В результате общество потребления не зависимо от политических систем стало глобальным. В результате ныне перед социосферой в условиях мировоззрения потребления (господствующей установки на потребление) находится дилемма - либо засилье социального государства, либо засилье системы обмена товаров. Эта дилемма может быть разрешена только при появлении новой установки на развитие личности. Развитие личности станет тем новым стимулом к трудовой деятельности, который войдёт в противоречие с потребительством и будет обладать приматом. Развитие технологии, информатики, робототехники позволяет обеспечить общественно приемлемый уровень потребления для всех людей, но люди морально отстают от развития технологии. Отсутствие необходимости в поте лица своего трудиться приводит людей к возврату в животное состояние.
Проблема нахождения человеческого стимула трудовой деятельности.
Очевидно она не решаема в принципе и этот стимул трудовой деятельности всегда будет оставаться на биологическом уровне в условиях господства мировоззрения потребления и господства системы обмена товаров. Но если господство системы обмена товаров контролируется государством, образуется новое господство - диктатура бюрократии, которая использует тот же стимул трудовой деятельности - удовлетворение биологических потребностей (деятельность энтузиастов не используется и подавляется бюрократией). В результате оба общества приходят к обществу потребления, происходит конвергенция капитализма и социализма (об этом предупреждал ещё Сахаров). Стимулом трудовой деятельности может стать стремление к развитию личности в системе трудовых отношений. Личность возникает и существует в системе общественных отношений. Но лишь трудовые отношения несут в себе примат социального относительно биологического. Как выяснилось, трудовые отношения тоже должны производиться. Если они производятся в системе диктатуры капитала или диктатуры бюрократии, то личность, участвующая в таких трудовых отношениях, остаётся в обществе потребления и не развивается или развивается в рамках этого общества не имея возможности выйти за рамки потребительского отношения. Поэтому новые трудовые отношения для развития личности должны производиться энтузиастами.
Стимулом деятельности разумных энтузиастов является познание. В познавательной деятельности мы находим истинно социальный стимул трудовой деятельности. Возникнет новая иерархия. Авторитет принадлежит не сумме знаний, не вороху информации, а способности оперировать ею и познавать, то есть добывать новое знание. В обществе приоритет принадлежит передаче информации, а не её добыче. И такое положение вещей соответствует антагонизму Живой Природы. Если в основе биосферы лежит смена биологических видов, то для социосферы (антагонизм Живой Природы) ведущей закономерностью является сохранение одного биологического вида человека. В ноосфере, как гармонии Живой Природы, мы придём к примату добычи информации над передачей информации с помощью сохранения биологического вида человека. Современный всплеск информационного взаимодействия людей имеет в качестве своего следствия не только передачу информации, но и стремление к новой информации, стремление к добыче информации, стремление к познанию, что имеет чисто биологическую основу - любопытство. Поэтому примат познания над производством имеет биологическую основу и станет основой ноосферы.
Развитие личности требует, чтобы личность стала субъектом общественных отношений, а не объектом. Развивающаяся личность создаёт новые трудовые отношения, и, создавая новые трудовые отношения личность развивается и развивает общество. Следовательно, в основе развития должно быть познание. Познание станет ведущей противоположностью в противоречии с производством, что обеспечит возникновение и существование ноосферы.
Приложение. Очень красноречиво о познании.
unlimmobile
26 декабря 2019, 17:24:44
Дoминиpующий живoтный тип cтpoя пcиxики, к coжaлению, имeют пopядкa 95% индивидoв. Ocнoвнoй пpизнaк индивидa c тaким типoм cтpoя пcиxики, - нecпocoбнocть выявлять и pacпoзнaвaть чacтныe пpoцeccы (oбъeктивныe paзнoкaчecтвeннocти) в иx взaимнoй влoжeннocти в oбъeмлющиx пpoцeccax дocтaтoчнoй длитeльнocти для фopмиpoвaния aлгopитмики дocтaтoчнoгo пpoгнoзa paзвития oбъeктивнoгo пpoцecca в будущeм и вcкpытиe paнee нeизвecтныx фaктoв и иx cвязeй. И чeм живoтнeй индивид, тeм кopoчe пpoцeccы, кoтopыe oн cпocoбeн удepживaть в coзнaнии.
Community Info