nipolin (nipolin) wrote in new_rabochy,
nipolin
nipolin
new_rabochy

Category:

Отмирание государства

"Все мое",- сказало злато; "Все мое",- сказал булат. "Все куплю",- сказало злато; "Все возьму",- сказал булат. А.С. Пушкин, 1827 г.

Пушкин гениально предвосхитил этой формулой структуру общества. Можно сказать, что Пушкин является пророком марксизма, пророком пролетарской революции, пророком экспроприации экспроприаторов. И это случилось тогда, когда Маркс ещё бегал в коротких штанишках. Замечательно, что Маркс в том же возрасте (27-28 лет) написал Тезисы о Фейербахе: Совпадение изменения обстоятельств и человеческой деятельности может рассматриваться и быть рационально понято только как революционная практика (1845 г.).
Также интересный факт, что в том же возрасте Эйнштейн приступил к созданию общей теории относительности (1907 г.).

Ленин, ГОСУДАРСТВО И РЕВОЛЮЦИЯ.
"Вопрос о государстве приобретает в настоящее время особенную важность и в теоретическом и в практически-политическом отношениях." (т.33, с.3).

Да, в эпоху кризиса перепроизводства и пандемии роль и значение государства приобретает особенную важность и в теоретическом и в практически-политическом отношениях. Вопрос о государстве нужно рассматривать в плоскости практической - каким образом общество будет способно использовать государство по назначению, как общественный механизм для развития общества, то есть само себя развивать.
"Но никому из оппортунистов, бесстыдно искажающих марксизм, не приходит в голову, что речь идет здесь, следовательно, у Энгельса, о «засыпании» и «отмирании» демократии . Это кажется на первый взгляд очень странным. Но «непонятно» это только для того, кто не вдумался, что демократия есть тоже государство и что, следовательно, демократия тоже исчезнет, когда исчезнет государство. Буржуазное государство может «уничтожить» только революция. Государство вообще, т. е. самая полная демократия, может только «отмереть." (т.33, с.19).

С утопической идеей Энгельса, что после пролетарской революции государство отмирает, Ленину пришлось повозиться и противопоставить буржуазному государству необходимость пролетарского государства, отложив на потом отмирание государства в противовес анархистам, которые желали видеть конец всякой государственности при ликвидации буржуазного государства. Анархистам свойственно упрощать общественные отношения до примитивизма первобытной общины. Их лозунг свободы имеет отрицательный смысл - свобода от чего-то, тогда как положительный лозунг свободы есть свобода для чего-то.

Энгельс: "Пролетариат берет государственную власть и превращает средства производства прежде всего в государственную собственность. Но тем самым он уничтожает самого себя как пролетариат, тем самым он уничтожает все классовые различия и классовые противоположности, а вместе с тем и государство как государство. ...
Когда государство наконец-то становится действительно представителем всего общества, тогда оно само себя делает излишним. "«Анти-Дюринг».
"Когда не будет общественных классов, которые нужно держать в подчинении, когда не будет господства одного класса над другим и борьбы за существование..., тогда уже некого будет подавлять и сдерживать, тогда исчезнет надобность в государственной власти, исполняющей ныне эту функцию... Вмешательство государственной власти в общественные отношения станет мало-по-малу излишним и прекратится само собою. На место управления лицами становится УПРАВЛЕНИЕ ВЕЩАМИ И РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ. Государство не "отменяется", оно отмирает" ("Анти-Дюринг", 1878 год).

https://langobard.livejournal.com/8627466.html "...на самом деле государство на древнем Востоке видимо зародилось не от заморочек с классами (как думали "классики"), а от необходимости организовывать строительство, управление и поддержание работы очень сложных для тех древних времен систем ирригации. По сути, государство рождалось как инфраструктура экономики. В богатом воображении товарища Энгельса оно - ну так получается - должно было как бы вернуться к своей изначальной сущности."

Действительно, общество представляет собой противоречие системы отношений обмена и системы трудовых отношений, которое также проявляется противоречием торговой иерархии (капитал) и бюрократической иерархии (государство). Так как противоположности противоречия не могут существовать друг без друга, то неправильно говорить об отмирании их по отдельности. Более того, это противоречие является движущим противоречием социосферы и оно проходит в своём развитии этап становления (первобытно-общинный строй), этап антагонизма (эксплуататорский строй) и этап гармонии (коммунистический строй). Примат принадлежит системе трудовых отношений. Трудовые отношения в самом широком смысле имеют своим результатом производство людей и самого общества. В силу указанных обстоятельств отмирание государства означает потерю субъектности сети трудовых отношений, оставшихся без своей иерархии и, соответственно, потерю примата трудовых отношений в противоречии с меновыми отношениями. Ликвидация же меновых отношений, к чему призывают марксисты-догматики, приводит лишь к деградации общества, что показал эксперимент китайских товарищей и Пол Пота в Камбодже.

Догматики не понимают, что экспроприация экспроприаторов не есть повторение первичной экспроприации. Экспроприация экспроприаторов представляет собой экспроприацию обществом самих экспроприаторов как человеческих личностей, что будет означать положительное упразднение частной собственности, когда собственность по форме частная будет общественной по её функциям. Понятно, что для этого требуется примат трудовых отношений над меновыми отношениями, то есть примат булата над златом.

Итак, вопрос о государстве нужно рассматривать в плоскости практической - каким образом общество будет способно использовать государство по назначению, как общественный механизм для развития общества, то есть само себя развивать.

Как известно, система не может сама себя развивать. Всякое развитие происходит из-под палки, по необходимости. Первобытной общине противостояли силы природы или другая община. Далее, классовое расслоение стало стимулом развития общества. Но, после того, как классовые противоречия достигли гармонии при капитализме, возникло противоречие бесклассового и классового общества, которое является движущим противоречием и в настоящее время находится на антагонистическом этапе своего развития. В структуре классового общества мы находим примат капитала над государством (всё куплю, сказало злато, всё возьму сказал булат и продам). В структуре бесклассового общества мы находим примат государства над капиталом (всё возьму, сказал булат), который переживает сейчас этап антагонизма.

Возникновение гармонии этого противоречия, когда бесклассовое общество будет осуществлять примат над классовым обществом, может быть при условии гармонии самого бесклассового общества, то есть когда государство будет осуществлять разумный примат над капиталом (примат бюрократической иерархии над торговой иерархией в интересах развития общества). Понятно, что бюрократия является косной и консервативной системой, которая всегда действует в своих интересах и по своим внутренним законам. Поэтому обществу в интересах своего развития над ней требуется поставить познавательную иерархию, вырастающую из сети обмена информацией. Булатом должны управлять мозги. Возникшее противоречие бюрократической иерархии и познавательной иерархии послужит образцом для образования ноосферы на базе классового общества, как в своё время из феодализма возник коммунистический строй.

Консерватизм бюрократической иерархии коренится в консерватизме трудовых коллективов, в которых по необходимости определяющую роль играют потребители, а не энтузиасты. Следовательно, необходима диктатура энтузиазма, диктатура разумного развития, которая одна только способна обеспечить условия развития личности потребителей и, соответственно, развитие общественных отношений, развитие общества.

ПРОЕКТ НООСФЕРА
Tags: развитие
Subscribe

promo new_rabochy 16:15, yesterday 38
Buy for 10 tokens
Антропогенез совершился без явных границ! Ведь работают и коммуницируют и другие животные... Факт лишь в том, что и то и другое, благодаря эволюции (причём ведь не самой по себе, а от внешнего давления среды), как и с самопроизвольным верхнепалеолитическим культурным всплеском, - всем тем мы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments