vasiliev_vladim wrote in new_rabochy

Categories:

О различии между Малиновским и Джугашвили

smeshinka01 опубликовала в сообществе «Новый рабочий» (см.: https://new-rabochy.livejournal.com/423189.html ) заново статью А.А. Богданова (Малиновского) Социализм в настоящем, впервые опубликованную в 1910 году.

Александр Александрович Малиновский (Богданов) был сторонником Ульянова  (Ленина) внутри РСДРП до 1908 года, то есть до публикации Ульяновым  (Лениным) работы «Материализм и эмпириокритицизм». В ней #Ильич подверг нелицеприятной критике философский и научный механицизм Малиновского (Богданова), который был идейным лидером соответствующего направления теоретической  мысли не только внутри РСДРП, но и в европейской социал-демократии.

Малиновский (Богданов) известен как участник 1-ой революции, один из руководителей РСДРП, экономист, писатель-фантаст, врач-психиатр и ученый-естествоиспытатель, основатель первого в мире Института переливания крови (там же и умер в 1928 году вследствие опыта по переливанию крови, поставленного на самом себе), организованного им в СССР.

В 1913 году Малиновский опубликовал первые две части «Тектологии. Всеобщей организационной науки». В 1922 году уже все три части «Тектологии» изданы одним томом в  Берлине. 

Малиновский утверждал, что его «Тектология» позволяет создать наиболее  адекватную (из всех, существовавших к тому времени) картину мира,  выполняющую методологическую и гносеологическую функции и поэтому важную  для представителей самых разных общественных и естественных наук.

Претендуя на то что его «Тектология» раскрывает самые общие и  необходимые закономерности развития мира (природы и общества), Малиновский представлял  её как методологическую и гносеологическую (теория познания) основу  познания мира, которая призвана заменить всю «философию». В неё он открыто включал не только всю идеалистическую и материалистическую философию Запада, но и всё учение Маркса в его методологической и гносеологической общественных функциях.

Но  что касается размещённой в сообществе «Новый рабочий» статьи Малиновского (Богданова) 1910  года, то в ней гораздо больше от учения Маркса, чем во всех "трудах"  Джугашвили (Сталина) за все годы его жизни вместе взятых.

Именно в этом отношении есть принципиальное отличие между Малиновским (Богдановым) и Джугашвили (Салиным):

- Малиновский (#Богданов ) открыто, прямо и ясно заявлял о необходимости заменить всю философию и всю методологию всех наук, в том числе и учение Маркса. Однако на деле не во всём и не всегда Малиновский отступал от учения Маркса, подменяя его антимарксизмом. Малиновский открыто и аргументированно критиковал теоретические  представления и практические дела тех «марксистов», с кем он был не согласен. Но Малиновский не выносил им приговор, в том числе и к смерти, и не приводил такие приговоры в исполнение.

- Джугашвили  (#Сталин ) на словах боготворил и обоготворил Маркса вкупе с Энгельсом и Ульяновым  (Лениным), превратив их в новую «святую троицу». Джугашвили создал догматическое вероучение («марксизм-ленинизм»), механистически, формально-логически и идеалистически перетолковывающее вырванные из контекста и используемые в антикоммунистических целях фрагменты текстов из работ обоготворённой им новой «святой троицы». Но весь этот идеализм, механизм и подмену диалектической логики логикой формальной Джугашвили представил как единственно верный = догматический вариант диалектики и материализма.

В действительности Джугашвили насаждал и насадил своё вероучение, но не как лично ему данное «откровение свыше», а как «откровение» якобы самой этой новой «святой троицы». Этим самым Джугашвили превратил своё вероучение, приписанное им новой «святой троице», не только в антикоммунизм (и антимарксизм) в теории и на практике, но и в религиозно-идеологическую основу новой великой инквизиции («Великий Инквизитор» в «Братьях Карамазовых»  Достоевского) с массовым производством приговоров к смерти и их  исполнения (тотальная индустриализация, однако, предполагает также и  индустриализацию инквизиции).

Ведь этот свой антикоммунизм (антимарксизм) Джугашвили насаждал как коммунизм (марксизм) и под видом коммунизма (марксизма) вместо коммунизма (макрсизма), то есть всю гнусность частной собственности или, иначе, кривду и ложь насаждал под видом истины (правды) как истину (правду) и вместо истины (правды).

promo new_rabochy 10:55, thursday 106
Buy for 10 tokens
Покой нам только снится deminded в очередной раз копнул Маркса https://deminded.livejournal.com/208004.html "Страдание по стоимости" Конкретно - "трудовую теорию стоимости". Хороший пас - эти страдания показали, в чем дело, что сейчас не так. Отчего им приходится снова и снова ворошить ветхие…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.