romdorn (romdorn) wrote in new_rabochy,
romdorn
romdorn
new_rabochy

Categories:

Иоганн Лейденский в наморднике: о чем мыслит Водокачкин?




Мой бывший друг Водокачкин (на фото выше, взято в его ЖЖ) задумался о том, как гипотетическая коммунистическая власть справится с нескладухами, которые "закономерно" возникнут у великих экспериментаторов:
https://new-vodokachkin.livejournal.com/114565.html

Я откликнулся на это дело невинным постом: https://romdorn.livejournal.com/186899.html

Упомянутый слесарь, вернувшись со смены, и обнаруживший, что его кто-то "посчитал", начал грубо отзываться о моих, М. Павлюченко и Зогина умственных способностях.

Как обычно, трусливо баня всех своих оппонентов и не высказываясь по существу.
В НР он не забанен, так что пусть заходит, если решится, но посты с матом будут удаляться в соответствии с Правилами.
Работа у человека тяжелая, так что структурированно высказался лишь его ближайший соратник Хайфиш.
Вот что он сказал:

sch_haifisch
20 ноября 2019, 15:40:49 Комментарий изменен:  20 ноября 2019, 15:44:20
"Обсуждаем мы не зомби-апокалипсис (Ромдорн тоже, я гляжу, в ссылке на это обсуждение обозвал нас "выживальщиками"), а взаимоотношения вот в частности коммунального хозяйства с революционными потрясениями и политикой гипотетической новой коммунистической власти.
То есть если кто-то хочет взять власть и построить новую жизнь, он должен помнить, что обсуждением вопросов диалектического материализма и материалистической диалектики эта новая жизнь, очень мягко говоря, не исчерпывается. Поэтому надо знать, как организуется, например, теплоснабжение, надо, чтобы претендент на управление обществом не был криворуким дятлом и мог и дальше обеспечивать граждан теплом в условиях всевозможных пертурбаций, от боёв до саботажа, что народ, особенно в городах, сам себе обеспечить условия для выживания не сможет"...


Ну, дорогие мои, Вы решили прямо в журнале слесаря-ремонтника взять власть?..
Поэтому я давно всех судачащих в ЖЖках называю балаболами, а само такое времяпрепровождение - разновидностью интеллектуального отдыха. (А то ж Васек наш меня уличил в несерьезности - вот он серьезно гуляет с собаками и делает обзоры ножиков.)
И выживальщики в этом смысле реалистичней (хотя по мне сплошь полоумные): они хоть не мечтают "взять власть" и построить новый мир "из говна и палок", как иной раз выражаются в Инете.

Меня больше заинтересовало то, что Водокачкин предрекает некий суперкризис, а никто не уточняет, что же такое ГрядетЪ? Неужели все в это верят, и все хилиасты? В этом и был смысл моего скромного поста с тэгами "юмор" и "хилиазм Мюнстерской коммуны".

А что за Мюнстерская коммуна такая, что за хилиасты? Я давно о ней хотел написать, но повода не было. Занимательно рассказано о ней во многих источниках, например, у Игоря Шафаревича в книжке об истоках и разновидностях социализма (ее много критиковали, ибо Шафаревич математик, а не историк, но для иллюстрации сойдет и его дилетантский текст). Текст Шафаревича я дам курсивом, а в скобочках буду комментировать обычным шрифтом:


