fredan1 (fredan1) wrote in new_rabochy,
fredan1
fredan1
new_rabochy

Categories:

Ой, марксизьм, марксизьм, не марксизьмь меня!

   Пунктирно заскакивая в new_rabochy, видим, как сообщество медленно, но неумолимо движется к материалистическому пониманию истории. Стараниями romdornа тема практически не сходит с обсуждения. И в ней всё чаще фигурирует соль истмата - способ производства. Ну, а деление марксизма на две части – тянет на целый гроссмейстерский балл.
   Однако, такое раздвоение великого наследия требует некоторой коррекции.
   Марксизм-1. Сюда относятся все революционные фантазии МиЭ. Независимо от времени. Они выплескивали их всю жизнь. Энгельс и в свои 75 спал и видел канун Мировой революции. И здесь мы имеем дело с идеалистическим марксизмом, или марксизмом-идеализмом.
   Марксизм-2. Включает в себя всё, написанное классиками в материалистическом ключе. И дальше сообщество безнадежно буксует. Его клинит признать эту часть научной. Тому есть причина.
   Любая область человеческих знаний приобретает статус науки, если отвечает двум требованиям. 1. Ее ядро образуют законы природы, относящиеся к данной сфере. 2. Исследования ведутся по научной методологии.
По второму пункту возражений, как правило, нет. Метод - диалектический, база - материалистическая. А вот с первым – Здравствуй, дедушка Крылов! «Слона-то я и не приметил!».

Величайшая заслуга МиЭ в том, что ими открыты законы исторического развития. Но о законах истмата мы слышали здесь только от Смешинки. А в материале «Два марксизма…» и в сотне комментариев к нему о них – ни гу-гу. Но говорить об истории без опоры на законы – что голую овцу стричь.
Конечно, любая полемика допускает отступления, уходы в дебри. Но скажите, пожалуйста, что дают потери в ГВ в Испании пониманию революции 1917 г?
Подъем к истмату складывается из трех ступеней.
Первая. Твердое знание законов исторического процесса. Один из них на слуху у всех, кто сдавал ОМЛ. Это – соответствие производственных отношений уровню развития производительных сил.
Маленькое лирическое отступление о замечательной советской школе, «что в люди вывела меня». Иностранный мы осваивали целых 6 лет. И, получив аттестат, в совершенстве владели лишь одной фразой: Ай эм а пайонир. Это потом мы узнали, что нас так специально учили. Чтоб не контачили с забугорниками. А для тех, кому контакты светили, были школы с углубленным.
В вузе курс «Основы марксизма-ленинизма» преподавался еще фантастичнее. Живя при капитализме, мы были уверены, век воли не видать! что это и есть социализм. Прямо по Марксу.
В школе было хорошо. При нагревании газы расширяются. Всё! Два дяди, Бойль с Мариоттом, это просекли одновременно. Другие дяди перепроверили. Да, закон. Учите, дети, наизусть и получайте свои заслуженные пятерки.

А вот в истмате марксовы законы истории надо отыскивать самому. И проверять самому. Кстати, задача не такая уж и сумасшедшая. Дело в том, что сами МиЭ не стремились их четко формулировать. Без пресловутой немецкой аккуратности. У них законы разбросаны где попало. Даже в постраничных сносках. Опуская Маркса в сыру землю, Энгельс указал всего два открытых им закона. Видать, с расстройства.
И еще у них была страстишка распихивать свои шедевры по письмам, по предисловиям. К «Капиталу», например. А вот в знаменитом предисловии к «К критике политической экономии» 1859 г, которое цитирует romdorn, в одном абзаце сразу три закона и плюс важнейшая для материалиста установка.
Эта установка – сама следствие закона. Закона о соответствии общественной идеологии ее базису. Говоря бытовым языком, ни единому слову лидеров верить нельзя. Оценивать вождей следует только по их делам.
Такой подход сразу поднимает адепта истмата на вторую ступень. Он дает возможность видеть историю такой, какая она есть. Но это видение дорого стоит. Потому что свои мозги надо, буквально, вывернуть на изнанку.
Возьмем, например, самый простой случай – буржуазную революцию. Кульминацию преобразования феодализма в капитализм. Общество, как змея, выползает из старой шкуры. БР идет по своему закону-алгоритму: два шага вперед, шаг назад.

