vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Categories:

Освобождение от чуждой человеку власти — вопрос жизни человечества

Настоящая публикация является первой частью статьи автора Императив истории человека — свобода или смерть!, опубликованной 16.03.2020. В этой части статьи дано общее заключение автора к опубликованным им ранее статьям об общественной природе финансового капитала, его закономерностях, месте и роли в истории человечества, глобальном системном кризисе экономической общественной формации, его ходе в течение последнего столетия и закономерном исходе, а также о практической нужде человечества в развитии до органической целостности учения Маркса.

Истребление мiра финансовым капиталом и неизбежность кризисов.

Человечество ныне — это #единый_производственный_организм , в котором каждое из национальных и всех прочих государств занимает строго определённое место и играет роль, исторически (экономически, политически и идеологически) предписанную ему мировым порядком, существующим внутри единого общественного организма человечества (#единый_общественный организм_человечества ).

Единый производственный организм здесь отнюдь не звонкая фраза, но действительность, основанная уже не на систематической регулярной торговле (обмене товарами) только, как во времена возникновения мирового рынка как общего рынка разных обособленных производственных организмов.

Единый производственный организм основан ныне на единой общемировой технологической (#технологическая_организация) и социальной организации (#социальная_организация) процесса производства, распределения и потребления товаров.

Это — единое #разделение_труда в рамках его всеобщей кооперации, имманентно (внутренне) присущее системно единому и органически целостному общественному производственному организму, охватывающему весь мiр, а не извне накладываемое международным разделением труда (мировой торговлей) и этим организующее множество разных обособленных общественных производственных организмов в общий, но внешний для каждого из них рынок.

В действительности, например, КНР без США и Европы, как и без Вьетнама, Южной Кореи, Японии, Бразилии и т.д. — экономический ноль точно такой же, как и каждое из этих государств без всех других нынешних национальных государств. Как только какое-то из них пытается существенно изменить своё место и роль в этой общемировой общественной организации труда (#общественная_организация_труда ), так сразу же получает наибольшие и практически неразрешимые проблемы именно для себя самого.

Существенно нарушая своими действиями #пропорции_производства , распределения (#пропорции_распределения ) и потребления (#пропорции_распределения ) товаров, не говоря уже о разрыве единых для всего мира технологических и логистических цепочек, такое государство-нарушитель само в той или иной существенной для своей национальной экономики мере выпадает из единой системы общемировой общественной организации труда с присущим ей имманентным разделением и кооперацией труда.

Отсюда неизбежно происходят #мировые_кризисы (перерывы постепенности развития) того или иного масштаба и глубины — вот уже не менее полувека никаких кризисов, не являющихся мировыми кризисами, в мире больше нет, и быть не может. Вопрос не в этом, а в масштабе и глубине, то есть в тотальности и, следовательно, в значении каждого кризиса в перерыве постепенности процесса воспроизводства всего человечества в его целом.

Но в то же самое время современные национальные государства уже только в силу неравномерности их экономического и политического развития, не говоря уже о конкуренции и закономерной тенденции к концентрации финансового капитала вплоть до его централизации, не могут существенно не нарушать пропорции общественного производства в рамках общемирового общественного производственного организма. И отсюда также необходимо и неизбежно возникают #мировые_кризисы .

Объективными закономерностями функционирования финансового капитала и исторического развития человечества всё это диктуется каждому из национальных государств независимо от воли и сознания правящих в каждом из них «верхов». И хотя таковых закономерностей они не знают, однако веруют и уверены они в ином — в том, что именно им (этим конкретным «верхам») дано схватить и прочно удерживать Бога за бороду.

Всё их (этих социальных «верхов» национальных, то есть буржуазных, государств) #практическое_отношение_к_человеку и к мiру сводится к истребительному использованию человека и мiра в своих узкокорыстных целях. Ничего другого, кроме этого, в качестве своего национального блага помыслить, представив его как общее и #всеобщее_благо , они не могут ни субъективно, ни объективно, как бы они и их идеологическая и политическая прислуга ни лицемерили или ни обманывали самих себя и всех других.

На службу этому узкокорыстному общенациональному классовому интересу (#классовый_интерес ) буржуазия вообще и её «верхи», в особенности, закономерно ставят весь интеллект своей нации, который уже с самого момента возникновения данной нации как таковой поставлен на службу этому общему интересу нации.

Ибо что есть капитал вообще, а финансовый капитал в осбенности? Как пишет Маркс уже в рукописях 1843 года, «#капитал есть командная власть над трудом и его про­дуктами. Капиталист обладает этой властью не благодаря своим личным или человеческим свойствам, а лишь как собствен­ник капитала». 

А #финансовый_капитал есть чуждая, ибо отчуждённая от человека и стоящая над ним, господствующая над ним, самовозрастающая высшая и тотальная институциональная власть над всем общественным вопроизводством человечества и человека. И этой высшей властью более 75 лет, если не все 100 минувших лет, обладает всего лишь одна и единственная глобальная интернациональная корпорация финансовых капиталистов.

#интеллект — это всего лишь инструмент практического отношения к мiру и человеку, включая также и самого себя. Интеллект есть и у животных, в том числе у хищников, — он служит каждому из животных в осуществлении его интереса. А #интерес всякого волка как волка тождествен интересу его сородичей волков, хотя интерес всякой особи волка состоит в том, чтобы первым наброситься на добычу.

