С одной стороны, кажется, что он пытается софистическим путем опровергнуть совершенно естественное и на уровне здравого смысла всеми принимаемое положение о том, что, во всяком случае, по идее править должны ДЕЙСТВИТЕЛЬНО лучшие, то есть люди, в наибольшей мере способные к выполнению чрезвычайно для каждого члена опчества важной миссии - мудрые, благородные и так далее.
Однако, с другой стороны, хоть аффтар, очевидно, и впрямь нацелился на указанное истинное положение, но принимается за это он так до комичного неловко, что создается впечатление, что он таки эту задачу не сознаёт и пребывает просто в некотором ослепляющем возбуждении ярости.
Во-первых, как сказано, он смешивает в кучу этих вот действительно лучших (по природе, как сказал бы Аристотель) и тех, кто фактически занимает ведущее положение в современном обществе, кризисном. Конечно, диалектика, прости господи, тут в том, что кого эта система вынесла наверх, тот и есть лучший в смысле соответствия ее задачам, однако если сама она подвержена саморазрушающим тенденциям, ведущим её к скорой гибели, то такое превосходство этих, стало быть, псевдоэлитариев можно легко идентифицировать также как нечто в самом себе ничтожное и ложное, не соответствующее ИДЕЕ элиты.
Однако аффтар как раз хватается за это представление об элите как фактически командующих и начальствующих, пытаясь, стало быть, опровергнуть эту идею истинной элиты тем, что есть элита ложная (очевидный логический абсурд), и ради этого сваливает в общую кучу и бюрократов, и "капиталистов", и вообще всех.
И вот можно подумать, что он и не знает, что еще в начале двадцатого века "капиталисты" отнюдь элитой не считались, они были выскочками, которым приходилось доказывать разными средствами (типа того же коллекционирования картин), что они некоторым образом тоже могут на что-то претендовать. Как, собственно, и Америка до мировой войны не считалась "настоящей" страной, её презирали и высмеивали даже американские авторы типа Марка Твена или Генри Джеймса, и только совершенное ею впоследствии в отношении Европы грубое изнасилование породило нынешний культ Америки.
Что же касается прежде всего классической западной общественной системы, реализованной в Англии в полной мере, то там элитой считались и считаются по сей день представители наследственной земельной аристократии. Они же и фактически также по сей день контролируют там государственный аппарат и действительно правят. Вот они-то и являются наследниками той самой английской аристократии, которой Руссо приписывал главную заслугу в возвышении и "прогрессе" Британии. В какой мере они соответствуют этой идее - это можно рассмотреть, но мы должны, во всяком случае, констатировать, что в целом они пока худо-бедно справляются со своей задачей, в то время как наши пролетарцы, гэкавшие и, вероятно, подобно нашему аффтару, постоянно путавшие"тся" и "ться", за пять слили в унитаз по-настоящему великую державу, переданную им предыдущим поколением, всего лишь.
Дело тут, в частности, и в том, что у западной элиты задача состоит в целом в, так сказать, минимизации потерь на трение при движении по инерции, заданной предшествующим многовековым разгоном, и неудивительно, что она будет отличаться от той, которая сама должна инициировать движение по сложной траектории с ускорением. Последняя как раз и должна соответствовать уже непосредственно тому самому понятию элиты подлинной, то есть состоять из людей с воображением, с идеалами и способных соответствующую инспирацию претворить в осмысленные конкретные действия. Вот главный урок гибели СССР в том и состоит, что без создания такой элиты бессмысленно дергаться, пытаясь строить "новое общество". А писания, подобные тем, что тут представлены, показывают, что главная причина этой гибели, хамски-пролетарские комплексы полууобразованных вчерашних швондеров, продолжает действовать и сейчас несмотря ни на что.
Коммунист: Криэйтор так замечательно постоял на коленях! Просто диву даешься, до чего некоторые ненавидят пролетариат и почитают английскую "элиту".
Community Info