Зачем нужен красный участок? В революцию врываются левые экстремисты и проводят «зачистку» страны от базовых элементов феодальной формации – сословной системы, ее идеологических установок и т.п. Чем свирепее радикалы, тем глубже зачистка. Но, с другой стороны, тем «красивше» им требуется прикрытие-оправдание их жестокости.
Вот вам Ленин и его пацаны как на ладони.
Его слова совпали с делом только один раз. Когда он ставил задачу создания партии профи революционеров. Заметим, не профи строителей коммунизма.
    "Во что бы то ни стало надо быстро ликвидировать и до конца восстание...если вы абсолютно уверены, что нет сил для свирепой и беспощадной расправы, то телеграфируйте немедленно и подробно..."
   "Пенза. 9 Августа 1918 года. Копия Евгении Бош. Провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев, сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города".
   "Свияжск. Сентябрь 1918 г. Троцкому. Удивлен и встревожен замедлением операций против Казани... По-моему нельзя жалеть города и откладывать дальше, ибо необходимо беспощадное истребление..."
   "Можете ли вы еще передать Теру, чтобы он все приготовил для сожжения Баку полностью в случае нашествия и чтобы печатно объявил это в Баку".
    Да что там города? Ленин и его бравые ребята зачистили страну от законно избранного Учредительного собрания. Они настолько вошли в раж, что зачистили и всю Россию от класса буржуазии. И в наказание за это, вынуждены были сами влезать в ее шкуру.
    Итог. Ни вождь, ни его зондеркоманда не понимали– марксисты!, что участвуют в буржуазной революции. Сам Ильич своим менталитетом никогда не поднимался выше мелкого буржуа. Как всякий пассионарий, он слепо проводил в жизнь требование закона буржуазной революции. И вся его практическая деятельность после прихода к власти – мелкобуржуазная истерика. Шараханье из одной крайности в другую. От военного коммунизма к нэпу.
   А все словоблудие о социализме-коммунизме необходимо ему для облагораживания своей свирепости и привлечения исполнителей его воли.
   Проводился, говорите, социалистический эксперимент?
   Но с какой белены на стыке феодальной и капиталистической формации может возникнуть социалистическое движение?!
  Третья ступень к истмату – рассмотрение уже сегодняшних событий с опорой на законы исторического процесса. Например, этапность в нем Европейского союза.
  Но об этом мы планируем рассказать на новом месте. Здесь мы выступаем под позывными «Бобер» и «Пчёлка». И приносим свои извинения за недолгосрочность нашего пребывания на Гайдпарке. Постараемся больше не прыгать. Честное пионерское! :-)
Tags: исторический материализм, история СССР
Subscribe

  • По поводу личных банов

    Я баню только тех чмошников, кто первый, считая себя не в силах противостоять оппоненту в интернетовской, вирутальной, дискуссии, банит. Вы…

  • Леди-товарищ arzarra

    Уже отметилась в коммах в нашем несколько странном соо, а намедни писала у Майсуряна, на мой взгляд, в целом очень толково, потому хочу ознакомить…

  • Движение или партия?

    В сообществе периодически появляются призывы зарегистрировать партию и отстаивать идеи на другом поле. Даже если откинуть чисто организационные…

promo new_rabochy 00:51, yesterday 46
Buy for 10 tokens
Товарищи! Вы, вероятно, обратили внимание на бурное обсуждение столь насущной в 2021 г. темы сталинских репрессий. Которых не было. Или были. В общем, щаз разберемся. В яростном догфайте сцепились изворотливые талмудисты, мясные балаевцы, евреи-коммунисты и даже юрист - (фейковый) некрофил.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 103 comments

  • По поводу личных банов

    Я баню только тех чмошников, кто первый, считая себя не в силах противостоять оппоненту в интернетовской, вирутальной, дискуссии, банит. Вы…

  • Леди-товарищ arzarra

    Уже отметилась в коммах в нашем несколько странном соо, а намедни писала у Майсуряна, на мой взгляд, в целом очень толково, потому хочу ознакомить…

  • Движение или партия?

    В сообществе периодически появляются призывы зарегистрировать партию и отстаивать идеи на другом поле. Даже если откинуть чисто организационные…