smeshinka01 wrote in new_rabochy

Category:

История человеческой природы (сказка) -:)

1) 9 млн лет до нашей эры

Встретились в тропическом лесу два дриопитека и один другому говорит:

- Как-то плохо стало в лесу. И бананов меньше, и кокосов, которые расколоть легко – все твёрже камня попадаются…

- Лес стал меньше, поэтому. Все говорят, что вулкан когда-то взорвался, и от этого степи стали наступать. Там травы, им солнца меньше надо.

- Слушай, давайте уйдём в степь? Там будем откапывать клубни и корешки из земли и есть их. Они вкусные, я пробовал на опушке.

- И что? Небось все ногти переломал, пока выкопал.

- Нет, я палку взял и выкопал палкой

- Да ты что? Нет, ну один раз можно, но постоянно палкой пользоваться… Это же противоречит обезьяньей природе! Да и потом, хищников там много. Вот ушло в степь стадо Весесе, и что? Их всех саблезубые тигры убили.

- А может быть, им отбиваться вместе надо было, а не порознь?

- Не знаю и знать не хочу! Знаю только одно – жизнь в степи противоречит обезьяньей природе.

Прошло очень много лет. Дриопитеки, ушедшие в степи, стали людьми. Они научились делать деревянные и каменные орудия труда, приручили огонь, овладели речью, стали делать первые попытки познать закономерности окружающего мира. Были они слабее всех в одиночку и сильнее всех вместе.

2) 20000 лет до нашей эры

Человек жил ещё охотой и собирательством. Большие камни, из которых можно было сделать орудия или оружие, попадались всё реже, и человек стал делать и то, и другое из маленьких заострённых камушков. Хоть и были люди самыми сильными существами, а всё же стихия была сильнее. Люди постоянно кочевали с места на место в поисках лучших угодий для охоты и поиска съедобных растений. Жили они родами, которые носили имена диких животных.

Как-то раз, после неудачной охоты рода Лесных Сов увидел охотник по имени Гаро, что его брат Келеве собирает семена свёклы. Братьями и сёстрами считались все члены рода, хоть матери у них были разные, а отцов никто не знал.

- Зачем собираешь семена? - спросил Гаро. – У свёклы они несъедобные.

- Я их посажу возле нашего дома. Вырастет свёкла, и ходить за ней не надо будет.

- Ну нет! При этом мы будем жить на одном месте. Это противоречит человеческой природе. Вот недавно посеяли перед своим домом тыкву и морковь род Волков. И что? Тыква не взошла, морковь взошла да засохла…

- А может быть, поливать растения надо было? – спросил Келеве.

- Не знаю и знать не хочу! Я одно знаю – выращивание всяких растений противоречит человеческой природе! Высыпь семена и не майся дурью.

Всё же Келеве спрятал семена. Они шли с Гаро в полом молчании, пока не увидели маленького телёнка.

- О, телёнок! – прошептал Гаро, хватая палку и замахиваясь. Келеве попытался перехватить руку брата:

- Не надо сразу убивать. Давайте возьмём с собой, выкормим, а когда подрастёт – забьём и съедим?

- Опять глупости говоришь! Вот род Оленей взял из леса козлят, и что? Их всех волки украли.

- А может быть, домик для козлят надо было построить? – спросил Келеве

- Не знаю и знать не хочу! Я только одно знаю – разведение всяких животных противоречит человеческой природе. Сколько с ними возни! То ли дело охота – дичи в лесах много, а не удаётся никого убить – можно в поле или в лесу плоды собрать. В крайнем случае – уйти на другое место можно.

- Но места все заняты!

- Ну и что? Можно согнать врагов с мест. Все наши предки так делали. А мы – сильнее всех!

Всё же, придя, Келеве посадил семена свёклы в укромном месте. Он поливал их, рыхлил землю, и свёкла выросла больше, чем та, которую приносили с полей.

Прошло много лет. Человек стал возделывать землю и выращивать на ней растения – сначала овощи, а потом и зерно. Изобрёл орудия для этого – сначала мотыгу, а потом соху. Приручил, а потом и одомашнил несколько видов животных.

3) 3 тысячи лет до новой эры

Человек заселил всю землю. Он научился выплавлять металлы, делать из них орудия труда. И оружие стало металлическим – сначала медным, потом бронзовым, а потом, на излёте эпохи – железным. Применялось оружие не только на охоте, но и в бесчисленных войнах между племенами.

И как-то раз, то ли в дельте Нила, то ли между Тигром и Евфратом, то ли в долине Ганга, то ли в долине Янцзы у племени Маха (что на давно забытом языке их предков означало «дикая лошадь» случился конфликт с племенем Бину (что на давно забытом языке их предков означало «дикий гусь»). Неизвестно, из-за чего случился конфликт – то ли из-за пашни, то ли из-за пастбища, то ли из-за охотничьих угодий. Неизвестно и то, кто начал войну из-за этого конфликта. Известно лишь, что победило племя Маха. Захватили его представители несколько пленников-бинуанцев. Посадили их в яму.

