Эдуард Лимонов
Хотя я критически относился к политической позиции Эдуарда Лимонова, я всегда уважительно относился к его литературному таланту и считал его интересным человеком.
Поэтому известие о его смерти 17 марта 2020 года стало для меня легким шоком.
Казалось, что этот моложавый, активный, спортивный и нарциссичный человек будет вечно. Да и возраст не такой уж грандиозный: 77 лет.
Спите спокойно, Эдуард Вениаминович, Ваши книги и образ останутся надолго в истории.
В конце 1990-х я частично прочитал "Подросток Савенко" - повесть Лимонова о 1958 годе в Харькове, где он проживал. Частично, потому что читал ее урывками в читальном зале Библиотеки Голицына в Питере. И до сих пор помню эпизоды из книги (например, про выпивание литра водки на спор. Или двух?), а это говорит о качестве текста.
Так же хорошо я помню главную книгу мэтра: "Это я, Эдичка!" - из-за которой многие именовали его "пидорасом", что неточно, конечно - тут и право на вымысел и поговорка "один раз - не пидорас" - на стороне Лимонова.
Эту книгу я прочел летом 2001 года в Москве, куда только приехал и искал работу. Описание чего-то подобного у Лимонова, но в Нью-Йорке 1977 года было мне близко и конгениально по настроению.
А вот политически меня отвращал авантюризм и ориентация на национал-большевиков Устрялова и Рема.
Опять же - симпатии к разнообразному "православному славянству" в противовес "католическому славянству" и "мусульманскому славянству" бывшей Югославии были мне чужды, даже когда я сознательно крестился в православие в конце 1999 года.
Все это здорово отдавало великодержавием, а им я был накормлен еще в СССР, и мысленно цитировал соратника Лимонова по НБП - Егора Летова: "Убей в себе государство! Я убил в себе государство!"
Восхищал меня Лимонов в 1992, когда он часто мелькал на ТВ, только приехав из городу Парижу. Его жена Наталья Медведева, земля ей пухом, тоже вызывала положительные и эротические эмоции.
Нравилось, что он качается, что не любит расчетливого и интриганистого Солженицына, что говорит смело и откровенно.
Авантюра с покупкой автоматов и подготовка восстания в Казахстане хоть и не нравилась политически, вызывала уважение цельностью личности Эдуарда Вениаминовича.
"С философской точки зрения такие люди полезны..." ("Женитьба Бальзаминова")
Community Info