= в господствующий в данной нации класс), а равно и в нацию.

Невозможно развивать культуру народа, если сам народ не развивается, ибо развитие культуры народа есть не более чем выражение (проявление) развития самого народа.

Будет свободно вне кем бы то ни было извне полагаемых пределов развиваться (расцветать = всесторонне раскрывать для самого себя, прежде всего, а не для кого-то ещё, всё богатство своей народной души и духа) конкретный народ, расцветёт и его (народа) культура — это одно и то же.

#нация является не только формой организации обособившейся части всемирной буржуазии в «класс для себя», господствующий в данной стране над всем её населением, но и формой исторического бытия буржуазного общества.

Вследствие этого конкретная нация, в состав которой интегрирован данный народ, по существу есть существенное ограничение, которое извне полагает (определяет) пределы развитию каждого из народов, интегрированных в эту конкретную нацию.

Отсюда неизбежно и необходимо вытекает существенное общественное следствие — часть народа, превратившись в национально-обособившийся отряд всемирной буржуазии, господствующий над населением данной страны, и став вследствие этого органической частью всемирного общественного класса буржуазии, этим самым перестала быть частью того народа, из которого она произошла.

«Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами, но они вышли, и через это открылось, что не все наши» (1 Ин. 2:19).

#буржуазия , эта некогда бывшая часть разных народов, отделила самоё себя от бывших некогда своими народов, из которых она вышла, противопоставив самую себя этим некогда своим народам как «по природе» чуждому и чужому самой себе.

Народы, из которых вышла всемирная буржуазия, обособившись во всемирно господствующий над этими народами общественный класс, уже одним только этим социально-классовым разделением превращены исключительно и только в средство, экспроприация и эксплуатация которого есть абсолютно необходимое условие общественного бытия буржуазии как таковой — в качестве самоё себя.

Буржуазией осуществлено и всё более расширяется до крайности #воспроизводство_разделения_человечества на эксплуатируемые народы, с одной стороны, и господствующий над ними класс эксплуататоров, давно уже ставший инородным им по своей общественной природе, с другой стороны.

Этот #общественный_класс_паразит давно уже и не скрывает, но всё более и более подчёркивает свою «естественную» сущностную инаковость в сравнении с эксплуатируемой массой быдла (говорящего рабочего скота).

Однако агентами этого глобально господствующего класса (за исключением отмороженных изгоев и откровенно-циничных невежд внутри этого класса по крайнему невежеству их) это классовое разделение не может не подменяться самыми разными идеологически, психологически, экономически и политически, но только иными, а именно не-классовыми разделениями на «друзей и врагов» (Карл Шмитт). Иначе господство буржуазии далее станет невозможно.

(окончание в следующей статье)

Buy for 10 tokens
Важная особенность глобального кризиса — резкое замедление открытия новых технологических принципов. Помимо собственно технологических причин, оно вызвано укреплением глобальных монополий, которые стремятся затормозить способный подорвать их доминирование технологический…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.