"В 1534-1535 гг. анабаптисты, преследуемые в Швейцарии, Южной и Средней Германии, устремились в Северную Европу: Северную Германию, Голландию, Швецию, Данию. Центром их деятельности стал город Мюнстер, где они обосновались во время борьбы, которая там шла между католиками и лютеранами. Выступая в качестве союзников лютеран, они сильно укрепили свои позиции в городе.
Когда лютеране победили, они должны были считаться с очень сильным влиянием “пророков”, как себя называли руководители анабаптистов...
(ну, у наших "выживальщиков" и "наследников Красина" популярность не столь велика)
В это время среди анабаптистов появилась новая яркая фигура. Это был голландец, пекарь из Гарлема, Ян Маттис.
В его проповеди с прежней силой возродились хилиастические воинственные тенденции анабаптистов. Он призывал к вооруженному восстанию и повсеместному истреблению безбожников. Посланные им апостолы по двое отправлялись во все провинции страны. Они рассказывали о чудесах нового пророка и предрекали уничтожение тиранов и безбожников по всей земле. В Германии и Голландии принимали второе крещение и основывались новые общины. В Мюнстере за 8 дней крестилось 14000 человек. По мере успеха анабаптистов в Мюнстере туда стекались их сторонники из других стран, в особенности из Голландии. Во главе прибывших из Голландии анабаптистов стал житель Мюнстера Книппердоллинг.
В качестве одного из апостолов Маттиса в Мюнстер прибыл Иоган Бокельзон из Лейдена, которому под именем Иогана Лейденского предстояло играть центральную роль в последующих событиях. Начав как портняжный подмастерье, он женился потом на богатой вдове, но вскоре обанкротился и потерял ее состояние...
(это прям наш Васятко: был участковый, потом манагер, потом стал бригадиром ремонтников, а там и просто слесарем. Тогда-то он и остервенился. А виноват, известно, Чубайс и крушение Союза, в котором Васек неплохо зашибал на экспедициях и видел себя великим человеком. Вот теперь в ЖЖ сотоварищи все решает, как бы ему властишку получить не только над гопниками и макиварами)
Наконец, пришли к решению изгнать из города всех, кто откажется принять второе крещение. Было созвано собрание вооруженных анабаптистов... Вооруженные анабаптисты врывались в дома и изгоняли всех, не желающих принять второе крещение...
Следующей акцией было обобществление имущества. Тогдашняя хроника говорит:
“Они единодушно порешили, что все имущество должно быть общим, что каждый должен отдать свое серебро, золото и деньги. В конце концов все это и сделали” (29, с. 201).
Известно, что эта мера осуществлялась не гладко и была полностью проведена только через 2 месяца. Маттис назначил семь диаконов для наблюдения за обобществленным имуществом...
(какой дельный парень! Не только трепался в ЖЖ, а организовал нукеров!)
Из Мюнстера тек поток пропагандисткой литературы анабаптистов, призывавшей братьев собираться в “Новом Иерусалиме”, “ибо всем христианам готов кров и постель. Если народу станет слишком много, мы воспользуемся и домами и собственностью неверных”...
(уже и тогда уплотняли врагов)
Повсюду рассылалась книга “Реституция или восстановление истинного христианского учения, веры и жизни”. В ней говорилось, что истина была лишь приоткрыта Эразму, Цвингли и Лютеру, но воссияла в Маттисе и Иогане из Лейдена (как к этому времени стал называться Бокельзон). Большая роль отводится Ветхому Завету, которой не отменен и не устарел, Царство Христа на земле мыслится чисто физически. Оно включает общность имущества и многоженство. Заканчивается книга словами:
“в наше время христианам разрешено обратить меч против безбожных властей”(29,с.149).
Другим популярным произведением была “Книжечка о мести”. Она вся — призыв к убийству и мести. Только после осуществления мести явится новая земля и новое небо Божьему народу...
 Эразм Шет писал Эразму Роттердамскому:
“Едва ли есть местечко или город, где не тлеет пепел возмущения. Коммунизм, который они проповедуют, привлекает массы со всех сторон” (29, с. 153)...
В Амстердаме однажды по улицам бегали пятеро совершенно голых людей с мечами в руках и предрекали скорой конец мира.
Обобществление имущества и многоженство вызвали в городе значительную оппозицию. Недовольные захватили главных пророков и потребовали отмены этих мер. Но они были окружены анабаптистами, сохранившими верность Бокельзону — в основном голландцами и фризами — и вынуждены были сдаться. Их привязали к деревьям и расстреляли. “Кто сделает первый выстрел, окажет услугу Богу”, — воскликнул Бокельзон.

