Александр Фирсов (al_firsov) wrote in new_rabochy,
Александр Фирсов
al_firsov
new_rabochy

Categories:

Бульдозер и Паровозик. Притча про дружбу

Жили-были в одном дворе два мальчика: Леша, по прозвищу «Бульдог» (было в его поведении и облике что-то от представителя этой собачьей породы) и Эдик, по прозвищу «Паровозик» (любимым занятием Эдика была игра в железную дорогу).

Друзья ходили в один класс, пока жизнь не развела их: Леша пошел после восьмого класса работать на стройку, а Эдик доучился до десятого класса, а потом, провалив экзамены в железнодорожный институт, пошел в железнодорожный техникум учиться на бухгалтера.

Бульдозер

Леша на стройке особых звезд с неба не хватал, в начальники не стремился, но, как он говорил, «свою тонну зелени за месяц поднимал». В переводе на русский язык это означало, что зарабатывал он в рублях сумму, соответствующую тысяче долларов в месяц чистыми.

Однажды, на спор, работая только лопатой и тачкой, Леха смог передвинуть за смену кучу песка весом в 5 тонн в сторону с дороги на 5 метров. Из-за чего у него появилось дополнительно два прозвища «Бульдозер» и «Пять на пять», а потом все было сокращено до короткого «Бульдоз».


Паровозик

Эдик постоянно жил мечтой о своей собственной железной дороге или своем поезде, но перебивался работой бухгалтером на несколько фирм околожелезнодорожной тематики.


Везение

Однажды Леше-бульдозеру повезло – директор стройки предложил Леше поработать бульдозеристом. Леша отучился и сел в кабину. Лопату и тачку можно было забросить, работа бульдозериста оказалась и легче, и более высокооплачиваемой – теперь Леша мог двигать песок и щебень не руками, а отвалом доверенного бульдозера, сидеть в кабине бульдозера, соответствовать своему прозвищу, и поднимать в месяц не одну, а полторы «тонны зелени».

Еще больше повезло Эдуарду. У него умер дедушка – Герой Советского Союза летчик-истребитель времен Великой отечественной войны. Дедушка оставил Эдуарду в наследство не только золотую звезду героя, но и однокомнатную квартиру в сталинской доме в центре города.

Эдуард, вместо того, чтобы отремонтировать старенькую квартиру и сдавать ее за круглую сумму в найм, - решил исполнить мечту детства – он продал квартиру и за несколько сотен тысяч долларов, а вырученные средства вложил в приобретение и ремонт списанного, но вполне пригодного к использованию тепловоза а также аренду вагонов и закупку материалов.


Встреча друзей

Эдуард по каким-то своим каналам договорился об использовании тепловоза. Но в качестве машиниста не стал далеко ходить и искать кого-то по объявлению, а, встретившись с Алексеем-Бульдозером, предложил ему работу машиниста.

В качестве оплаты договорились о сумме, вдвое превышающей оплату машинистов на железной дороге – о трех тысячах долларов в месяц.

Леха-бульдозер распрощался со стройкой, отучился за счет Эдика на машиниста, и работа закипела.

Леха временами гонял тепловоз с несколькими десятками вагонов в разные концы, сидя в теплой кабине с интернетом, или сидел дома, когда с заказами у Эдуарда не складывалось. Эдуард, прозвище которого сократилась до «Паровоз», исправно платил Лехе зарплату независимо от наличия заказов.

Не забывал Эдуард и перечислять амортизацию в размере нескольких тысяч долларов в банк, чтобы через 5 лет, когда закончится срок жизни тепловоза, можно было купить такой же тепловоз.

И все шло нормально, пока однажды Леха случайно не увидел в документах Эдуарда, какую прибыль имеет Эдуард в месяц с тепловоза.

Получалось, что за вычетом его, Алексея, зарплаты, аренды вагонов, платы железной дороге, оплаты налогов и перечислений в банк амортизации, Эдуарду достается чистой прибыли около пятидесяти тысяч долларов в месяц.


Бульдоз и Паровоз

«Дружба – вместе, а табачок – врозь». Народная пословица

Друзья сошлись для серьезного разговора.

Леша-Бульдозер заявил, что вагоны по стране гоняет он, в то время, как Эдуард прохлаждается у себя дома, делая отдельные звонки и заводя несколько поездок в компьютер.

Поэтому вся прибыль должна принадлежать ему, Алексею. А Эдуард заслуживает только перечисляемой в банк амортизации и приличной зарплаты менеджера за ведение бухгалтерского учета и поиск клиентов.


Эдуард не согласился. Он вспомнил анекдот «Несправедливо. В банк хожу я один, а деньги – пополам».

Затем, перейдя на серьезный тон, высказал свои аргументы:

- что грузы перевозит не Алексей, сидящий в кабине, а его - Эдуарда, тепловоз,
- что все риски несет он - Эдуард, а не Алексей.

И что зарплата Алексея более чем достойная для машиниста тепловоза, поэтому повышать ее он не видит смысла.

Друзья поссорились.

Алексей вернулся к работе бульдозеристом, а Эдуард начал срочно искать себе другого машиниста.

При этом в душе у каждого остались вопросы.


Вопросы по притче

1. Было ли сложившееся распределение оплат справедливым?

2. Если распределение было несправедливым, то существовал ли (существует ли) какой-либо способ справедливо урегулировать распределение прибыли в этой ситуации и сохранить дружбу?


Александр Фирсов
19.01.2020
Статья опубликована в Живом Журнале

Tags: капитализм
Subscribe

promo new_rabochy 16:15, вчера 38
Buy for 10 tokens
Антропогенез совершился без явных границ! Ведь работают и коммуницируют и другие животные... Факт лишь в том, что и то и другое, благодаря эволюции (причём ведь не самой по себе, а от внешнего давления среды), как и с самопроизвольным верхнепалеолитическим культурным всплеском, - всем тем мы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 250 comments