Природа человека и переход из царства необходимости в царство свободы.

Свобода в мiре присуща исключительно и только человеку. Исключительно и только человек способен систематически творить не только по мерке всякого вида, но и творить самые эти мерки своего творчества всякого вида, в то время как всякое животное может творить исключительно и только по мерке своего вида.

Именно в этом — в свободе — заключается и проявляется коренное, сущностное отличие человека от животных, исключающее человека из числа животных#изгнание_из_рая » — это об этом самом исключающем выходе человека из числа всей прочей твари сказуется).

#свобода_человека — это свобода от ограниченности животного (от скотской ограниченности или, иначе, от ограниченности скотины) для творческого всемогущества, всецело подобного, если уж и далее говорить богословским языком, творческому всемогуществу Творца.

Здесь нет места для либеральной дилеммы между "свободой от..." и "свободой для..." — здесь всегда есть диалектическое единство и тождество первого и второго, в случае утраты которого самая свобода как таковая тут же утрачивается незаметно и безвозвратно.

Но #человекэто отнюдь не индивид, но весь #род_человеческий в его целом во всей исторической череде его поколений. Иными словами, человек соборен по самой своей природе и по исторической «вертикали», и по исторической «горизонтали».

И конкретный человеческий индивид есть человек лишь в той мере, в какой он (индивид) сам соборен, будучи органически неотъемлемым, абсолютно необходимым и абсолютно незаменимым членом соборного человечества (= человека).

В действительности этим сказано то же самое, что и определением сущности (природы) человека как ансамбля (не совокупности, но именно ансамбля как оркестра) всех общественных отношений, сформулированным Марксом (#Маркс ) в тезисе 6-ом о Фейербахе.

Однако изначально (исторически) человек лишь эвентуально (в потенции, реализующейся лишь при наличии абсолютно всех необходимых для реализации условий) свободен, будучи одновременно и ограничен общественными условиями своего воспроизводства, и «по безвыходности» призван стать актуально свободным посредством исторического изменения и развития (соборного творческого созидания, со-творчества) всех объективных общественных условий своего воспроизводства и, следовательно, самой своей общественной природы.

Иначе говоря, человек изначально возник как человек для того, чтобы совершить и завершить переход из царства животной необходимости в царство свободы человека, начатый самим актом исторического возникновения человека как человека и с этого самого акта ставший необратимым процессом становления человека подлинным человеком.

Иными словами, дабы стать действительно и подлинно свободным, человек должен (самому себе, а не кому-либо ещё) завершить #процесс_становления_человеком — завершить предысторию человека и перейти в свою подлинную историю человека как человека.

Весь этот переход из царства необходимости (#царство_необходимости ) в #царство_свободы есть #предыстория_человека как человека, ибо #подлинная_история_человека как человека есть история подлинного царства свободы человека или, что есть то же самое, история царства подлинной (действительной) свободы человека.

Вопрос жизни или смерти человека, поставленный финансовым капиталом.

Общественное воспроизводство, организованное как #воспроизводство_финансового_капитала и всецело подчинённое этому воспроизводству финансовому капитала, низводит человека до скотской ограниченности и удерживает его в состоянии этой скотской ограниченности, уподобляя большинство человечества рабочему скоту, а меньшинство — хищным зверям, живущим за счёт кормящего их большинства.

Этим самым, идеологически декларируя #гуманизм (человечное практическое отношение к человеку) и #либерализм (свободу) как свои знамёна (имена), #буржуазное_общество в действительности последовательно и неуклонно упраздняет тотально и человека как человека, и свободу как свободу.

По мере превращения капитала в #финансовый_капитал это закономерное, то есть необходимое и неизбежное следствие общественного бытия буржуазного общества, вытекающее из самой его природы, ибо имманентно присущее этой его общественной природе, становится предельно очевидным не только посредством беспрецедентных Мировых войн, но и посредством тотального геноцида (#геноцид ) всех народов Земли как таковых.

Глобальное господство финансового капитала тождественно геноциду человека как человека, но господство финансового капитала не возможно ни в какой иной форме, кроме как в форме господства, стремящегося к глобальному и тотальному господству и становящегося таковым.

Именно #финансовый_капитал неотвратимо ставит, и уже давно поставил перед человеком (= перед человечеством) экзистенциальный вопрос его жизни и смерти (#вопрос_жизни_и_смерти ) в форме «либо — либо».

Либо финансовый капитал окончательно упразднит человека как человека, и этим самым уничтожит (буквально задушит) и человечество, и самоё себя (финансовый капитал).

Либо человек снимет, наконец, с себя эту удушающего человека общественную форму его воспроизводства, упразднив финансовый капитал и этим самым сняв последние путы, удерживающие человека от успешного завершения исторического перехода из царства необходимости (= из царства скотов и всеобщего скотства) в царство свободы (царство человека).

Buy for 10 tokens
Закончились очередные т.н. выборы. Сформировались новый состав государственной думы, ряд региональных законодательных собраний, избраны (назначены) новые главы субъектов Российской Федерации. И что же дальше? Все мы, пожалуй, до единого, граждане РФ ждем положительных изменений…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.