- Что с ними делать будем? – спросил молодого земледельца по имени Ретинон такой же молодой земледелец по имени Салимен.

- Как это – «что»? Убьём и мясо собакам кинем. Всё, как всегда.

- А я о чём подумал… И зерна мы выращиваем много, и скота много у нас. А теперь, когда земли Бину – наши, ещё больше выращивать будем?

- Да!

- Тогда, может быть, заставим их на нас работать? Они будут отдавать всё зерно нам, а мы – их кормить будем, ну так… чтобы только с голоду не умерли, а всё остальное – себе забирать?

- Не фантазируй, Салимен. Наитеи после победы над Вассио попытались сделать так, как ты говоришь, и что? Живые убитые в одну ночь сговорились, и пока наитеи спали – убили их.

- А может быть, наитеям надо было специальных людей поставить, которые следили бы за живыми убитыми?

- Ох уж эти твои фантазии, Салимен! Только не говори о них никому больше, а то ещё до старейшины дойдёт, не дай великий дух дождя! Мы издавна поддерживали порядок сами. Выделение для этого кого-то, каких-то особых людей противоречит человеческой природе.

Вечером «убитые», сидя в яме, ждали своей участи. Они знали, что с ними сделают, сами не раз поступали так же, за тем разве исключением, что мясо не отдавали собакам, а ели сами.

Но вот кто-то спустил в яму верёвку, закрепив конец её на вбитом в землю колышке. Убитые вышли из ямы и убежали в лес. Убежал с ними и их спаситель, Салимен. Знал он, что его ждёт, если выяснится, что побег убитым устроил он.

Прошло много лет. Люди подчинили людей и заставили их на себя работать. Земли и скот, принадлежавшие прежде роду, стали принадлежать отдельным людям. Появились специальные люди, следящие за порядком. Их надо было организовывать. Так появились государства.

4) 3 век новой эры

Государства воевали между собой – за землю и за рабов. Завоёвывали земли и у народов, живших первобытнообщинным строем, а членов племён – свободных общинников – превращали в рабов. Так образовывались большие империи, которым нужен был разветвлённый чиновничий аппарат. Но они, развиваясь, достигали потолка, и приходили в упадок, после чего их завоёвывали более сильные соседи. Так почти всю Европу и Северную Африку завоевала Римская империя.

И вот однажды, в каком-то имении на окраине Римской империи владелец принимал друга – разорившегося безземельного патриция. Вспомнили прошлое, поговорили об охоте, о политике, о территориях, утраченных недавно империей, и о новых рабах:

- Какие же лентяи мои рабы – жаловался владелец имения. – Надсмотрщика уже седьмого взял, дал им все полномочия, вплоть до права убивать за плохую работу. Ничего не помогает!

- А может быть, надсмотрщики были в сговоре с рабами?

- Исключено, они говорят на разных языках.

- А может быть, рабам надо дать землю? Чтобы они сами её обрабатывали… А тебе за это отдавать будут сколько положено.

- Да как же они там работать будут, если их там никто подгонять не будет? Обленятся ведь совсем!

- Нет, надо ещё их новую веру использовать. Ты посмотри, чему они учит, их вера! Покорности, смирению. Как раз для этого хороша!

- Что? – угрожающе воскликнул владелец. – Да ты сам, случайно, не христианин?

- Я атеист, - спокойно ответил гость, - и ты это знаешь. Кто стал атеистом – ни в каких богов уже не поверит. Но использовать эту веру можно и нужно, она удобнее веры в Юпитера!

- Нет. Рабы подчиняются только палке и кнуту. Больше они ничего никогда не понимали и понимать не будут. Был я в Риме, видел – вольноотпущенников сколько, и ни один не желает работать. От правительства только требуют: «Хлеба и зрелищ!». Труд не из-под палки противоречит человеческой природе.

Прошло не так уж много лет. Рабовладельцы, использовавшие труд рабов на своей земле, неизменно проигрывали тем, кто давал рабам землю в пользование и брал с них ренту – натуральную или отработочную.

А в скором времени рабовладельческие государства были завоёваны варварскими племенами. Эти племена, переняв многое у завоёванных государств, основали свои государства. Их вожди стали закабалять свободных общинников и превращать в крепостных.

Помогала им в этом и религия. Если раньше не считалось, что рабовладельцы и рабы должно быть одной веры, то теперь за этим следили строго. И самое первое, что делали правители, завоевав новые земли – это обращали новых подданных в свою веру.