(и тогда была троцкистско-бухаринская оппозиция. Но на вашей стороне, товарищи, правда Истории!)
Однажды пророк Дюзеншнур сообщил, что ему было видение — Иоган должен стать царем всей земли и владеть троном и скипетром своего отца Давида, пока престол не займет сам Господь. Бокельзон подтвердил, что и ему было такое же видение. Пением псалмов было завершено избрание царя.
Бокельзон окружил себя пышным двором, создал придворные должности, отряд телохранителей. Он брал все новых и новых жен, среди которых место первой жены занимала Дивара — “красивейшая из всех женщин”, вдова Маттиса, перешедшая по наследству к Бокельзону...
Вся эта картина производит впечатление патологии, массового безумия, жертвой которого в конце концов стали и сами пророки, в ослеплении фанатизма связавшие свою судьбу с обреченным делом. Вряд ли, однако, это так. В Мюнстере мы видим многие черты, характерные для всех революций, но, будучи сжатой в пределах одного города и одного года, трагедия превращается в фарс, гротеск...

(а перенесенная в ЖЖ, выглядит гротескной еще более)
Однако в конце концов богатые запасы истощились, и в Мюнстере начался голод. Съели лошадей, а тем самым и свою надежду на прорыв. Дьяконы конфисковали все припасы, было запрещено под страхом смерти печь дома хлеб, все дома обыскивались, никто не имел права запирать дверь. Жители стали есть траву и корни. Царь провозгласил, что “это нисколько не хуже хлеба”...
В качестве громоотвода служил фанатизм. Царь приказал: “Все высокое будет уничтожено”, и жители стали разрушать колокольни, верхушки башен. Все расширялся террор. Обнаруживались все новые и новые заговоры. Один обвиняемый (Нортхорн) был разрублен на 12 частей, его сердце и печень съел один из голландцев.
Город был обречен. Все больше его защитников бежало, несмотря на то, что у осаждающих их ждал суд, пытки, а возможно и казнь. Наконец, 25 июля 1535 г. Мюнстер был взят. Царство анабаптистов, пришедших к власти 21 февраля 1534 г., продолжалось полтора года. Многие анабаптисты были перебиты ландскнехтами во время штурма, других судили и многих из них тоже казнили. Статус евангелического города был отменен. Мюнстер вернулся под власть католического епископа.
Бокельзон во время штурма скрылся в самую надежную городскую башню, а потом сдался в плен. Под пыткой он отрекся от своей веры и признал, что “заслужил смерть и десять раз”. Он обещал, если ему сохранят жизнь, привести к покорности всех анабаптистов. Но это не помогло".

И Томас Мюнцер, и Иоган Лейденский свято верили, что наступили последние дни мира, а так как истолковывали они различные проблемы с религиозной точки зрения, то их "проект общества будущего" принял такие формы.
Но они могли бы верить в космические корабли и революционных дружинников, дело-то не в этом.
С чего они вообще ждут обрушения существующей системы? С того, что слесарь устарелого фармпредприятия републикует в своем журнальчике екатеринбургские новости о локальных прорывах канализации и т.п.?

Ну и опыт прежних революций должен их убедить, что в мире никто не будет спокойно смотреть на хаос на территории РФ, набитой ядерным оружием и т.п. вещицами. Значит, они готовятся к битве с развитым миром или ждут, что во всем мире хаос настанет?
Но когда, с чего? Не дают ответа, а лишь ругаются и банят.
Следовательно, тупицы и есть, как бы они не уверяли окружающих в обратном.

Tags: Российская Федерация, алармизм, будущее, хилиазм, юмор
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo new_rabochy 12:07, sunday 140
Buy for 10 tokens
В РФ набирает силу, организованный властями, флешмоб « #Я_Гагарин» Фотки флешмоба: А это фото Ю.Гагарина перед стартом: Что же не так в фотках флешмоба? Угадай с трех раз....
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 187 comments

Recent Posts from This Community