5) Начало 17 века

Натуральное хозяйство давно разложилось, выросли города – раньше они были только административными центрами, а теперь стали и центрами ремесла и торговли. В города шли люди из деревень, где-то -= чтобы бежать от крепостной зависимости, где-то – чтобы достичь успеха, а где-то – чтобы спастись от голода. В городах некоторые бывшие крестьяне богатели, открывали лавки, или становились мастерами и объединялись в цехи.

Богатство стало значить больше, чем знатность, но принадлежность к дворянскому сословию давала много привилегий. Положение это совсем не нравилось богатым купцам и ремесленникам.

И вот однажды, то ли в Англии, то ли во Франции, то ли в Германии, то ли в Испании подошёл купец к мастеру цеха, богатому ремесленнику, и сказал:

- Заказ мой выполнен?

- Нет ещё, там барон влез. Требует, чтобы мы ему в первую очередь сделали. Сказать, чтобы подождал – нельзя, сам понимаешь…

- Да, конечно, аристократы – белая кость, им положены привилегии. Известное дело: Иафетова – святая, Симова – белая, а наша, Хамова – чёрная!

А ничего, что я на свои деньги могу купить этого нищеброда с потрохами? И ты можешь! Так нет. Этим нищим привилегии нужны, только потому, что их предки приближённым к монархам были!

- Ты что такое говоришь, одумайся! Всегда были высокородные и низкородные! Были и будут!

- Да? А вот бы взять нам власть, мы бы этих высокородных тут же привилегий лишили!

- Никогда этого не будет! Вот в Германии анабаптисты попытались взять власть, чтобы сделать так, как ты говоришь. И что? Их восстание в крови потопили. Во Франции гугеноты тоже попытались взять власть. Не получилось ведь у них. И ни у кого не получится.

- Тогда мало было богатых, недовольных привилегиями знатных нищебродов. Да и среди знатных богатых было больше, чем сейчас.

- Не знаю и знать не хочу! Жизнь без сословий противоречит человеческой природе.

Прошло немного лет. В некоторых странах буржуазия пришла к власти. В тех из них, где сословные привилегии ликвидировали – развитие пошло очень и очень быстро. Цехи объединились в фабрики, разделение труда вызывало рост его производительности.

Те страны, которые быстро покончили с сословными привилегиями, и которые стали развиваться быстрее, захватили много колоний. Эти колонии развивались медленнее, потому что в этом были заинтересованы государства-метрополии.

А между тем, в самих метрополиях рос новый класс - неимущих наёмных работников, или пролетариев. Были они слабее всех в одиночку и сильнее всех вместе. Собственники предприятий, на которых они работали, воспринимались ими как враги. Против собственников пролетарии боролись, как могли – сначала разбивали машины, а потом организованно оставляли работу и выдвигали буржуазии требования. Сначала эти требования были только экономическими – повысить зарплату, улучшить условия труда, укоротить рабочий день, а потом и политическими – принятие законов о недопущении детского труда, недопущение захватнической войны, национализация отрасли.

6) Начало 21 века

Капитализм распространился по всей земле. Распространилось вместе с ним и рабочее движение. То здесь, то там вспыхивали забастовки с самыми разными требованиями. Появлялись первые народные предприятия, в которых владельцем был трудовой коллектив.

И вот однажды, во время заурядной экономической забастовки на одном из предприятий, встретились два активиста. Один из них, слесарь, работал на этом предприятии со дня его открытия, другой – сантехник, пришёл недавно, после банкротства своего ИП.

- Ну что, - спросил сантехник, - читал на «Коммунистическом вестнике» заметку про нас?

- Читал, - устало ответил слесарь. – Из всех политических партий только они нас и поддерживают.

- Да, хорошие ребята, - раздумчиво сказал сантехник, - жаль только, что фантазёры, во власти утопий пребывают.

- Ты что же, думаешь, что коммунизм – это утопия?

- Конечно, утопия! – подбодрённо ответил сантехник. Нигде никогда не было коммунизма, нет и не будет.

- Почему ты в этом так уверен? Посмотри, как губителен капитализм.

- Капитализм и улучшить можно, сделать, как в Дании или в Швеции. А коммунизм противоречит человеческой природе. По природе своей человек – частник, он всё себе стремится зацапать. Вот в СССР пытались построить коммунизм – и что? Сама же Компартия, стоящая у власти, это дело и свернула.

- А может быть, народу надо было следить, чтобы не свернула?

- Нет, - с явным сожалением ответил сантехник, - люди не могут долго быть политически активными. Это тоже противоречит человеческой природе.

***

Земля вертится. И мы с ней.

Алеся Ясногорцева

promo new_rabochy 18:03, yesterday 113
Buy for 10 tokens
Поскольку в предыдущий пост прибежали путинославцы, страшно обидевшиеся, что я упрекнул их кумира в отсутствии стратегического видения и усомнился в его экономических успехах. Придётся дать некоторые разъяснения по поводу параметров экономического роста в России. Рассуждая на эту тему я опираюсь…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.